Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:41, лабораторная работа
Имеются результаты качественного исследования1, проведенного по средствам 2570 личных интервью с покупателями сока в 8 городах России и 14 фокус-групп в Москве, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, в мае - июне 2002 года. Ценности марки "Rich" - получение удовольствие от жизни, наслаждение результатами своего труда, свобода, психологический комфорт. Эти ценности марки полностью разделяют потребители, позиционирующие себя как "активные", "стремящиеся к успеху". Эта группа считает "Rich" современным продуктом, который удовлетворяет самым высоким требованиям качества и создает образ элегантности, чувства стиля, динамичного образа жизни.
Введение 1
Содержание курсовой работы. 2
Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром 3
Проведение маркетингового исследования 5
3.1Анкетный опрос 5
3.2Характеристика выборочной совокупности 9
3.3Сегментация рынка потребителей 10
3.4Характеристика предпочтений потребительского товара 11
3.5Определение спроса на товар 12
3.6Позиционирование товара на рынке 12
Товарно-марочный анализ 16
4.1Определение вида товара 16
4.2 Правовая защита товара 16
4.3Упаковка и маркировка товара 17
4.4Сервис товара 20
4.5 Товарный ассортимент 21
4.6 Жизненный цикл товара 23
4.7 Конкурентоспособность товара 27
5. Формирование ценовой политики 34
5.1 Цели ценообразования 34
5.2 Влияние спроса на цену 35
5.3 Оценка издержек 36
5.4 Анализ цен товаров конкурентов 36
5.5 Выбор метода ценообразования 38
5.6 Установление окончательной цены 38
5.7 Стратегии ценовой политики 39
6. Организация товародвижения и сбыта 40
6.1 Выбор канала распределения 40
6.2 Форма оплаты труда 41
7.Разработка системы товародвижения 43
7.1 Выбор рекламных средств 43
7.2 Виды рекламных сообщений 44
7.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы 48
8. Разработка программы маркетинга 50
Заключение 59
Список литературы 60
Приложение
Матрица возможностей Ансоффа [2,54]
Для каждого
товара (услуги) требуется разработка
специфической стратегии. Однако можно отметить четыре базовые
стратегии роста объема продаж и прибыли:
- проникновение на рынок;
- разработка продукта;
- расширение рынка;
- диверсификация товара (услуг).
Они связаны так называемой матрицей Ансоффа :
ЗАО «Мултон» выходило
на уже существующий рынок сока,
с разновидностью такого уже существующего
товара как сок.
Программа реализации стратегии маркетинга.
Наименование маркетингового инструмента |
Мероприятия по использованию инструмента в стратегии |
Ответственный исполнитель |
Срок выполнения |
Подпрограмма «Товарная политика» | |||
1. Уровень физико-химических |
повысить |
Начальник исследовательского отдела |
1. 06.2005 |
2. Объемы упаковок |
ввести упаковку объемом 0,5 л. |
Начальник технического отдела |
1.08.2005 |
3. Ассортимент |
выпуск овощных соков |
Начальник производственных цехов |
1.03.2005 |
Подпрограмма «Ценовая политика» | |||
1. Использование скидок |
Использовать в комплексе |
Начальник отдела ценообразования |
1.02.2005 |
2. Уровень цен |
Снизить на 5% |
Начальник отдела ценообразования |
1.01.2005 |
Подпрограмма «Политика распределения» | |||
1. Тип посредников, составляющих основу организации не прямых каналов |
Организовать дилерскую сеть сбыта сока Rich в крупных городах Восточной Сибири |
Начальник отдела сбыта |
1.01.2006 |
Подпрограмма « | |||
1.Рекламные средства |
запустить рекламу на радио |
Начальник маркет. отдела |
1.02.2005 |
Заключение.
В данной курсовой работе были рассмотрены различные аспекты современного маркетинга в приложении к реально существующим товарам и условиям внешней среды, что позволило получить практические навыки по организации маркетинговой деятельности предприятия. Было проведено маркетинговое исследование сока марки RICH и его положения на уфимском рынке сока.
В рамках курсовой работы были выполнены следующие задачи: проведен анализ потребностей потребителей, проведен комплекс маркетингового исследования, товарно-марочного анализа, было осуществлено формирование ценовой политики, организация товародвижения и сбыта, разработаны системы товародвижения и программа маркетинга.
Были сделаны следующие выводы относительно маркетингового комплекса сока марки Rich.
Сок позиционируется как товар премиум класса и находится в верхней ценовой категории, конкурентоспособен, основным конкурентом является сок отечественного производства марки J7. В целом, в отношении сока Rich проводилась продуманная маркетинговая политика в области рекламы и продвижения, а так же создания уникального имиджа товара. Это позволили ежегодно увеличивать объем сбыта. В данное время товар находится на стадии роста. Для увеличения его продолжительности были предложены следующие меры:
Список литературы:
Список Интернет сайтов
www.enbv.nsrod.ru Элелктронная книга «Стратегический менеджмент»/ Г.Я. Гольштейн
www.dis.ru
www.marketing.spb.ru
www.TorgRus.ru
www.rich.ru
www.marketsearch.ru
www.multon.ru
www.cok.ru
www.pir.ru
www.demography.ru
Приложение №1
АНКЕТА:
Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы! Данные, полученные на основании анкеты, помогут нам лучше узнать ваши пожелания и совершенствовать деятельность по их удовлетворению.
«Совершенству нет предела, главное - сделать беспредельным стремление к совершенству».- Мельхиседек.
☻ Отметьте выбранный Вами ответ каким-либо знаком (кружком , галочкой и пр.)
1. Укажите ваш возраст:
а) до 20 лет
б) 20-35 лет
в) 35-65 лет
г) старше 65 лет
2. Ваш среднемесячный доход составляет:
а) до 100$
б) 100-300$
в) 300-800$
г) 800-1500$
д) более 1500$;
3. К какой категории вы
а) учащийся
б) работник физического труда
в)работник бюджетной сферы
г) служащий коммерческой организации
д) управляющий
е) представитель интеллигенции
4. Как бы Вы охарактеризовали свой образ жизни?
а) консервативный
б) динамичный
в) экстремальный;
5. Что в жизни для Вас является приоритетным?
а) возможность меньше работать
б) развлечения
в) работа
г) умение хорошо работать и отдыхать;
6.Как часто Вы употребляете соки в упаковках из картона (TetraPak)
а) каждый день
б) несколько раз в неделю
в) несколько раз в месяц
г) реже, чем раз в месяц
д) не употребляю, т.к. пью только свежевыжатый сок
е) вообще не употребляю сок;
7.Нравятся ли вам соки из овощей?
а) да
б) нет
г) только некоторые виды ____________( указать вид)
д) не пробовал(а)
8.Какие качества сока для
Вас являются определяющими
а) эстетические (вид и дизайн упаковки)
б) функциональные (наличие крышки и пр.)
в) процентное содержание сока
г) известность марки сока
д) большой ассортимент
е) доступность цены;
ж) доступность сока в розничной продаже
9.Какой вид сока Вы предпочитаете?
а) фруктовые
б) ягодные
в) овощные
г) смешанные (мультифруктовые и пр.)
10.Сок какой марки вы
а) J7
б) Rich
в) Я
г) Тонус
д) Любимый сад
е) другой ____________(впишите название)
11, Чаще всего вы покупаете сок по цене:
а) Менее 25 руб./л.
б) От 25 до 35 руб./л.
в) От 35 до 45 руб./л.
г) Более 45 руб./л.
☻ При ответах на следующую группу вопросов, ответ вписывайте в таблицу под каждой из марок сока.
11.Отметьте наиболее важное положительное качество присущее каждой из марок сока:
а) эстетические (вид и дизайн упаковки)
б) функциональные (наличие крышки и пр.)
Сок |
J7 |
Rich |
Я |
Тонус |
Любимый сад |
Ответ |
в) процентное содержание сока
г) известность марки сока
д) большой ассортимент
е) доступность цены
ж) вкусовые качества;
12.Где вы предпочитаете
Сок |
J7 |
Rich |
Я |
Тонус |
Любимый сад |
Ответ |
а) в киосках
б) в магазинах
в) в супермаркетах
г) на оптовых базах
д) в барах и ресторанах
е) заказываю в службах доставки
продуктов на дом;
13.Как Вы оцениваете вкусовые качества сока представленных марок?
а) отлично
Сок |
J7 |
Rich |
Я |
Тонус |
Любимый сад |
Ответ |
б) хорошо
г) удовлетворительно
д) плохо
14.Как Вы оцениваете упаковку соков, представленных марок?
а) нравиться дизайн и функциональность
Сок |
J7 |
Rich |
Я |
Тонус |
Любимый сад |
Ответ |
б) средний дизайн
в) не нравиться дизайн
д) не нравиться отсутствие крышки на упаковке
15.Какой вид сока вы чаще всего приобретаете?
Сок |
J7 |
Rich |
Я |
Тонус |
Любимый сад |
Ответ |
а) 100% сок
б) нектар
в) сокосодержащие напитки
( морс и пр.)
☻ Следующая группа вопросов предполагает один вариант ответа:
16.Вы бы стали регулярно
а) на 5%
б) на 5-10%
в) на 20%
г) не стал бы покупать;
в)покупаю регулярно по существующей цене
17.Вы считаете необходимым
а) да
б) нет
в) для меня это не имеет значения
18. Из каких источников Вы узнали о соке Rich?
а) из рекламы на TV
б) из рекламы на радио
в) из рекламных плакатов в городе
г) из печатных изданий
д) посоветовали знакомые
е) затрудняюсь ответить;
☻В) следующей группе вопросов необходимо отметить ответ на графике:
19. Укажите на графике
Спасибо за участие в анкетировании! Спасибо за помощь в стремлении к совершенству
1 Журнал "О+К Маркетинг + Консалтинг" (март 2004), статья «Сочная тема»
2 www.demograf.ru
3 Примечание: под качеством в данном случае понимается совокупность вкусовых качеств, качество технологии производства, качество сырья, а также имидж данной марки в глазах потребителей относительно качества продукта.
4 www.INDEX_RU.ru
5 www.multon.ru
6 www.INDEX_RU.ru
7 www.cok.ru
8 Источник: журнал"О+К Маркетинг + Консалтинг"
9 - данные электронного издания «Рейтинг экспресс» раздел «региональный конгресс»
10 www.INDEX_RU.ru
11 Экспертная оценка по постоянным издержкам получена, исходя из объема производства, т.е. с учетом эффекта масштаба.
12 www.TorgRus.ru (раздел «рынки»)
13 www.pir.ru
14 www.multon.ru
15 www.4p.ru
16 www.cfin.ru
17 www.enbv.nsrod.ru Элелктронная книга «Стратегический менеджмент»/ Г.Я. Гольштейн
18 О.С. Виханский Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Гардарика, 2000. – 296с.
19 www.enbv.nsrod.ru Элелктронная книга «Стратегический менеджмент»/ Г.Я. Гольштейн
20 www.enbv.nsrod.ru Элелктронная книга «Стратегический менеджмент»/ Г.Я. Гольштейн