Маркетинговое обоснование бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - проведение маркетингового исследования ОАО «Стройматериалы» на рынке строительных материалов и овладение практическими навыками организации коммерческой деятельности, а также разработка маркетинговых программ для данного предприятия.
Предметом исследования являются методы оценки стратегических позиций компании. Объект исследования является предприятие ОАО «Стройматериалы».
Задачами курсовой работы являются:
Ø Маркетинговый анализ внешней и внутренней среды.
Ø Бизнес-обзор ОАО «Стройматериалы».
Ø Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Стройматериалы».
Ø Разработка маркетинговых программ для ОАО «Стройматериалы».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Маркетинговое обоснование бизнеса
Глава 2. Концепция и стратегия бизнеса
Глава 3. Организационное построение бизнеса
Глава 4. Разработка маркетинговой программы
Глава 5. Моделирование бизнес-процессов
Глава 6. Финансовый план
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая.docx

— 1.60 Мб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

Глава 1. Маркетинговое  обоснование бизнеса

Глава 2. Концепция  и стратегия бизнеса

Глава 3. Организационное  построение бизнеса

Глава 4. Разработка маркетинговой программы

Глава 5. Моделирование  бизнес-процессов

Глава 6. Финансовый план

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

Введение

 

Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного  выживания, которая позволила бы им поспевать за изменениями, проходящими  в их окружении. Важным становится осуществление  такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся среде.

Цель  данной курсовой работы - проведение маркетингового исследования ОАО «Стройматериалы» на рынке строительных материалов и  овладение практическими навыками организации коммерческой деятельности, а также разработка маркетинговых  программ для данного предприятия.

Предметом исследования являются методы оценки стратегических позиций компании. Объект исследования является предприятие  ОАО «Стройматериалы».

Задачами  курсовой работы являются:

Ø Маркетинговый анализ внешней и внутренней среды.

Ø Бизнес-обзор ОАО «Стройматериалы».

Ø Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Стройматериалы».

Ø Разработка маркетинговых программ для ОАО «Стройматериалы».

Первая  глава работы посвящена анализу  внешней деловой среды данного  объекта исследования. В которой  представлен обзор рынка строительных материалов данной сферы, основные конкуренты и факторы, обуславливающие распределение  рыночных долей между ними, а также  отражена финансовая, сбытовая, маркетинговая  деятельность предприятия, рассмотрен ЖЦТ, конкурентоспособность и привлекательность  данной отрасли.

Во второй главе представлена стратегия развития бизнеса ОАО «Стройматериалы», путем расширения товарной линии.

Третья  глава - это организационное построение бизнеса, в которой представлен  объем выпуска новой продукции, затраты на приобретение и эксплуатацию оборудования, на материальные ресурсы, количество необходимых рабочих  и заработная плата, представлен  расчет себестоимости вводимой продукции.

В четвертой  главе разработана маркетинговая  программа, в которой представлены основные элементы комплекса маркетинга.

В пятой  главе - «Моделирование бизнес-процессов» представлены и проанализированы основные бизнес-процессы, представленные тремя  моделями, в которых отображены входящие, внутрифирменные и выходящие  процессы.

В шестой главе - «Финансовый план» определены совокупные затраты на организацию  коммерческой деятельности, указаны  источники финансирование, приведен график погашения кредита и калькуляция  себестоимости кирпича силикатного  со сколотым ложком и тычком, а также  рассчитаны показатели экономической  эффективности, период окупаемости  данного проекта и построен финансовый профиль.

Данная  курсовая работа состоит из 6 глав. В  работе содержится 30 таблиц, 17 рисунков и 1 приложение, в которых наглядно представлены данные о работе и структуре  предприятия.

 

 

Глава 1. Маркетинговое обоснование бизнеса  ОАО «Стройматериалы»

 

.1 Анализ рынка силикатного кирпича

 

Силикатный  кирпич применяют для кладки стен и столбов в гражданском и  промышленном строительстве, но его  нельзя применять для кладки фундаментов, печей, труб и других частей конструкций, подвергающихся воздействию высоких  температур, сточных и грунтовых  вод, содержащих активную углекислоту.

Силикатный  кирпич является экологически чистым продуктом. По технико-экономическим  показателям он значительно превосходит  глиняный кирпич. На его производство затрачивается 15…18 часов, в то время  как на производство глиняного кирпича - 5…6 дней и больше. В два раза снижаются трудоемкость и расход топлива, а стоимость - на 15…40%. Однако у силикатного кирпича меньше огнестойкость, химическая стойкость, морозостойкость, водостойкость, несколько  больше плотность и теплопроводность. В условиях постоянного увлажнения прочность силикатного кирпича  снижается.

Кирпич  силикатный состоит примерно из 90% извести, 10% песка и небольшой доли добавок. Добавляя некоторое количество пигментов, можно получать силикатный кирпич различных  цветов.

Классификация силикатного кирпича:

. По назначению:

- Рядовой кирпич предназначается для возведения внутренних и наружных стен и предполагает их дальнейшее покрытие штукатуркой или облицовочным материалом. Имеет грубую поверхность и часто обладает невысокой стойкостью к воздействию окружающей среды. Сравнительно недорог.

- Облицовочный кирпич имеет качественную наружную поверхность, выдерживает воздействие воды, мороза и пригоден практически для всех наружных работ. Имеет разнообразную цветовую гамму лицевой поверхности: от почти белого до темно-коричневого, может иметь различную форму (угловую, закругленную и т.п.)

- Специальный кирпич предназначен для особых условий эксплуатации. Например, шамотный (огнеупорный) предназначен для формирования внутренних стен печей, каминов, подвергающихся воздействию высоких температур; кислотоупорный − для химических производств; клинкерный (экструдированный) − для мощения площадок, для изготовления ступеней, поручней подоконников и т.д. [3]

. По размеру:

- Одинарный кирпич: в длину («ложок») − 250 мм, в ширину («тычок») − 120 мм, в высоту − 65 мм.

- Утолщенный кирпич (Полуторный кирпич): в длину − 250 мм, в ширину − 120 мм, высота кирпича − 88 мм

- Двойной кирпич: в длину − 250 мм, в ширину − 120 мм, высота кирпича − 140 мм.

. По пустотности

- Полнотелый - кирпи ч без отверстий или с технологическими отверстиями с пустотностью не более 13% и плотностью свыше 1600 кг/м3.

- Щелевой или дырчатый кирпич − имеет пустотность до 45% и плотность до 1500 кг/м3. Теплоизолирующая способность кладки из эффективного кирпича по сравнению с полнотелым выше, что позволяет уменьшать толщину стен. Плотность кирпича может изменяться в пределах от 750 кг/м3 до 1900 кг/м3. Пустотелый кирпич обладает меньшей массой, что снимает нагрузку на фундамент, а также обладает меньшей теплопроводностью, что делает возможным кладку стен меньшей толщины без влияния на теплоизоляционные характеристики.

. По прочности (кгс/см?) - на марки 75, 100, 125, 150, 175, 200, 250, 300, имеющих средние значения прочности при сжатии соответственно не менее 30…7,5 МПа

. по морозостойкости - на марки F15, F25, F35, F50 (рядовые изделия) и марки не ниже F25 для лицевых изделий

. по водопоглощению не менее 6%.

. Средняя плотность 1800…1850 кг/м?

. По цвету: тонированный, неокрашенный. [4]

Объем выпуска  кирпича в России долгое время  отличался стабильностью. Вплоть до 2004 года включительно ежегодно выпускалось  практически одинаковое количество кирпича - около 10 млн. условных кирпичей. Оживление в отечественной кирпичной  промышленности началось в 2005 году, когда  результат превысил объем предыдущего  года на 16,6%. После чего «маятник»  загрузки производственных мощностей  кирпичных заводов раскачался, и  темпы прироста стали заметно  чередоваться с интервалом в один год от высоких (13-16%) до умеренных (2-3%).

В период кризиса производство строительного  кирпича оказалось в числе  самых тяжело пострадавших сегментов  строительной отрасли, чье падение  приблизилось к 40%. При этом восстановление идет медленно - в 2010 году кирпича было выпущено 9 498,7 тыс. условных кирпичей, что на 10,6% больше, чем в 2009 году. Максимум выпуска был достигнут в 2008 году, когда российские кирпичные заводы произвели 13 000 тыс. условных кирпичей.

маркетинговый конкурентоспособность бизнес план

 

 

Рис. 1.1. Динамика производства строительного  кирпича в России, млн. усл. кирп. и ежегодные приросты, % [10]

 

Кирпичное производство, как производство большинства  строительных материалов, наделено признаками сезонности. Основными причинами  неравномерной загруженности заводов  в течение года являются, в первую очередь, энергоемкость процесса, а  также сезонность потребления продукции. Поэтому наиболее активными оказываются  летние месяцы и начало осени.

 

Таблица 1.1

Статистика  производства основных видов кирпича  в 2005-2010 гг. и общая сумма, млн. усл. кирп. [10]

 

 

Основными видами кирпича, выпускаемого в России, являются керамический и силикатный. На долю других видов кирпича - облицовочного, огнеупорного, кислотоупорного - приходится значительно меньший объем, причем с течением времени этот сегмент  склонен сокращаться еще сильнее. А вот сегмент керамического  кирпича демонстрирует расширение: если в 2005 году на долю керамического  кирпича приходилось 40%, то в 2009-2010 гг. - уже 54%.

 

Рис. 1.2 Динамика производства строительного кирпича  по основным видам за период с 2005 по 2010 гг., % [10]

 

Наблюдаемые изменения позволяют предположить, что керамический кирпич пользуется более высоким спросом благодаря  своим более высоким техническим  характеристикам, в то время как  силикатный кирпич вытесняется своими близкими конкурентами, материалами  на цементной и силикатной основе - газобетоном и газосиликатом.

Географическая  структура производства (по федеральным  округам)

Территориальный разброс производства кирпича по стране неравномерен, но степень неравномерности  умеренная. Большая часть - 30% - приходится на Приволжский федеральный округ. Практически столько же (29%) производит Центральный ФО. 15% приходится на предприятия  активно строящегося Южного ФО. Три округа - Сибирский, Уральский и Северо-Западный - производят каждый по 8-9% от общего выпуска по стране. Самые скромные показатели выпуска кирпича как в количественном, так и в процентном отношении у Дальневосточного округа - 150 тыс. усл. кирп. и 1% от производства по стране.

 

Рис. 1.3 Доли выпуска керамического и силикатного  кирпича по федеральным округам  за 2010 г., млр. усл. кирп. [10]

 

Рассмотрим  подробнее рынок Центрального ФО

ЦФО до недавнего  времени находился на втором месте  в России по производству строительного  кирпича. Но в 2010 г. в округе было произведено 1330,0 млн. усл. керамических кирпичей и  более 1000 млн. усл. силикатных, то есть в совокупности больше, чем в Приволжском  округе. Складывается впечатление, что  ЦФО имеет все шансы закрепиться  на первом месте по производству кирпича  в стране. В Московской области  производится больше всего строительного  кирпича всех видов - 18% от ЦФО.

В округе насчитывается около 100 производителей, это меньше, чем три года назад, когда, их было более 120, по данным Росстата. Сокращение производств говорит  и о тенденции укрупнения.

Силикатного кирпича раньше здесь производилось  больше, чем керамического, но в последнее  время производство силикатного  теряет свои позиции. Производителей силикатного  кирпича в Центральном федеральном  округе вдвое меньше, чем керамического, но заводы по выпуску силикатного  кирпича немного крупнее.

Крупнейшими производителями являются Воронежский  комбинат строительных материалов (производит 5-7% от объемов выпуска в ЦФО), Липецкий комбинат силикатных изделий (4-5%), Ковровский завод силикатного кирпича (3-4%), Тверской комбинат строительных материалов №2 (3-4%), Объединение строительных материалов и бытовой техники (2-3%).

В настоящее  время стоимость силикатного  кирпича в среднем на 15-16% ниже стоимости керамического кирпича (рассматриваются отпускные цены производителей). В более благоприятные  времена эта разница больше - примерно 18-20%.

 

Рис. 1.4 Соотношение  цен производителей на кирпич керамический и силикатный в течение 2011 г., руб. за тыс. усл. кирп. [10]

 

Прогнозы  развития рынка 

Кирпич  был, есть и будет востребованным строительным материалом. Однако темпы  его производства после первых шагов  восстановления от кризисного падения  будут более медленными. Во-первых, потому что в стране производится большой объем кирпича, и такой  большой объем прирастать стремительными темпами не может по определению. Во-вторых, частично кирпич все-таки будет  вытесняться газобетонными блоками, особенно это касается сегмента силикатного  кирпича.

 

Рис. 1.5 Динамика производства строительного кирпича  в России до 2015 г., млн. усл. кирп. (прогноз) [10]

 

Рис. 1.6 Динамика производства строительного кирпича  в России до 2015 г., млн. усл. кирп. (прогноз) [10]

 

В связи  с этим выпуск силикатного кирпича  хотя и будет прибавлять в количественном выражении, но все же продолжит отставать  от выпуска керамического кирпича.

Анализ  рынка строительных материалов показывает, что в последнее время снижаются  физические объемы производства строительного  кирпича, что связано со следующими факторами:

· замещением строительного кирпича поризованным камнем;

· увеличением  импорта относительно более дешевого строительного кирпича из других регионов;

Информация о работе Маркетинговое обоснование бизнеса