Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - проведение маркетингового исследования ОАО «Стройматериалы» на рынке строительных материалов и овладение практическими навыками организации коммерческой деятельности, а также разработка маркетинговых программ для данного предприятия.
Предметом исследования являются методы оценки стратегических позиций компании. Объект исследования является предприятие ОАО «Стройматериалы».
Задачами курсовой работы являются:
Ø Маркетинговый анализ внешней и внутренней среды.
Ø Бизнес-обзор ОАО «Стройматериалы».
Ø Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Стройматериалы».
Ø Разработка маркетинговых программ для ОАО «Стройматериалы».
Введение
Глава 1. Маркетинговое обоснование бизнеса
Глава 2. Концепция и стратегия бизнеса
Глава 3. Организационное построение бизнеса
Глава 4. Разработка маркетинговой программы
Глава 5. Моделирование бизнес-процессов
Глава 6. Финансовый план
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Маркетинговое обоснование бизнеса
Глава 2. Концепция и стратегия бизнеса
Глава 3. Организационное построение бизнеса
Глава 4. Разработка маркетинговой программы
Глава 5. Моделирование бизнес-процессов
Глава 6. Финансовый план
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволила бы им поспевать за изменениями, проходящими в их окружении. Важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся среде.
Цель
данной курсовой работы - проведение маркетингового
исследования ОАО «Стройматериалы»
на рынке строительных материалов и
овладение практическими
Предметом исследования являются методы оценки стратегических позиций компании. Объект исследования является предприятие ОАО «Стройматериалы».
Задачами курсовой работы являются:
Ø Маркетинговый анализ внешней и внутренней среды.
Ø Бизнес-обзор ОАО «Стройматериалы».
Ø Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Стройматериалы».
Ø Разработка маркетинговых программ для ОАО «Стройматериалы».
Первая
глава работы посвящена анализу
внешней деловой среды данного
объекта исследования. В которой
представлен обзор рынка
Во второй главе представлена стратегия развития бизнеса ОАО «Стройматериалы», путем расширения товарной линии.
Третья глава - это организационное построение бизнеса, в которой представлен объем выпуска новой продукции, затраты на приобретение и эксплуатацию оборудования, на материальные ресурсы, количество необходимых рабочих и заработная плата, представлен расчет себестоимости вводимой продукции.
В четвертой
главе разработана
В пятой главе - «Моделирование бизнес-процессов» представлены и проанализированы основные бизнес-процессы, представленные тремя моделями, в которых отображены входящие, внутрифирменные и выходящие процессы.
В шестой
главе - «Финансовый план» определены
совокупные затраты на организацию
коммерческой деятельности, указаны
источники финансирование, приведен
график погашения кредита и
Данная курсовая работа состоит из 6 глав. В работе содержится 30 таблиц, 17 рисунков и 1 приложение, в которых наглядно представлены данные о работе и структуре предприятия.
Глава 1.
Маркетинговое обоснование
.1 Анализ рынка силикатного кирпича
Силикатный кирпич применяют для кладки стен и столбов в гражданском и промышленном строительстве, но его нельзя применять для кладки фундаментов, печей, труб и других частей конструкций, подвергающихся воздействию высоких температур, сточных и грунтовых вод, содержащих активную углекислоту.
Силикатный кирпич является экологически чистым продуктом. По технико-экономическим показателям он значительно превосходит глиняный кирпич. На его производство затрачивается 15…18 часов, в то время как на производство глиняного кирпича - 5…6 дней и больше. В два раза снижаются трудоемкость и расход топлива, а стоимость - на 15…40%. Однако у силикатного кирпича меньше огнестойкость, химическая стойкость, морозостойкость, водостойкость, несколько больше плотность и теплопроводность. В условиях постоянного увлажнения прочность силикатного кирпича снижается.
Кирпич силикатный состоит примерно из 90% извести, 10% песка и небольшой доли добавок. Добавляя некоторое количество пигментов, можно получать силикатный кирпич различных цветов.
Классификация силикатного кирпича:
. По назначению:
- Рядовой кирпич предназначается для возведения внутренних и наружных стен и предполагает их дальнейшее покрытие штукатуркой или облицовочным материалом. Имеет грубую поверхность и часто обладает невысокой стойкостью к воздействию окружающей среды. Сравнительно недорог.
- Облицовочный кирпич имеет качественную наружную поверхность, выдерживает воздействие воды, мороза и пригоден практически для всех наружных работ. Имеет разнообразную цветовую гамму лицевой поверхности: от почти белого до темно-коричневого, может иметь различную форму (угловую, закругленную и т.п.)
- Специальный кирпич предназначен для особых условий эксплуатации. Например, шамотный (огнеупорный) предназначен для формирования внутренних стен печей, каминов, подвергающихся воздействию высоких температур; кислотоупорный − для химических производств; клинкерный (экструдированный) − для мощения площадок, для изготовления ступеней, поручней подоконников и т.д. [3]
. По размеру:
- Одинарный кирпич: в длину («ложок») − 250 мм, в ширину («тычок») − 120 мм, в высоту − 65 мм.
- Утолщенный кирпич (Полуторный кирпич): в длину − 250 мм, в ширину − 120 мм, высота кирпича − 88 мм
- Двойной кирпич: в длину − 250 мм, в ширину − 120 мм, высота кирпича − 140 мм.
. По пустотности
- Полнотелый - кирпи ч без отверстий или с технологическими отверстиями с пустотностью не более 13% и плотностью свыше 1600 кг/м3.
- Щелевой или дырчатый кирпич − имеет пустотность до 45% и плотность до 1500 кг/м3. Теплоизолирующая способность кладки из эффективного кирпича по сравнению с полнотелым выше, что позволяет уменьшать толщину стен. Плотность кирпича может изменяться в пределах от 750 кг/м3 до 1900 кг/м3. Пустотелый кирпич обладает меньшей массой, что снимает нагрузку на фундамент, а также обладает меньшей теплопроводностью, что делает возможным кладку стен меньшей толщины без влияния на теплоизоляционные характеристики.
. По прочности (кгс/см?) - на марки 75, 100, 125, 150, 175, 200, 250, 300, имеющих средние значения прочности при сжатии соответственно не менее 30…7,5 МПа
. по морозостойкости - на марки F15, F25, F35, F50 (рядовые изделия) и марки не ниже F25 для лицевых изделий
. по водопоглощению не менее 6%.
. Средняя плотность 1800…1850 кг/м?
. По цвету: тонированный, неокрашенный. [4]
Объем выпуска
кирпича в России долгое время
отличался стабильностью. Вплоть до
2004 года включительно ежегодно выпускалось
практически одинаковое количество
кирпича - около 10 млн. условных кирпичей.
Оживление в отечественной
В период кризиса производство строительного кирпича оказалось в числе самых тяжело пострадавших сегментов строительной отрасли, чье падение приблизилось к 40%. При этом восстановление идет медленно - в 2010 году кирпича было выпущено 9 498,7 тыс. условных кирпичей, что на 10,6% больше, чем в 2009 году. Максимум выпуска был достигнут в 2008 году, когда российские кирпичные заводы произвели 13 000 тыс. условных кирпичей.
маркетинговый конкурентоспособность бизнес план
Рис. 1.1. Динамика производства строительного кирпича в России, млн. усл. кирп. и ежегодные приросты, % [10]
Кирпичное
производство, как производство большинства
строительных материалов, наделено признаками
сезонности. Основными причинами
неравномерной загруженности
Таблица 1.1
Статистика производства основных видов кирпича в 2005-2010 гг. и общая сумма, млн. усл. кирп. [10]
Основными
видами кирпича, выпускаемого в России,
являются керамический и силикатный.
На долю других видов кирпича - облицовочного,
огнеупорного, кислотоупорного - приходится
значительно меньший объем, причем
с течением времени этот сегмент
склонен сокращаться еще
Рис. 1.2 Динамика производства строительного кирпича по основным видам за период с 2005 по 2010 гг., % [10]
Наблюдаемые
изменения позволяют
Географическая структура производства (по федеральным округам)
Территориальный разброс производства кирпича по стране неравномерен, но степень неравномерности умеренная. Большая часть - 30% - приходится на Приволжский федеральный округ. Практически столько же (29%) производит Центральный ФО. 15% приходится на предприятия активно строящегося Южного ФО. Три округа - Сибирский, Уральский и Северо-Западный - производят каждый по 8-9% от общего выпуска по стране. Самые скромные показатели выпуска кирпича как в количественном, так и в процентном отношении у Дальневосточного округа - 150 тыс. усл. кирп. и 1% от производства по стране.
Рис. 1.3 Доли
выпуска керамического и
Рассмотрим подробнее рынок Центрального ФО
ЦФО до недавнего
времени находился на втором месте
в России по производству строительного
кирпича. Но в 2010 г. в округе было произведено
1330,0 млн. усл. керамических кирпичей и
более 1000 млн. усл. силикатных, то есть
в совокупности больше, чем в Приволжском
округе. Складывается впечатление, что
ЦФО имеет все шансы
В округе насчитывается около 100 производителей, это меньше, чем три года назад, когда, их было более 120, по данным Росстата. Сокращение производств говорит и о тенденции укрупнения.
Силикатного
кирпича раньше здесь производилось
больше, чем керамического, но в последнее
время производство силикатного
теряет свои позиции. Производителей силикатного
кирпича в Центральном
Крупнейшими производителями являются Воронежский комбинат строительных материалов (производит 5-7% от объемов выпуска в ЦФО), Липецкий комбинат силикатных изделий (4-5%), Ковровский завод силикатного кирпича (3-4%), Тверской комбинат строительных материалов №2 (3-4%), Объединение строительных материалов и бытовой техники (2-3%).
В настоящее
время стоимость силикатного
кирпича в среднем на 15-16% ниже
стоимости керамического
Рис. 1.4 Соотношение цен производителей на кирпич керамический и силикатный в течение 2011 г., руб. за тыс. усл. кирп. [10]
Прогнозы развития рынка
Кирпич
был, есть и будет востребованным
строительным материалом. Однако темпы
его производства после первых шагов
восстановления от кризисного падения
будут более медленными. Во-первых,
потому что в стране производится
большой объем кирпича, и такой
большой объем прирастать стремительными
темпами не может по определению.
Во-вторых, частично кирпич все-таки будет
вытесняться газобетонными
Рис. 1.5 Динамика производства строительного кирпича в России до 2015 г., млн. усл. кирп. (прогноз) [10]
Рис. 1.6 Динамика производства строительного кирпича в России до 2015 г., млн. усл. кирп. (прогноз) [10]
В связи с этим выпуск силикатного кирпича хотя и будет прибавлять в количественном выражении, но все же продолжит отставать от выпуска керамического кирпича.
Анализ
рынка строительных материалов показывает,
что в последнее время
· замещением
строительного кирпича
· увеличением импорта относительно более дешевого строительного кирпича из других регионов;