Маркетинговое обоснование бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - проведение маркетингового исследования ОАО «Стройматериалы» на рынке строительных материалов и овладение практическими навыками организации коммерческой деятельности, а также разработка маркетинговых программ для данного предприятия.
Предметом исследования являются методы оценки стратегических позиций компании. Объект исследования является предприятие ОАО «Стройматериалы».
Задачами курсовой работы являются:
Ø Маркетинговый анализ внешней и внутренней среды.
Ø Бизнес-обзор ОАО «Стройматериалы».
Ø Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Стройматериалы».
Ø Разработка маркетинговых программ для ОАО «Стройматериалы».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Маркетинговое обоснование бизнеса
Глава 2. Концепция и стратегия бизнеса
Глава 3. Организационное построение бизнеса
Глава 4. Разработка маркетинговой программы
Глава 5. Моделирование бизнес-процессов
Глава 6. Финансовый план
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая.docx

— 1.60 Мб (Скачать файл)

 

Матрица Артура Д. Литтла [4]

1 - естественное  развитие, 2 - избирательное развитие, 3 - переориентация, 4 - свертывание деятельности

 

Таблица 2.7 [4]

Жизнен. цикл

Относительное положение на рынке

 

Доминирующее (ведущее)

Сильное

Заметное (Благоприятное

Прочное (стабильное)

Слабое 

Рождение

       

1) Неприбыльное Отказ от инвестирования

Рост (развитие)

     

1-2) Неприбыльное Избирательное инвестирование

3) Неприбыльное Очень избирательное инвестирование или отказ от инвестирования

Зрелость

   

1) Умеренно прибыльное  Минимальное  или избирательное инвестирование

2) Минимально прибыльное Минимальное  реинвестирование или отказ от  инвестирования

3) Неприбыльное Избирательное инвестирование  или отказ от инвестирования 

Старение

 

1) Прибыльное Минимальные реинвестиции  по мере необходимости

2) Умеренно прибыльное Минимальное  инвестирование или отказ от  инвестирования

3) Минимально прибыльное Минимальное  инвестирование или отказ от  инвестирования

4) Неприбыльное Отказ от инвестиций 


 

Так как  ОАО «Стройматериалы» имеет сильное  положение в отрасли, а жизненный  цикл находится на фазе старения, то исходя из анализа матрицы Артура Д. Литтла необходимо реинвестировать  по мере необходимости.

Белгородская  область один из самых экологичных  и перспективных регионов России. Белгород является научным и культурным центров, имеет выгодное географическое положение - все эти достоинства  привлекают много людей из других регионов.

В Белгороде  модно жить в своем доме - такой  слоган программы развития строительства  в Белгороде. Руководство города активно занимается развитием загородного  строительства: строятся дороги, детские  сады и школы, скверы и парки, проводится газ и водопровод, телефон и  интернет. В пределах городской черты  можно построить свой дом в  поселке с развитой инфраструктурой, прекрасным видом из окна, чистым воздухом и выходом прямо на берег озера.

На основании  анализа производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия оценки конкуренции и конкурентоспособности кирпича силикатного одинарного на рынке можно сделать вывод о том, что основным направлением повышения конкурентоспособности продукции на данном рынке являются изменения в дизайне: кирпича силикатного одинарного лицевого. Так как в области развивается частное домостроение, то целесообразно производить фасадный кирпич. Таким может служить силикатный кирпич со сколотым ложком и тычком, который применяется для облицовки стен зданий и сооружений. Использование рельефного кирпича в отделке создает иллюзию стены, выложенной из дикого камня.

Кроме того, аналогичная продукция конкурентов  уже нашла спрос на рынке Европы, в то время как одинарный лицевой  кирпич пользуется все меньшей популярностью  среди потребителей, особенно в частном  секторе. Кроме того, для изготовления данного вида продукции не требуются  огромные капиталовложения. Предприятие  может приобрести агрегат для  изготовления фасадного околотого  кирпича.

Кирпич  силикатный одинарный лицевой со сколотым ложком и тычком

Суть  предлагаемого мероприятия состоит  в том, что с помощью специального агрегата производится околка кромки стандартного силикатного кирпича  с целью придания ему лучших декоративных свойств. Процесс механизирован  и требует дополнительных финансовых вложений и людских затрат.

Производительность  агрегата составляет до 15 кирпичей в  минуту.

Установленная мощность агрегата - 2,2 кВт.

Это поможет  предприятию в достижении поставленных целей:

· увеличения ассортимента как минимум на десять наименований за счет различной структуры околки кирпича;

· увеличение объема продукции и рынка сбыта, за счет привлечения новой группы покупателей - частных застройщиков.

Организационный аспект:

Создание  и реализация данного инновационного проекта будет включать следующие  этапы:

· выбор и предварительное обоснование инвестиционного замысла;

· технико-экономическое обоснование проекта;

· подготовку научно-исследовательской и проектной документации;

· закупка и монтаж необходимого оборудования;

· подготовка и запуск производства;

· организация сбыта.

Для осуществления  процесса производства необходим найм и подготовка дополнительных 9 рабочих.

Экономический аспект:

При производстве околотого кирпича исходным сырьем является стандартный силикатный кирпич, производимый ОАО «Стройматериалы». Таким образом, сырьевые расходы  связаны только с увеличением  объемов производства силикатного  кирпича.

 

 

Глава 3. Организационное построение бизнеса

План производства

Производственный  план включает в себя:

1. Планирование производственной программы.

2. Планирование производственного процесса.

. Планирование потребности в ресурсах.

. Планирование расходов организации

Планирование производственной программы

Производственная  программа определяет необходимый  объем производства продукции в  плановом периоде, соответствующий  по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж.

Производственная  программа состоит из двух разделов: план производства продукции в натуральном (условно-натуральном) выражении; план производства в стоимостном выражении.

Для производства околотого кирпича необходимо приобретение дополнительного оборудования: агрегата для изготовления фасадного околотого  кирпича (2 шт.). Его стоимость составляет 700 тыс. руб.

Для реализации предложенного мероприятия ОАО  «Стройматериалы» необходимо затратить 1 400 тыс. руб. на покупку оборудования. Необходимые средства предприятие  намерено взять в кредит. Срок реализации проекта - 4 лет. Период возврата инвестиций - 3 года. Предполагаемая цена на 25% больше от стоимости обычного силикатного  кирпича.

Для производства колотого кирпича необходимо приобретение дополнительного оборудования: агрегата для изготовления фасадного околотого  кирпича (2 шт.). Его стоимость составляет 700 тыс. руб.

 

Таблица 3.1

План производства продукции в  натуральном выражении (млн. шт. усл. кирпича)

Товар

Год

 

2011 г

2013 г

2014 г

2015 г

Кирпич силикатный

21,1

23,21

25,53

28,08


 

Цена кирпича в 2010 году в среднем  равна 8,5, Цена на вводимую продукцию  равна 12,8

Таблица 3.2

Планируемый объем продаж продукции (тыс. руб.)

Товар

Год

 

2011 г

2013 г

2014 г

2015 г

 Кирпич силикатный

179350

206358

236054

268694


 

Таблица 3.3

Потребность в основных фондах и  расчет затрат на них (тыс. руб.)

Основные фонды

Прейскурантная цена или покупная стоимость

Оборудование

1400 тыс. руб.


 

Транспортные расходы и расходы  на монтаж включены в стоимость оборудования.
Таблица 3.4

Расчет  амортизационных отчислений

 

Стоимость, тыс. руб.

Норма амортизации, %

Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб.

Здания и сооружения

1400

20

280


 

 

Согласно учетной политике ОАО  «Стройматериалы» амортизация начисляется  линейным способом - исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы  амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования  этого объекта. В соответствии с  п. 3 ст. 258 НК РФ срок полезного использования  определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного  объекта амортизируемого имущества  в соответствии с положениями  настоящей статьи и с учетом классификации  основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» в амортизацию включены суммы, уплаченные за доставку объекта, монтаж и установку.

На =

Срок полезного использования  оборудования 5 лет.

На = 1/5 *100% = 20%

Ам = 1400тыс. руб.*20% = 280 тыс. руб.

Планирование потребности в  ресурсах

Планирование  потребности в используемых ресурсах включает: планирование численности  работающих, планирование средств на оплату труда, планирование потребности  в материально-технических ресурсах.

 

Таблица 3.5

Расчет  потребности в персонале и  фонда заработной платы предприятия

Потребность, чел.

Среднемесячная заработная плата, руб.

Затраты на заработную плату, тыс. руб.

Отчисления на соц. нужды, руб. 34%

6

15000

90000

594000


Таблица 3.6

Баланс  рабочего времени одного рабочего

Показатель

Продолжительность смены, 8 ч 

 

Прерывное производство

1. Календарное время 

365

 Выходные дни 

105

 Праздничные дни

10

2. Номинальный фонд рабочего времени

250

3. Невыходы, всего 

39

 В том числе отпуск, дн.:

28

 болезни

7,5

 декретный отпуск 

2

 выполнение общественных и государственных  обязанностей

1

 прочие невыходы

0,5

4. Эффективный фонд рабочего времени

215

5. Коэффициент списочного состава  [2 / 4]

1,16


 

Таблица 3.7

Потребность в ресурсах на производственную программу

Наименование показателя

Норма расхода

Цена, руб

Потребность на  Ед. прод.

Период

       

2010

2012

2013

2014

       

Общая потребность

Общая потребность

Общая потребность

Общая потребность

     

в тыс. руб

в нат. измер.

в тыс. руб.

в нат. измер.

в тыс. руб.

в нат. измер.

в тыс. руб.

в нат. измер.

в тыс. руб.

1. Песок, М3

2,24

473,64

1060,95

47,26

22384,23

51,99

34624,54

57,19

27087,47

62,89

29787,22

2.Известь, тн

0,33

1792,39

591,49

6,96

12475,03

7,66

13727,76

8,42

15100,71

9,27

16609,00

3.Вода, М3

0,32

4,67

1,49

6,75

31,53

7,43

34,69

8,17

38,15

8,98

41,96

4.Топливо (пар), тн

1,05

439,97

461,97

22,16

9749,76

24,37

10722,07

26,81

11795,59

42,12

18531,54

5.Электроэнергия, квт

база 46,58 проект 47,08

2,29

106,7 130,7

982,84

2250,69

1092,73

2502,35

1201,95

2752,47

1322,01

3027,39

Итого База Проект

50,52 51,02

2712,96

2222,64 2246,64

1065,97

46891,24

1138,18

61611,41

1302,54

56774,39

1445,27

67997,11


 

Общая потребность  в натуральном выражении = Н.р *V производства в натуральном выражении.

Общая потребность  в стоимостном выражении = Общая  потребность*Цену.

Таблица 3.8
Потребность в оборотном капитале

Наименование ресурсов

2010

2012

1

Потребность в натуральных ресурсах (∆Р)

46891,24

61611,41

2

Коэффициент оборачиваемости запасов (Коб)

11,24

12,94

3

Текущий запас (Зтек)

4171,82

4761,31

4

Страховой запас (Зстрах)

2085,91

2380,66

5

Полная потребность в оборотном  капитале (∑З)

6257,73

7141,97

6

Прирост оборотного капитала

 

884,24

7

Полные инвестиционные издержки - потребность  в основном капитале - потребность  в оборотном капитале

1400 884,24

 

8

Итого

55433,21

69637,62

Информация о работе Маркетинговое обоснование бизнеса