Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - проведение маркетингового исследования ОАО «Стройматериалы» на рынке строительных материалов и овладение практическими навыками организации коммерческой деятельности, а также разработка маркетинговых программ для данного предприятия.
Предметом исследования являются методы оценки стратегических позиций компании. Объект исследования является предприятие ОАО «Стройматериалы».
Задачами курсовой работы являются:
Ø Маркетинговый анализ внешней и внутренней среды.
Ø Бизнес-обзор ОАО «Стройматериалы».
Ø Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Стройматериалы».
Ø Разработка маркетинговых программ для ОАО «Стройматериалы».
Введение
Глава 1. Маркетинговое обоснование бизнеса
Глава 2. Концепция и стратегия бизнеса
Глава 3. Организационное построение бизнеса
Глава 4. Разработка маркетинговой программы
Глава 5. Моделирование бизнес-процессов
Глава 6. Финансовый план
Заключение
Список литературы
Матрица Артура Д. Литтла [4]
1 - естественное развитие, 2 - избирательное развитие, 3 - переориентация, 4 - свертывание деятельности
Таблица 2.7 [4]
Жизнен. цикл |
Относительное положение на рынке | ||||
Доминирующее (ведущее) |
Сильное |
Заметное (Благоприятное |
Прочное (стабильное) |
Слабое | |
Рождение |
1) Неприбыльное Отказ от | ||||
Рост (развитие) |
1-2) Неприбыльное Избирательное |
3) Неприбыльное Очень | |||
Зрелость |
1) Умеренно прибыльное Минимальное
или избирательное |
2) Минимально прибыльное |
3) Неприбыльное Избирательное | ||
Старение |
1) Прибыльное Минимальные |
2) Умеренно прибыльное |
3) Минимально прибыльное |
4) Неприбыльное Отказ от |
Так как ОАО «Стройматериалы» имеет сильное положение в отрасли, а жизненный цикл находится на фазе старения, то исходя из анализа матрицы Артура Д. Литтла необходимо реинвестировать по мере необходимости.
Белгородская область один из самых экологичных и перспективных регионов России. Белгород является научным и культурным центров, имеет выгодное географическое положение - все эти достоинства привлекают много людей из других регионов.
В Белгороде модно жить в своем доме - такой слоган программы развития строительства в Белгороде. Руководство города активно занимается развитием загородного строительства: строятся дороги, детские сады и школы, скверы и парки, проводится газ и водопровод, телефон и интернет. В пределах городской черты можно построить свой дом в поселке с развитой инфраструктурой, прекрасным видом из окна, чистым воздухом и выходом прямо на берег озера.
На основании
анализа производственно-
Кроме того,
аналогичная продукция
Кирпич силикатный одинарный лицевой со сколотым ложком и тычком
Суть
предлагаемого мероприятия
Производительность агрегата составляет до 15 кирпичей в минуту.
Установленная мощность агрегата - 2,2 кВт.
Это поможет предприятию в достижении поставленных целей:
· увеличения ассортимента как минимум на десять наименований за счет различной структуры околки кирпича;
· увеличение объема продукции и рынка сбыта, за счет привлечения новой группы покупателей - частных застройщиков.
Организационный аспект:
Создание и реализация данного инновационного проекта будет включать следующие этапы:
· выбор и предварительное обоснование инвестиционного замысла;
· технико-экономическое обоснование проекта;
· подготовку научно-исследовательской и проектной документации;
· закупка и монтаж необходимого оборудования;
· подготовка и запуск производства;
· организация сбыта.
Для осуществления процесса производства необходим найм и подготовка дополнительных 9 рабочих.
Экономический аспект:
При производстве околотого кирпича исходным сырьем является стандартный силикатный кирпич, производимый ОАО «Стройматериалы». Таким образом, сырьевые расходы связаны только с увеличением объемов производства силикатного кирпича.
Глава 3. Организационное построение бизнеса
Производственный план включает в себя:
1. Планирование производственной программы.
2. Планирование производственного процесса.
. Планирование потребности в ресурсах.
. Планирование расходов организации
Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж.
Производственная программа состоит из двух разделов: план производства продукции в натуральном (условно-натуральном) выражении; план производства в стоимостном выражении.
Для производства околотого кирпича необходимо приобретение дополнительного оборудования: агрегата для изготовления фасадного околотого кирпича (2 шт.). Его стоимость составляет 700 тыс. руб.
Для реализации предложенного мероприятия ОАО «Стройматериалы» необходимо затратить 1 400 тыс. руб. на покупку оборудования. Необходимые средства предприятие намерено взять в кредит. Срок реализации проекта - 4 лет. Период возврата инвестиций - 3 года. Предполагаемая цена на 25% больше от стоимости обычного силикатного кирпича.
Для производства колотого кирпича необходимо приобретение дополнительного оборудования: агрегата для изготовления фасадного околотого кирпича (2 шт.). Его стоимость составляет 700 тыс. руб.
Товар |
Год | |||
2011 г |
2013 г |
2014 г |
2015 г | |
Кирпич силикатный |
21,1 |
23,21 |
25,53 |
28,08 |
Товар |
Год | |||
2011 г |
2013 г |
2014 г |
2015 г | |
Кирпич силикатный |
179350 |
206358 |
236054 |
268694 |
Основные фонды |
Прейскурантная цена или покупная стоимость |
Оборудование |
1400 тыс. руб. |
Расчет амортизационных отчислений
Стоимость, тыс. руб. |
Норма амортизации, % |
Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. | |
Здания и сооружения |
1400 |
20 |
280 |
На =
На = 1/5 *100% = 20%
Ам = 1400тыс. руб.*20% = 280 тыс. руб.
Планирование
потребности в используемых ресурсах
включает: планирование численности
работающих, планирование средств на
оплату труда, планирование потребности
в материально-технических
Таблица 3.5
Расчет потребности в персонале и фонда заработной платы предприятия
Потребность, чел. |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
Затраты на заработную плату, тыс. руб. |
Отчисления на соц. нужды, руб. 34% |
6 |
15000 |
90000 |
594000 |
Таблица 3.6
Баланс рабочего времени одного рабочего
Показатель |
Продолжительность смены, 8 ч |
Прерывное производство | |
1. Календарное время |
365 |
Выходные дни |
105 |
Праздничные дни |
10 |
2. Номинальный фонд рабочего |
250 |
3. Невыходы, всего |
39 |
В том числе отпуск, дн.: |
28 |
болезни |
7,5 |
декретный отпуск |
2 |
выполнение общественных и |
1 |
прочие невыходы |
0,5 |
4. Эффективный фонд рабочего |
215 |
5. Коэффициент списочного |
1,16 |
Наименование показателя |
Норма расхода |
Цена, руб |
Потребность на Ед. прод. |
Период | |||||||
2010 |
2012 |
2013 |
2014 | ||||||||
Общая потребность |
Общая потребность |
Общая потребность |
Общая потребность | ||||||||
в тыс. руб |
в нат. измер. |
в тыс. руб. |
в нат. измер. |
в тыс. руб. |
в нат. измер. |
в тыс. руб. |
в нат. измер. |
в тыс. руб. | |||
1. Песок, М3 |
2,24 |
473,64 |
1060,95 |
47,26 |
22384,23 |
51,99 |
34624,54 |
57,19 |
27087,47 |
62,89 |
29787,22 |
2.Известь, тн |
0,33 |
1792,39 |
591,49 |
6,96 |
12475,03 |
7,66 |
13727,76 |
8,42 |
15100,71 |
9,27 |
16609,00 |
3.Вода, М3 |
0,32 |
4,67 |
1,49 |
6,75 |
31,53 |
7,43 |
34,69 |
8,17 |
38,15 |
8,98 |
41,96 |
4.Топливо (пар), тн |
1,05 |
439,97 |
461,97 |
22,16 |
9749,76 |
24,37 |
10722,07 |
26,81 |
11795,59 |
42,12 |
18531,54 |
5.Электроэнергия, квт |
база 46,58 проект 47,08 |
2,29 |
106,7 130,7 |
982,84 |
2250,69 |
1092,73 |
2502,35 |
1201,95 |
2752,47 |
1322,01 |
3027,39 |
Итого База Проект |
50,52 51,02 |
2712,96 |
2222,64 2246,64 |
1065,97 |
46891,24 |
1138,18 |
61611,41 |
1302,54 |
56774,39 |
1445,27 |
67997,11 |
Общая потребность в натуральном выражении = Н.р *V производства в натуральном выражении.
Общая потребность в стоимостном выражении = Общая потребность*Цену.
№ |
Наименование ресурсов |
2010 |
2012 |
1 |
Потребность в натуральных ресурсах (∆Р) |
46891,24 |
61611,41 |
2 |
Коэффициент оборачиваемости запасов (Коб) |
11,24 |
12,94 |
3 |
Текущий запас (Зтек) |
4171,82 |
4761,31 |
4 |
Страховой запас (Зстрах) |
2085,91 |
2380,66 |
5 |
Полная потребность в |
6257,73 |
7141,97 |
6 |
Прирост оборотного капитала |
884,24 | |
7 |
Полные инвестиционные издержки - потребность в основном капитале - потребность в оборотном капитале |
1400 884,24 |
|
8 |
Итого |
55433,21 |
69637,62 |