Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - проведение маркетингового исследования ОАО «Стройматериалы» на рынке строительных материалов и овладение практическими навыками организации коммерческой деятельности, а также разработка маркетинговых программ для данного предприятия.
Предметом исследования являются методы оценки стратегических позиций компании. Объект исследования является предприятие ОАО «Стройматериалы».
Задачами курсовой работы являются:
Ø Маркетинговый анализ внешней и внутренней среды.
Ø Бизнес-обзор ОАО «Стройматериалы».
Ø Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Стройматериалы».
Ø Разработка маркетинговых программ для ОАО «Стройматериалы».
Введение
Глава 1. Маркетинговое обоснование бизнеса
Глава 2. Концепция и стратегия бизнеса
Глава 3. Организационное построение бизнеса
Глава 4. Разработка маркетинговой программы
Глава 5. Моделирование бизнес-процессов
Глава 6. Финансовый план
Заключение
Список литературы
При этом
с учетом роста потребности в
лицевом кирпиче можно
В 2003-2004 году отмечалось превышение спроса над тем количеством кирпича, которое могли произвести местные производители. Источником покрытия дефицита служили поставки кирпича из близлежащих регионов России. Вследствие такой ситуации сложились высокие тепы прироста импорта кирпича из соседних регионов.
В последние годы цены на кирпич росли высокими темпами, на что влияли следующие факторы:
· высокий спрос на кирпич (дефицит по отдельным позициям в сезон) в связи с ростом жилищного строительства;
· высокие
темпы роста цен на строительные
материалы в целом
На сегодняшний
день для силикатного кирпича
основным продуктом заменителем
является керамический кирпич. При
этом основная конкуренция возникает,
прежде всего, из-за более высоких
потребительских качеств
На темпы роста потребления кирпича в основном влияют следующие факторы:
· темпы роста объемов строительного производства;
· доля кирпичных домов в многоэтажном домостроении и малоэтажном домостроении.
На протяжении нескольких последних лет объемы строительства жилья растут устойчивыми темпами.
На сегодняшний день на всех сегментах рынка жилой недвижимости существует устойчивый спрос, который, по мнению многих экспертов, будет расти, что является основой роста строительства. Рост спроса обеспечивается следующими факторами:
· стабильное увеличение реальных доходов жителей при низком уровне обеспеченности жильем;
· повышение значимости развитие ипотечного кредитования, в том числе по приобретению жилья на первичном рынке.
За последние
несколько лет жилищное строительство
с применением кирпича
Далее рассмотрим подробнее Белгородский рынок силикатного кирпича.
Белгородская область является достаточно перспективной для производства силикатного кирпича, которое обосновывается не только удобным расположением сырья, но и широкие возможности реализации продукции.
Сейчас
создаются проекты
Основным материалом в строительстве в Белгородской области является силикатный кирпич, выпускаемый предприятием более 40 лет.
Однако не только белгородские предприятия являются потребителями силикатного кирпича. Кирпич может успешно сбываться по всей области. Но дело не только в достаточном количестве потребителей. Производство силикатного кирпича в Белгородской области является целесообразным с точки зрения расположения сырья. По средствам этого фактора в значительной мере снижаются затраты, связанные с транспортировкой и доставкой сырья. Таким образом, достигается экономия на единицу продукции.
В Белгородской области производство силикатного кирпича изменялось следующим образом (млн. усл. шт.) (таблица 2.3) [9]
Таблица 1.2
Изменение объема выпуска силикатного кирпича по Белгородской области
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
153,2 |
129,5 |
125,9 |
131,1 |
159,2 |
149,5 |
128,9 |
133,1 |
Объем импорта силикатного кирпича в области в 2010 году составил 38,2 млн. усл. шт., а экспорта 70,5 млн. усл. шт.
Рассчитаем
емкость рынка силикатного
Е = Пн + И - Э
Е = 133,1+38,2 - 70,5 = 100,8 млн. усл. шт.
На протяжении
последних лет в Белгородской
области наметилось стабильное повышение
спроса на строительные материалы. Прежде
всего, это связано с относительно
благоприятным экономическим
1.2 Анализ предприятия ОАО «Стройматериалы»
ОАО «Стройматериалы»
специализируется на производстве силикатного
кирпича, строительной извести; извести
для кожевенной промышленности, мела
для производства комбикормов и
минеральной подкормки с/х
Таблица 1.3
Доходы
предприятия ОАО «
Наименование |
Выручка, млн. руб. |
Удельный вес, % |
Производство товарной продукции в действующих ценах всего |
232,1 |
100 |
1. Кирпич |
121,2 |
52,2 |
2. Мел |
51,1 |
22,0 |
3. Известь |
37,1 |
16,0 |
4. Сухие смеси |
22,7 |
9,8 |
При насыщение
товарного ассортимента новый продукт
должен отличаться от выпускаемых товаров.
Перенасыщение товарного
Для этой цели можно принять «АВС-анализ», основой которого является проранжированная структура производства и прибыли.
Данный анализ позволяет концентрировать внимание и усилия на тех направлениях, где ожидается максимальная отдача, и поэтому он широко применяется при выработке товарной стратегии. [1, 32]
В ходе такого анализа выделяют три группы продуктов по выбранным критериям.
Товары А - самые важные товары, приносящие первые 50% результата. Товары В - «средние» по важности, приносящие еще 30% результата. Товары С - «проблемные» товары, приносящие остальные 20% результата. [12]
Таблица 1.4
АВС - анализ номенклатуры произведенной и реализованной продукции ОАО «Стройматериалы» за 2008-2010 год
Ассортиментная группа |
Группы АВС-анализа |
Натуральное выражение |
Стоимостное выражение, млн. руб. | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
1. Кирпич |
А |
А |
А |
59,9 |
32,7 |
21,1 |
336,7 |
179,8 |
121,2 |
2. Мел |
В |
В |
В |
49,8 |
18,0 |
20,0 |
124,8 |
45,7 |
51,1 |
3. Известь |
В |
В |
В |
54,7 |
40,3 |
40,5 |
49,2 |
36,3 |
37,1 |
4. Сухие смеси |
С |
С |
С |
2,7 |
1,5 |
0,9 |
66,5 |
37,5 |
22,7 |
- |
- |
- |
167,7 |
92,5 |
82,5 |
577,2 |
299,3 |
232,1 |
Таблица 1.5
АВС-анализ номенклатуры произведенной продукции и реализованной продукции ОАО «Стройматериалы» за 2008-2010 гг., представленный в удельных весах
Ассортиментная группа |
Группы АВС-анализа |
Натуральное выражение |
Стоимостное выражение, млн. руб. | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
1. Кирпич |
А |
А |
А |
35,7 |
35,4 |
25,6 |
58,4 |
60,1 |
52,2 |
2. Мел |
В |
В |
В |
29,7 |
19,5 |
24,2 |
21,6 |
15,3 |
22,0 |
3. Известь |
В |
В |
В |
32,6 |
43,6 |
49,1 |
8,5 |
12,1 |
16,0 |
4. Сухие смеси |
С |
С |
С |
1,6 |
1,5 |
1,1 |
11,5 |
12,5 |
9,8 |
Всего |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Проанализировав таким образом вклад каждой группы в оборот предприятия, можно сделать выводы, что кирпич на протяжении трех лет составлял самую значимую часть объема реализованной продукции. Именно эта категория товара нуждается в развитии. Так как именно эта группа товаров попадает под жесткую конкуренцию внутри района. В таком случае можно предпринять ряд мероприятий по расширению ассортимента и снижению цен на эти товары, что бы предложить покупателям более выгодную покупку.
Рассмотрим подробнее производство силикатного кирпича, так как основной доход предприятие получает за счет его производства.
За годы работы выпущено 4281318 тыс. шт.условного кирпича. Рядовой силикатный кирпич - эффективный высокопрочный и долговечный материал. Относится к группе автоклавных вяжущих материалов. Применяется для кладки каменных и армокаменных конструкций внутренних стен зданий и сооружений в гражданском и промышленном строительстве.
Благодаря
низкой стоимости, в последнее время,
является идеальным материалом при
возведении садовых построек, гаражей
и декоративных силикатных заборов.
Применение лицевого силикатного кирпича
позволяет воплотить в жизнь
самые оригинальные и необычные
решения дизайнеров и архитекторов
при оформлении фасадов зданий, садовых
дорожек и малых архитектурных
форм. Хорошее сочетание лицевого
силикатного кирпича с
На сегодняшний день позиции ОАО «Стройматериалы» на кирпичном рынке следующие:
Доля на рынке потребления - 53%.
Доля
на рынке строительного
Доля
на рынке строительного
Доля на рынке лицевого кирпича - 44%.
Доля на рынке поризованной керамики - 16%.
Основной ассортимент - строительный кирпич.
Портрет целевого потребителя
Потребители могут быть разделены на три группы:
. крупные
инвестиционно-строительные
. малые
и средние строительные
. население,
занимающееся индивидуальным
Основные
требования, предъявляемые большинством
потребителей - участников строительного
рынка - надежность поставок, качество,
удовлетворяющее требованиям
Факторы выбора партнера по поставкам:
- Территориальная близость к складу
- Качество продукции
- Удобство графика поставки
- Условия оплаты заказа
По этой
причине крупные заказы на кирпич
размещаются потребителями
Распределение и сбыт продукции
Распределение и сбыт продукции происходит в зависимости от заказов крупных строительных фирм, магазинов строительных материалов, крупных и мелких оптовых компаний и частных лиц.
Транспортировка товара происходит различными методами:
самовывоз
вывоз транспортными компаниями
вывоз личным транспортом заказчика
вывоз личным
транспортом ОАО «
Хранение
изготовленной продукции
прямые продажи конечным потребителям
продажа крупным и мелким оптовым компаниям
крупные оптовые поставки
Продукция
данного предприятия