Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - проведение маркетингового исследования ОАО «Стройматериалы» на рынке строительных материалов и овладение практическими навыками организации коммерческой деятельности, а также разработка маркетинговых программ для данного предприятия.
Предметом исследования являются методы оценки стратегических позиций компании. Объект исследования является предприятие ОАО «Стройматериалы».
Задачами курсовой работы являются:
Ø Маркетинговый анализ внешней и внутренней среды.
Ø Бизнес-обзор ОАО «Стройматериалы».
Ø Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Стройматериалы».
Ø Разработка маркетинговых программ для ОАО «Стройматериалы».
Введение
Глава 1. Маркетинговое обоснование бизнеса
Глава 2. Концепция и стратегия бизнеса
Глава 3. Организационное построение бизнеса
Глава 4. Разработка маркетинговой программы
Глава 5. Моделирование бизнес-процессов
Глава 6. Финансовый план
Заключение
Список литературы
Коб = В/Среднегодовая стоимость запасов
Выручка на 2010 год равна232142 тыс. руб., а на 2012 она составляет 259150 тыс. руб.
Зтек = ∆Р/Коб Страховой запас равен 50% от текущего.
Таблица 3.9
Калькуляционная единица 1000 тыс. шт.
№ |
Наименование статей |
План. Затраты на единицу (руб) |
План. Затраты на весь выпуск 2010 (тыс. руб) |
Планов. Затраты на весь выпуск 2012 |
Планов. Затраты на весь выпуск 2013 |
Планов. Затраты на весь выпуск 2014 |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
8 |
10 |
1 |
Сырье и основные материалы |
1653,97 |
34890,79 |
48386,99 |
42226,33 |
46438,18 |
2 |
Топливо на технологические цели |
461,77 |
9749,76 |
10722,07 |
11795,59 |
18531,54 |
3 |
Энергия на технологические цели |
106,7 130,7 |
2250,69 |
3032,26 |
3337,11 |
3670,43 |
4 |
Основная зарплата производственных рабочих (руб) |
141,04 174,79 158,91 144,48 |
2977 |
4057 |
4057 |
4057 |
5 |
Потери от брака |
49,64 |
1047,4 |
1152,14 |
1267,31 |
1393,89 |
6 |
Общезаводские расходы |
384,62 |
8115,48 |
8927,03 |
9819,35 |
10800,13 |
7 |
Внепроизводственные расходы |
52,41 |
1105,85 |
1216,43 |
1338,02 |
1471,67 |
8 |
Производственные расходы |
595,29 |
12560,62 |
13816,68 |
15197,75 |
16715,74 |
8 |
Амортизация |
12,06 10,97 9,97 |
0 |
280 |
280 |
280 |
9 |
Проценты за кредит |
20,1 18,28 16,6 |
466,7 |
466,7 |
466,7 | |
10 |
Полная себестоимость |
3445,69 3535,55 3516,76 3499,65 |
72697,59 |
92057,3 |
89785,16 |
103825,3 |
. Продукт.
Таблица 4.1
Анализ свойств товара (продукции, услуг)
Преимущество товара |
Слабые стороны товара | ||
Лучшее качество (УПП)* |
Что его обеспечивает |
Недостатки |
Методы их преодоления |
1. Экологичность |
Состоит из экологически чистого натурального сырья - извести и песка |
||
2. Высокая морозостойкость, |
Высокое качество состава песка |
||
3. Качественное окрашивание |
Окрашивается в массе |
||
4. Высокое качество готовой |
Эффективная система контроля за изготовлением продукции |
||
5. Широкий ассортимент |
Наличие системы исследования и разработки инноваций |
||
6. Цены ниже, чем у конкурентов |
Близость расположения сырья |
||
7. Действующая система скидок |
Скидки за объем покупаемого товара, за внесезонную покупку |
||
8. Доставка продукции |
Осуществляется транспортом |
Высокая цена доставки |
Снижение цены без наценки на продукцию |
9. Удобное расположение |
Расположение магазина и склада ГП в одном месте |
.
Каналы распределения товара
Рис. 4.1 Каналы распределения товара
Склад готовой продукции и магазин находятся на территории ОАО «Стройматериалы» (ул. Студенческая 1). Отгрузка кирпича производится прямо со склада, как на поддонах, так и навалом. Перевозка осуществляется, как собственным транспортом, так и транспортом покупателя.
3. Ценовая стратегия предприятия
Задачи ценообразования - задачи, решаемые при реализации того или иного варианта ценового поведения.
Основными
задачами ценообразования ОАО «
· покрытие затрат на производство и реализацию продукции и обеспечение прибыли, достаточной для нормального функционирования предприятия;
· учет взаимозаменяемости продукции при формировании цены.
Цены
на товар напрямую зависят от его
марки. На предприятии действует
стратегия ценообразования
· Стратегия премиальных наценок (высокое качество - высокая цена)
· Стратегия среднего уровня (среднее качество - средняя цена)
· Стратегия низкой ценностной значимости (низкое качество - низкая цена) [6]
Метод определения базовой цены - метод маржинальных (предельных) издержек, который состоит в том, что к переменным затратам на единицу продукции добавляется сумма (процент), покрывающая затраты и обеспечивающая достаточную норму прибыли. Он обеспечивает полное покрытие постоянных затрат и максимизацию прибыли. Данный метод применим практически для любых предприятий. [7]
4. Продвижение
Для информирования потребителей о появление нового товара на предприятии необходимо использовать коммуникационную стратегию «Проталкивания».
Реклама и мероприятия по продвижению формируют спрос на товар, “проталкивая” его по каналам распределения. Стратегия “проталкивания” товара включает в себя мероприятия по стимулированию торгового персонала и сферы торговли с целью создания стимулов приобретения товара компании и дальнейшей его продажи конечным пользователям.
С учетом ограниченного круга ключевых потребителей - строительных компаний и важного звена участников строительного процесса - проектных организаций, в качестве основного метода продвижения необходимо использовать прямую рекламу на интересующие целевые группы.
Например,
аренда рекламных щитов в районах
новостройках с рекламой перечня
выпускаемых товаров
Рекламный
текст: предприятие ОАО «
В результате
реализации стратегии предприятие
планирует увеличить объем
Таблица 4.2
Затраты на осуществление коммуникационной стратегии
Направления расходования средств |
Цена (руб) |
1. Стоимость аренды рекламного щита (12 мес.*3 шт) |
36 00 |
2. Печать в газете |
64 000 |
3. Почтовая рассылка |
2 000 |
4. Прочие организационные расходы |
28 000 |
Выручка от реализации продукции в базовом году = 232142 тыс. руб.
Выручка, после принятия проекта = 239106 тыс. руб.
Себестоимость продукции = 207375 тыс. руб.
П=239106 - 207375 = 31731
Рот прод. = 31731/239106*100% = 13,2%
Стимулирование сбыта
Скидки за объем покупаемого товара и скидки за внесезонную покупку.
Предоставление кредита в виде рассрочки платежа.
Также на территории предприятия находится специализированный магазин в котором выставлены все реализуемые товары.
Организация общественного мнения
Основная задача «паблик рилейшнз» - создание и сохранение имиджа предприятия. Для ее реализации используются опубликование годовых отчетов предприятия;
Фирменный стиль: это товарный знак, который изображен на упаковке товаров, а так же на спец одежде и транспортных средствах предприятия.
Рис. 4.2 Товарный знак ОАО «Стройматериалы» [9]
Глава 5. Моделирование бизнес процессов
Первая модель - отображение входящих процессов. Сырьевая база производства обеспечивается следующими поставщиками:
ООО «Строй-прайс» - красящие пигменты.
ОАО «АсСнаб» и ОАО «Кнауф» поставляют добавки. [9]
У предприятия
ОАО «Стройматериалы» присутствует
свой автопарк, поэтому при заключении
контракта с поставщиками данное
предприятие своим
Взаимодействием с данными поставщиками материалов занимается отдел снабжения, в котором работают два специалиста. Их обязанности распределены, но, тем не менее, они должны сотрудничать и вместе решать возникающие проблемы. Каждый из них обеспечивает необходимые предприятию сырье и материалы.
Предприятие
взаимодействует с данными
Рис. 6.1 Взаимодействие отдела снабжения с поставщиками
На этапе согласования оптимальных параметров поставки отдел снабжения вступает в тесное логистическое взаимодействие с транспортным отделом, производственными подразделениями, складом, финансовым отделом, группой управления запасами или отделом логистики.
Вторая модель - внутрифирменные процессы. Структурная схема управления на ОАО «Стройматериалы» является линейной. Служба по обеспечению качества представлена лабораторией по контролю производства. В данной системе управления каждый подчиняющийся генеральному директору ответственен за свой отдел. Структурная схема управления на ОАО «Стройматериалы» представлена в приложении 1.
Третья
модель - отображение выходящих
Хранение и отгрузка выполняются целыми поддонами. Предварительная комплектация не требуется.
Рис 6.2 Взаимодействие отдела сбыта с покупателями
Финансовый план предприятия включает следующие основные документы:
- инвестиционный план (кредитный план);
прогноз доходов и расходов (или прогноз отчета о прибылях и убытках;
модель дисконтированных денежных потоков.
Кроме того,
в финансовом плане содержатся расчет
показателей эффективности
Кредитный план составляется после разработки плана капитальных (первоначальных) затрат и затрат на пополнение оборотных средств. При этом определяются размер кредита, вероятная процентная ставка за кредит (с учетом состояния финансового рынка в стране), условия возврата или погашения.
Таблица 6.1
Кредитный план
Вид затрат |
период | |||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 | |
Сумма кредита, тыс. руб. |
1 400 |
|||
Ставка годовых, % |
25 |
25 |
25 |
25 |
Погашение кредита, тыс. руб. |
466,7 |
466,7 |
466,7 | |
Остаток долга на начало периода, тыс. руб. |
1 400 |
1 400 |
933,3 |
466,7 |
Финансовые издержки, тыс. руб. |
350 |
350 |
233,35 |
116,675 |
Финансовые издержки равны 25 % от остатка на начало года.
Таблица 6.2
Прогноз финансовых результатов (тыс. руб.)
Показатели |
период | |||
2011 |
2013 |
2014 |
2015 | |
1. Выручка от продажи продукции |
179350 |
259150 |
288846 |
321486 |
2. Себестоимость продукции ( |
72697,59 |
92057,3 |
89785,16 |
103825,3 |
3. Прибыль от продажи продукции |
106652,41 |
167092,7 |
199060,84 |
217660,7 |
4. Налог на прибыль (20%) |
21330,482 |
33418,54 |
39812,168 |
43532,14 |
5. Чистая прибыль |
85321,93 |
133674,16 |
159248,68 |
174128,56 |
Таблица 6.3
Модель дисконтированных денежных потоков
Показатели |
период | |||
2011 |
2013 |
2014 |
2015 | |
I. Инвестиционная деятельность |
1 400 |
|||
1. Капитальные вложения, тыс. руб. |
1 400 |
|||
2. Прирост оборотного капитала |
884,24 |
|||
II. Операционная деятельность |
133 954,16 |
159 528,68 |
174 408,56 | |
1. Выручка от продажи, тыс. руб. |
206 358 |
236 054 |
268 694 | |
2.Себестоимость продукции, |
92057,3 |
89785,16 |
103825,3 | |
2.1. Амортизация, тыс. руб. |
280 |
280 |
280 | |
2.2. Финансовые издержки за |
466,7 |
466,7 |
466,7 | |
3. Налогооблагаемая прибыль |
167092,7 |
199060,84 |
217660,7 | |
4. Налог на прибыль (20 %), тыс. руб. |
33418,54 |
39812,168 |
43532,14 | |
5. Чистая прибыль, тыс. руб. |
133674,16 |
159248,68 |
174128,56 | |
III. Финансовая деятельность |
-1 400 |
-466,7 |
-466,7 |
-466,7 |
1. Долгосрочный кредит, тыс. руб. |
-1 400 |
|||
2. Возврат кредита, тыс. руб. |
-466,7 |
-466,7 |
-466,7 | |
Сальдо реальных денег, тыс. руб. |
133487,46 |
159061,98 |
173941,86 | |
Поток реальных денег, тыс. руб. |
-1 400 |
133 954,16 |
159 528,68 |
174 408,56 |
Коэффициент дисконтирования, % |
1 |
0,83 |
0,69 |
0,58 |
Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. |
-1 400 |
111 181,95 |
110 074,78 |
101 156,96 |
ЧДД нарастающим итогом, тыс. руб. |
-1 400 |
109 781,95 |
219 856,73 |
321 1013,69 |