Маркетинговое обоснование бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - проведение маркетингового исследования ОАО «Стройматериалы» на рынке строительных материалов и овладение практическими навыками организации коммерческой деятельности, а также разработка маркетинговых программ для данного предприятия.
Предметом исследования являются методы оценки стратегических позиций компании. Объект исследования является предприятие ОАО «Стройматериалы».
Задачами курсовой работы являются:
Ø Маркетинговый анализ внешней и внутренней среды.
Ø Бизнес-обзор ОАО «Стройматериалы».
Ø Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Стройматериалы».
Ø Разработка маркетинговых программ для ОАО «Стройматериалы».

Содержание работы

Введение
Глава 1. Маркетинговое обоснование бизнеса
Глава 2. Концепция и стратегия бизнеса
Глава 3. Организационное построение бизнеса
Глава 4. Разработка маркетинговой программы
Глава 5. Моделирование бизнес-процессов
Глава 6. Финансовый план
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Маркетинг курсовая.docx

— 1.60 Мб (Скачать файл)

Сальдо  реальных денег - это разница между  оттоком и притоком от трех видов  деятельности.

ЧДД = Поток  реальных денег*Кдиск

 

NPV= ,

 

NPV =322 413,69 - 1400 = 321013,69

Рассчитаем  внутреннюю норму доходности

 

IRR = ,

 

где r 1 и r 2 - нижняя и верхняя ставки дисконтирования, %

 

Таблица 6.4

 

2011

2013

2014

2015

Поток реальных денег, тыс. руб.

-1 400

133 954,16

159 528,68

174 408,56

Коэффициент дисконтирования 80%

1

0,55

0,31

0,17

Прирост ЧДД

-1 400

73 674,788

49 453,89

29 649,455

ЧДДС с нарастающим итогом

-1 400

72 764,04

122 482,45

152 284,91


 

NPV = 152 778,13 - 1 400 = 151 378,13

Внутренняя  норма доходности

 

IRR = ,

 

где r 1 и r 2 - нижняя и верхняя ставки дисконтирования, %.

IRR= 20 + (321013,69/(321013,69-152 284,91))*(80 - 20) = 134,15%

Индекс  рентабельности определяется по формуле:

 

PI=

 

PI = (111 181,95+110 074,78+101 156,96)/1 400 = 230,3

PI > 1, следовательно проект эффективен

Период возврата инвестиций:

 

Твоз = tx +NPVt/ДДПt+1,

 

где, tx - количество лет с отрицательным эффектом в дисконтированном денежном потоке с нарастающим итогом;

NPVt - NPV имеющее отрицательный эффект в году tx;

ДДП t+1 - дисконтированный денежный поток с положительным эффектом в году (t + 1).

Твоз = 1 +1400/111 920,26= 1,0125 лет.

Период  окупаемости проекта:

 

Ток = Твоз - Тин,

 

где Тин - период вклада инвестиций, лет;

Ток =1,0125 - 1 = 0,0125 лет.

Построим  финансовый профиль проекта, изобразив  на нем обобщающие результирующие показатели проекта

 

 

Рис. 6.1 Финансовый профиль проекта

 

 

Вывод

 

В ходе данной курсовой работы был проведен анализ внутренней и внешней среды ОАО "Стройматериалы" (анализ экономического положения, сбытовой деятельности, маркетинговой  деятельности, оценка конкурентоспособности  данного предприятия и выпускаемой  им продукции). Исходя из проведенного анализа, была предложена концепция  будущего бизнеса. В соответствии с  поставленными задачами был рассчитан  производственный план и определена общая эффективность бизнес-плана.

На основании  анализа маркетинговой среды  предприятия можно сделать вывод, что финансовое состоянии предприятия  снижается, вследствие снижения объемов  производства продукции и наличие  достаточного количества слабых сторон, с которыми в дальнейшем предстоит  бороться. Для увеличения финансового  положения предприятию необходимо стимулировать спрос и сбыт своей  продукции для снижения запасов  готовой продукции и систематизировать  методику определения необходимого запаса материальных ресурсов.

В данной работе были рассмотрены сильные  и слабые стороны; возможности и  угрозы организации, как составляющие конкурентоспособности фирмы.

Подведем  итог. Угрозы компании - появление новых  конкурентов, возрастающее давление конкурентов. Действительно, в связи со сложившейся  рыночной ситуацией проблема конкуренции - рисковый фактор, но именно конкуренция  является толчком фирмы к развитию.

Основными возможностями компании ОАО «Стройматериалы» являются: выход на новые рынки, расширение ассортиментной линии и вертикальная интеграция. Осуществление трех этих возможностей даст фирме конкурентные преимущества: значительно увеличится доля рынка компании, вероятность  неудачи фирмы существенно уменьшится.

Без конкурентов  в настоящее время не обходится  ни одна организация, поэтому фирма  должна не сторонится конкурентов, а  искать пути решения о повышении  собственной конкурентной позиции, за счет своих возможностей. Следовательно, за счет новых решений компания ОАО  «Стройматериалы» сможет не только удержаться «на плаву» конкуренции, но и занять лидирующее положение.

Предлагаемое  для ОАО «Стройматериалы» мероприятие  поможет предприятию в достижении поставленных целей:

· увеличения ассортимента как минимум на десять наименований за счет различной структуры околки кирпича;

· увеличение объема продукции и рынка сбыта, за счет привлечения новой группы покупателей - частных застройщиков.

· В результате внедрения предлагаемого мероприятия ОАО «Стройматериалы» сможет повысить конкурентоспособность и получить дополнительную прибыль.

· В данном проекте NPV > 0, индекс рентабельности (PI) >1, период окупаемости проекта 1 год. Это свидетельствует об эффективности и целесообразности инвестиционного проекта.

 

 

Список  литературы

 

1. АВС-анализ - один из самых доступных методов группировки клиентов по степени важности // Маркетолог, №6 (80),2006

. Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика. Учебник - СПб ООО «Андреевский издательский дом», 2006.-268 с

. http://www.info.33kirpicha.ru/?p=134

. http://sgatp-6.ru/perevozki/silikatniie-kirpich.html

5. http://miigaik2005.narod.ru/case_matrix.doc

. http://www.grandars.ru/college/cenoobrazovanie/cenoobrazovanie.html

. http://www.be5.biz/ekonomika/a004/19.htm

. http://www.bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya-5/68.htm

9. www.aosm.ru

. http://www.stroyka.ru/Rynok/1462782/rossijskij-rynok-kirpicha

. http://www.stroim31.ru/news/1/objem-kirpicha-snizitsya-v-2010?pg=19

12. <http://zakup.vl.ru/139-analiz_assortim.html>

 

 

Приложение 1

 


Информация о работе Маркетинговое обоснование бизнеса