Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - проведение маркетингового исследования ОАО «Стройматериалы» на рынке строительных материалов и овладение практическими навыками организации коммерческой деятельности, а также разработка маркетинговых программ для данного предприятия.
Предметом исследования являются методы оценки стратегических позиций компании. Объект исследования является предприятие ОАО «Стройматериалы».
Задачами курсовой работы являются:
Ø Маркетинговый анализ внешней и внутренней среды.
Ø Бизнес-обзор ОАО «Стройматериалы».
Ø Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Стройматериалы».
Ø Разработка маркетинговых программ для ОАО «Стройматериалы».
Введение
Глава 1. Маркетинговое обоснование бизнеса
Глава 2. Концепция и стратегия бизнеса
Глава 3. Организационное построение бизнеса
Глава 4. Разработка маркетинговой программы
Глава 5. Моделирование бизнес-процессов
Глава 6. Финансовый план
Заключение
Список литературы
Сальдо реальных денег - это разница между оттоком и притоком от трех видов деятельности.
ЧДД = Поток реальных денег*Кдиск
NPV= ,
NPV =322 413,69 - 1400 = 321013,69
Рассчитаем внутреннюю норму доходности
IRR = ,
где r 1 и r 2 - нижняя и верхняя ставки дисконтирования, %
Таблица 6.4
2011 |
2013 |
2014 |
2015 | |
Поток реальных денег, тыс. руб. |
-1 400 |
133 954,16 |
159 528,68 |
174 408,56 |
Коэффициент дисконтирования 80% |
1 |
0,55 |
0,31 |
0,17 |
Прирост ЧДД |
-1 400 |
73 674,788 |
49 453,89 |
29 649,455 |
ЧДДС с нарастающим итогом |
-1 400 |
72 764,04 |
122 482,45 |
152 284,91 |
NPV = 152 778,13 - 1 400 = 151 378,13
Внутренняя норма доходности
IRR = ,
где r 1 и r 2 - нижняя и верхняя ставки дисконтирования, %.
IRR= 20 + (321013,69/(321013,69-152 284,91))*(80 - 20) = 134,15%
Индекс рентабельности определяется по формуле:
PI=
PI = (111 181,95+110 074,78+101 156,96)/1 400 = 230,3
PI > 1, следовательно проект эффективен
Период возврата инвестиций:
Твоз = tx +NPVt/ДДПt+1,
где, tx - количество лет с отрицательным эффектом в дисконтированном денежном потоке с нарастающим итогом;
NPVt - NPV имеющее отрицательный эффект в году tx;
ДДП t+1 - дисконтированный денежный поток с положительным эффектом в году (t + 1).
Твоз = 1 +1400/111 920,26= 1,0125 лет.
Период окупаемости проекта:
Ток = Твоз - Тин,
где Тин - период вклада инвестиций, лет;
Ток =1,0125 - 1 = 0,0125 лет.
Построим финансовый профиль проекта, изобразив на нем обобщающие результирующие показатели проекта
Рис. 6.1 Финансовый профиль проекта
Вывод
В ходе данной
курсовой работы был проведен анализ
внутренней и внешней среды ОАО
"Стройматериалы" (анализ экономического
положения, сбытовой деятельности, маркетинговой
деятельности, оценка конкурентоспособности
данного предприятия и
На основании
анализа маркетинговой среды
предприятия можно сделать
В данной работе были рассмотрены сильные и слабые стороны; возможности и угрозы организации, как составляющие конкурентоспособности фирмы.
Подведем итог. Угрозы компании - появление новых конкурентов, возрастающее давление конкурентов. Действительно, в связи со сложившейся рыночной ситуацией проблема конкуренции - рисковый фактор, но именно конкуренция является толчком фирмы к развитию.
Основными
возможностями компании ОАО «Стройматериалы»
являются: выход на новые рынки, расширение
ассортиментной линии и вертикальная
интеграция. Осуществление трех этих
возможностей даст фирме конкурентные
преимущества: значительно увеличится
доля рынка компании, вероятность
неудачи фирмы существенно
Без конкурентов в настоящее время не обходится ни одна организация, поэтому фирма должна не сторонится конкурентов, а искать пути решения о повышении собственной конкурентной позиции, за счет своих возможностей. Следовательно, за счет новых решений компания ОАО «Стройматериалы» сможет не только удержаться «на плаву» конкуренции, но и занять лидирующее положение.
Предлагаемое
для ОАО «Стройматериалы» мероприятие
поможет предприятию в
· увеличения ассортимента как минимум на десять наименований за счет различной структуры околки кирпича;
· увеличение объема продукции и рынка сбыта, за счет привлечения новой группы покупателей - частных застройщиков.
· В результате внедрения предлагаемого мероприятия ОАО «Стройматериалы» сможет повысить конкурентоспособность и получить дополнительную прибыль.
· В данном проекте NPV > 0, индекс рентабельности (PI) >1, период окупаемости проекта 1 год. Это свидетельствует об эффективности и целесообразности инвестиционного проекта.
Список литературы
1. АВС-анализ - один из самых доступных методов группировки клиентов по степени важности // Маркетолог, №6 (80),2006
. Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика. Учебник - СПб ООО «Андреевский издательский дом», 2006.-268 с
. http://www.info.33kirpicha.
. http://sgatp-6.ru/perevozki/
5. http://miigaik2005.narod.
. http://www.grandars.ru/
. http://www.be5.biz/
. http://www.bibliotekar.ru/
9. www.aosm.ru
. http://www.stroyka.ru/Rynok/
. http://www.stroim31.ru/news/1/
12. <http://zakup.vl.ru/139-
Приложение 1