Маркетинговые методы повышения доходности на примере агентства недвижимости «Статус-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 09:51, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. Полезность маркетинга с каждым моментом возрастает. Это происходит потому, что потребности людей безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удаётся. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам: разработке товарной номенклатуры, формированию для неё ценовой политики, изучению рынка, обеспечению продвижения, продажам. Таким образом, организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, т.к. нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………….…6
1ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД АГЕНТСТВОМ НЕДВИЖИМОСТИ «СТАТУС-М»……………………………………………………...8
1.1 Характеристика ООО «Статус-М»…………………………...………………...8
1.2 Теоретические основы………………………………………………...….........15
1.3 Исследование………………………………….……………….……….............28
2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ…………..37
2.1 Открытие дополнительного офиса…………………………...…………….....37
2.2 Разработка Web - сайта………………………..…………………………….....40
2.3 Разработка рекламной кампании……………………..……...……….........….44
3 ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА…………………...………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….…………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 192.24 Кб (Скачать файл)

Особенности прессы и печатной рекламы для газет и журналов

Данный вид рекламы позволяет  пользоваться возможностью гибкой системы  вариантов в размерах, объеме, дизайне, месте размещения на странице и в  рубрике и времени выхода в  печати. Газеты пользуются авторитетом, однако их читают не все и не сразу  после появления свежего номера.

Потенциальные покупатели внимательно  относятся к рекламе в печати, когда они уже приблизительно определились с покупкой. Печатаемые тексты должны быть легко читаемы, не содержать клише и избитых  выражений, давать полную информацию о  товаре, необходимую покупателю, содержать  броский заголовок, привлекающий внимание, вызывать интерес. Еще один трюк, который  пользуется в последнее время большой популярностью, - наличие в рекламном объявлении купона или скидки, какого-то дисконта. Фотография повышает наглядность предмета рекламы, подчеркивает привлекательность и функциональность внешнего вида товара.

Особенности наружной рекламы

К наружной рекламе относятся все  виды плакатов, полотен, щитов, растяжек и т.д. Чаще всего фирмами применяются плакаты. Наружная реклама - постоянное напоминание о Вашем бизнесе, фирме или продукции. Люди, как правило, не задерживают свой взгляд более 10 с, за это время и нужно успеть передать всю информацию о товаре или услуге. Такая реклама должна мгновенно обращать на себя внимание и запоминаться. Размер шрифта на рекламном полотне должен соответствовать местности, быть хорошо виден и различим в любую погоду, на разном расстоянии. Для концентрации внимания используется выделение ключевых слов и символов цветом и шрифтом, знаками препинания, элементами оформления.

Сегодня в данном виде используется реклама на дорогах, на наземном транспорте, огромные плакаты на зданиях и  т. д.

Каждая организация самостоятельно выбирает способ воздействия на потенциального потребителя, учитывая специфические  особенности, что позволяет сделать  рекламу более эффективной и  снизить затраты.

 

 

1.3 Исследование

 

 

Во время прохождения  преддипломной практики в марте-апреле месяце был проведен опрос потенциальных  клиентов агентства недвижимости.

Целью исследование является выяснение причины, почему агентство недвижимости «Статус-М» не имеет желаемого дохода.

В ходе опроса нужно было выяснить, знают ли респонденты агентство недвижимости «Статус-М», каковы их причины обращения в агентства недвижимости.

Анкета состояла из 4 вопросов. Тип вопросов - закрытый. Объем выборки был определен вероятностным методом, т.е. с помощью простого случайного отбора. Количество опрашиваемых - 50 человек. Первичные данные были собраны в течение нескольких дней. Подход к сбору данных - самостоятельный. Были получены ответы респондентов практически на все вопросы анкет.

Анализ анкет показал, что из 50 опрошенных, планируют совершение сделки с объектами недвижимости в течение ближайших 12 месяцев 37 человек. Воспользовались бы при этом услугами риэлтора 89% опрошенных.

Далее респондентам ставился вопрос «Что является более важным при выборе агентства недвижимости?». Удалось выяснить, что самым значимым критерием при  выборе агентства недвижимости жителями города являются рекомендации знакомых, так ответили 46% опрошенных, далее назывался критерий репутация фирмы – 22%, стоимость услуг является решающим критерием выбора лишь для 18%, прошлый опыт общения в риэлтерскими организациями влияет у 10 % респондентов и вариант «широкий спектр услуг» выбрали 4% (рисунок 1.2).

 

Рисунок 1.2 – Распределение ответов на вопрос №3 анкеты

 

 

Рисунок 1.3 – Распределение ответов на вопрос №4 анкеты

 

На вопрос, в котором  требовалось указать известные  агентства недвижимости в г. Магнитогорске, ответы респондентов распределились следующим образом: 26 % - «Рио-Люкс», 22% - «Статус-М», «Магнитка» - 19%, 11% - «На трех Китах», агентство недвижимости «Агент 0074» знают 8% опрошенных, «Своя Квартира» - 9%, вариант «другое» выбрали 5% респондентов (рисунок 1.3).

По данным анкетирования  можно сделать следующий вывод: несколько больше половины респондентов планируют совершение следки с недвижимостью. Также преобладающее большинство опрошенных при этом воспользуются услугами риэлтерской организации. Наиболее известными для респондентов агентствами недвижимости являются «Рио-Люкс», «Статус-М» и «Магнитка». В вопросе о наиболее важном критерии при выборе агентства недвижимости большинство отметили рекомендации знакомых.

Также во время преддипломной  практики в марте-апреле месяце, в  помещении агентства недвижимости было опрошено порядка 30 клиентов.

В приложении приведена анкета, по которой опрашивались клиенты  агентства недвижимости «Статус-М», для выявления оценки качества работы агентства и его сотрудников. Полученные данные помогут в усовершенствовании работы агентства.

Анкета состояла из 8 вопросов. Тип вопросов - смешенный. Количество опрашиваемых - 30 человек. Первичные данные были собраны в течение нескольких дней. Подход к сбору данных - самостоятельный. Были получены ответы респондентов практически на все вопросы анкет.

Анализ анкет показал, что основным источником информации о компании является ответ «в компанию посоветовали обратиться знакомые» - 22%, так же был популярен ответ «сначала созвонились с агентом по строчному объявлению в газете по конкретному объекту недвижимости» - 19%, «обращались ранее» и «общались с дежурным агентом компании по телефону» по 13%, «рекламный блок компании в газете или журнале» выбрали 11% опрошенных,  столбовая реклама (объявления на информационных досках подъездов и столбах) - 10%, интернет рекламу (сайт компании, статьи специалистов компании, электронная  база данных недвижимости) основным источником определили для себя 8% респондентов и по наружной световой рекламе (шли мимо) в агентство обратились 4% опрошенных клиентов (рисунок 1.4).

 

Рисунок 1.4 – Распределение ответов на вопрос №3 анкеты

 

 

В вопросе, где требовалось  оценить качество работы специалиста  по недвижимости, ответы распределились следующим образом (таблица 1.1). Также  большинство клиентов сказали, что  оставили свои отзывы о работе компании и специалиста, с которым они  работали на сайте компании info@status-m.com.

В вопросе о качестве работы компании в целом были даны следующие  ответы (таблица 1.2).

 

 

Таблица 1.1 – Качество работы специалиста по недвижимости

Критерии оценки

Средний балл

качество показов и  просмотров объектов недвижимости

8

вежливость

9

грамотность

9

   

Продолжение таблицы 1.1

Критерии оценки

Средний балл

разъяснительная работа по общим вопросам рынка недвижимости, сути совершенных действий и другим вопросам

7

отстаивание интересов клиента

8

какие достоинства и недостатки в работе специалиста хотели бы отметить

грамотное обслуживание, достойный  уровень профессионализма,

осведомленность в проблеме купли-продажи недвижимости при  помощи жилищного сертификата,

индивидуальный подход к  клиенту, скорость и оперативность  работы, полное оказание услуг. 


 

 

 

Таблица 1.2 – Качество работы компании

Критерии оценки

Средний балл

согласованность в работе коллектива

9

оперативность

10

защита интересов клиента

8

доступность руководства

10

какие достоинства и недостатки в работе компании хотели бы отметить

грамотное обслуживание, достойный  уровень профессионализма,

осведомленность в проблеме купли-продажи недвижимости при помощи жилищного сертификата.


 

Общие впечатления о работе компании у респондентов остались хорошие. Так ответ «профессиональная, грамотная команда, коллектив работает четко, слаженно» выбрали 70% опрошенных, «такая же, как и все другие, ничем не хуже и не лучше» - 28% и только 2% респондентов остались недовольны работой компании (рисунок 1.5).

 

Рисунок 1.5 – Распределение ответов на вопрос №4 анкеты

 

 

В будущем, при  решении жилищных проблем и других вопросов по недвижимости и ипотечным кредитам  58% опрошенных клиентов будут снова обращаться в агентство недвижимости «Статус-М», 40%  выбрали ответ «возможно» и 2% респондентов больше не будут обращаться в данное агентство (рисунок 1.6).

Также при последующем обращении в компанию «Статус-М» хотели бы работать с тем же специалистом 60% опрошенных клиентов, поработали бы с другим, более опытным специалистом 35% и хотели бы поменять специалиста 5% (рисунок 1.7). В вопросе о ценах на услуги агентства ответы распределились следующим образом: высокие – 4% респондентов, средние – 89% и низкие – 7% (рисунок 1.8).

И последним вопросом анкеты был вопрос об удобстве местоположения офиса агентства. Ответы респондентов были таковы: положительный ответ  дали 36% опрошенных и 64% респондентов сочли  расположение офиса не удобным для  себя. Причины такого ответа были даны следующие: офис расположен не в людном месте, отсутствует автопарковка, вывеска  офиса плохо видна с дороги, офис расположен в одном районе города, что не является удобным, офис расположен на одной улице, лучше было б, если он располагался на пересечении нескольких главных автомобильных дорог  города.

 

Рисунок 1.6 – Распределение ответов на вопрос №5 анкеты

Рисунок 1.7 – Распределение ответов на вопрос №6 анкеты

 

Рисунок 1.8 – Распределение ответов на вопрос №7 анкеты

 

 

По данным анкетирования  можно сделать следующий вывод: большая часть респондентов обратились в агентство по совету друзей и  знакомых, качество работы специалиста и компании в целом респонденты оценили достаточно высоко, также  у многих из опрошенных осталась вполне приятно впечатление о работе фирмы. В будущем, при решении жилищных проблем и других вопросов по недвижимости и ипотечным кредитам большая часть респондентов будет обращаться, и рекомендовать знакомым, родственникам, коллегам и всем, кто хочет надежно и безопасно решить жилищные проблемы. Цены на услуги агентства клиенты считают средними, а вот расположение офиса неудобным по многому ряду причин.

Далее был проведен сравнительный  анализ (приложение В) агентства недвижимости «Статус-М» с конкурентами по следующим  критериям: спектр предлагаемых услуг, удобство расположения офиса, цены на услуги и количество офисов.

Из данного анализа следует  такой вывод: спектр услуг агентства «Статус-М» практически одинаковый с рассмотренными конкурентами, единственным отличием является наличие услуги «межрегиональные сделки» в агентстве недвижимости «Рио-Люкс», что является их преимуществом. Также по сравнению с рассмотренными конкурентами, которые имеют лишь по одному офису,  агентство «Рио-Люкс» имеет 3 офиса, расположенных в разных районах города.

Рекомендации по данным анкетирования  могут быть следующими:

1 Поскольку большая часть клиентов агентства обратились в него по советам

знакомых, можно сделать  вывод, что «сарафанное» радио у агентства недвижимости «Статус-М» работает отлично. Из этого следует, чтобы привлечь еще большее количество клиентов агентству следовало бы провести рекламную компанию.

2 Компании следует развивать Интернет-инфраструктуру для повышения

удобства и эффективности  взаимодействия с клиентами в  процессе риэлтерской деятельности.

3 Также если многие из клиентов считают расположение офиса фирмы не

очень удобным, следовало бы открыть хотя бы один дополнительный офис или арендовать стол в людном месте с целью привлечения и консультации потенциальных клиентов.

 

 

       2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

 

       2.1 Открытие  дополнительного офиса

 

 

 

ООО «Статус-М» следовало  бы открыть дополнительный офис  с целью привлечения и консультации потенциальных клиентов. Предположительные расчеты по открытию офиса представлены ниже.

Месторасположением будущего офиса выбран район остановки  «Юность».  Так как данное место является людным, там большая проходимость людей. Также неподалеку находятся остановки общественного транспорта (3 трамвайные и 4 автобусные остановки). Имеется парковка для автомобилей. В одноэтажном здании по адресу ул.Грязнова 39а, сдается в аренду нежилое помещение, оно и могло бы стать дополнительным офисом агентства «Статус-М».

Площадь помещения составляет 28 кв. м. Арендная ставка составляет 750 рублей за 1 кв. м. Далее следует обеспечить офис мебелью. В помещении следует провести две телефонные линии и выделенный канал Интернета.

Подключение телефонной линии составит 1000 рублей каждая. Ежемесячная абонентская плата за каждую линию 1110 рублей. Подключение интернета будет бесплатной, а ежемесячная абонентская плата составит 900 рублей.

Информация о работе Маркетинговые методы повышения доходности на примере агентства недвижимости «Статус-М»