Маркетинговые методы повышения доходности на примере агентства недвижимости «Статус-М»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 09:51, дипломная работа

Описание работы

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. Полезность маркетинга с каждым моментом возрастает. Это происходит потому, что потребности людей безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удаётся. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам: разработке товарной номенклатуры, формированию для неё ценовой политики, изучению рынка, обеспечению продвижения, продажам. Таким образом, организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, т.к. нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………….…6
1ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД АГЕНТСТВОМ НЕДВИЖИМОСТИ «СТАТУС-М»……………………………………………………...8
1.1 Характеристика ООО «Статус-М»…………………………...………………...8
1.2 Теоретические основы………………………………………………...….........15
1.3 Исследование………………………………….……………….……….............28
2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ…………..37
2.1 Открытие дополнительного офиса…………………………...…………….....37
2.2 Разработка Web - сайта………………………..…………………………….....40
2.3 Разработка рекламной кампании……………………..……...……….........….44
3 ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА…………………...………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….…………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 192.24 Кб (Скачать файл)

справочные сведения: адрес, контактные средства связи, условия поставки и  т.д.

Данная структура является наиболее оптимальной.

Стоимость одного рекламного объявления размера А5 составляет  7000 рублей.  Объявления рекомендуется размещать с периодичность 1 раз в два месяца. Итого за год будет дано 6 рекламных объявления. Итоговая стоимость – 31800 рублей.

Все приведенные цифры  условны. Реальные показатели могут  отличаться в разы.

Далее приведена итоговая таблица (таблица 2.4), в которой отражена полная стоимость комплекса маркетинговых  мероприятий.

 

 

Таблица 2.4 – Итоговая стоимость  комплекса маркетинговых мероприятий

Мероприятие

Стоимость, руб.

Дополнительный офис

254270

Web-сайт

18000

Стол-представительство 2шт.

31500

Рекламная кампания

26000

Итого

329770


 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА

 

 

Для успешной работы и получения  прибыли агентству недвижимости «Статус-М» требуется 5-6 совершенных  сделок по купли-продажи в месяц. Предположим, что новый дополнительных офис будет привлекать такое же число клиентов. Предполагаемая прибыль от данного числа сделок составит около 250000 рублей.

Также рассмотрим расположение конкурентов находящихся в «шаговой доступности» от нового и «старого»  офиса агентства. Главный офис компании находиться по адресу ул. Труда 17, ближайшие к нему офисы компаний конкурентов это: агентство недвижимости «Магнитка», находящихся по адресу ул. Ворошилова 23; ул. Ворошилова 29 - агентство «СССР»; ул. Ворошилова 28а - агентство недвижимости «Престиж», также по этому адресу находится А.Н. «Меркурий»; ул. Ворошилова 20 - ООО «Т.С.К.»; пр. Ленина 135/2 - агентство недвижимости «Авторитет». Итого получается 6 агентств конкурентов. Предположим, что для успешной работы и покрытия своих затрат, данные агентства имеют по 5-6 сделок в месяц, также как и ООО «Статус-М». Тогда получается, что агентство недвижимости «Статус-М» предположительно сможет «переманить» к себе четырех клиентов. Расчеты приведены ниже:

6 агентств конкурентов × 5 сделок = 30 сделок

30/ (6 агентств конкурентов  + ООО «Статус-М») = 4 сделки

Предположительно 1 сделка - это 1 клиент.

Дополнительный офис ООО  «Статус-М» планируется расположить  по адресу Грязнова 39а. Близлежащие к нему офисы агентств конкурентов расположены по следующим адресам: пр. К.Маркса 136, где располагается агентство недвижимости «Рио-Люкс»; ул. Грязного 30 - агентство недвижимости и юридических услуг «Агент 0074»; пр. К.Маркса 111 - агентство недвижимости «СОЮЗ»; ул. Грязного 18  - агентство недвижимости «Центральное». Итого 4 по расположению агентства конкурента. Расчеты проводятся аналогично, как и в случае с так называемым «старым» офисом.

4 агентства конкурента  × 5 сделок = 20 сделок

20/ (4 агентства конкурента + ООО «Статус-М») = 4 сделки

В сумме получается, что  агентство недвижимости «Статус-М» сможет «переманить» к себе 8 клиентов. Что примерно будет равно 400000 рублей чистой прибыли.

Данная сумма полностью  покроет затраты на рекламную  кампанию, обслуживание столов-представительств и постоянные затраты дополнительного  офиса. После оплаты всех вышеперечисленных  затрат остается сумма равная 70230 рублей - что является прибылью агентства.

Далее представлены расчеты  по эффективности работы стола-представительства. Общие затраты на обслуживание данного мероприятия в месяц составляют 31500 рублей. Для того, чтобы представительства приносили прибыль им достаточно заключить договор об оказании риэлтерских услуг с 2-3 клиентами в месяц. Предположим, что данное условие было соблюдено. Тогда уже после первого месяца работы оба стола-представительства принесут прибыль агентству «Статус-М» в размере 8500 рублей.

Сумму, требуемую для проведения комплекса маркетинговых мероприятий  в размере 329770 рублей, ООО «Статус-М» сможет скопить в течение 7-8 месяцев.

Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что предложенный комплекс маркетинговых мероприятий  позволит фирме развиваться, привлекать новых клиентов, увеличивать собственный  доход и с лихвой окупит все  расходы на его реализацию. Во многом это обусловлено проведением рекламной кампании и выгодным месторасположением офиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конкурентная  среда, в которой будет работать риэлтерская фирма, постоянно предъявляет  новые требования для успешного  ведения бизнеса. Неизменным остается одно - высокое качество предоставляемых  услуг, которое во многом определяет успех и признание, которых удалось  добиться риэлтерской компании. По мере ужесточения требований законодательства на рынке жилой недвижимости, а  также с ростом доходов и ожиданий потребителей риелторских услуг  также изменяются, и высокое качество работы создаваемого агентства недвижимости в таких условиях невозможно добиться без эффективной системы планирования деятельности компании.

Характерной чертой современной рекламной  кампании является приобретение её новой  роли в результате вовлечения в процесс  управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных  фирм. Суть новой рекламной кампании в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы  маркетинга и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и её соответствие новым требованиям  мирового рынка.

Рекламная кампания вырастает из плана  маркетинга, план рекламной кампании создаётся почти так же, как  план маркетинга. Он включает разделы  анализа рекламных целей и  стратегии.

Цели рекламы можно выразить как перемещение потенциальных  покупателей с одного уровня рекламной  пирамиды на другой (осведомленность, понимание, убеждённость, желание, действие). Они могут быть также выражены как создание потребности в конкретной марке, изменения отношения к  товару.

По результатам анализа деятельности фирмы было выявлено, что маркетинговая деятельность в организации отсутствует. Рекламной деятельностью занимается директор агентства. Относительно ООО «Статус-М» можно сказать, что расходы на рекламу занимают незначительную долю, всего 10%. Данная организация использует только: рекламу и прямой маркетинг. Реклама дается в газете «Из рук в руки». Также агентство «Статус-М» выпускает специализированный журнал «Сделка».

Проблемой агентства является слабая проходимость офиса. Компании хватает  прибыли на существование, но не хватает  на развитие. ООО «Статус-М» на сегодняшний  день прибывает в состоянии стагнации, которая выражается в незначительных темпах роста. А поскольку фирма  всегда должна развиваться целесообразно  будет разработать и внедрить комплекс маркетинговых мероприятий.

В ходе работы было проведено исследование реальных и потенциальных клиентов агентства недвижимости «Статус-М». В ходе чего было выявлено, что агентство  людям известно, их устраивают цены на услуги, но многие считают расположение офиса компании неудобным по ряду причин.

На основе полученных данных были даны следующие рекомендации:

1 Организация стола-представительства.

2 Открытие дополнительного офиса.

3 Проведение рекламной кампании.

Согласно проведенным расчетам, открытие дополнительного офиса агентства можно считать целесообразным. Прибыль, полученная от предложенного комплекса маркетинговых мероприятий полностью покрывает все расходы на его реализацию.

Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что предложенный комплекс маркетинговых мероприятий  позволит фирме развиваться, привлекать новых клиентов, увеличивать собственный  доход и с лихвой окупит все  расходы на его реализацию. Во многом это обусловлено проведением рекламной кампании и выгодным месторасположением офиса.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.
  2. Ильин Е.П. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. – 327 с.
  3. Муссов Р.П. Маркетинг сегодня // Энциклопедия маркетинга. - 2007. - №12. - С. 9.
  4. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 752 с.
  5. Хекхаузен Х. Маркетинговая деятельность. - М.: Экономика, 2004. - 421с.
  6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 1999. - 416 с.
  7. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник. - 2-е изд., перераб. доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011 - 512 с.
  8. Анкетирование, составление анкет: 2003-2009 «Библиофонд» / http://www.bibliofond.ru
  9. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций - М.: ИНФРА - М, 2012 - 219 с.
  10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 1998. – 416 с.
  11. Кирьянова Л.Г., Бендерский В.В. Социология рекламной деятельности. Исследования коммуникативного процесса. - Ч.1 / http://txtb.ru
  12. Орланюк-Малицкая Л.А. Реклама - М.: Издательский центр Анкил, 1999
  13. Дюжиков Е.Ф. Оценка финансового состояния проведения рекламных проектов // Финансы. - 1995. - № 12. - С. 31-33.
  14. Архипов А.П. Управление рекламой и её результативная оценка // Финансы. - 2003.- № 6. - С. 40.
  15. Экономика и финансы недвижимости / под ред. К.И. Пашкуса. - СПб.: Ичд-но С.-Петерб. Ун-та, 1999. С.7.
  16. Копылова В.В., Бедин Б.М. Экономика недвижимости: учеб. пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004.
  17. Архипов А.П. Эффективность рекламной деятельности в России / Финансы. - 2004. - № 11. - С. 34-38. 
  18. Генри А. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов - М. ИНФРА-М, 2001. –Т. XII. - 804 с.
  19. Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

 

 

АНКЕТА

Уважаемые жители г. Магнитогорска!

Опрос проводится с целью  выяснения потребностей жителей  города в услугах риэлторских компаний. Ваши ответы помогут выявить предпочтения при выборе агентства недвижимости и разработать меры по стимулированию сбыта.

 

  1. Планируете ли Вы совершение сделки с объектами недвижимости в течение ближайших 12 месяцев?
  • да
  • нет
  1. Необходимы ли Вам при этом услуги риэлтора?
  • да
  • нет
  1. Что является более важным при выборе агентства недвижимости?
  • Репутация фирмы
  • Рекомендации знакомых
  • Прошлый опыт
  • Широкий спектр услуг
  • Стоимость услуг
  1. Укажите, пожалуйста, известные Вам агентства недвижимости в г. Магнитогорске:
  • «Рио-Люкс»
  • «Магнитка»

Продолжение приложения А

 

  • «Статус-М»
  • «Агент 0074»
  • «На Трех Китах»
  • «Своя Квартира»
  • Другое________________

Благодарим Вас за ответы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

 

 

АНКЕТА 

Уважаемые клиенты агентства недвижимости «Статус-М»!

Руководство фирмы проводит анкетирование клиентов агентства недвижимости «Статус-М» с целью оценки качества работы агентства и его сотрудников. Проанализировав Ваши ответы, мы сможем разработать меры по усовершенствованию работы агентства.

1. Оцените, пожалуйста, качество  работы специалиста по недвижимости

по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10-отлично):
  • качество показов и просмотров объектов недвижимости - ________ баллов;
  • вежливость - _______баллов;
  • своевременное информирование клиента о ходе подготовки к сделке - __________баллов;
  • разъяснительная работа по общим вопросам рынка недвижимости, сути совершенных действий и другим вопросам - __________баллов;
  • грамотность - _________баллов;
  • отстаивание интересов клиента - ___________баллов;
  • какие достоинства и недостатки в работе специалиста хотели бы отметить:___________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о работе Маркетинговые методы повышения доходности на примере агентства недвижимости «Статус-М»