Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 09:51, дипломная работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. Полезность маркетинга с каждым моментом возрастает. Это происходит потому, что потребности людей безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удаётся. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Маркетинговая деятельность сводится к четырем процессам: разработке товарной номенклатуры, формированию для неё ценовой политики, изучению рынка, обеспечению продвижения, продажам. Таким образом, организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, т.к. нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….………….…6
1ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ, СТОЯЩИХ ПЕРЕД АГЕНТСТВОМ НЕДВИЖИМОСТИ «СТАТУС-М»……………………………………………………...8
1.1 Характеристика ООО «Статус-М»…………………………...………………...8
1.2 Теоретические основы………………………………………………...….........15
1.3 Исследование………………………………….……………….……….............28
2 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ…………..37
2.1 Открытие дополнительного офиса…………………………...…………….....37
2.2 Разработка Web - сайта………………………..…………………………….....40
2.3 Разработка рекламной кампании……………………..……...……….........….44
3 ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА…………………...………...47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….…………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
справочные сведения: адрес, контактные средства связи, условия поставки и т.д.
Данная структура является наиболее оптимальной.
Стоимость одного рекламного объявления размера А5 составляет 7000 рублей. Объявления рекомендуется размещать с периодичность 1 раз в два месяца. Итого за год будет дано 6 рекламных объявления. Итоговая стоимость – 31800 рублей.
Все приведенные цифры условны. Реальные показатели могут отличаться в разы.
Далее приведена итоговая
таблица (таблица 2.4), в которой отражена
полная стоимость комплекса
Таблица 2.4 – Итоговая стоимость
комплекса маркетинговых
Мероприятие |
Стоимость, руб. |
Дополнительный офис |
254270 |
Web-сайт |
18000 |
Стол-представительство 2шт. |
31500 |
Рекламная кампания |
26000 |
Итого |
329770 |
3 ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА
Для успешной работы и получения прибыли агентству недвижимости «Статус-М» требуется 5-6 совершенных сделок по купли-продажи в месяц. Предположим, что новый дополнительных офис будет привлекать такое же число клиентов. Предполагаемая прибыль от данного числа сделок составит около 250000 рублей.
Также рассмотрим расположение
конкурентов находящихся в «
6 агентств конкурентов × 5 сделок = 30 сделок
30/ (6 агентств конкурентов + ООО «Статус-М») = 4 сделки
Предположительно 1 сделка - это 1 клиент.
Дополнительный офис ООО «Статус-М» планируется расположить по адресу Грязнова 39а. Близлежащие к нему офисы агентств конкурентов расположены по следующим адресам: пр. К.Маркса 136, где располагается агентство недвижимости «Рио-Люкс»; ул. Грязного 30 - агентство недвижимости и юридических услуг «Агент 0074»; пр. К.Маркса 111 - агентство недвижимости «СОЮЗ»; ул. Грязного 18 - агентство недвижимости «Центральное». Итого 4 по расположению агентства конкурента. Расчеты проводятся аналогично, как и в случае с так называемым «старым» офисом.
4 агентства конкурента × 5 сделок = 20 сделок
20/ (4 агентства конкурента + ООО «Статус-М») = 4 сделки
В сумме получается, что агентство недвижимости «Статус-М» сможет «переманить» к себе 8 клиентов. Что примерно будет равно 400000 рублей чистой прибыли.
Данная сумма полностью покроет затраты на рекламную кампанию, обслуживание столов-представительств и постоянные затраты дополнительного офиса. После оплаты всех вышеперечисленных затрат остается сумма равная 70230 рублей - что является прибылью агентства.
Далее представлены расчеты по эффективности работы стола-представительства. Общие затраты на обслуживание данного мероприятия в месяц составляют 31500 рублей. Для того, чтобы представительства приносили прибыль им достаточно заключить договор об оказании риэлтерских услуг с 2-3 клиентами в месяц. Предположим, что данное условие было соблюдено. Тогда уже после первого месяца работы оба стола-представительства принесут прибыль агентству «Статус-М» в размере 8500 рублей.
Сумму, требуемую для проведения
комплекса маркетинговых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Характерной чертой современной рекламной
кампании является приобретение её новой
роли в результате вовлечения в процесс
управления производственно-сбытовой
деятельности промышленных и сервисных
фирм. Суть новой рекламной кампании
в том, что она стала неотъемлемой
и активной частью комплексной системы
маркетинга и эффективность рекламно-
Рекламная кампания вырастает из плана маркетинга, план рекламной кампании создаётся почти так же, как план маркетинга. Он включает разделы анализа рекламных целей и стратегии.
Цели рекламы можно выразить как перемещение потенциальных покупателей с одного уровня рекламной пирамиды на другой (осведомленность, понимание, убеждённость, желание, действие). Они могут быть также выражены как создание потребности в конкретной марке, изменения отношения к товару.
По результатам анализа деятельности фирмы было выявлено, что маркетинговая деятельность в организации отсутствует. Рекламной деятельностью занимается директор агентства. Относительно ООО «Статус-М» можно сказать, что расходы на рекламу занимают незначительную долю, всего 10%. Данная организация использует только: рекламу и прямой маркетинг. Реклама дается в газете «Из рук в руки». Также агентство «Статус-М» выпускает специализированный журнал «Сделка».
Проблемой агентства является слабая
проходимость офиса. Компании хватает
прибыли на существование, но не хватает
на развитие. ООО «Статус-М» на сегодняшний
день прибывает в состоянии
В ходе работы было проведено исследование реальных и потенциальных клиентов агентства недвижимости «Статус-М». В ходе чего было выявлено, что агентство людям известно, их устраивают цены на услуги, но многие считают расположение офиса компании неудобным по ряду причин.
На основе полученных данных были даны следующие рекомендации:
1 Организация стола-представительства.
2 Открытие дополнительного офиса.
3 Проведение рекламной кампании.
Из проведенных расчетов можно сделать вывод, что предложенный комплекс маркетинговых мероприятий позволит фирме развиваться, привлекать новых клиентов, увеличивать собственный доход и с лихвой окупит все расходы на его реализацию. Во многом это обусловлено проведением рекламной кампании и выгодным месторасположением офиса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
АНКЕТА
Уважаемые жители г. Магнитогорска!
Опрос проводится с целью выяснения потребностей жителей города в услугах риэлторских компаний. Ваши ответы помогут выявить предпочтения при выборе агентства недвижимости и разработать меры по стимулированию сбыта.
Продолжение приложения А
Благодарим Вас за ответы!
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)
АНКЕТА
Уважаемые клиенты агентства недвижимости «Статус-М»!
Руководство фирмы проводит анкетирование клиентов агентства недвижимости «Статус-М» с целью оценки качества работы агентства и его сотрудников. Проанализировав Ваши ответы, мы сможем разработать меры по усовершенствованию работы агентства.
1. Оцените, пожалуйста, качество
работы специалиста по