Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 07:11, курсовая работа
Маркетинговый анализ - изучение, моделирование и прогнозирование явлений рынка и собственной торгово-сбытовой деятельности компании, с целью повышения продаж и увеличения сбыта. Маркетинговый анализ - инструмент повышения конкурентоспособности любой компании.
В качестве объекта маркетингового анализа могут выступать отдельное предприятие или группа предприятий, отраслевая сфера в целом, а также отдельные представители целевой аудитории.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Фармацевтический маркетинг.
1.1. Понятия, принципы и методология современного Фармацевтического маркетинга…………………………………………………………………………….4
1.2. Введение в фармацевтический маркетинг……………………………………..5
Глава 2. Экономический анализ деятельности аптечной сети ООО «Радуга»
2.1. Организационная структура и описание технологического процесса…..12
2.2. SWOT - анализ аптечной сети ООО «Радуга»…………………………….26
Глава 3. Основные направления программы развития аптечной сети ООО «Радуга»
3.1. Особенности планирования торгового зала и организация движения покупательских потоков …………………………………………………….30
3.2 Информационные поводы…………………………………………………32
3. 3 Дизайн……………………………………………………………………34
Заключение…………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………………………38
Приложения………………………………………………………………………....40
4. Основные функции.
Основными функциями фармацевтического маркетинга, как и общего, являются: аналитическая, производственная, сбытовая, управленческая и контролирующая.
Аналитическая функция.
В любом случае прежде, чем принять решение, необходимо проанализировать ситуацию в целом по стране, а затем и в интересующем нас регионе. При этом, как правило, анализ начинают с изучения рынка. В фармацевтическом маркетинге это означает, что необходимо, прежде всего, определить нозологические параметры рынка, т. е. изучить распределение больных по нозологиям. При этом определяют ту группу населения, которая станет потенциальным потребителем продукции, выбирая страдающих одним и тем же заболеванием. Это принято называть сегментированием рынка.
Производственная функция.
Производственная функция включает в себя три основных момента: выбор поставщика сырья для производства; организация производства медицинских и фармацевтических товаров; управление качеством и создание конкурентоспособный продукции. Для отечественного рынка это самый главный вопрос, поскольку в настоящее время имеются трудности с производством высококачественных фармацевтических товаров, удовлетворяющих международным требованием ОМР.
Функция управления.
При этом необходимо обеспечить информационное обеспечение и осуществлять как стратегическое, так и тактическое планирование деятельности фирмы, предприятия, оптового звена или аптеки.
Функция контроля наиболее важная в маркетинге, поскольку позволяет быстро реализовать на изменение ситуации на рынке.
5. Маркетинговая информационная система (МИС) – система по сбору, обработке и преставлению информации, необходимой для принятия решений при организации маркетинга.
Информация – это средство общения людей, через нее мы получаем сведение об окружающем мире и происходящих в нем процессах.
Информация в системе фармацевтического маркетинга имеет исключительное значение, большинство маркетинговых исследований и мероприятий сами по себе являются информационными (например, изучение конкурентных нужд, потребностей, спроса на товар, исследование рынков сбыта, учет требований нужд пациентов, потребностей врачей и провизорам к медицинским и фармацевтическим товаром).
Как правило, развития МИС включает следующие подсистем:
Таким образом, информационное обеспечение есть процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанный на применении специальных методов и средств ее получения обработки, наполнение и выдачи в удобном для использования виде.
Глава 2. Экономический анализ деятельности аптечной сети ООО «Радуга»
2.1 Организационная
структура и описание
«Всем, кто открывает новые фирмы и новое дело, регистрирует новые предприятия, - всем им нужно давать медаль за личное мужество...»
Президент России В.В. Путин, совещание с членами правительства, 14 марта 2005г.
Аптечная сеть «Радуга» является обществом с ограниченной ответственностью, созданное в 2006 году в соответствии с действующим законодательством РФ, а также Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Форма собственности - частная. Специализация - продажа готовых лекарственных средств. Именно в этот период было принято решение о создании аптек нового поколения, максимально ориентированных на потребителей и предлагающих только качественную продукцию. Главный офис ООО «Радуга» находится по адресу: 197229, г. Санкт-Петербург, 3-я Конная Лахта, д. 48, к.7.
Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности (см. Приложение 1). Перечень нормативных документов регламентирующих деятельность аптеки (см. Приложение 2).
Регионы присутствия: Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область, Армавир, Батайск, Волгоград, Волгодонск, Калуга, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи, Тольятти, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Челябинск.
В данной курсовой работе проведен маркетинговый анализ на примере аптек ООО «Радуга», находящихся в г. Новосибирске. По адресу: Центральный район: Крылова улица, 27, Метро: Маршала Покрышкина и Советская улица, 2. Метро: Площадь Ленина.
Региональный представитель: Семенюк Александр Васильевич, директор. Заведующая: Тимошенко Татьяна Владимировна, 630047, Новосибирск, ул. Даргомыжского - 8Г.
Организации, учрежденные юридическими лицами или юридическими лицами и гражданами. Малышева Татьяна Васильевна – генеральный директор. Учредительными документами ООО «Радуга» служат учредительный договор и устав.
Повышение профессионализма сотрудников является стратегической задачей для сети аптек «Радуга». В компании проводятся обучающие тренинги для работников. На них фармацевты обучаются стандарту обслуживания, совершенствуют свое профессиональное мастерство и умение, получают новую информацию, что способствует дальнейшей качественной работе. В тренингах принимают активное участие и наши партнёры. Они делятся своим опытом, информируют о товарах - новинках. В итоге, после прохождения обучающих программ фармацевты в наших аптеках готовы к профессиональному обслуживанию и консультациям.
1. Вид деятельности всех аптек и аптечных пунктов ООО «Радуга» -
Деятельность аптеки направлена на обеспечение населения: мед. изделиями и приборами, лекарственными средствами, литературой, прочими мед. изделиями. Так же с использованием СМИ. Сертификат (см. Приложение 3).
Продажи лекарственных препаратов составляют 70 % общих продаж в стоимостном выражении, доход от продаж пара фармацевтики не превышает 30% от общего объема продаж. Нелекарственный ассортимент в аптеке позволяет решить вопросы ценовой конкуренции в сфере продаж лекарственных средств. Таким образом, происходит постепенная трансформация восприятия аптеки в сознании потребителя: социальная функция аптеки смещается на второй план, снижается необходимость посещения аптечного учреждения только для покупки лекарственного средства, все чаще потребитель обращает свой взор на аптеку как на место покупки товаров для заботы о себе и своих близких.
В соответствии с данной тенденцией меняется и позиционирование аптечных учреждений: аптека - не просто место для продажи лекарственных средств, а магазин товаров для красоты и здоровья.
Группы товаров, представленные в аптечной сети «Радуга»: Лекарственные средства, Медицинские товары, БАДы, Предметы ухода и гигиены, Медицинская техника, Лечебная косметика, Товары для детей и будущих мам.
Без права закупки, хранения, реализации ядовитых, наркотических, психотропных лекарственных средств согласно спискам постоянного комитета по контролю наркотиков.
2. Изучение структуры снабжения и сбыта продукции.
Сеть аптек ООО «Радуга» заключила договора на поставку медикаментов с фирмами:
Состав поставщиков сети аптек ООО «Радуга»
Наименование поставщика |
Адрес |
|
1. ЗАО НПК «Катрен» филиал в г. Новокузнецке |
г. Новосибирск Нижняя Ельцовка ул. Тимакова, 4 |
|
2. ООО «Элтем» |
г. Новосибирск ул. Никитина, 86 |
|
3. ООО «Агроресурс» |
г. Новосибирск ул. Тихая, 1 |
|
4. ЗАО «Апика» |
г. Новосибирск ул. Динамовцев 1 |
|
5. ООО АСК «Детям» |
г. Новокузнецк, шоссе Кондомское 27 |
Все лекарственные средства, поступающие в аптеку имеют сертификаты, которые выдаются федеральными или местными контрольно-аналитическими лабораториями.
ООО «Окружной центр сертификации», 630559, Новосибирская область, Новосибирский район, п. Кольцово, здание АТС
Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств Новосибирской области, 630082, г. Новосибирск, улица Д.Ковальчук, д.77
3. Организационная структура управления ООО «Радуга».
Организационная структура и организационная структура управления ООО «Радуга» (Смотри Приложение 4).
Организационная структура ООО «Радуга» является линейно-фyнкциoнaльной cтpyктypой управления.
В рамках данной структуры в полной мере реализуется принцип единоначалия, т.е. во главе компании находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство.
Руководители подразделений более низших уровней подчиняются только руководителю, а вышестоящий орган не может отдавать распоряжения исполнителям минуя их непосредственного руководителя.
Преимуществом данной структуры является более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного руководителя от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов.
Недостатком является отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации.
На данном этапе деятельности ООО «Радуга» данная организационная структура управления вполне функциональна и позволяет решать поставленные перед обществом задачи.
4. Технология управления.
Технология управления
может характеризоваться
В организации ООО «Радуга» наблюдается проявление следующих связей между функциональными подразделениями по всем направлениям.
Вертикальные:
Горизонтальные.
Руководитель отдела может в любой момент наладить связь с вышестоящими органами управления и руководителями отделов.
Начальник отдела получает информацию своевременно и должен отреагировать на нее в срок.
От своевременной обработки этой информации руководителем и ее доведением до подчиненных зависит корректная и эффективная работа всего отдела и организации в целом.
Руководители всех подразделений
имеют возможность решения
Управленческий цикл управления ООО «Радуга» состоит из следующих этапов:
Заключительный этап планирования связан с разработкой программ по реализации стратегии. Наряду с производственной, финансовой и прочими программами к ним относятся маркетинговый план с ключевым пунктом – бюджетом продаж.
Таким образом, начинается маркетинг продаж, трейд-маркетинг или он же «тактический маркетинг». Грубо говоря, маркетинг продаж – это отдел продаж, и тон в нем задают не аналитики, а коммерсанты.
Эта часть маркетинга поставлена на высоком уровне. В связи с этим необходимо провести распределение функций маркетинга по отделам (таблица 1).
Таблица 1
Вероятное распределение функций маркетинга по главным отделам.
Отдел |
Функции | |||||
Исслед Рынка кадров. Юр. Вопросы |
Реализация, снабжение (транспортировка) |
Исслед. Потреби телей |
Региональный (территориальный) менеджмент |
Сектор стратегического планирования |
SWOT- анализ | |
Финансовый |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Технически |
+ |
|||||
Маркетинга - коммерч. Отдел |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
+ |
Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности коммерческой организации