Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 07:11, курсовая работа
Маркетинговый анализ - изучение, моделирование и прогнозирование явлений рынка и собственной торгово-сбытовой деятельности компании, с целью повышения продаж и увеличения сбыта. Маркетинговый анализ - инструмент повышения конкурентоспособности любой компании.
В качестве объекта маркетингового анализа могут выступать отдельное предприятие или группа предприятий, отраслевая сфера в целом, а также отдельные представители целевой аудитории.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Фармацевтический маркетинг.
1.1. Понятия, принципы и методология современного Фармацевтического маркетинга…………………………………………………………………………….4
1.2. Введение в фармацевтический маркетинг……………………………………..5
Глава 2. Экономический анализ деятельности аптечной сети ООО «Радуга»
2.1. Организационная структура и описание технологического процесса…..12
2.2. SWOT - анализ аптечной сети ООО «Радуга»…………………………….26
Глава 3. Основные направления программы развития аптечной сети ООО «Радуга»
3.1. Особенности планирования торгового зала и организация движения покупательских потоков …………………………………………………….30
3.2 Информационные поводы…………………………………………………32
3. 3 Дизайн……………………………………………………………………34
Заключение…………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………………………38
Приложения………………………………………………………………………....40
5. Анализ комплекса маркетинга.
В комплекс маркетинга входит все, что аптека может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара. Многочисленные возможности можно объединить в пять основных групп.
Товар - набор изделий и услуг, которые аптека предлагает целевому рынку. Так, например, болеутоляющее средство может оказаться «товаром» в виде 50 белых таблеток в темно-зеленой бутылке с колпачком, который не смогут открыть дети, с трехлетним сроком хранения. Все лекарственные средства, поступаемые в аптеку имеют сертификаты, которые выдаются контрольно-аналитическими лабораториями. В Аптеке важно учитывать влияние сезонности на объем продаж (см. Таблицы 3,4,5). В разное время года спросом пользуются и разные группы медикаментов. Весной наблюдается подъем сердечно - сосудистых заболеваний (см. табл. 3), обострение язвенной болезни желудка (табл.4). В зимний и весенний периоды большим спросом пользуются витаминные препараты, препараты, повышающие иммунитет организма, чего нельзя сказать о летнем периоде. (см табл.5).
Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Аптека предлагает розничные, льготные цены для пенсионеров, скидки по праздничным дням и для удобства оплаты принимают оплату картами «Сбербанка» со скидкой 5%. Широкий диапазон цен позволяет увеличивать число клиентов и повышать объем продаж.
Методы распространения - деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Персонал аптеки заботится о хорошей выкладке товара на витринах, следит за поддержанием его запасов.
Методы продвижения - деятельность аптеки по: распространению сведений о товарах и убеждению целевых потребителей покупать его. Аптека оплачивает рекламу, квалифицированные фармацевты дают консультации.
Персонал - весь личный состав работающих по найму. В аптеке работают высоко квалифицированные специалисты, имеющие стаж работы 20 лет и более.
Сеть аптек ООО «Радуга» обладает широким ассортиментом товаров, предоставляет различные виды цен, в том числе и льготные, а также и различные формы оплаты товаров для удобства своих клиентов. В аптеке большое внимание уделяется способам выкладки товаров на витрины, проводятся эксперименты для нахождения наилучшего способа. Но расходы на рекламу незначительны.
6. Анализ рынка.
Как показывает практика спрос на отечественные и импортные препараты неодинаков. На отечественные препараты он заметно выше (см. табл.2).
Таблица 2
Спрос на отечественные и импортные препараты (2011 – 2012 г.г.)
Дата |
Наименование отечественного препарата |
Количество человек, отдавших предпочтение |
Наименование импортного препарата |
Количество человек, отдавших предпочтение |
01.05.11 |
Микстура от кашля |
5 |
Колдрэкс бронхо |
1 |
01.05.11 |
Нафтизин |
30 |
Галазолин |
10 |
01.05.11 |
Антигрипин |
12 |
Антигрипин (Франция) |
2 |
01.05.11 |
Скипидарная |
6 |
Доктор мом |
2 |
01.05.11 |
Парацетомол |
65 |
Эффералган |
5 |
01.05.11 |
Аспирин |
70 |
Аспирин упса |
4 |
Отечественные препараты пользуются большим спросом. В данном случае их применяют 88% опрошенных. Отечественные препараты более доступны по цене. Значит, увеличение ассортимента отечественных препаратов будет способствовать росту покупок в данной аптеке, следовательно, увеличится товарооборот, что приведет к увеличению прибыли.
В разное время года спросом пользуются разные группы медикаментов. Весной наблюдается подъем сердечно - сосудистых заболеваний (см табл. 3) Обострение язвенной болезни желудка (см табл.4)
Таблица 3
Влияние сезонности на спрос (2011- 2012).
Месяц наименование |
Декабрь Уп. |
Январь Уп. |
Март Уп. |
Апрель Уп. |
Энап |
20 |
25 |
40 |
50 |
АТФ |
40 |
40 |
80 |
80 |
Аспаркам |
50 |
50 |
120 |
150 |
Таблица 4
Влияние сезонности на спрос (2011 – 2012).
Месяц наименование |
Январь Уп. |
Февраль Уп. |
Апрель Уп. |
Май Уп. |
Ранитидин |
20 |
30 |
50 |
40 |
Квамател |
1 |
1 |
5 |
5 |
Де-нол |
1 |
1 |
12 |
12 |
Таблица 5
Влияние сезонности на спрос(2011 – 2012).
Месяц наименование |
Дек. Уп. |
Янв. Уп. |
Март. Уп. |
Апр. Уп. |
Июнь. Уп. |
Июль. Уп. |
Авг. Уп. |
Сент. Уп. |
Витрум |
5 |
6 |
7 |
7 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Юникап |
10 |
10 |
10 |
10 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Мультитабс |
12 |
12 |
12 |
12 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Ревит |
270 |
270 |
150 |
270 |
30 |
20 |
20 |
30 |
В зимний и весенний периоды большим спросом пользуются витаминные препараты, препараты, повышающие иммунитет организма, чего нельзя сказать о летнем периоде (см. табл.5)
Объем поставок лекарств в разные времена года различен. И, зная как он изменяется, можно вовремя увеличивать объемы поставок в аптеку лекарств, чтобы быть готовыми к началу эпидемий и сезонных заболеваний.
В основном (как показал опрос покупателей) приобретение продукции в данной аптеке определяется: жизненно-важной необходимостью лекарств в нужную минуту, удобным месторасположением, низкими ценами, широким ассортиментом.
7. Расчет финансово-экономических (технико-экономических) показателей деятельности организации.
Это система измерителей, характеризующая материально – производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Они применяется для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции использование фондов и трудовых ресурсов.
Расчет ведется на основании финансово - экономических за 2010 – 2011 г.г. ООО «Радуга». В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», были внесены изменения в данные таблицы.
Таблица 6
Динамика финансово-
Показатели год |
2010 год (Г) |
2011 (Г2) |
Абсол. отлклон. Г – Г2 |
Относит. Отклонения за 2010 -2011 (Г-Г2)/Г2*100% |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
2730,12 |
3215,00 |
+484.88 |
+18.00 |
Себестоимость проданной продукции тыс.руб. |
1875,10 |
2109,02 |
+233.92 |
+12.00 |
Ср.списочная численность работающих чел. |
36.00 |
39.00 |
+3 |
+8.00 |
Фонд оплаты труда работающих тыс. руб. |
1172,58 |
1410,58 |
+238.00 |
+20.00 |
Среднегодовая стоимость основных произв. Фондов тыс. руб. |
11364.00 |
12053 |
+689.00 |
+6.00 |
Прибыль до налогообложения |
25311.00 |
104859 |
+79548.00 |
+314.00 |
Чистая прибыль |
19532.00 |
80033 |
+60501.00 |
+310.00 |
Среднегодовая выработка работающего тыс. руб/чел |
118.70 |
119.81 |
+1.11 |
+1 |
Ср. месячная зарплата работающего тыс. руб. |
14.25 |
15.11 |
+0.86 |
+6.00 |
Затраты зарплаты на 1 руб. товарной продукции |
0.43 |
0.45 |
+0.02 |
+1.00 |
Фондоотдача |
0.24 |
0.26 |
+0.02 |
+8.00 |
Фондоемкость |
4.16 |
3.87 |
-0.29 |
-7.00 |
Фондовооружность |
494 |
464 |
-30.00 |
-6.00 |
Рентабельность общая % |
1350 |
4972 |
+3622.00 |
+268.00 |
Рентабельность расчетная % |
715 |
2569 |
+1853.00 |
+259.00 |
По расчетным показателям за два года работы предприятия можно сделать вывод, что на предприятии увеличилась выручка от продажи товаров на +484.88 тыс. руб. или на 18 %,себестоимость проданных товаров также увеличилась, но в меньшей степени на +233.92 тыс. руб. или на 12 %, что является положительным моментом в деятельности предприятия. Среднесписочная численность работающих, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, возросла на +3 человека или на 8%, фонд заработной платы работающих увеличился на +238 руб. или на +20%. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на +689 тыс. руб. или на +6%. Прибыль до налогообложения увеличилась, по сравнению с прошлым годом на +79548 тыс. руб. или на +314 %. Однако после уплаты налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей чистая прибыль в значительной степени сократилась, но она увеличилась в отчетном году по сравнению с предыдущим на +60501 тыс. руб. или 310 %.
По данным учетных показателей были рассчитаны основные технико – экономические и финансовые показатели работы аптеки ООО «Радуга»
Среднегодовая выработка одного работающего увеличилась на +1.11 тыс. руб. Среднемесячная зарплата рабочих увеличилась на +0.86 тыс. руб. или на +6%. Затраты зарплаты на 1 рубль товарной продукции увеличилось на +0.02 тыс. руб. или на +1 %. Показатель фондоотдачи незначительно увеличился на +0.02 тыс. руб. или на +8 %, что объясняется опережающим увеличением среднегодовой стоимости основных производственных фондов по сравнению с увеличением выручки от продажи товаров. Соответственно показатель фондоемкости снизился на -0.29 тыс. руб. или на 7 %. Показатель фондовооруженности труда, характеризующий стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на одно работающее предприятие, уменьшился на -30.00 руб. чел. или на -6 %. Это уменьшение связано с увеличением количества работающих. Общая рентабельность увеличилась на +268%. Это обусловлено увеличением прибыли. Расчетная рентабельность так же заметно увеличилась +259 %. Можно сказать, что по общим показателям предприятие рентабельно, и имеет тенденцию к улучшению. Это связано с опережающими темпами роста дохода по сравнению с издержками обращения на реализацию товара.
Исходя из выше перечисленного можно сделать вывод, что в целом в отчетном периоде предприятие работает лучше.
8. Работа в планово-экономическом отделе.
Для оптимизации уровня прибыли торговое предприятие использует стратегии низких и крайне низких цен на препараты первой необходимости.
Скидки:
Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности коммерческой организации