Маркетинговый анализ деятельности коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 07:11, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговый анализ - изучение, моделирование и прогнозирование явлений рынка и собственной торгово-сбытовой деятельности компании, с целью повышения продаж и увеличения сбыта. Маркетинговый анализ - инструмент повышения конкурентоспособности любой компании.

В качестве объекта маркетингового анализа могут выступать отдельное предприятие или группа предприятий, отраслевая сфера в целом, а также отдельные представители целевой аудитории.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Фармацевтический маркетинг.

1.1. Понятия, принципы и методология современного Фармацевтического маркетинга…………………………………………………………………………….4

1.2. Введение в фармацевтический маркетинг……………………………………..5

Глава 2. Экономический анализ деятельности аптечной сети ООО «Радуга»

2.1. Организационная структура и описание технологического процесса…..12

2.2. SWOT - анализ аптечной сети ООО «Радуга»…………………………….26

Глава 3. Основные направления программы развития аптечной сети ООО «Радуга»

3.1. Особенности планирования торгового зала и организация движения покупательских потоков …………………………………………………….30

3.2 Информационные поводы…………………………………………………32

3. 3 Дизайн……………………………………………………………………34

Заключение…………………………………………………………………………..36

Список использованной литературы………………………………………………38

Приложения………………………………………………………………………....40

Файлы: 1 файл

Курсовая КЭАХД (3).doc

— 1.20 Мб (Скачать файл)

 

5. Анализ комплекса маркетинга.

В комплекс маркетинга входит все, что аптека может предпринять  для оказания воздействия на спрос  своего товара. Многочисленные возможности  можно объединить в пять основных групп.

Товар - набор изделий и услуг, которые аптека предлагает целевому рынку. Так, например, болеутоляющее средство может оказаться «товаром» в виде 50 белых таблеток в темно-зеленой бутылке с колпачком, который не смогут открыть дети, с трехлетним сроком хранения. Все лекарственные средства, поступаемые в аптеку имеют сертификаты, которые выдаются контрольно-аналитическими лабораториями. В Аптеке важно учитывать влияние сезонности на объем продаж (см. Таблицы 3,4,5). В разное время года спросом пользуются и разные группы медикаментов. Весной наблюдается подъем сердечно - сосудистых заболеваний (см. табл. 3), обострение язвенной болезни желудка (табл.4). В зимний и весенний периоды большим спросом пользуются витаминные препараты, препараты, повышающие иммунитет организма, чего нельзя сказать о летнем периоде. (см табл.5).

Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Аптека предлагает розничные, льготные цены для пенсионеров, скидки по праздничным дням и для удобства оплаты принимают оплату картами «Сбербанка» со скидкой 5%. Широкий диапазон цен позволяет увеличивать число клиентов и повышать объем продаж.

Методы распространения - деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Персонал аптеки заботится о хорошей выкладке товара на витринах, следит за поддержанием его запасов.

Методы продвижения - деятельность аптеки по: распространению сведений о товарах и убеждению целевых потребителей покупать его. Аптека оплачивает рекламу, квалифицированные фармацевты дают консультации.

Персонал - весь личный состав работающих по найму. В аптеке работают высоко квалифицированные специалисты, имеющие стаж работы 20 лет и более.

Сеть аптек ООО «Радуга» обладает широким ассортиментом товаров, предоставляет различные виды цен, в том числе и льготные, а также и различные формы оплаты товаров для удобства своих клиентов. В аптеке большое внимание уделяется способам выкладки товаров на витрины, проводятся эксперименты для нахождения наилучшего способа. Но расходы на рекламу незначительны.

6. Анализ рынка.

Как показывает практика спрос на отечественные и импортные  препараты неодинаков. На отечественные  препараты он заметно выше (см. табл.2).

Таблица 2

Спрос на отечественные  и импортные препараты (2011 – 2012 г.г.)

Дата

Наименование отечественного препарата

Количество человек, отдавших предпочтение

Наименование импортного препарата

Количество человек, отдавших предпочтение

01.05.11

Микстура от кашля

5

Колдрэкс бронхо

1

01.05.11

Нафтизин

30

Галазолин

10

01.05.11

Антигрипин

12

Антигрипин (Франция)

2

01.05.11

Скипидарная

6

Доктор мом

2

01.05.11

Парацетомол

65

Эффералган

5

01.05.11

Аспирин

70

Аспирин упса

4


 

Отечественные препараты  пользуются большим спросом. В данном случае их применяют 88% опрошенных. Отечественные  препараты более доступны по цене. Значит, увеличение ассортимента отечественных препаратов будет способствовать росту покупок в данной аптеке, следовательно, увеличится товарооборот, что приведет к увеличению прибыли.

В разное время года спросом  пользуются разные группы медикаментов. Весной наблюдается подъем сердечно - сосудистых заболеваний (см табл. 3) Обострение язвенной болезни желудка (см табл.4)

Таблица 3

Влияние сезонности на спрос (2011- 2012).

Месяц

наименование

Декабрь

Уп.

Январь

Уп.

Март

Уп.

Апрель

Уп.

Энап

20

25

40

50

АТФ

40

40

80

80

Аспаркам

50

50

120

150


 

Таблица 4

Влияние сезонности на спрос (2011 – 2012).

Месяц

наименование

Январь

Уп.

Февраль

Уп.

Апрель

Уп.

Май

Уп.

Ранитидин

20

30

50

40

Квамател

1

1

5

5

Де-нол

1

1

12

12


 

Таблица 5

Влияние сезонности на спрос(2011 – 2012).

Месяц

наименование

Дек.

Уп.

Янв.

Уп.

Март.

Уп.

Апр.

Уп.

Июнь.

Уп.

Июль.

Уп.

Авг.

Уп.

Сент.

Уп.

Витрум

5

6

7

7

2

2

2

2

Юникап

10

10

10

10

3

3

3

3

Мультитабс

12

12

12

12

2

2

2

2

Ревит

270

270

150

270

30

20

20

30


 

В зимний и весенний периоды большим спросом пользуются витаминные препараты, препараты, повышающие иммунитет организма, чего нельзя сказать о летнем периоде (см. табл.5)

Объем поставок лекарств в разные времена года различен. И, зная как он изменяется, можно вовремя увеличивать объемы поставок в аптеку лекарств, чтобы быть готовыми к началу эпидемий и сезонных заболеваний.

В основном (как показал  опрос покупателей) приобретение продукции  в данной аптеке определяется: жизненно-важной необходимостью лекарств в нужную минуту, удобным месторасположением, низкими ценами, широким ассортиментом.

 

 

7. Расчет финансово-экономических (технико-экономических) показателей деятельности организации.

Это система измерителей, характеризующая материально – производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Они применяется для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции использование фондов и трудовых ресурсов.

Расчет ведется на основании финансово - экономических за 2010 – 2011 г.г. ООО «Радуга».  В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», были внесены изменения в данные таблицы.

Таблица 6

Динамика финансово-экономических (технико-экономических) показателей деятельности организации.

Показатели год

2010 год

(Г)

2011

(Г2)

Абсол. отлклон.

Г – Г2

Относит. Отклонения за 2010 -2011

(Г-Г2)/Г2*100%

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

2730,12

3215,00

+484.88

+18.00

Себестоимость проданной  продукции тыс.руб.

1875,10

2109,02

+233.92

+12.00

Ср.списочная численность  работающих  чел.

36.00

39.00

+3

+8.00

Фонд оплаты труда  работающих тыс. руб.

1172,58

1410,58

+238.00

+20.00

Среднегодовая стоимость  основных произв. Фондов тыс. руб.

11364.00

12053

+689.00

+6.00

Прибыль до налогообложения

25311.00

104859

+79548.00

+314.00

Чистая прибыль

19532.00

80033

+60501.00

+310.00

Среднегодовая выработка  работающего тыс. руб/чел

118.70

119.81

+1.11

+1

Ср. месячная зарплата работающего тыс. руб.

14.25

15.11

+0.86

+6.00

Затраты зарплаты на 1 руб. товарной продукции

0.43

0.45

+0.02

+1.00

Фондоотдача

0.24

0.26

+0.02

+8.00

Фондоемкость

4.16

3.87

-0.29

-7.00

Фондовооружность

494

464

-30.00

-6.00

Рентабельность общая %

1350

4972

+3622.00

+268.00

Рентабельность расчетная %

715

2569

+1853.00

+259.00


 

По расчетным показателям за два года работы предприятия можно сделать вывод, что на предприятии увеличилась выручка от продажи товаров на +484.88 тыс. руб. или на 18 %,себестоимость проданных товаров также увеличилась, но в меньшей степени на +233.92 тыс. руб. или на 12 %, что является положительным моментом в деятельности предприятия. Среднесписочная численность работающих, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, возросла на +3 человека или на 8%, фонд заработной платы работающих увеличился на +238 руб. или на +20%. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на +689 тыс. руб. или на +6%. Прибыль до налогообложения увеличилась, по сравнению с прошлым годом на +79548 тыс. руб. или на +314 %. Однако после уплаты налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей чистая прибыль в значительной степени сократилась, но она увеличилась в отчетном году по сравнению с предыдущим на +60501 тыс. руб. или 310 %.

По данным учетных  показателей были рассчитаны основные технико – экономические и финансовые показатели работы аптеки ООО «Радуга»

Среднегодовая выработка  одного работающего увеличилась  на +1.11 тыс. руб. Среднемесячная зарплата рабочих увеличилась на +0.86 тыс. руб. или на +6%. Затраты зарплаты на 1 рубль товарной продукции увеличилось на +0.02 тыс. руб. или на +1 %. Показатель фондоотдачи незначительно увеличился на +0.02 тыс. руб. или на +8 %, что объясняется опережающим увеличением среднегодовой стоимости основных производственных фондов по сравнению с увеличением выручки от продажи товаров. Соответственно показатель фондоемкости снизился на -0.29 тыс. руб. или на 7 %. Показатель фондовооруженности труда, характеризующий стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на одно работающее предприятие, уменьшился на -30.00 руб. чел. или на -6 %. Это уменьшение связано с увеличением количества работающих. Общая рентабельность увеличилась на +268%. Это обусловлено увеличением прибыли. Расчетная рентабельность так же заметно увеличилась +259 %. Можно сказать, что по общим показателям предприятие рентабельно, и имеет тенденцию к улучшению. Это связано с опережающими темпами роста дохода по сравнению с издержками обращения на реализацию товара.

Исходя из выше перечисленного можно сделать вывод, что в целом в отчетном периоде предприятие работает лучше.

8. Работа в планово-экономическом отделе.

Для оптимизации уровня прибыли торговое предприятие использует стратегии низких и крайне низких цен на препараты первой необходимости.

Скидки:

  • пенсионерам - 5%
  • к праздникам - 10%.
  • обслуживание по карточке со скидкой - 5%.

Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности коммерческой организации