Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 07:11, курсовая работа
Маркетинговый анализ - изучение, моделирование и прогнозирование явлений рынка и собственной торгово-сбытовой деятельности компании, с целью повышения продаж и увеличения сбыта. Маркетинговый анализ - инструмент повышения конкурентоспособности любой компании.
В качестве объекта маркетингового анализа могут выступать отдельное предприятие или группа предприятий, отраслевая сфера в целом, а также отдельные представители целевой аудитории.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Фармацевтический маркетинг.
1.1. Понятия, принципы и методология современного Фармацевтического маркетинга…………………………………………………………………………….4
1.2. Введение в фармацевтический маркетинг……………………………………..5
Глава 2. Экономический анализ деятельности аптечной сети ООО «Радуга»
2.1. Организационная структура и описание технологического процесса…..12
2.2. SWOT - анализ аптечной сети ООО «Радуга»…………………………….26
Глава 3. Основные направления программы развития аптечной сети ООО «Радуга»
3.1. Особенности планирования торгового зала и организация движения покупательских потоков …………………………………………………….30
3.2 Информационные поводы…………………………………………………32
3. 3 Дизайн……………………………………………………………………34
Заключение…………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………………………38
Приложения………………………………………………………………………....40
Препараты, требующие серьезного раздумья при выборе, нельзя располагать на местах с интенсивным покупательским потоком, например, близко к расчетному узлу, чтобы выбору не мешали другие посетители.
Система навигации в аптеке чрезвычайно важна, и покупатель уже на входе должен иметь информацию о том, где располагается нужная группа товаров. Это серьезно снижает нагрузку на продавца и скорость обслуживания: большая часть покупателей, растерянно обведя взглядом шкафы, заполненные маленькими белыми упаковками и, на первый взгляд, одинаковыми бутылочками, понимают, что наилучший путь - сразу обратиться к продавцу.
Один из наиболее эффективных - путь - грамотная выкладка и средства «немой справки». Во многих случаях покупатели, не нашедшие на полках средств, например, от кожных заболеваний, ногтевого грибка или инфекций, передаваемых половым путем, так и не решаются обратиться к продавцу, чтобы не краснеть перед другими посетителями. Указатель группы товаров в аптеке - не просто средство повышения продаж, а насущная необходимость.
Крупные, хорошо заметные указатели выполняют основную функцию - помочь покупателю ориентироваться, а еще привлекают внимание, действуют как напоминание о покупках «на будущее» и «на всякий случай».
Статичность видимой среды следует разбивать с помощью вращающихся витрин. В аптеке планируется установить аквариум, который хорошо вписывался бы в окружающую обстановку комнаты торгового зала и привлекал внимание маленьких жителей города, благодаря чему увеличилась бы доля незапланированных покупок в аптеке, например, соков, витаминов.
Покупатель должен иметь
возможность чётко
Бессистемная выкладка медикаментов, мелкие цифры на ценниках, неудобные маленькие витрины, заставляющие покупателей наклоняться или подниматься «на цыпочки», разглядывать лекарства на полках за спиной у фармацевта, да к тому же заслоняемые очередью, не просто прибавляют работы фармацевтам, вынужденным отвечать на вопросы о наличии медикаментов, замедляя тем самым обслуживание, но и приводят к формированию у покупателя мнения о посещении аптеки как о чем-то неприятном, отнимающем много времени. Это отталкивает покупателя от возможного посещения аптеки, а иногда вынуждает покупателя уйти, если искомый препарат не был им найден (хотя возможно, он просто неудачно расположен, незаметен на витрине, но есть в продаже).
3.2 Информационные поводы.
В 80 случаях из 100 покупатель принимает решение о покупке под влиянием обстановки торгового зала. Поэтому комфортная атмосфера создавалась уже у входа. Входные двери открыты, вход избавлен от лишних порогов и засовов. Влажная уборка производилась по 2-3 раза в день. Чистые и аккуратные пол, стены, потолок, жалюзи на окнах или сами окна, отсутствие высохшей зелени, чистые и не мятые, коробки, банки, соки, бутылки, чистое торговое оборудование, особенно его стеклянные и зеркальные составляющие, чистая и отглаженная спецодежда у персонала, отсутствие мусора и чеков в зоне кассового аппарата.
Торговое оборудование и оформление зала аптек города схоже, поэтому администрация приняла решение внести некоторые отличительные детали. На стенах появились цветы, красочные плакаты на актуальные темы с рецептами от различных заболеваний, современная медицина и новые достижения, традиционные рецепты и народные средства, экзотические средства излечения и оздоровления.
Несколько тематических выкладок (информация и консультация):
1. Учет календарного цикла - предупреждение о сезонном обострении различных болезней, профилактика заболеваний, связанных с определенным сезоном. Например, зимой могут быть представлены средства против простуды и гриппа, рекомендации по питанию, компенсации нехватки витаминов и света. Летом - товары, которые необходимы в дачной аптечке (средства от укусов насекомых, перегрева и солнечного ожога, пищевых отравлений и т.д.).
2. Препараты на основе какого-либо сырья (морские продукты, пчелиный яд, змеиный яд и т.п.). Препараты на основе лекарственных растений могут сочетаться в композиции из цветов и трав, рассказом о целебных свойствах растений, использующихся хозяйками в кулинарии.
3. Массаж в домашних условиях. Приборы, кремы, руководства.
4. Профилактика и лечение профессиональных заболеваний.
5. Аптечка путешественников и туристов.
6. Лекарства леса, моря, гор. Интересные факты о препаратах, получаемых из животного сырья, перекликаются с древними представлениями о том, что съесть зверя - значит, приобрести его сильные качества.
Вообще, новая информация
о хорошо известных вещах,
3.3. Дизайн.
Освещение. В зале применяется общее освещение (потолочные светильники). Были выявлены все «тёмные уголки» и применена подсветка - ведь свет продает! Человеческий глаз так устроен, что в первую очередь реагирует на более яркое пятно.
Шумовой фон. Легкая и спокойная музыка, негромко, но разборчиво звучащая в торговом зале, создаёт соответствующее настроение. Для этой цели приобретен небольшой магнитофон. Колонки установили в отдалении от рабочих мест продавцов и кассиров, не мешая их общению с покупателем.
Запахи. Благодаря ароматизации воздуха также можно увеличить объем продаж - это особенно актуально для аптеки - где царит неприятный запах лекарствами.
«Постоянные потребители». Они покупают больше, меньше требуют к себе внимания в плане сервиса и времени обсуживающего персонала, менее чувствительны к изменению цен и способствуют привлечению новых потребителей. Персонал аптеки знаком с большинством своих клиентов. Ведь нет ничего более приятного, чем быть узнанным, и что самые лучшие звуки - это произнесенное вслух наше имя. Все согласны с этим. Мною было предложено узнать имена покупателей и получить другую информацию о них.
Внимание персонала аптеки было мной обращено на то, что очень важно показывать товар в действии. При этом надо постоянно иметь в виду, что пренебрежительное, неаккуратное обращение с демонстрируемыми товарами может вызвать у покупателя необоснованные сомнения в их ценности и качестве. Очень важно, как продавец обращается с купленной вещью, как ее держит, упаковывает, что при этом говорит - в аптеке это важно, например, при демонстрации работы тонометров. Лучшая реклама - это довольный обслуживанием покупатель.
Важен также и цвет,
который преобладает в
Нужно обратить внимание и на спецодежду для работников аптеки. Как показал опрос посетителей аптек относительно дизайна спецодежды сотрудников, большей части респондентов (65%) она не нравится. 45% опрошенных считают, что одежда не эстетична и удовлетворяет лишь санитарно - гигиеническим нормам. Поэтому заведующему аптекой предложено закупить новую спецодежду. Это могут быть, например, брючные костюмы из однотонной ткани зеленого, синего, розового или белого цвета. Таким образом, удастся избавиться от гомогенности в одежде.
Заключение.
Выводы по аптечной сети ООО «Радуга»
Разработка
организационно-
Предложено организовать консультации врача в аптеке. Это предусматривает мероприятия: подготовка кабинета (оснащение его необходимым оборудованием), принятие на работу специалиста соответствующей квалификации для проведения консультаций.
Оценка эффективности осуществленных мероприятий и консультаций проведена на основании динамики следующих показателей:
Таким образом, проведение вышеизложенных мероприятий привело к увеличению величины товарооборота. Дальнейшее систематическое проведение выше обозначенных мероприятий может привести к дальнейшему росту товарооборота. Кроме того, эффект от некоторых мероприятий может проявиться значительно позже.
Список использованной литературы.
ISBN: 5-91131-047-3. 2010 г.
16. Дженнифер Аакер, Энди Смит (Jennifer Aaker, Andy Smith) – Эффект
Стрекозы. USA – 2010 г., Россия – 2011г.
SMM, социальные сети, маркетинг.
17. Траут Джек –
22 непредложных законоа
блог DepositFiles и ifolder. 2010 г.
Приложение 1
Приложение 2
Нормативные документы, регламентирующие деятельность аптеки.
Приложение 3
Приложение 4
Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности коммерческой организации