Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 07:11, курсовая работа
Маркетинговый анализ - изучение, моделирование и прогнозирование явлений рынка и собственной торгово-сбытовой деятельности компании, с целью повышения продаж и увеличения сбыта. Маркетинговый анализ - инструмент повышения конкурентоспособности любой компании.
В качестве объекта маркетингового анализа могут выступать отдельное предприятие или группа предприятий, отраслевая сфера в целом, а также отдельные представители целевой аудитории.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Фармацевтический маркетинг.
1.1. Понятия, принципы и методология современного Фармацевтического маркетинга…………………………………………………………………………….4
1.2. Введение в фармацевтический маркетинг……………………………………..5
Глава 2. Экономический анализ деятельности аптечной сети ООО «Радуга»
2.1. Организационная структура и описание технологического процесса…..12
2.2. SWOT - анализ аптечной сети ООО «Радуга»…………………………….26
Глава 3. Основные направления программы развития аптечной сети ООО «Радуга»
3.1. Особенности планирования торгового зала и организация движения покупательских потоков …………………………………………………….30
3.2 Информационные поводы…………………………………………………32
3. 3 Дизайн……………………………………………………………………34
Заключение…………………………………………………………………………..36
Список использованной литературы………………………………………………38
Приложения………………………………………………………………………....40
На определенные группы товаров установлены низкие наценки с целью превращения этих товаров в «заманивателей» или «убыточных лидеров» в надежде на то, что, оказавшись в аптеке, потребители заодно купят и другие товары, с более высокими наценками.
Главные конкуренты аптечной сети ООО «Радуга»:
Распределение балов производилось согласно собранным и проанализированным данным об аптеках. В размере от 1 до 5 (от худшего к лучшему). (см. таблицу 7)
Таблица № 7
Запросы потребителей |
Предложения аптек |
Y = K *H | ||||||||
H |
Гос. Аптека №2 |
Аптека Радуга |
Аптека Мелодия здоровья |
Аптека 36.6 | ||||||
Балл (K) |
с учетом Весов (Y) |
баллл |
с учетом весов |
баллл |
с учетом весов |
баллл |
с учетом весов | |||
Качество обслуживания (0,05) |
2 |
0,1 |
5 |
0,25 |
4 |
0,2 |
4 |
0,2 | ||
Низкие цены (0,2) |
0 |
0 |
5 |
1 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 | ||
Ассортимент (0,1) |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 | ||
Надежность Гарантии (0,1) |
4 |
0,4 |
5 |
0,5 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 | ||
Условия доставки (0,05) |
0 |
0 |
5 |
0.25 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
Планируется организовать быструю доставку на дом | ||||||||||
Местонахождение (0,2) |
0 |
0 |
3 |
0,6 |
5 |
1 |
3 |
0,6 | ||
Льготные условия платежа (0,08) |
0 |
0 |
5 |
0,4 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
Консультирование (0,12) |
5 |
0,6 |
5 |
0,6 |
5 |
0,6 |
5 |
0,6 | ||
Приготовление лекарств по индивидуальным рецептам (0,1) |
5 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
Сумма баллов |
20 |
2 |
38 |
4,1 |
26 |
3,4 |
24 |
3 |
Аптечная сеть ООО «Радуга» получила большее количество баллов за счет низких цен, предоставляемого сервиса и высокого качества обслуживания. Следовательно, стратегию обеспечения конкурентоспособности будем строить, опираясь на данные конкурентные преимущества.
Низкие цены в аптеке «Радуга» являются результатом малой наценки и благодаря проведению широкого анализа цен поставщиков (какой-нибудь конкретный препарат всегда может оказаться дешевле у одного из поставщиков). А количество поставщиков лекарственных средств планируется увеличивать (в целях увеличения ассортимента, организации поиска препаратов, которые могут отсутствовать у других поставщиков и в целях обеспечения более низких цен, чем цены конкурента).
1. SWOT - анализ аптечной сети ООО «Радуга».
Для выявления основных проблем необходимо использовать эффективного маркетингового инструмента SWOT-анализ, с помощью которого были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а так же его возможности и угрозы.
SWOT – анализ – метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие.
Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), оpportunities (возможности), threats (угрозы).
SWOT - анализ аптеки ООО «Радуга» (см. таблицу 8)
Таблица 8
SWOT - анализ аптеки ООО «Радуга».
SWOT |
Сильные стороны
1.Высококвалифицированный персонал 2. Современное оборудование 3. Имеется разрешение на продажу детского питания 4. Отдел для пенсионеров (скидки) 5. Цены ниже на 10% по сравнению с конкурентами 6. Организован прием заявок на ЛС от населения |
Слабые стороны
1. Окраинное месторасположение 2. дефицит специалистов в отрасли |
Возможности
1. Расширение ассортимента медикаментов 2. Организация в аптеке бесплатных консультаций врача 3. Организация выезда аптечного лотка в частный сектор |
1. Организация выезда аптечного лотка в частный сектор 2. Открытие (филиала)- аптечного пункта в центре города | |
Угрозы 1. Появления конкурентов 2. Относительное снижение уровня дохода населения 3. Снижение рождаемости |
1. Открытие (филиала)- аптечного пункта в центре города 2. При закупке медикаментов
у поставщиков отдавать 3. Привлечение покупателей детского питания из других районов города относительно низкими ценами |
Таблица 9
SWOT-анализ конкурентов аптеки ООО «Радуга»
Сильные стороны |
Гос. аптека №2 |
Мел. Зд. |
36.6 |
1. Монополия на изготовление лекарственных средств; 2.высококвалифицированные специалисты; 3.большой торговый зал |
1.Высококвалифицированные специалисты, 2. большой торговый зал 3. Современное обору- дование, хорошее обслуживание, 4. расположен в центре города |
1. Хорошее обслуживание, 2. широкий ассортимент, 3.высококвалифицированные специалисты, 4. современное оборудование | |
Слабые стороны |
1. Низкие расходы на рекламу, 2. небольшое товарное предложение, 3. отсутствие современного оборудования. 4. дефицит специалистов в отрасли |
1. Высокие цены, дефицит специалистов в отрасли |
1. Небольшой торговый зал, 2. окраинное месторасположения, 3. дефицит специалистов в отрасли |
Возможности |
1. Расширение ассортимента |
1. Расширение ассортимента 2. Организация бесплатных консультаций врача |
1. Расширение ассортимента 2. Организация бесплатных консультаций врача |
Угрозы |
1. Снижение доходов населения приводит к сокращению спроса на медикаменты импортного производства 2. Появления конкурентов. 3. Снижение рождаемости |
1. Снижение доходов населения приводит к сокращению спроса на медикаменты импортного производства 2. Появления конкурентов. 3. Снижение рождаемости |
1. Снижение доходов населения приводит к сокращению спроса на медикаменты импортного производства 2. Появления конкурентов. 3. Снижение рождаемости |
Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий - соперников. Но, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке. Аптека «Радуга» создает эти факторы превосходства над конкурентами, использует их в своей повседневной работе и побеждает в конкурентной борьбе. Работая на рынке более 6 лет - привлекает к себе новых покупателей, удерживает постоянных, удовлетворяя их потребности - получает прибыль и возможности дальнейшего расширения своего поля деятельности.
2. Оценка текущей
способности фирмы к
Таблица 10
Оценка текущей способности фирмы к достижению высокой конкурентной позиции.
Направление оценки |
Радуга |
Гос.А. №2 |
Мел. Здор. |
36.6 |
Наличие резерва финансовых средств |
4 |
0 |
5 |
3 |
Наличие эффективной системы мат. поощрения за инновационную деятельность |
4 |
0 |
0 |
0 |
Наличие законодат. мер, обеспеч. сотрудникам определенные льготы и защиту |
5 |
4 |
3 |
3 |
Гибкость организ. структур, способность безболезненно перестраивать состав сотрудников и переподчинять отделы |
5 |
0 |
5 |
5 |
Демократический стиль управления |
5 |
0 |
4 |
4 |
Преобладание горизонтальных потоков информации и отсутствие барьеров между структурами |
5 |
2 |
4 |
4 |
Допущение корректировок и пересмотра планов |
5 |
0 |
5 |
5 |
Моральное поощрение. |
5 |
1 |
1 |
1 |
Обеспечение возможностей самореализации |
4 |
0 |
0 |
0 |
Поощрение и вознаграждение творчества |
4 |
0 |
0 |
0 |
Сумма баллов |
46 |
7 |
27 |
25 |
Вывод: Аптека «Радуга» занимает наиболее выгодное положение среди конкурентов и имеет большие способности к достижению высокой конкурентной позиции.
Глава 3. Основные направления программы развития организации.
3.1. Особенности планирования торгового зала и организация движения покупательских потоков.
Помимо осуществления общего знакомства с организацией, с методиками ее работы, расчетов основных показателей ее деятельности и определения ее позиций на рынке, необходимо внести следующие изменения в области выкладки лекарственных средств в целях повышения спроса на них.
Товары с высокой скоростью реализации (или в данный момент рекламируемые) заняли большую площадь и на видном месте - на уровне глаз или на уровне руки покупателя посредине полки вдоль правой боковой стены - так как покупатели предпочитают двигаться по залу против часовой стрелки и обычно проходят первую треть аптеки быстрее, чем остальную ее часть. Сопутствующие товары сгруппированы. Развешены указатели и подвесные таблички.
Рядом с кассой были размещены товары, предназначенные для спонтанной покупки - типа витаминов, леденцов, минеральной воды.
Взаимозаменяемые товары расположены рядом.
Сняты все «запретительные» надписи типа «С животными не входить!», «Руками не трогать!» - ведь это отпугивает покупателя.
Согласно закону «Мертвой зоны» Все предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля человека, рассматриваются им хуже, чем в верхней части. Соответственно, нижние полки, как наименее осматриваемые, были предложены под размещение на них:
Левый нижний угол при этом является самым неудачным - там взгляд человека останавливается реже всего.
При размещении оборудования на площади торгового зала необходимо учесть следующее:
Большинство покупателей – правши, поэтому они более внимательно относятся к товарам, расположенным с права.
Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности коммерческой организации