Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 03:24, курсовая работа
Основная цель: изучить и проанализировать маркетинговую деятельность предприятия и предложить меры по ее совершенствованию.
В соответствие с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ маркетинговых исследований;
- проанализировать организационную структуру;
- описать и проанализировать товарную, ценовую, коммуникационную и сбытовую политики предприятия;
- рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности
Введение
1 Теоретические и методические основы маркетинга товара……………….7
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия…………………………………………7
1.2 Методические аспекты развития маркетинга на предприятиях АПК…14
1.3 Правовое обеспечение маркетинговой деятельности предприятия…...26
1.4 Отечественный и зарубежный опыт и особенности развития маркетинга товара…………………………………………………………………………..28
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….34
2.2 Внешний ситуационный анализ………………………………………….41
2.3 Внутренний ситуационный анализ………………………………………48
2.3.1 Товарный ассортимент. Оценка конкурентоспособности товара……48
2.3.2 Уровень цен и ценообразование ………………………………………56
2.3.3 Анализ сбытовой деятельности. Система маркетинговых коммуникаций ………………………………………………………………..57
2.4 SWOT – анализ……………………………………………………………61
3 Проект маркетинга товара на предприятии………………….…..67
3.1 Цели и стратегии маркетинга товара…………………………………….67
3.2 Ценовая стратегия………………………………………………………...69
3.3Формирование товарной стратегии………………………………………...71
3.4 Предложения по продвижению товара…………………………………74
3.6 Оценка эффективности проекта………………………………………….77
Заключение
Библиографический список
Курсовая работа на тему маркетинговый анализ на примере предприятия ОАО «Конди»
2010 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1 Теоретические и методические
основы маркетинга товара………………
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия…………………………………………7
1.2 Методические аспекты
развития маркетинга на
1.3 Правовое обеспечение
маркетинговой деятельности
1.4 Отечественный и
зарубежный опыт и особенности развития маркетинга товара………………………………………………………………
2 Маркетинговый анализ
деятельности предприятия………………
2.1 Организационно-экономическая
характеристика предприятия……….
2.2 Внешний ситуационный анализ………………………………………….41
2.3 Внутренний ситуационный анализ………………………………………48
2.3.1 Товарный ассортимент. Оценка
конкурентоспособности товара……
2.3.2 Уровень цен и ценообразование ………………………………………56
2.3.3 Анализ сбытовой деятельности. Система маркетинговых коммуникаций ………………………………………………………………..57
2.4 SWOT – анализ……………………………………………………………
3.1 Цели и стратегии
маркетинга товара…………………………………
3.2 Ценовая стратегия…………………………………
3.3Формирование товарной стратегии………………………………………...71
3.4 Предложения по
продвижению товара………………………………
3.6 Оценка эффективности проекта………………………………………….77
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях развития российской
экономики неизбежно
В условиях сложившейся конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет маркетинговый подход к своей деятельности, постоянно ищет новые способы адаптации к меняющимся условиям функционирования.
В настоящее время в управленческих структурах предприятий различных форм собственности создаются специальные маркетинговые службы.
Основная задача маркетингового управления качеством продукции – повышение уровня конкурентоспособности предприятия и укрепление его рыночных позиций.
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам управления качеством, что обусловлено наличием конкурентной среды. В силу этого только качество может привлечь потребителя. .
Последние годы отмечены беспрецедентным ростом внимания к проблеме маркетингового обеспечения качества, т.к. это показатель, на основании которого потребитель принимает решение: покупать или не покупать изделие или услугу у конкретного поставщика. Поэтому качество является важнейшим фактором успеха предпринимателя, одновременно представляя собой условие для выживания и процветания, так как предприятия в условиях свободного рынка могут успешно существовать лишь в том случае, если они способны длительный срок и с прибылью продавать свою продукцию.
Маркетинговое управление качеством продукции не достигается за счет административных методов. Оно является результатом политики, объединяющей в одно целое качество таких ответственных этапов, как проектирование, технологическая оснастка, обработка, защита окружающей среды и, конечно, качество управления.
Вопросы маркетингового
решения проблем качества продукции
рассматриваются в научных
Их значимость в современной российской экономике и обусловила выбор темы настоящей курсовой работы и ее основную цель: изучить и проанализировать маркетинговую деятельность предприятия и предложить меры по ее совершенствованию.
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Конди». В соответствие с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ маркетинговых исследований;
- проанализировать
- описать и проанализировать
товарную, ценовую, коммуникационную
и сбытовую политики
- рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности
В процессе изучения и обработки материалов применялись следующие методы исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, использовались основные приемы анализа.
Информационную основу работы составили данные отчетности предприятия ЗАО «Конди», специальная литература по исследуемой теме отечественных и зарубежных авторов, федеральные нормативно-правовые акты, бухгалтерские балансы, статистические данные, прайс-листы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ М МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ТОВАРА
1.1 Маркетинг как инструмент
повышения эффективности
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления в условиях рыночных отношений. [4. c.502]
В качестве функции управления маркетинг
имеет не меньшее значение, чем
любая деятельность, связанная с
финансами, производством, научными исследованиями,
материально-техническим
Маркетинг является основой любой деятельности любого предприятия или фирмы. Функции маркетинга отражают разные объекты их приложения (персонал, финансы, строительство, страхование, торговля, производство, инвестиции, инновации, проекты, информация, знания и др.), а так же различные концепции, отражающие технологические аспекты самого маркетинга как способа управления (методологические, организационные, инструментальные, информационно-правовые и др.).
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как:
- Анализ внешней (по отношению
к предприятию) среды, в
- Анализ потребителей, как актуальных
(действующих, покупающих
- Изучение существующих и
- Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, если это необходимо, соответствующих сбытовых сетей со складами и магазинами, а так агентских сетей.
- Обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и разного рода экономических стимулов, направленных на покупателей, агентов и непосредственных продавцов.
- Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на экспортируемые товары, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.
- Удовлетворение технических и
социальных норм страны, импортирующей
товары предприятия, что
- Управление маркетинговой
Для осуществления
Процесс маркетинга начинается
с изучения покупателя и выявления
его потребностей, а завершается
приобретением товара покупателем
и удовлетворением его
Рынок, на котором действуют субъекты маркетинга, можно разделить на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.
Выделяют пять основных подходов (концепций), на основе которых организации осуществляют свою маркетинговую деятельность:
- концепция совершенствования производства;
- концепция совершенствования товара;
- концепция интенсификации коммерческих усилий;
- концепция маркетинга;
- концепция социально-этичного маркетинга.
Использование каждой из них обязательно и, в первую очередь, ставит вопрос о том, каким должно быть соотношение интересов производителей, потребителей и общества в целом. Ведь довольно часто эти интересы вступают в противоречие друг с другом.
Далее кратко рассмотрим сущность названных ранее концепций управления маркетингом.
1. Производственная концепция, или концепция совершенствования производства. Предприятия, придерживающиеся такой концепции, имеют преимущественно серийное или крупносерийное производство с высокой эффективностью и низкой себестоимостью, а продажа выпускаемых ими товаров производится с помощью многочисленных торговых предприятий. К основным предпосылкам существования этой концепции управления маркетинговой деятельности можно отнести следующие: а) большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы; б) спрос равен или немного превышает предложение; в) происходит быстрое снижение высоких производственных расходов (обычно по новой продукции), что приводит к завоеванию большей доли рынка.
2. Основная идея концепции
совершенствования товара
3. Сбытовая концепция, или концепция интенсификации
коммерческих усилий, предполагает, что
потребители будут покупать предлагаемые
товары в достаточном объеме лишь в том
случае, если компанией приложены определенные
усилия по продвижению товаров и увеличению
их продаж.
Следует иметь в виду, что на практике реализация сбытовой концепции связана с навязыванием покупки, причем продавец стремится, во что бы то ни стало заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным моментом. Концепция сбыта может быть эффективной в течение длительного времени, что объясняется следующими причинами: а) многие покупатели считают, что они в состоянии защитить свои интересы; б) покупатели, неудовлетворенные покупкой, вскоре забывают о своем чувстве неудовлетворенности и едва ли будут обращаться с жалобой в общество, защищающее их интересы; в) всегда имеется достаточно большое число потенциальных покупателей.
Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности на примере ОАО "Конди"