Маркетинговый анализ деятельности на примере ОАО "Конди"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 03:24, курсовая работа

Описание работы

Основная цель: изучить и проанализировать маркетинговую деятельность предприятия и предложить меры по ее совершенствованию.
В соответствие с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ маркетинговых исследований;
- проанализировать организационную структуру;
- описать и проанализировать товарную, ценовую, коммуникационную и сбытовую политики предприятия;
- рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности

Содержание работы

Введение
1 Теоретические и методические основы маркетинга товара……………….7
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия…………………………………………7
1.2 Методические аспекты развития маркетинга на предприятиях АПК…14
1.3 Правовое обеспечение маркетинговой деятельности предприятия…...26
1.4 Отечественный и зарубежный опыт и особенности развития маркетинга товара…………………………………………………………………………..28
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….34
2.2 Внешний ситуационный анализ………………………………………….41
2.3 Внутренний ситуационный анализ………………………………………48
2.3.1 Товарный ассортимент. Оценка конкурентоспособности товара……48
2.3.2 Уровень цен и ценообразование ………………………………………56
2.3.3 Анализ сбытовой деятельности. Система маркетинговых коммуникаций ………………………………………………………………..57
2.4 SWOT – анализ……………………………………………………………61
3 Проект маркетинга товара на предприятии………………….…..67
3.1 Цели и стратегии маркетинга товара…………………………………….67
3.2 Ценовая стратегия………………………………………………………...69
3.3Формирование товарной стратегии………………………………………...71
3.4 Предложения по продвижению товара…………………………………74
3.6 Оценка эффективности проекта………………………………………….77
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Маркетинговый анализ деятельности на примере ОАО Конди.doc

— 4.33 Мб (Скачать файл)

При этом следует учитывать, что уровень цен по каналам  различается.

3 = Зп + Зк

     где Зп - затраты на производство единицы продукции (они равны по всем каналам сбыта);

    Зк - затраты коммерческие (сбыт, маркетинг, транспортные затраты и т.д.).

 

 

Таблица 13  Эффективность каналов сбыта по пряникам «Мята»

 

Каналы сбыта

Цена за единицу товара, руб.

Себестоимость единицы товара, руб.

Прибыль на единицу товара, руб.

Рентабель-ность, %

Торговым, коммерческим организациям (оптом)

29,00

25,00

4,00

16

Частным посредникам (миниоптом)

31,50

25,00

6,50

26

Реализация на рынке и через  собственную торговую сеть

32,00

25,00

7,00

28

Продажа работникам

30,00

25,00

5,00

20


 При выборе каналов сбыта в качестве основного критерия выступает рентабельность, прибыльность реализации. Однако целесообразно учитывать и другие факторы, такие как своевременность расчетов, объемы продаж, форма расчетов, гарантия продаж, уровень конкуренции на данном канале сбыта, скорость продаж, надежность партнеров и другие. Для совокупного учета всех этих факторов мы предлагаем использовать балльную сравнительную методику анализа каналов сбыта.

Порядок анализа:

а) составляется перечень (каталог) факторов, влияющих на выбор того или иного канала сбыта;

б) оценивается каждый фактор по каждому каналу сбыта по шкале Лайкерта: очень высокие  значения (5 баллов), высокие (4 балла), средние (3 балла), низкие (2 балла), очень низкие (1 балл). Ряд факторов имеет обратную расстановку баллов (например, уровень конкуренции);

в) определяется значимость каждого фактора. Одни факторы более  важны при принятии решения о  выборе каналов сбыта, другие менее  важны. Для определения значимости различных факторов проводят анкетирование руководителей и специалистов предприятия (метод высшего звена) либо опрос экспертов. Наиболее простой метод заключается в ранжировании предложенных факторов от наименее важных до наиболее важных (высший ранг). Например, анкетирование данным методом 10 руководителей и специалистов  привело к следующим результатам .

Таблица 14 Расчет коэффициента значимости

Факторы

Оценка руководителей и специалистов (ранжированный ряд)

Сумма

рангов

Коэффициент значимости

 

1

22

33

44

 

5

 

6

77

88

99

1

10

Рентабельность

Объем продаж

Своевременность

расчетов 

Уровень конкуренции

Гарантия сбыта Скорость продажи  Надежность    партнеров

7

5

6

6

2

3

1

1

4

6

5

 

7

1

2

3

44

7

4

 

5

1

6

2

 

3

7

6

 

5

1

3

2

 

4

7

5

 

4

6

1

2

 

4

7

4

 

5

3

6

1

 

3

7

4

 

6

3

5

2

 

3

7

5

 

6

3

4

1

 

3

6

7

 

5

3

1

2

 

4

4

6

5

7

7

3

4

1

 

3

67

48

 

56

31

39

      17

 

22

0,25

0,24

 

0,20

0,10

0,11

0,03

 

0,07


Далее проводят окончательную оценку путем корректировки первоначальной оценки на коэффициент значимости

Таблица 15.

Показатели

Каналы сбыта

Торговым, коммерч. организациям

Частным предприни-мателям

Фирменная торговля

Работникам

1

2

3

4

5

Уровень рентабельности

Высокий

4

Средний

3

Очень высокий

5

Очень низкий

1

Объемы продаж

Большие

4

Средние

3

Очень большие

5

Очень низкие

1

Своевременность расчетов

Высокая

4

Высокая

4

Очень высокая

5

Низкая

2

Гарантия сбыта

Высокая

4

Средняя

3

Высокая

4

Средняя

3

Скорость продажи

Средняя

3

Средняя

3

Очень высокая

5

Средняя

3

Надежность партнеров

Высокая

4

Высокая

4

Очень высокая

5

Высокая

4

Итоговая оценка

21

20

29

16


 

Исходя из оценки наиболее привлекательные каналы сбыта для ЗАО «Конди» - реализация на рынке (фирменная торговля), сбыт оптовым организациям и частным посредникам. Сочетание этих каналов позволит получить значительную прибыль, реализовать большие объемы продукции и дает высокую гарантию сбыта.

 

 

2.3.4SWOT – анализ

 

Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить  за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть.

Формирование и анализ продуктового портфеля, а также определение  маркетинговых стратегий должно происходить с учетом стратегических перспектив. Поэтому, как правило, процесс  разработки маркетинговой стратегии предполагает прохождение определенных этапов.

Вначале это исследование внешней среды (конкурентов, поставщиков, потребителей, ПЭСТ-анализ и пр.), затем  анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия (технических, технологических, финансовых, сырьевых и пр.). Следующий этап - применение SWOT-анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный реально помочь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.

Сравнивая ЗАО «Конди»  с  конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности  и угрозы.

Сильные стороны:

- более образованное  и динамичное молодое руководство среднего звена;

- активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу  в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание);

- лучшая упаковка (по  некоторым видам продукции);

- более гибкая ценовая  политика;

- вопросы снабжения сырьем решаются более профессионально;

- менее дорогое сырье  и материалы; 

- хорошая репутация  у покупателей. 

Слабые стороны:

  • старое оборудование, большие объемы отходов, необходимость частых ремонтов и проверки технического состояния оборудования;
  • расположение в центре города: тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции;
  • дополнительные транспортные издержки (наличие удаленного склада сырья);
  • более низкая прибыльность из-за высоких издержек.

Возможности:

  • выход на новые рынки или сегменты рынка;
  • расширение производственной линии;
  • вертикальная интеграция.

Угрозы:

  • возможность появления новых конкурентов;
  • возрастающее давление на цены у покупателей и поставщиков;
  • растущее конкурентное давление.

Для выработки стратегии позиционирования продукции необходимо учитывать данные ситуационного анализа - SWOT-анализ. Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ЗАО «Конди».

 

 

Таблица 16 Матрица - SWOT

 

Возможности: 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Расширение производственной линии.

Угрозы: 1. Возможность  появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на цены у покупателей  и поставщиков.

Сильные стороны: 1.Более  образованное, динамичное, гибкое и  молодое руководство среднего звена.

ПОЛЕ "СИВ" Выход  на новые рынки - репутация,гибкая ценовая  политика, активная роль маркетинга, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. Верт

ПОЛЕ "СИУ" Появление  новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упа-ковка. Влияние на цены покупате-лями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. Конкуре

Слабые стороны:

1.Старое оборудование, большие объемы отходов.

2.Тесные производственные помещения, отсутствие единого

ПОЛЕ "СЛВ" Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения 

-вертикальная интеграция. Низкая прибыльность, дополнительные  издержки - выход на но

ПОЛЕ "СЛУ" Конкурентное давление

- старое оборудование, более низкая прибыль из-за  высоких издержек. Влияние на  цены покупателями и поставщиками - более низкая прибыльность из-за  высоких 


 

 

Считается, что при  выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю "СИВ", так  как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами фабрики создает благоприятные условия прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов. К этим продуктам необходимо применить активную атакующую стратегию, расширить производство и позиционироваться на новых ценовых сегментах.

На поле "СИУ" угрозы усиления конкурентного давления касаются прежде всего основных продуктов (карамели, печенья, тортов, конфет). С учетом сильных сторон ЗАО (гибкая ценовая политика, репутация, упаковка) маркетинговую стратегию для данных продуктов можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза".

Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности на примере ОАО "Конди"