Маркетинговый анализ деятельности на примере ОАО "Конди"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 03:24, курсовая работа

Описание работы

Основная цель: изучить и проанализировать маркетинговую деятельность предприятия и предложить меры по ее совершенствованию.
В соответствие с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ маркетинговых исследований;
- проанализировать организационную структуру;
- описать и проанализировать товарную, ценовую, коммуникационную и сбытовую политики предприятия;
- рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности

Содержание работы

Введение
1 Теоретические и методические основы маркетинга товара……………….7
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия…………………………………………7
1.2 Методические аспекты развития маркетинга на предприятиях АПК…14
1.3 Правовое обеспечение маркетинговой деятельности предприятия…...26
1.4 Отечественный и зарубежный опыт и особенности развития маркетинга товара…………………………………………………………………………..28
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….34
2.2 Внешний ситуационный анализ………………………………………….41
2.3 Внутренний ситуационный анализ………………………………………48
2.3.1 Товарный ассортимент. Оценка конкурентоспособности товара……48
2.3.2 Уровень цен и ценообразование ………………………………………56
2.3.3 Анализ сбытовой деятельности. Система маркетинговых коммуникаций ………………………………………………………………..57
2.4 SWOT – анализ……………………………………………………………61
3 Проект маркетинга товара на предприятии………………….…..67
3.1 Цели и стратегии маркетинга товара…………………………………….67
3.2 Ценовая стратегия………………………………………………………...69
3.3Формирование товарной стратегии………………………………………...71
3.4 Предложения по продвижению товара…………………………………74
3.6 Оценка эффективности проекта………………………………………….77
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Маркетинговый анализ деятельности на примере ОАО Конди.doc

— 4.33 Мб (Скачать файл)

Оборонительная стратегия  сформулирована на основе результатов маркетинговых исследований в виде стратегий позиционирования основных продуктов ЗАО «Конди» (карамель, печенье, торты, конфеты).

На поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившейся возможности (расширения производственных мощностей вследствие выхода на новые рынки) устранить слабые стороны ЗАО «Конди» (старое оборудование, большие объемы отходов).

Также вследствие вертикальной интеграции (вхождения в кондитерский холдинг) можно ослабить влияние слабых сторон организации (тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции, дополнительные издержки по внутрифабричному транспорту, более низкая прибыльность из-за высоких издержек).

В SWOT-анализе необходимо не только вскрыть угрозы и возможности ЗАО «Конди»  , но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для фирмы является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Матрица возможностей для ЗАО «Конди».

 

 

Таблица 17. Матрица возможностей

 

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

Выход на новые рынки  или сегменты рынка за счет брендированной продукции

Вертикальная интеграция

 

Средняя вероятность

Расширение производ-ственной линии

   

Низкая вероятность

     

 

Как видно, все три  возможности фирмы имеют для  нее большое значение и их надо обязательно использовать.

Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху откладываются возможные последствия для ЗАО «Конди», к которым может привести реализация угрозы. Сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована.

Таблица 18 Матрица угроз

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

"Легкие ушибы"

Высокая вероятность

 

Возрастающее конкурентное давление

Возможность появления новых конку-рентов

 

Средняя вероятность

     

Возрастающее влияние на цены у  покупателей и поставщиков

Низкая вероятность

       

 

Самая опасная угроза  для ЗАО «Конди» - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно  и немедленно устранена. Угроза появления  новых конкурентов должна постоянно  находиться в поле зрения руководства  фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания.

Применение в стратегическом планировании маркетинга современных  методов анализа позволяет эффективно управлять продуктовым портфелем  предприятия, вырабатывать соответствующие маркетинговые стратегии по продуктовым линиям для достижения целей ЗАО «Конди» в целом.

Проанализировав все проблемы, стоящие  перед предприятием я считаю, что  наибольший результат ей принесёт наступательная стратегия, в которой атакуются силы конкурентов с целью захвата доли рынка, а также сведение на нет их конкурентных преимуществ. В этой стратегии можно выделить стратегию роста продукта – рост объёма продаж за счёт производства нового товара, который будет реализовываться на уже освоенных рынках.

 

 

 

 

 

3 ПРОЕКТ МАРКЕТИНГА ТОВАРА НА  ПРЕДПРИЯТИИ

3.1 Цели и стратегии маркетинга  товара

 

Для определения основных и частных целей маркетинговой  деятельности на планируемый период и выбрать  приоритетные маркетинговые стратегии предприятия необходимо использовать матрицу БКГ.

Таблица 19 Краткая характеристика матрицы БКГ

 

 

Содержание

Характеристика

Звезды - это  быстро развива- ющиеся направления  деятель- ности товары имеющую большую  долю рынка

Требуют мощного инвестиро- вания для поддержания роста. Современем рост замедляется и они прев-ся в дойных коров

Дойные коровы- это направле- ния деятельности или  товары с низкими темпами роста  и с большой доли рынка 

Требует меньше инвестиции, приносит высокий доход который фирма использует для оплаты своих счетов

Трудный ребенок - быстро растущии рынок и небольшая  доля рынка

Требует большого количества средств для поддержания  своей доли или его увелечения

Собаки - товары с низкими темпами роста и с небольшои долей рынка

Достаточный доход  для поддержания самих себя, но не яв-ся наиболее серьезным источником дохода


 

 

Стратегия маркетинга – рациональное логическое построение, руководствуясь которым, организация рассчитывают решить свои маркетинговые задачи, и которое включает конкретные действия по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг  Можно придерживаться различных стратегий маркетинга , но к нашему предприятию наиболее удобным является стратегия «поддерживать» она связана с удержанием завоеванной доли рынка, позиции предприятия по отношению к конкурентам.

 

 

 

Таблица 20 Расчет показателей  матрицы БКГ

 

Продукция

Дата ввода  продукта

Фаза жизненно-го цикла товара

Прогноз размера  рынка на 2011г.тыс.р

Размер рынка 2010г.

Продажи 2010г. Тыс.руб.

Продажи основного  конкурен- та 2010г.

Пряники «Мята»

1999г

зрелость

33055

35966

32956

31956

Пряники «Кокосовая Забава»

2000г

зрелость

19962

30369

17596

18569

Пряники «Медовые»

2001г

рост

25693

30984

25003

23695

Пряники с мзюмом

1998г

спад

9635

12695

6269

7369


 

 

Анализируя таблицу  можно утверждать:

  1. Продукции такие, как Пряники «Мята», Пряники «Кокосовая Забава» уже достигли этапа зрелости . Объём продаж растет, но при этом снижаются темпы роста прибыли.
  2. Товары такие, как Пряники «Медовые» находятся на этапе роста это связано с тем , что они были вводины на продажу поздно . В фазе роста обычно пркрываются производственные затраты и появлвется прибыль.
  3. А вот продукт Пряники с мзюмом переживает фазу спада. В фазе спада происходит устоичивое снижение спроса, падает выручка. Уменьшение прибыли уже невозможно остановить даже с помощью интенсивного маркетинга,

Успехом проекта также является, снижение издержек на сырье и материалы, за счет закупки оборудования, представленного в проекте. При планировании покупки оборудования по производству печенья ЗАО «Конди» уделяет особое внимание технологическому качеству оборудования и возможности технологического сопровождения компании-поставщика. Помимо непосредственных цен на сырье, данное оборудование позволяет достичь оптимизации рецептуры печенья при снижении себестоимости и сохранения качества.

 

3.2  Ценовая  стратегия

 

Разработка маркетинговой  стратегии является отправной точкой в процессе планирования всей дальнейшей деятельности ЗАО «Конди» по настоящему проекту.

Частные стратегии маркетинга отражают следующие вопросы:

  • выбор рыночных сегментов по различным определяющим факторам и рыночных ниш кондитерских изделий на их основе;
  • формулирование требований к кондитерским изделиям, потребительских параметров печенья;
  • повышение конкурентоспособности изделий;
  • создание спроса на изделия;
  • каналы распределения и т.д.

Разработка ценовой  политики включает:

  • установление исходной цены на товар. Для этого рассчитываем по формуле: Ц(1)= Ц(2) * ( I/I(2) ); Определяем <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d

Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности на примере ОАО "Конди"