Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 03:24, курсовая работа
Основная цель: изучить и проанализировать маркетинговую деятельность предприятия и предложить меры по ее совершенствованию.
В соответствие с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ маркетинговых исследований;
- проанализировать организационную структуру;
- описать и проанализировать товарную, ценовую, коммуникационную и сбытовую политики предприятия;
- рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности
Введение
1 Теоретические и методические основы маркетинга товара……………….7
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия…………………………………………7
1.2 Методические аспекты развития маркетинга на предприятиях АПК…14
1.3 Правовое обеспечение маркетинговой деятельности предприятия…...26
1.4 Отечественный и зарубежный опыт и особенности развития маркетинга товара…………………………………………………………………………..28
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….34
2.2 Внешний ситуационный анализ………………………………………….41
2.3 Внутренний ситуационный анализ………………………………………48
2.3.1 Товарный ассортимент. Оценка конкурентоспособности товара……48
2.3.2 Уровень цен и ценообразование ………………………………………56
2.3.3 Анализ сбытовой деятельности. Система маркетинговых коммуникаций ………………………………………………………………..57
2.4 SWOT – анализ……………………………………………………………61
3 Проект маркетинга товара на предприятии………………….…..67
3.1 Цели и стратегии маркетинга товара…………………………………….67
3.2 Ценовая стратегия………………………………………………………...69
3.3Формирование товарной стратегии………………………………………...71
3.4 Предложения по продвижению товара…………………………………74
3.6 Оценка эффективности проекта………………………………………….77
Заключение
Библиографический список
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Уфимская кондитерская фабрика "Конди" расположена в г. Уфе Республики Башкортостан, Адрес: 450022, Уфа, ул. Менделеева, 132
Уфимская кондитерская фабрика "Конди" была построена в декабре 1976 года с проектной мощностью 25 тыс. тонн кондитерской продукции в год и акционирована в 1994 году.
Сегодня
это одно из ведущих
Тридцатичетырехлетний
опыт работы и постоянное
ЗАО
"Конди" является современным
предприятием кондитерской
ЗАО
"Конди" выпускает более
300 наименований кондитерских
Несмотря
на присутствие жесткой
Стратегия предприятия направлена на модернизацию производственных мощностей, внедрение новых технологий с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Сегодня объемы производства составляют 700-800 тонн мучнистой "кондитерки" в месяц. Ее доля на башкирском рынке оценивалась в прошлом году в 35%. В 2003 году у фабрики появился стратегический инвестор в лице "Сибирской хлебной корпорации", которая купила 75,3 % акций "Конди". ОАО "Сибирская хлебная корпорация" (СХК) является владельцем 12-ти хлебных заводов, крупнейшие из которых расположены в Новосибирске и Уфе. Совместно с канадской Fiera Foods владеет предприятием по производству замороженных полуфабрикатов из теста "Восход-Бейкер". Оборот СХК приближается к 3 млрд руб.
Основные фонды |
2008г. |
2009г. |
Отклонение, +,- | |||
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу | |
Земельные участки и объекты природопользования Здания и сооружения Машины и оборудование Транспортные средства Произв. и хозяйств. инвентарь Рабочий и продуктивный скот Многолетние насаждения Другие виды основных средств |
-----
3275 3069 400 ----- 3043 ---- ---- |
-----
33,47 31,36 4,08 ----- 31,09 ----- ----- |
------
779 281 627 ---- 3442 ----- ----- |
-----
15,18 5,47 12,25 ----- 67,10 ---- ---- |
------
2496 -2788 227 ----- 399 ---- ---- |
------
18,29 -25,89 8,17 ---- 36,01 ----- ----- |
Итого основных средств |
9787 |
100 |
5129 |
100 |
-4658 |
---- |
Из рассмотренной таблицы
Таблица 3 Оснащенность основными фондами, тыс. руб.
Показатели |
2008г. |
2009г. |
на 1 работника (тыс. руб.) |
на 1 работника (тыс.руб.) | |
Среднегодовая стоимость всех основных фондов |
150,96 |
162,10 |
из них: здания и сооружения |
49,89 |
58,54 |
машины и оборудование |
369,34 |
378,69 |
транспортные средства |
96,06 |
98,90 |
другие виды основных средств |
96,26 |
96,29 |
Энергетические мощности, л.с. |
100,94 |
147,09 |
Из данной таблицы очевидно, что в 2009 году по сравнению с 2008 увеличился уровень оснащенности зданиями и сооружениями, машинами и оборудованием, рабочим и продуктивным скотом, энергетическими мощностями; увеличилась оснащенность транспортными средствами (0,21%). Оснащенность основными фондами на 1 работника поднялась, стоимость зданий и сооружений, машин и оборудования, увеличилась стоимость транспортных средств, энергетических мощностей
Показатели |
2008г. |
2009г. |
2009г. в % к 2008г. | ||
Движение основных фондов |
|||||
1. Наличие на начало года, тыс. руб. |
97875 |
100934 |
90,26 | ||
2. Поступление, тыс. руб. |
69536 |
97847 |
137,35 | ||
3. Выбытие, тыс. руб. |
54868 |
58922 |
164,52 | ||
4. Наличие на конец года, тыс. руб. |
101416 |
50323 |
52,48 | ||
5. Годовой прирост (п.4 – п.1), тыс. руб. |
354 |
389 |
109,88 | ||
6. Процент прироста (п.5: п.1) * 100, % |
3,61 |
7,88 |
218,28 | ||
7. Процент выбытия (п. 3: п.1) * 100, % |
3,65 |
11,93 |
326,84 | ||
8. Процент обновления (п. 2: п. 4) * 100, % |
7,02 |
18,37 |
261,68 | ||
Состояние основных фондов |
|||||
9. Сумма износа на начало года, тыс. руб. |
5059 |
2820 |
55,74 | ||
10. Сумма износа на конец года, тыс. руб. |
5207 |
2930 |
56,27 | ||
11. Процент износа на начало года, (п. 9 : п.1) * 100, % |
51,69 |
57,15 |
5,46 | ||
12.Процент износа на конец года, (п. 10 : п. 4) * 100, % |
51,34 |
55,04 |
3,7 | ||
13. Процент годности на начало года, (100 – п. 11), % |
48,31 |
42,85 |
-5,46 | ||
14.Процент годности на конец года, (100 – п. 12), % |
48,99 |
44,96 |
-3,7 |
Из данной таблицы видно, что существуют значительные различия по состоянию фондов между 2008 и 2009 годами. В 2009 году наличие основных фондов на начало года почти в два раза больше чем в 2008, но поступлений больше на 37,35%, выбытия соответственно больше на 64,52%, естественно на конец года тоже почти в два раза больше, а именно в 52,48% по отношению к 2008 году. Сумма износа на начало 2009 года ниже 2008 года на 55,74%, соответственно сумма износа на конец 2009 года тоже меньше 2008 на 56,27%.
Таблица 5 Влияние уровня использования основных производственных фондов на объем продаж продукции
Показатели |
2008г. |
2009г. |
Изменения (+, -) |
1. Объем продаж в действующих ценах, тыс. руб. |
11288 |
11245 |
-43 |
2. Основные производственные фонд |
5153 |
5069 |
-84 |
3. Стоимость машин и оборудования |
3125 |
3223 |
-98 |
4. Фондоотдача на 1 руб. всех основных фондов, руб. |
2,19 |
2,21 |
0,02 |
5. Фондоотдача на 1 руб. стоимости машин и оборудования, руб. |
3,61 |
3,60 |
-0,01 |
Фондоотдача – один из
главных показателей
Из данной таблицы можно судить о том, что большой разницы во влиянии основных производственных фондов на объем продаж продукции на 2008 и 2009 года, нет.
Важную роль среди
факторов производства играют трудовые
ресурсы, под которыми понимается совокупность
лиц преимущественно в
Персонал конкретного предприятия – это совокупность работников данного предприятия, обладающих необходимыми для осуществления производственной деятельности способностями, знаниями и навыками, а также определенными культурными и социальными потребностями. Обеспеченность предприятия персоналом рассматривается в следующей таблице.
Таблица 6 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
и их структура
Категории работников |
Количество, чел. |
Отчетный год в % к базисному году |
Структура по категориям, % | ||
базисный год |
отчетный |
базисный год |
отчетный | ||
Работники, занятые в с.-х. производстве, в т.ч.: |
2108 |
2398 |
103,63 |
100 |
100 |
рабочие постоянные |
1090 |
1162 |
102,33 |
51,70 |
48,45 |
рабочие сезонные и временные |
692 |
672 |
120,33 |
32,82 |
28,02 |
служащие |
213 |
282 |
116,66 |
10,10 |
11,75 |
из них: |
|||||
руководители |
53 |
68 |
123,24 |
02,51 |
2,83 |
специалисты |
160 |
214 |
131,53 |
7,59 |
8,92 |
Как можно увидеть из таблицы численность работников занятых в производстве в отчетном году увеличилась по сравнению с базисным. Это отразилось на численности постоянных рабочих. В отчетном году, как и в базисном постоянные рабочие занимают значительную долю среди всех работников 51,70% и 48,45% . Численность служащих (руководители и специалисты) увеличивается на такими быстрыми темпами.
Таблица 7 Влияние факторов на изменение производительности труда
Показатели |
2008г. базис |
2009г. отчет |
Изменения (+,-) |
2009г. в % к 2008г. |
1. Объем продаж в действующих ценах на 1 чел., руб. |
1756591,03 |
2253657,73 |
497,066 |
128,29 |
2. Отработано за год, всего:чел.- днейчел.- часов |
11436 81000 |
11573 81023 |
137 23 |
101,19 100,02 |
3. Отработано за год одним работником, чел.- дней |
224 |
226 |
2 |
100,89 |
4. Продолжительность рабочего |
7,08 |
7,0 |
-0,08 |
98,87 |
5. Объем продаж на 1 чел. – час, руб. |
4669,25 |
5160,64 |
491,39 |
110,52 |
6. Коэффициент использования |
1,01 |
1 |
-0,01 |
99,0 |
Из таблицы влияния факторов на изменение производительности труда, видно, что объем продаж в действующих ценах на 1 чел в 2009 году возрос по сравнению с 2008 годом, количество отработанных за год человеко-дней и человеко-часов всех работников и отдельного работника соответственно тоже увеличилось . Объем продаж на 1 человеко-час в 2009 году увеличился аж на 10,52% по сравнению с 2008 годом. Коэффициент использования рабочего времени существенно не изменился.
Таблица 8 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ЗАО «Конди»
Основные показатели |
2008 |
2009 |
Отклонение |
Темп роста, % |
Реализовано продукции, в т.ч.: 1)шоколадные конфеты 2)мучные изделия |
7 241 957 |
8803 995 |
1 562 38 |
121,5 103,9 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
20784 |
34984 |
14200 |
168,32 |
Товарная продукция, тыс.руб. |
12002 |
13566 |
1564 |
113 |
Себестоимость товарной пордукции, тыс.руб. |
11692 |
12516 |
824 |
107 |
Среднесписочная численность, чел. |
84 |
86 |
2 |
102 |
Сумма материальных затрат, тыс.руб. |
10 712 |
20 972 |
10260 |
195,8 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции |
98,06 |
91,62 |
-6,44 |
93,4 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции |
95,82 |
96,23 |
0,41 |
101 |
Производительность труда, тыс.руб. |
77,68 |
159,45 |
81,77 |
205,2 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
869 |
1049 |
180 |
120,7 |
Балансовая прибыль, тыс.руб. |
7 686 |
16 140 |
8454 |
209,9 |
Рентабельность продаж, % |
4,37 |
8,3 |
3,93 |
189,9 |
Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности на примере ОАО "Конди"