Маркетинговый анализ деятельности на примере ОАО "Конди"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 03:24, курсовая работа

Описание работы

Основная цель: изучить и проанализировать маркетинговую деятельность предприятия и предложить меры по ее совершенствованию.
В соответствие с этой целью необходимо выполнить следующие задачи:
- дать общую характеристику предприятия;
- провести анализ маркетинговых исследований;
- проанализировать организационную структуру;
- описать и проанализировать товарную, ценовую, коммуникационную и сбытовую политики предприятия;
- рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой деятельности

Содержание работы

Введение
1 Теоретические и методические основы маркетинга товара……………….7
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятия…………………………………………7
1.2 Методические аспекты развития маркетинга на предприятиях АПК…14
1.3 Правовое обеспечение маркетинговой деятельности предприятия…...26
1.4 Отечественный и зарубежный опыт и особенности развития маркетинга товара…………………………………………………………………………..28
2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия………………………34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……….34
2.2 Внешний ситуационный анализ………………………………………….41
2.3 Внутренний ситуационный анализ………………………………………48
2.3.1 Товарный ассортимент. Оценка конкурентоспособности товара……48
2.3.2 Уровень цен и ценообразование ………………………………………56
2.3.3 Анализ сбытовой деятельности. Система маркетинговых коммуникаций ………………………………………………………………..57
2.4 SWOT – анализ……………………………………………………………61
3 Проект маркетинга товара на предприятии………………….…..67
3.1 Цели и стратегии маркетинга товара…………………………………….67
3.2 Ценовая стратегия………………………………………………………...69
3.3Формирование товарной стратегии………………………………………...71
3.4 Предложения по продвижению товара…………………………………74
3.6 Оценка эффективности проекта………………………………………….77
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Маркетинговый анализ деятельности на примере ОАО Конди.doc

— 4.33 Мб (Скачать файл)

 

2.1  Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

Уфимская кондитерская фабрика "Конди"  расположена  в г. Уфе Республики Башкортостан, Адрес: 450022, Уфа, ул. Менделеева, 132

     Уфимская  кондитерская фабрика "Конди" была построена в декабре 1976 года с проектной мощностью 25 тыс. тонн кондитерской продукции в год и акционирована в 1994 году.

       Сегодня  это одно из ведущих предприятий  России. Стратегия развития фабрики  предусматривает постоянное повышение  качества продукции. 26 июня 2003 года ЗАО "Конди"  получило Международный сертификат качества ISO - 9001.

       Тридцатичетырехлетний  опыт работы и постоянное совершенствование  технологических процессов обеспечили  высокую производительность и  качество выпускаемой продукции, которому здесь придают особое значение.

       ЗАО  "Конди" является современным  предприятием кондитерской отрасли.  В структуре предприятия 5 цехов  основного производства: карамельный,  бисквитный, конфетно-розничный, кондитерский  и   заготовительный и 8 цехов вспомогательного производства: транспортный, механический, стройгруппа, электроцех, теплоцех, компрессорный, картонажный и котельная.

       ЗАО  "Конди" выпускает более  300 наименований кондитерских изделий  в год: карамель, печенье, вафли, шоколадные конфеты и наборы, лукум, щербет, мармелад, торты и пирожные.

       Несмотря  на присутствие жесткой конкуренции  на кондитерском рынке "Конди"  сохраняет лидирующие позиции  и продолжает динамично развиваться.

       Стратегия  предприятия направлена на модернизацию производственных мощностей, внедрение новых технологий с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.

    Сегодня объемы производства составляют 700-800 тонн мучнистой "кондитерки" в месяц. Ее доля на башкирском рынке оценивалась в прошлом году в 35%. В 2003 году у фабрики появился стратегический инвестор в лице "Сибирской хлебной корпорации", которая купила 75,3 % акций "Конди". ОАО "Сибирская хлебная корпорация" (СХК) является владельцем 12-ти хлебных заводов, крупнейшие из которых расположены в Новосибирске и Уфе. Совместно с канадской Fiera Foods владеет предприятием по производству замороженных полуфабрикатов из теста "Восход-Бейкер". Оборот СХК приближается к 3 млрд руб.

 Таблица 2 Динамика и структура основных фондов хозяйства

 

Основные фонды

2008г.

2009г.

Отклонение, +,-

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

тыс. руб.

в % к итогу

Земельные участки и объекты природопользования

Здания и сооружения

Машины и оборудование

Транспортные средства

Произв. и хозяйств. инвентарь

Рабочий и продуктивный скот

Многолетние насаждения

Другие виды основных средств

-----

 

3275

3069

400

-----

3043

----

----

-----

 

33,47

31,36

4,08

-----

31,09

-----

-----

------

 

779

281

627

----

3442

-----

-----

-----

 

15,18

5,47

12,25

-----

67,10

----

----

------

 

2496

-2788

227

-----

399

----

----

------

 

18,29

-25,89

8,17

----

36,01

-----

-----

Итого основных средств

9787

100

5129

100

-4658

----


 

 

Из рассмотренной таблицы видно, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом  увеличилась  динамика  и структура  зданий и сооружений, машин и оборудования, увеличилась динамика транспортных средств и рабочего и продуктивного  скота.

          Таблица 3 Оснащенность основными фондами, тыс. руб.

Показатели

2008г.

2009г.

на 1 работника (тыс. руб.)

на 1 работника

(тыс.руб.)

Среднегодовая стоимость всех основных фондов

150,96

162,10

из них: здания и сооружения

49,89

58,54

машины и оборудование

369,34

378,69

транспортные средства

96,06

98,90

другие виды основных средств

96,26

96,29

Энергетические мощности, л.с.

100,94

147,09


Из данной таблицы очевидно, что  в 2009 году по сравнению с 2008 увеличился уровень оснащенности  зданиями и сооружениями, машинами и оборудованием, рабочим и продуктивным скотом, энергетическими мощностями; увеличилась оснащенность транспортными средствами (0,21%).  Оснащенность основными фондами на 1 работника поднялась, стоимость зданий и сооружений, машин и оборудования, увеличилась стоимость транспортных средств, энергетических мощностей

Таблица 4 Движение и состояние  основных фондов

 

 

Показатели

2008г.

2009г.

2009г. в % к 2008г.

Движение основных фондов

     

1. Наличие на начало года, тыс.  руб.

97875

100934

90,26

2. Поступление, тыс. руб.

69536

97847

137,35

3. Выбытие, тыс. руб.

54868

58922

164,52

4. Наличие на конец года, тыс.  руб.

101416

50323

52,48

5. Годовой прирост (п.4 – п.1), тыс.  руб.

354

389

109,88

6. Процент прироста (п.5: п.1) * 100, %

3,61

7,88

218,28

7. Процент выбытия (п. 3: п.1) * 100, %

3,65

11,93

326,84

8. Процент обновления (п. 2: п. 4) * 100, %

7,02

18,37

261,68

Состояние основных фондов

     

9. Сумма износа на начало года, тыс. руб.

5059

2820

55,74

10. Сумма износа на конец года, тыс. руб.

5207

2930

56,27

11. Процент износа на начало  года,

(п. 9 : п.1) * 100, %

51,69

57,15

5,46

12.Процент износа на конец  года,

(п. 10 : п. 4) * 100, %

51,34

55,04

3,7

13. Процент годности на начало  года,

(100 – п. 11), %

48,31

42,85

-5,46

14.Процент годности на конец года,

(100 – п. 12), %

48,99

44,96

-3,7


Из данной таблицы видно, что  существуют значительные различия  по состоянию фондов  между 2008 и 2009 годами. В 2009 году наличие основных фондов  на начало года почти в  два раза больше чем в 2008, но поступлений больше на 37,35%, выбытия соответственно больше на 64,52%, естественно на конец года тоже почти в два раза больше, а именно в 52,48% по отношению к 2008 году. Сумма износа на начало 2009 года ниже 2008 года на 55,74%, соответственно сумма износа на конец 2009 года тоже меньше 2008 на 56,27%.

 

 

Таблица 5 Влияние уровня использования  основных производственных фондов на объем продаж продукции

 

Показатели

2008г.

2009г.

Изменения (+, -)

1. Объем продаж в действующих  ценах, тыс. руб.

11288

11245

-43

2. Основные производственные фонды, тыс. руб.

5153

5069

-84

3. Стоимость машин и оборудования, тыс. руб.

3125

3223

-98

4. Фондоотдача на 1 руб. всех основных фондов, руб.

2,19

2,21

0,02

5. Фондоотдача на 1 руб. стоимости  машин и оборудования, руб.

3,61

3,60

-0,01


       

Фондоотдача – один из главных показателей использования  основных фондов. Повышение фондоотдачи  – важнейшая народно-хозяйственная  задача в период перехода страны к  рынку. В условиях научно-технического прогресса значительное увеличение фондоотдачи осложнено быстрой сменой оборудования, которое нужно осваивать, а также увеличением капитальных вложений, направляемых на улучшение условий труда, охрану природы.

Из данной таблицы можно судить о том, что большой разницы  во влиянии основных производственных фондов на объем продаж продукции на 2008 и 2009 года, нет.

 

 

Важную роль среди  факторов производства играют трудовые ресурсы, под которыми понимается совокупность лиц преимущественно в трудоспособном возрасте, способных по своим психофизическим данным к участию в трудоспособном возрасте, способных по своим психофизическим данным к участию в трудовом процессе. На уровне отдельного предприятия вместо термина «трудовые ресурсы» чаще всего используют термины «кадры»  или «персонал».

        Персонал конкретного предприятия – это совокупность работников данного предприятия, обладающих необходимыми для осуществления производственной деятельности способностями, знаниями и навыками, а также определенными культурными и социальными потребностями. Обеспеченность предприятия персоналом рассматривается в следующей таблице.

 

Таблица 6 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

и их структура

Категории работников

Количество, чел.

Отчетный год в % к  базисному году

Структура по

категориям, %

базисный год

отчетный

базисный год

отчетный

Работники, занятые в  с.-х. производстве, в т.ч.:

2108

2398

103,63

100

100

рабочие постоянные

1090

1162

102,33

51,70

48,45

рабочие сезонные и временные

692

672

120,33

32,82

28,02

служащие

213

282

116,66

10,10

11,75

из них:

         

руководители

53

68

123,24

02,51

2,83

специалисты

160

214

131,53

7,59

8,92


 

Как можно увидеть  из таблицы численность работников занятых в производстве в отчетном году увеличилась по сравнению с  базисным. Это отразилось на численности  постоянных рабочих. В отчетном году, как и в базисном постоянные рабочие занимают значительную долю среди всех работников 51,70%  и  48,45% . Численность служащих (руководители и специалисты) увеличивается на такими быстрыми темпами.

 

Таблица 7 Влияние факторов на изменение производительности труда

Показатели

2008г.

базис

2009г.

отчет

Изменения (+,-)

2009г.

в % к 2008г.

1. Объем продаж в действующих  ценах на 1 чел., руб.

1756591,03

2253657,73

497,066

128,29

2. Отработано за год, всего:
 чел.- дней

 чел.- часов

 

11436

81000

 

11573

81023

 

137

23

 

101,19

100,02

3. Отработано за год одним  работником,

чел.- дней

 

 

224

 

 

226

 

 

2

 

 

 

100,89

4. Продолжительность рабочего дня,  час

7,08

7,0

-0,08

98,87

5. Объем продаж на 1 чел. –  час, руб.

4669,25

5160,64

491,39

110,52

6. Коэффициент использования фонда  рабочего времени

1,01

1

-0,01

99,0




 

Из таблицы влияния  факторов на изменение производительности труда, видно, что объем продаж в действующих ценах на 1 чел в 2009 году возрос по сравнению с 2008 годом,  количество отработанных за год человеко-дней и человеко-часов  всех работников и отдельного работника соответственно тоже увеличилось . Объем продаж на 1 человеко-час в 2009 году увеличился аж на 10,52% по сравнению с 2008 годом. Коэффициент использования рабочего времени существенно не изменился.

 

 

 

 

 

Таблица 8 Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия  ЗАО «Конди»

 

Основные показатели

2008

2009

Отклонение

Темп роста, %

Реализовано продукции, в т.ч.:

1)шоколадные конфеты

2)мучные изделия

 

7 241

957

 

8803

995

 

1 562

38

 

121,5

103,9

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

20784

34984

14200

168,32

Товарная продукция, тыс.руб.

12002

13566

1564

113

Себестоимость товарной пордукции, тыс.руб.

11692

12516

824

107

Среднесписочная численность, чел.

84

86

2

102

Сумма материальных затрат, тыс.руб.

10 712

20 972

10260

195,8

Затраты на 1 руб. товарной продукции

98,06

91,62

-6,44

93,4

Затраты на 1 руб. реализованной продукции

95,82

96,23

0,41

101

Производительность труда, тыс.руб.

77,68

159,45

81,77

205,2

Прибыль от реализации, тыс.руб.

869

1049

180

120,7

Балансовая прибыль, тыс.руб.

7 686

16 140

8454

209,9

Рентабельность продаж, %

4,37

8,3

3,93

189,9


Из таблицы видно, что  на рост реализации шоколадных конфет   с 2008 г. по 2009 г. на 1562 т. повлияло значительное увеличение  количества новых потребителей и потребности в данной продукции.

Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности на примере ОАО "Конди"