Маркетинговый анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия маркетинг-микс (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….2
Теоретические и методические основы маркетингового анализа
1.1 Понятие маркетинга и маркетингового анализа…………………………3
1.2 Функции и понятие маркетинга…………………………………………..5
1.3Концепции управления маркетингом……………………………………..8
1.4 Система маркетинговой информации и процесс маркетинговых исследований……………………………………………………………………….11
Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
2.1 Характеристика организации…………………………………………….13
2.2 Изучение политики услуг………………………………………………...16
2.3 Анализ ценовой политики организации………………………………...25
2.4 Анализ коммуникативной политики……………………………………29
2.5Анализ потребителей услуг организации……………………………….31
2.6 Оценка конкурентов……………………………………………………...33
Предложения по повышению эффективности маркетинга………………..37
Заключение………………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

готовая курсовая по маркетингу.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

Сравнивая последние две концепции, можно также отметить, что концепция интенсификации коммерческих усилий, или как еще называют сбытовая концепция характерна для российского рынка в целом, а маркетинговая концепция используется крайне редко, в частности при строительстве элитного жилья.

Концепция социально-этичного маркетинга (societal marketing) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых  рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости  более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

Эта концепция сформировалась сравнительно недавно, после того, как  был сделан вывод о недостаточности  концепции чистого маркетинга с позиции охраны окружающей среды, нехватки природных ресурсов и ряда других социально-этичных проблем. В конечном счете, концепция чистого маркетинга не рассматривает проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности трёх факторов: прибылей фирмы, покупательных потребностей и интересов общества.

 

   1.4 Система маркетинговой информации и процесс маркетинговых исследований

В начале XX века большинство фирм были мелкими, и их работники знали своих клиентов лично. Управляющие собирали маркетинговую информацию, общаясь со своими постоянными клиентами. В дальнейшем стали проявляться и усиливаться три тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной информации.

1. Переход от маркетинга  на местном уровне к маркетингу  в общенациональном масштабе. Фирмы  постоянно расширяют территорию  своего рынка, и её управляющие  уже не знают своих клиентов  непосредственно. Необходимы новые пути сбора маркетинговой информации.

2. Переход от покупательских  нужд к покупательским потребностям. По мере роста своих доходов,  покупатели становятся все более  разборчивыми при выборе товаров.  Продавцам все труднее предсказывать  реакцию покупателей на различные характеристики, оформление и прочие свойства товаров. Возникает необходимость проведения специальных маркетинговых исследований.

3. Переход от конкуренции  в ценах к неценовой конкуренции.  Продавцы всё шире пользуются  неценовыми методами маркетинга, такими, как присвоение товарам марочных названий, реклама и стимулирование сбыта. Возникает необходимость в формировании системы обратной связи, обеспечивающей информацию о том, как реагирует рынок на использование этих методов.

Для того чтобы реализовать эти потребности многие фирмы разрабатывают системы маркетинговой информации.

Система маркетинговой  информации (marketing information system) — постоянно  действующая структура взаимосвязи  людей, оборудования и методических приёмов. Она предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Система маркетинговой  информации образует базу данных, которая в зависимости от источников поступления информации подразделяется на систему внутренней отчётности и систему сбора внешней маркетинговой информации. Система внутренней отчетности (internal records information) отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов и др.

Система сбора внешней  текущей маркетинговой информации — набор источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о  коммерческой среде фирмы. Эта информация формируется из газет и специальных изданий, каталогов, поступает от розничных торговцев и от фирм, занимающихся сбором такой информации. В крупных фирмах создаются специальные отделы по сбору информации.

Маркетинговое исследование (marketing research) — процесс сбора информации, необходимой для маркетинговой деятельности.

Маркетинговая разведка — предполагает получение важной маркетинговой информации из открытых источников.

В число методов работы подобных отделов входят анализ СМИ, социальные опросы (анкетирование), внутрикорпоративные исследования, анализ показателей эффективности, мониторинг деятельности значимых игроков отрасли. Так, анализируются общий оборот компании, чистая прибыль, доля покупателей среди общего числа посетителей (система подсчёта посетителей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Маркетинговый анализ  деятельности объекта исследования

2.1 Характеристика организации

Организации, исследуемая  в данной курсовой работе называется филиал ЗАО «ТГК «Салют» гостиница  «Русь», расположенная по адресу г. Муром, ул. Московская, д.87. Она начала своё существование 14 мая 1984г.      Гостиница занимает достаточно большую площадь и состоит из 7 этажей. Месяц назад осуществлялся ремонт гостиницы. Было расширено кафе в два раза, произведен ремонт в номерах, на цокольном этаже, внешний вид гостиницы. Планировалось еще расширить (увеличить) количество гостиничных  номеров, но, к сожалению, работы были начаты, но до конца не закончены,  в связи с финансовым кризисом в стране.

Главный вид деятельности организации – это сдача номеров на проживание. Помимо этого при гостинице есть кафе «Русь», которое осуществляет приготовление завтраков посетителям (включаются в стоимость номера), и по заказам может организовывать обеды и ужины. По запросам клиентов может быть организована экскурсия; есть услуга стирки белья.

Происходит сдача определенных, в данный момент не задействованных  гостиницей,  площадей помещения  в аренду. В данный момент арендаторами гостиницы являются: МТС (на 1 этаже), Билайн (на 1 этаже), Авто запчасти (на 1 этаже), Цветы (на 1 этаже, отдельный вход), Парикмахерская (на 1 этаже, отдельный вход), магазин «Макаровский» (на 1 этаже, отдельный вход), «Профит-М» (на 7 этаже), «Альфа-М» (на 7 этаже).

Рабочий персонал гостиницы  ответственно, вежливо и внимательно относится к каждому клиенту. Рабочие подразделяются по следующей организационной структуре:

1.- Административно-управленческий  персонал:

- директора

- гл.бухгалтера

- зам.гл.бухгалтера –  бухгалтер по заработной плате

- бухгалтер 2 категории

- бухгалтер-кассир

- юрист

- начальник отдела  кадров

- менеджер по бронированию

-  секретарь

2. Гостиничное хозяйство:

- администратор

- бригадир горничных

- горничные

- старшая гладильшица

- гладильщица

- уборщик производственных  помещений

- зав. складом

- щвейцар-лифтер

3. Ремонтно-строительная  служба:

- гл. инженер

- монтажник сан.- тех.  систем и оборудования

- помошник монтажника  сан.- тех. систем и оборудования

- штукатур

- электромонтер

- уборщик мусора

- дворник

4. Ресторан

- зав. производством

- администратор

- бухгалтер-калькулятор

- повар

- официант

- посудомойщик

В гостинице используется практически все новой оборудование:

- компьютеры ЖК на  каждом столе рабочего персонала  административно-управленческого подразделения;

- сканеры, принтеры;

- усовершенствованные стиральные машины (стоимость 1 шт. – 250000 рублей) в подразделении гостиничного хозяйства;

- холодильное оборудование  в каждом кабинете рабочего  персонала, ресторане  и в  каждом номере клиентов;

- СВ- печи (микров.) в подразделении  ресторана и нескольких кабинетов рабочего персолнала;

- паровые утюги в  подразделении гостиничного хозяйства;

- чайники, обогреватели  в каждом кабинете рабочего  персонала, в подразделении ресторана  и в каждом гостиничном номере  по запросу клиента.

В каждом стандартном  номере гостинице имеется кровать, шкаф, холодильник, телевизор с кабельным ТВ, телефон и ванная комната. В номерах повышенной комфортности помимо всего выше перечисленного имеется сауна, произведен евро-ремонт. Везде всегда чисто и уютно.

Кафе соответствует  всем санитарным нормам, в книге жалоб, отзывов и предложений  ни одного плохого отзыва. Все очень довольны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 2.2 Изучение политики услуг

Таблица 1.- Анализ продаж услуг предприятия за 3 месяца 2009г.

май 2009г.

   

Объем услуг

 

Объем

Относительная

Группа

Наименование 

в натуральном

Цена

продаж

доля в объеме

услуг

услуг

выражении

руб.за

руб.

продаж в % от

   

абсолют.

относит.

 сутки,шт.

 

общ.объема прод.

1.Прожива-

1.Одноместный

894

35,73

1200

1072800

27,75

ние и бро-

номер

нирование

2.Двухместный

858

34,29

2200

1887600

48,83

номеров

номер

 

3.Двухместный

59

2,36

4000

236000

6,10

 

номер повышен-

 

ной комфор-ти

 

4,Трехместный

61

2,44

2750

167750

4,34

 

номер

 

5.Пятиместный

29

1,16

4500

130500

3,41

 

номер

 

6.Шестиместный

27

1,08

5000

135000

3,49

 

номер

 

7.Доп.место

341

13,63

650

221650

5,73

2.Стирка

1.Рубашка

41

1,64

70

2870

0,07

одежды

2.Джемпер

10

0,40

80

800

0,02

 

3.Брюки

98

3,91

70

6860

0,17

 

4.Майка

4

0,16

30

120

0,01

 

5.Платье

18

0,72

100

1800

0,04

 

6.Носки

62

2,48

30

1860

0,04

Итого:

 

2502

100,00

20680

3865610

100,00


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма 1.

 

июнь 2009г.

   

Объем услуг

 

Объем

Относительная

Группа

Наименование 

в натуральном

Цена

продаж

доля в объеме

услуг

услуг

выражении

руб.за

руб.

продаж в % от

   

абсолют.

относит.

 сутки,шт.

 

общ.объема прод.

1.Прожива-

1.Одноместный

870

33,55

1500

1305000

28,06

ние и бро-

номер

нирование

2.Двухместный

869

33,51

2500

2172500

46,71

номеров

номер

 

3.Двухместный

58

2,24

5000

290000

6,23

 

номер повышен-

 

ной комфор-ти

 

4,Трехместный

60

2,31

3250

195000

4,19

 

номер

 

5.Пятиместный

30

1,16

5000

150000

3,22

 

номер

 

6.Шестиместный

30

1,16

5500

165000

3,55

 

номер

 

7.Доп.место

450

17,35

800

360000

7,74

2.Стирка

1.Рубашка

69

2,66

70

4830

0,10

одежды

2.Джемпер

1

0,04

80

80

0,01

 

3.Брюки

73

2,82

70

5110

0,10

 

4.Майка

5

0,19

30

150

0,01

 

5.Платье

20

0,77

100

2000

0,04

 

6.Носки

58

2,24

30

1740

0,04

Итого:

 

2593

100,00

23930

4651410

100,00

Информация о работе Маркетинговый анализ