Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:31, курсовая работа
Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия маркетинг-микс (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.
Введение…………………………………………………………………………….2
Теоретические и методические основы маркетингового анализа
1.1 Понятие маркетинга и маркетингового анализа…………………………3
1.2 Функции и понятие маркетинга…………………………………………..5
1.3Концепции управления маркетингом……………………………………..8
1.4 Система маркетинговой информации и процесс маркетинговых исследований……………………………………………………………………….11
Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
2.1 Характеристика организации…………………………………………….13
2.2 Изучение политики услуг………………………………………………...16
2.3 Анализ ценовой политики организации………………………………...25
2.4 Анализ коммуникативной политики……………………………………29
2.5Анализ потребителей услуг организации……………………………….31
2.6 Оценка конкурентов……………………………………………………...33
Предложения по повышению эффективности маркетинга………………..37
Заключение………………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………………44
Сравнивая последние две концепции, можно также отметить, что концепция интенсификации коммерческих усилий, или как еще называют сбытовая концепция характерна для российского рынка в целом, а маркетинговая концепция используется крайне редко, в частности при строительстве элитного жилья.
Концепция социально-этичного маркетинга (societal marketing) исходит из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Эта концепция сформировалась сравнительно недавно, после того, как был сделан вывод о недостаточности концепции чистого маркетинга с позиции охраны окружающей среды, нехватки природных ресурсов и ряда других социально-этичных проблем. В конечном счете, концепция чистого маркетинга не рассматривает проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности трёх факторов: прибылей фирмы, покупательных потребностей и интересов общества.
1.4 Система маркетинговой информации и процесс маркетинговых исследований
В начале XX века большинство фирм были мелкими, и их работники знали своих клиентов лично. Управляющие собирали маркетинговую информацию, общаясь со своими постоянными клиентами. В дальнейшем стали проявляться и усиливаться три тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной информации.
1. Переход от маркетинга
на местном уровне к
2. Переход от покупательских
нужд к покупательским
3. Переход от конкуренции
в ценах к неценовой
Для того чтобы реализовать эти потребности многие фирмы разрабатывают системы маркетинговой информации.
Система маркетинговой
информации (marketing information system) — постоянно
действующая структура
Система маркетинговой информации образует базу данных, которая в зависимости от источников поступления информации подразделяется на систему внутренней отчётности и систему сбора внешней маркетинговой информации. Система внутренней отчетности (internal records information) отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов и др.
Система сбора внешней
текущей маркетинговой
Маркетинговое исследование (marketing research) — процесс сбора информации, необходимой для маркетинговой деятельности.
Маркетинговая разведка — предполагает получение важной маркетинговой информации из открытых источников.
В число методов работы подобных отделов входят анализ СМИ, социальные опросы (анкетирование), внутрикорпоративные исследования, анализ показателей эффективности, мониторинг деятельности значимых игроков отрасли. Так, анализируются общий оборот компании, чистая прибыль, доля покупателей среди общего числа посетителей (система подсчёта посетителей).
2.Маркетинговый анализ
деятельности объекта
2.1 Характеристика организации
Организации, исследуемая в данной курсовой работе называется филиал ЗАО «ТГК «Салют» гостиница «Русь», расположенная по адресу г. Муром, ул. Московская, д.87. Она начала своё существование 14 мая 1984г. Гостиница занимает достаточно большую площадь и состоит из 7 этажей. Месяц назад осуществлялся ремонт гостиницы. Было расширено кафе в два раза, произведен ремонт в номерах, на цокольном этаже, внешний вид гостиницы. Планировалось еще расширить (увеличить) количество гостиничных номеров, но, к сожалению, работы были начаты, но до конца не закончены, в связи с финансовым кризисом в стране.
Главный вид деятельности организации – это сдача номеров на проживание. Помимо этого при гостинице есть кафе «Русь», которое осуществляет приготовление завтраков посетителям (включаются в стоимость номера), и по заказам может организовывать обеды и ужины. По запросам клиентов может быть организована экскурсия; есть услуга стирки белья.
Происходит сдача определенных, в данный момент не задействованных гостиницей, площадей помещения в аренду. В данный момент арендаторами гостиницы являются: МТС (на 1 этаже), Билайн (на 1 этаже), Авто запчасти (на 1 этаже), Цветы (на 1 этаже, отдельный вход), Парикмахерская (на 1 этаже, отдельный вход), магазин «Макаровский» (на 1 этаже, отдельный вход), «Профит-М» (на 7 этаже), «Альфа-М» (на 7 этаже).
Рабочий персонал гостиницы ответственно, вежливо и внимательно относится к каждому клиенту. Рабочие подразделяются по следующей организационной структуре:
1.- Административно-
- директора
- гл.бухгалтера
- зам.гл.бухгалтера – бухгалтер по заработной плате
- бухгалтер 2 категории
- бухгалтер-кассир
- юрист
- начальник отдела кадров
- менеджер по бронированию
- секретарь
2. Гостиничное хозяйство:
- администратор
- бригадир горничных
- горничные
- старшая гладильшица
- гладильщица
- уборщик производственных помещений
- зав. складом
- щвейцар-лифтер
3. Ремонтно-строительная служба:
- гл. инженер
- монтажник сан.- тех. систем и оборудования
- помошник монтажника сан.- тех. систем и оборудования
- штукатур
- электромонтер
- уборщик мусора
- дворник
4. Ресторан
- зав. производством
- администратор
- бухгалтер-калькулятор
- повар
- официант
- посудомойщик
В гостинице используется
практически все новой
- компьютеры ЖК на
каждом столе рабочего
- сканеры, принтеры;
- усовершенствованные стиральные машины (стоимость 1 шт. – 250000 рублей) в подразделении гостиничного хозяйства;
- холодильное оборудование в каждом кабинете рабочего персонала, ресторане и в каждом номере клиентов;
- СВ- печи (микров.) в подразделении ресторана и нескольких кабинетов рабочего персолнала;
- паровые утюги в
подразделении гостиничного
- чайники, обогреватели
в каждом кабинете рабочего
персонала, в подразделении
В каждом стандартном номере гостинице имеется кровать, шкаф, холодильник, телевизор с кабельным ТВ, телефон и ванная комната. В номерах повышенной комфортности помимо всего выше перечисленного имеется сауна, произведен евро-ремонт. Везде всегда чисто и уютно.
Кафе соответствует всем санитарным нормам, в книге жалоб, отзывов и предложений ни одного плохого отзыва. Все очень довольны.
| ||||||
Таблица 1.- Анализ продаж услуг предприятия за 3 месяца 2009г. | ||||||
май 2009г. | ||||||
Объем услуг |
Объем |
Относительная | ||||
Группа |
Наименование |
в натуральном |
Цена |
продаж |
доля в объеме | |
услуг |
услуг |
выражении |
руб.за |
руб. |
продаж в % от | |
абсолют. |
относит. |
сутки,шт. |
общ.объема прод. | |||
1.Прожива- |
1.Одноместный |
894 |
35,73 |
1200 |
1072800 |
27,75 |
ние и бро- |
номер | |||||
нирование |
2.Двухместный |
858 |
34,29 |
2200 |
1887600 |
48,83 |
номеров |
номер | |||||
3.Двухместный |
59 |
2,36 |
4000 |
236000 |
6,10 | |
номер повышен- | ||||||
ной комфор-ти | ||||||
4,Трехместный |
61 |
2,44 |
2750 |
167750 |
4,34 | |
номер | ||||||
5.Пятиместный |
29 |
1,16 |
4500 |
130500 |
3,41 | |
номер | ||||||
6.Шестиместный |
27 |
1,08 |
5000 |
135000 |
3,49 | |
номер | ||||||
7.Доп.место |
341 |
13,63 |
650 |
221650 |
5,73 | |
2.Стирка |
1.Рубашка |
41 |
1,64 |
70 |
2870 |
0,07 |
одежды |
2.Джемпер |
10 |
0,40 |
80 |
800 |
0,02 |
3.Брюки |
98 |
3,91 |
70 |
6860 |
0,17 | |
4.Майка |
4 |
0,16 |
30 |
120 |
0,01 | |
5.Платье |
18 |
0,72 |
100 |
1800 |
0,04 | |
6.Носки |
62 |
2,48 |
30 |
1860 |
0,04 | |
Итого: |
2502 |
100,00 |
20680 |
3865610 |
100,00 |
Диаграмма 1.
июнь 2009г. | ||||||
Объем услуг |
Объем |
Относительная | ||||
Группа |
Наименование |
в натуральном |
Цена |
продаж |
доля в объеме | |
услуг |
услуг |
выражении |
руб.за |
руб. |
продаж в % от | |
абсолют. |
относит. |
сутки,шт. |
общ.объема прод. | |||
1.Прожива- |
1.Одноместный |
870 |
33,55 |
1500 |
1305000 |
28,06 |
ние и бро- |
номер | |||||
нирование |
2.Двухместный |
869 |
33,51 |
2500 |
2172500 |
46,71 |
номеров |
номер | |||||
3.Двухместный |
58 |
2,24 |
5000 |
290000 |
6,23 | |
номер повышен- | ||||||
ной комфор-ти | ||||||
4,Трехместный |
60 |
2,31 |
3250 |
195000 |
4,19 | |
номер | ||||||
5.Пятиместный |
30 |
1,16 |
5000 |
150000 |
3,22 | |
номер | ||||||
6.Шестиместный |
30 |
1,16 |
5500 |
165000 |
3,55 | |
номер | ||||||
7.Доп.место |
450 |
17,35 |
800 |
360000 |
7,74 | |
2.Стирка |
1.Рубашка |
69 |
2,66 |
70 |
4830 |
0,10 |
одежды |
2.Джемпер |
1 |
0,04 |
80 |
80 |
0,01 |
3.Брюки |
73 |
2,82 |
70 |
5110 |
0,10 | |
4.Майка |
5 |
0,19 |
30 |
150 |
0,01 | |
5.Платье |
20 |
0,77 |
100 |
2000 |
0,04 | |
6.Носки |
58 |
2,24 |
30 |
1740 |
0,04 | |
Итого: |
2593 |
100,00 |
23930 |
4651410 |
100,00 |