Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:31, курсовая работа
Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия маркетинг-микс (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.
Введение…………………………………………………………………………….2
Теоретические и методические основы маркетингового анализа
1.1 Понятие маркетинга и маркетингового анализа…………………………3
1.2 Функции и понятие маркетинга…………………………………………..5
1.3Концепции управления маркетингом……………………………………..8
1.4 Система маркетинговой информации и процесс маркетинговых исследований……………………………………………………………………….11
Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
2.1 Характеристика организации…………………………………………….13
2.2 Изучение политики услуг………………………………………………...16
2.3 Анализ ценовой политики организации………………………………...25
2.4 Анализ коммуникативной политики……………………………………29
2.5Анализ потребителей услуг организации……………………………….31
2.6 Оценка конкурентов……………………………………………………...33
Предложения по повышению эффективности маркетинга………………..37
Заключение………………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………………44
Отсюда видно, что объем продаж значительно бы увеличился.
Диаграмма 14.
июнь 2009г. | |||||
Объем услуг |
Объем | ||||
Группа |
Наименование |
в натуральном |
Цена |
продаж | |
услуг |
услуг |
выражении |
руб.за |
руб. | |
сутки,шт. |
|||||
1.Прожива- |
1.Одноместный |
870 |
2000 |
1740000 | |
ние и бро- |
номер | ||||
нирование |
2.Двухместный |
869 |
3000 |
2607000 | |
номеров |
номер | ||||
3.Двухместный |
58 |
5500 |
319000 | ||
номер повышен- | |||||
ной комфор-ти | |||||
4,Трехместный |
60 |
3500 |
210000 | ||
номер | |||||
5.Пятиместный |
30 |
5000 |
150000 | ||
номер | |||||
6.Шестиместный |
30 |
6000 |
180000 | ||
номер | |||||
7.Доп.место |
450 |
800 |
360000 | ||
Итого: |
25800 |
5566000 |
Диаграмма 15.
июнь 2009г. | |||||
Объем услуг |
Объем | ||||
Группа |
Наименование |
в натуральном |
Цена |
продаж | |
услуг |
услуг |
выражении |
руб.за |
руб. | |
сутки,шт. |
|||||
1.Прожива- |
1.Одноместный |
899 |
2000 |
1798000 | |
ние и бро- |
номер | ||||
нирование |
2.Двухместный |
930 |
3000 |
2790000 | |
номеров |
номер | ||||
3.Двухместный |
62 |
5500 |
341000 | ||
номер повышен- | |||||
ной комфор-ти | |||||
4,Трехместный |
62 |
3500 |
217000 | ||
номер | |||||
5.Пятиместный |
28 |
5000 |
140000 | ||
номер | |||||
6.Шестиместный |
30 |
6000 |
180000 | ||
номер | |||||
7.Доп.место |
602 |
800 |
481600 | ||
Итого: |
25800 |
5947600 |
Диаграмма 16.
Я не буду производить снова расчеты анализа прибыли за 3 месяца, потому что из таблиц выше итак видно, что прибыль увеличится. В среднем получается увеличение прибыли за каждый месяц почти на миллион рублей. Однако смотря на то, что в мае цена была поднята выше ( в мае с 1200 рублей за одноместный номер до 2000 рублей, а в июне и июле с 1500 до 2000 рублей), то теперь майская прибыль не значительно меньше прибыли в июне и июле.
Не смотря на то, что можно было бы поднять цену на стоимость номеров, сравнительный анализ уровня цен на услуги показывает, что все равно наши цены остаются ниже цен конкурентов, что является не маловажным для посетителей.
Таблица 19. - Сравнительный анализ уровня цен на услуги за посл. месяц | ||||
Цена единицы услуг, руб. | ||||
Виды |
Анали- |
Конкурирующее | ||
услуг |
зируемое |
предприятие | ||
предпр. |
"Лада" |
"Мур.усадьба" | ||
1.Одноместный номер |
2000 |
2133 |
5000 | |
2.Двухместный номер |
3000 |
2933 |
6000 | |
3.Двухместный номер |
5500 |
10000 | ||
повыш.комфортности | ||||
4.Трехместный номер |
3500 |
3912 |
7000 | |
5.Пятиместный номер |
5000 |
|||
6.Шестиместный номер |
6000 |
9000 | ||
7.Дополнительное место |
800 |
Еще я хотела бы ввести свои изменения в размеры скидок. В весеннее - летний период и новый год можно обойтись и без скидок, за исключением постоянных клиентов, так как связи с ними нужно поддерживать всегда, а загрузка гостинице не уменьшится без скидок в это время, так как туристов и паломников больше, чем номеров в гостиницах. А вот зимой, осенью можно увеличить скидку на 5% , тем самым, может быть, привлечь новых клиентов, так как в этот период некоторые номера пустуют.
Рассмотрев анализ использования
элементов продвижения в
Таблица 20.- Анализ использования элементов продвижения | ||||
Наименование элемента |
Расходы по реализации эл. |
Доля, % | ||
продвижения услуг |
продвиж.услуг, руб. | |||
1.Выставочные меропр. |
10000 |
45,45 | ||
2.Реклама |
7000 |
31,82 | ||
3.Связи с общественнос. |
5000 |
22,73 | ||
Итого: |
22000 |
100,00 |
Диаграмма 17.
Во втором разделе под пунктом 2.1 «Характеристика организации» я уже отмечала, что сдача номеров на проживание это не единственный вид деятельности гостиницы. Не малую прибыль приносят арендаторы и кафе. Почему-то, кафе при гостинице ( так его называют) осуществляет приготовление завтраков и только по заявкам групп клиентов ужины и обеды. Кафе можно было бы использовать и для организации каких – либо праздников, не обязательно связанных с посетителями гостиницы. Например, проведение юбилеев, банкетов, может быть, даже и свадеб в свободное время (а после 13.00 кафе почти каждый день пустует). Тем более сейчас (буквально месяц назад) кафе расширили в два раза. Там теперь имеется два не маленьких зала. Работают в кафе профессиональные люди, посетители всегда довольны, очень хорошие отзывы можно почитать на сайте гостиницы. Этот вопрос поднимался руководством, но почему - то все затихло. Надеюсь, что это вопрос времени.
Организовать экскурсию по г. Муром гостиница может лишь в том случае, если кто-то об этом попросит, но не все же посетители, которые хотят посмотреть город, будут просить об этом директора. По этому, можно разместить объявление по организации проведения экскурсий по городу. Почему бы и нет, ведь по просьбе же экскурсии организовывают.
Наверно, в самом начале, описывая характеристику гостиницы, мне следовало указать, что с 1 января 2009г. гостиница изменила свое название и стала называться Филиал «ЗАО «ТГК «Салют», так как сменился её директор. Теперь гл. директор – в Москве, а у нас директор филиала. Получается, что наша гостиница стала как-бы дочерней фирмой, так как в Москве есть гостиница «Салют», а эта - её филиал. Все главные вопросы решает московский директор. Не понятными остаются некоторые вопросы. Например, зачем покупается стиральная машина стоимостью 250 тысяч рублей, тем более сотрудники, использующие эту машину в рабочих целях, говорят, что она хуже обычной за 15 тысяч: сильно шумит, стирает определенное запрограммированное количество времени – 2 часа. Я, например, не стала бы тратить таких денег на покупку этой стиральной машины, а купила бы обычную, тем самым сэкономила не маленькую сумму.
В остальном мне кажется, что все замечательно, не считая остановки запланированного расширения гостиницы. Больше, к сожалению, а, может быть, и к счастью, я не могу предложить никаких изменений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе я изучила методы маркетингового анализа и применила их на практике, разработала и обосновала предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации.
Работая в исследуемой мной гостинице, я многого не знала: не предполагала какую прибыль она получает, с какими организациями сотрудничает и так далее.
На страницах 30-32 данной
курсовой работы я очень подробно
расписала итоги всех моих расчетов,
сделала соответствующие
Анализируя конкурентов, выяснилось, что гостиница «Русь» лидирует среди них. Хотелось бы, чтобы это лидерство сохранялось всегда, но пока не известно, что ждет её впереди.
Список литературы
1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: An Introduction. — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 832.
2. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс = Essentials of Marketing. — М.: «Прогресс»/«Вильямс», 1991/2007. — С. 656. — ISBN 978-5-8459-0376-1
4. Маркетинг: учебник для вузов/Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева.-М.: ОАО «Изд-во „Экономика“», 2001. — 703 с.
5. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Маркетинг» под редакцией Жулиной Т.Н., Муром, 2007г., 28 с.
6. http://www.marketologu.aaanet.