Маркетинговый анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 08:31, курсовая работа

Описание работы

Производится сегментирование рынка и выбор тех его частей, которые компания способна обслужить наилучшим образом. Разрабатываются планы создания и доведения продукции до потребителя, а также стратегия маркетинг-микс (англ. marketing mix) воздействия на спрос через товар, цену, каналы распределения и методы продвижения товара. Создают систему маркетингового аудита, которая позволит оценивать результаты проводимых мероприятий и степень их воздействия на потребителей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….2
Теоретические и методические основы маркетингового анализа
1.1 Понятие маркетинга и маркетингового анализа…………………………3
1.2 Функции и понятие маркетинга…………………………………………..5
1.3Концепции управления маркетингом……………………………………..8
1.4 Система маркетинговой информации и процесс маркетинговых исследований……………………………………………………………………….11
Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования
2.1 Характеристика организации…………………………………………….13
2.2 Изучение политики услуг………………………………………………...16
2.3 Анализ ценовой политики организации………………………………...25
2.4 Анализ коммуникативной политики……………………………………29
2.5Анализ потребителей услуг организации……………………………….31
2.6 Оценка конкурентов……………………………………………………...33
Предложения по повышению эффективности маркетинга………………..37
Заключение………………………………………………………………………….43
Список литературы…………………………………………………………………44

Файлы: 1 файл

готовая курсовая по маркетингу.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

Структура цены номеров

Структура цены номеров  складывается из стоимости затрат на заработную плату персонала, налоги, другие обязательные платежи, расходы на профдезинфекцию, рекламу, ремонт номеров, расходы на хоз. средства (порошки, моющие средства, нужные для уборки номеров), затраты на электроэнергию, воду и так далее.

 

Таблица 6.- Ценовые пакеты производственной фирмы

     

Атрибут услуг

Невысокий уровень цены

Высокий уровень цены

Качество

Не последняя модификация

Новейшая модификация

Обслуживание

Профессиональное

Профессиональное


 

Таблица 7. - Виды и размеры скидок с базовой цены

Вид скидки

Размер скидки

Комментарий

За большой объем  приоб-

15%

Приводит к сотрудниче-

ретения услуг

 

ству с организациями

Постоянным клиентам

15%

Способствует возврату

   

клиентов снова и  снова


 

Таблица 8. - Динамика цен услуг за 3 месяца 2009г.

       

Темп роста, %

Наименование

Цена, руб.

июнь по срав-

июль по срав-

услуг

     

нению с маем

нению с июнем

 

май

июнь

июль

(3ст./2ст.*100)

(4ст./3ст.*100)

1

2

3

4

5

6

1.Одноместный  номер

1200

1500

1500

125,00

100,00

2.Двухместный номер

2200

2500

2500

113,64

100,00

3.Двухместный номер

4000

5000

5000

125,00

100,00

повыш.комфортности

4.Трехместный номер

2750

3250

3250

118,18

100,00

5.Пятиместный номер

4500

5000

5000

111,11

100,00

6.Шестиместный номер

5000

5500

5500

110,00

100,00

7.Дополнительное место

650

800

800

123,08

100,00

1.Стирка рубашки

70

70

70

100,00

100,00

2.Стирка джемпера

80

80

80

100,00

100,00

3.Стирка брюк

70

70

70

100,00

100,00

4.Стирка майки

30

30

30

100,00

100,00

5.Стирка платья

100

100

100

100,00

100,00

6.Стирка носок

30

30

30

100,00

100,00


Диаграмма 8.

       Вывод:  Рассмотрев таблицу 8.- динамика  цен услуг за 3 месяца, можно сказать,  что цены менялись  только в  июне и в июле соответственно  сохранились. Повышение этих цен можно объяснить открытием туристического сезона: люди приезжают на экскурсии, все номера заняты, мест не хватает. 15 сентября цены снова будут снижены.

           

   Таблица 9. - Сравнительный анализ уровня цен на услуги за посл. месяц

 

Цена единицы услуг, руб.

 

Виды

Анали-

Конкурирующее

 

услуг

зируемое

предприятие

 
 

предпр.

"Лада"

"Мур.усадьба"

 

1.Одноместный  номер

1500

2133

5000

 

2.Двухместный номер

2500

2933

6000

 

3.Двухместный номер

5000

 

10000

 

повыш.комфортности

 

4.Трехместный номер

3250

3912

7000

 

5.Пятиместный номер

5000

     

6.Шестиместный номер

5500

 

9000

 

7.Дополнительное место

800

     

1.Стирка рубашки

70

     

2.Стирка джемпера

80

     

3.Стирка брюк

70

     

4.Стирка майки

30

     

5.Стирка платья

100

     

6.Стирка носок

30

     
           

Следует отметить, что  в конкурирующем предприятии  гос-цы "Лада" номера подраз-

деляются на категории, но больше трех мест в номере не бывает:

Категория номера:

 

Стоимость

   

2-комн.1-мест. "vip" кат.1

 

5578 руб.

   

2-комн.1-мест. "vip" кат.1

 

4466 руб.

   

1-комн.1-мест. "vip" кат.1

 

4466 руб.

   

2-комн.1-мест. "vip" кат.1

 

3912 руб.

   

3-комн.1-мест."апартаменты"  кат.2

3912 руб.

   

2-комн.2-мест. кат.2

 

3712 руб.

   

1-комн.2-мест. кат.1

 

3378 руб.

   

1-комн.1-мест. кат.1

 

3022 руб.

   

1-комн.1-мест. кат.1

 

2800 руб.

   

2-комн.1-мест. кат.2

 

2800 руб.

   

2-комн.2-мест. кат.2

 

2933 руб.

   

1-комн.1-мест. кат.1

 

2244 руб.

   

1-комн.1-мест. кат.1

 

2133 руб.

   

1-комн.1-мест. кат.2

 

1911 руб.

   

 

В гостинице  «Муромская усадьба» высокие цены из-за большого предоставления ассортимента услуг, включенного в стоимость номеров: бассейн, фауна и т.д.

Вывод: Проведя сравнительный анализ уровня цен за последний месяц, мы видим, что самые большие цены за предоставляемые услуги у гостиницы «Муромская усадьба». Однако и «Лада» и «Муромская усадьба» не могут предоставить своим клиентам столь разнообразные услуги (многоместные номера) как наша исследуемая гостиница «Русь». Также хочется отметить, что самыми доступными ценами для клиентов являются цены в «Руси», может быть именно поэтому она больше привлекательна для туристов и паломников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Анализ коммуникативной политики

 

Маркетинговые коммуникации – это процесс обмена информацией  между фирмой и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью представления и совершенствования деятельности фирмы и ее товаров. Маркетинговые коммуникации отличаются от коммуникаций в общем смысле своей целенаправленностью. Процесс обмена информацией обусловлен единой целью продвижения фирмы и ее товаров.

 

Продвижение – это  любая форма распространения  сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к фирме, информирующих, убеждающих или напоминающих о ее деятельности и товарах (услугах).

 

Субъекты, с которыми предприятие организует маркетинговые коммуникации: отдельные личности, группы людей, организации.

 

Круг инструментов маркетинговых  коммуникаций постоянно расширяется. Наиболее известные на сегодняшний день инструменты маркетинговой  коммуникации:

- реклама – любое,  не обращенное к конкретному потребителю, представление и стимулирование сбыта продукции;

- стимулирование сбыта   – это система побудительных  мер и приемов, носящих, как  правило, кратковременный характер  и направленных на поощрение покупки или продажи продукта (скидки, подарки, сувениры и т.д.);

- связи с общественностью  – поддерживание доброжелательных  отношений между организацией и общественностью; достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности о фирме и продуктах в средствах массовой информации (на телевидении, радио, в печати) и другими способами;

- персональные продажи  – устное представление товара  или услуги данной фирмы в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи.

 

Кроме перечисленных  выше инструментов, выделяют также спонсорство, выставочные мероприятия и др.

 

Задача коммуникативной  политики – организация взаимодействия предприятия-изготовителя (или распределителя) продукции со всеми субъектами маркетинговой системы для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей, формирования положительного имиджа товаров и фирмы, а также получения прибыли. Эффективная коммуникативная политика базируется на таких мероприятиях, как планирование и организация бизнес-коммуникаций, т.е. взаимоотношений с партнерами, конкурентами и потребителями, реклама, стимулирование сбыта, продвижение бренда, организация связи с общественностью и личная продажа.

 

 

Таблица 10.- Анализ использования элементов продвижения

Наименование элемента

Расходы по реализации эл.

Доля, %

продвижения услуг

продвиж.услуг, руб.

1.Выставочные меропр.

 

10000

 

47,62

2.Реклама

 

6000

 

28,57

3.Связи с общественнос.

 

5000

 

23,81

Итого:

 

21000

 

100,00


 

Диаграмма 9.

Вывод: в таблице 10 рассматривался анализ элементов продвижения. В  исследуемой нами гостиницы из элементов  продвижения используются только выставочные  мероприятия (1 раз в пол года), реклама и связи с общественностью. Наибольшая доля затрат уходит на выставочные мероприятия – 47,62 %, но к сожалению они себя не оправдывают, наименьшая доля затрат – это на связь с общественностью – 23,81%, что является самым эффективным.

 

Таблица 11.- Соотношение расходов на рекламу и объем продаж

Показатели

апрель

май

июнь

июль

Объем продаж, руб.

2851750

3865610

4651410

4894150

Темп роста объема продаж,%

 

135,55

120,33

105,22

Расходы на рекламу, руб.

3500

7000,00

2000,00

6000,00

Прирост расход. на рекламу,руб.

 

3500,00

-5000,00

4000,00

Темп роста расх. на рекламу, %

 

200,00

28,57

300,00


 

Вывод: В таблице 11 рассматривалось соотношение расходов на рекламу и объем продаж. Мы выяснили, что расходы на рекламу колеблются, прирост в мае составляет 3500 рублей, в июне он в минусе – 5000 рублей (т.е. никакого прироста нет, а наоборот), в июле прирост составил 4000 рублей.

Диаграмма 10.

 

2.5 Анализ потребителей услуг организации

В данной организации  – гостинице «Русь» потребителями  услуг являются не только индивидуальные клиенты, но и организации, с которыми гостиница сотрудничает. К таким организациям в основном относятся туристические фирмы. Они заранее присылают заявки на определенную группу людей с просьбой о их размещении.

 

Таблица 12. - Социально-демографический состав клиентов

Возраст

Доля, %

          До 23

30

          24-30

35

         31-45

25

         После 45

10

                                         Пол:

        Мужчины

56,82

        Женщины

43,18

Страна проживания

       Россия

90

       Украина

5

       Германия

3

       Франция

2

Образование

       Среднее

21,2

       Среднее  специальное

41,6

       Высшее

24,2

       Незаконченное  высшее

13

 

Диаграмма 11.

 

 

 


Вывод: Рассмотрев социально-демографический состав клиентов, мы видим, что больше всего посещают нашу гостиницу мужчины в возрасте от 24 до 30 лет, имеющие среднее специальное образование и живущие в России. К сожалению, иностранных граждан к нам приезжает не так уж и много.

Таблица 13 - Характеристика организаций - клиентов

 

Организации - клиенты

Показатели

Турбюро"Истоки"

БЭ "Орфей"

"Все отели"

Географ. регион

Владимир

Москва

Московская обл.

Размер бизнеса

средний

крупный

малый

Размер потреб.услуг,руб.

90000

165000

40000

Числ-ть персонала,чел.

около 120

около 250

около 60

Кол-во лет на рынке

3

10

20

Информация о работе Маркетинговый анализ