Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 22:27, курсовая работа
Целью написания курсовой работы выступает анализ формирования решений в области маркетинга и реализации марочной политики на примере предприятия ОАО ”Клецкая крыначка“.
Объектом исследования курсовой работы является открытое акционерное общество ”Клецкая крыначка“. Предметом исследования выступает марочная политика ОАО ”Клецкая крыначка“. Основными методами исследования выступают анализ первичных и вторичных источников информации; прогнозирование.
Для достижения поставленной цели очерчен ряд теоретических и практических задач:
изучить теоретические основы формирования и реализации марочной политики на предприятии;
дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия ОАО ”Клецкая крыначка“
провести анализ реализации марочной политики на примере ОАО ”Клецкая крыначка“;
разработать рекомендации для совершенствования марочной политики ОАО ”Клецкая крыначка“ и подвести итоги маркетингового исследования.
Исходя из всего выше сказанного, хотелось бы заострить внимание на необходимости совершенствования программы проведения маркетинговых исследований в виде анкетирования в рамках марочной политики.
Одним из наиболее важных направлений изучения целевого рынка в области марочной политики является исследование товара. С помощью этого исследования маркетологи ОАО ”Клецкая крыначка“ смогут проанализировать соответствие технико-экономических показателей и качества товара (марки), обращающегося на рынке, запросам и требованиям покупателей, их конкурентоспособность.
Реализация маркетинговых исследований товара возможна на основе выполнения следующих мероприятий по управлению ассортиментом и качеством товаров:
ОАО ”Клецкая крыначка“ необходимо сформировать текущую и перспективную марочную политику предприятия в области ассортимента и качества товаров, то есть определить, в каком объеме, какого ассортимента и качества и на какой рынок следует поставлять продукцию.
При решении этой задачи производителю необходимо выполнить следующее:
Для изучения требований потребителя к продукции, приверженности к определённым маркам ОАО ”Клецкая крыначка“, необходимо провести маркетинговое исследование.
Проведение исследований - ”вещь“ довольно дорогая, но практика показывает, что затраты на проведение исследований не сравнимы с той прибылью, которую может получить предприятие, используя результаты исследований.
Маркетинговое исследование будет проводиться в несколько этапов:
Предлагается провести анкетирование посетителей магазина.
Выборка составит 100 человек. Каждый опрашиваемый получит специальную листовку с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания товаров ОАО ”Клецкая крыначка“.
Предлагается разработать анкету на ОАО ”Клецкая крыначка“ и назначить ответственными специалистов отдела маркетинга под руководством начальника данного отдела, что поможет сэкономить средства предприятия, поскольку не надо будет обращаться в специализированные фирмы, услуги которых на порядок выше, нежели чем прибавка к заработной плате сотрудникам предприятия. Предлагается разработка анкеты в срок с 1 по 9 мая 2012 года.
Этапы разработки анкеты:
Структура анкеты будет состоять из пяти позиций:
Полная структура анкеты представлена в приложении В.
На проведение анкетирования отведен один месяц, то есть с 12 мая по 12 июня. Предлагается назначить ответственными за проведение этого этапа маркетингового исследования специалистов информационно-аналитического отдела в количестве пяти сотрудников.
Самым трудоёмким этапом проведения маркетингового исследования является обработка и анализ статистических данных. На него отводится 15 дней, то есть завершить обработку данных необходимо до 26 июня 2012 года. В решении данного вопроса основная ответственность ложится на сотрудников информационно-аналитического отдела.
Аргументацию выводов потребительского опроса предполагается провести специалистами отдела маркетинга в срок со 27 по 3 июля 2012 года, а результаты предоставить в виде отчета руководителю ОАО ”Клецкая крыначка“. На основании полученных результатов от проведенного опроса необходимо внести коррективы в работу предприятия.
При анализе результатов исследования необходимо принимать во внимание, что опрашиваются далеко не все потенциальные потребители, а только не значительная часть из них. Поэтому, обязательно нужно делать поправку на вероятность того, что процент положительных или отрицательных ответов на самом деле может значительно отличаться от полученного результата. Чем большее число опрошенных, тем точнее результат исследования.
3.2 Оценка эффективности
проведения маркетингового
Для того, чтобы рассчитать экономический эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, посчитаем затраты на проведение маркетингового исследования.
Чтобы определить приблизительный объём затрат необходимо разработать смету расходов на проведение маркетингового исследования. Данными затратами будут являться следующие:
1600 × 110 = 176000 рублей;
63000 × 1 = 63000 рублей;
120 × 1000 + 120 × 800 = 216000 рублей;
900 × 210 = 189000 рублей;
54000 × 1 = 54000 рублей;
5 × 90000 = 450000 рублей;
5 × 90000 = 450000 рублей;
Итого прочие затраты составят приблизительно 350000 рублей.
Составление бюджета маркетинга помогает правильно установить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль. Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.
Итоговая смета затрат на реализацию маркетинговых исследований приведена в таблице 3.1. Приведённая таблица демонстрирует количество необходимых затрат, которые понесёт предприятие ОАО ”Клецкая крыначка“ вследствие проведения предложенных программ маркетингового исследования.
Таблица 3.1- Смета затрат на реализацию маркетинговых исследований
Статья расходов |
Затраты |
Сумма (руб.) |
Затраты на канцелярские товары |
1.покупка печатной бумаги 2.покупка ручек для заполнения бланков |
63000 176000 |
Затраты на монтаж и печать анкетных листовок |
1. услуги типографии |
216000 |
Затраты на телефонные переговоры, электронную почту, интернет |
1.оплата электроэнергии 2. оплата сети интернет |
189000 54000 |
Заработная плата работников (поощрения) |
1.заработная плата работникам отдела маркетинга 2. заработная плата работников
информационно – |
450000
450000 |
Прочие и дополнительные расходы |
1.затраты на бензин 2.амортизация компьютеров |
350000 |
Итого: |
1948000 |