Мерчандайзинг как одно из направлений стимулирования сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

В последние несколько лет российский потребитель привык к постоянному воздействию со стороны производителей и продавцов товаров, борющихся за его внимание. Магазин представляется производителям очень хорошим местом для развертывания «боевых действий», ведь согласно различным источникам исследований, процент принятия решения непосредственно в магазине составляет 65-70%; в кассовой зоне незапланированные покупки могут составлять 89%.

Содержание работы

Введение
1. Теоритические основы мерчандайзинга
1.1 Сущность мерчандайзинга: понятие, цели, задачи
1.2 Направления и этапы мерчандайзинга
2. Методологические основы мерчандайзинга
2.1 Формирование ассортимента
2.2 Организация имиджа
2.3 Организация торгового зала и витрин
2.4 Рекомендации по размещению торговых групп в зале
2.5 Правила «выкладки» товара
2.6 Правила оформления ценников
2.7 Эффективные решения мерчандайзинга, основанные на цвето-, свето, звуковосприятии потребителя
3. Мерчандайзинг в аптеке, на примере сети аптек «36,6»
3.1 Требования к аптеке
3.2 История возникновения сети аптек «36,6»
3.3 «Работа на благо красоты и здоровья». Отзыв Е. Булкиной, директора по персоналу сети аптек «36,6»
3.4 Фармамаркет - форма работы сети аптек «36,6»
3.5 Пути совершенствования управления продажами в аптеках «36,6». Методики эффективных продаж
3.6 Советы и рекомендации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.docx

— 192.05 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

«Ярославский государственный  технический университет»

Кафедра «Управление предприятием»

 

 

 

 

Курсовая работа защищена

с оценкой 

Руководитель,

старший преподаватель 

___________    Т.С. Шарова

«____»____________2013 г.                             

 

Мерчандайзинг как одно из направлений стимулирования сбыта

 

Расчетно-пояснительная  записка к курсовой работе

по дисциплине «Маркетинг»

 

 

ЯГТУ 080200.62-021 к/р

 

 

 

 

 

 

Нормоконтролер                                                         Работу выполнила

старший преподаватель                                              студент гр. ДСМТ-29

__________    Т.С. Шарова                                         ____________М.О. Мазур

«____»____________2013 г                                       «____»____________2013 г                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

«Ярославский государственный  технический университет»

Кафедра «Управление предприятием»

 

З А Д А Н И Е      № 21

ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

Студентки  Мазур М.О. , факультет Производственный менеджмент курс 2 группа ДСМТ- 29

 

1  Тема проекта и  исходные данные

Мерчандайзинг как одно из направлений стимулирования сбыта.

 

2 Представить следующие материалы:

  • текстовые

                       а) теоритические основы мерчандайзинга;

                       б) методологические основы  мерчандайзинга;

             в) мерчандайзинг в аптеке, на примере сети аптек «36,6».

  • графические

     а) рисунки;

     б) таблицы.

3 Рекомендуемая литература  и материалы:

  1. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб.: Питер, 1999.
  2. Канаян Р. Мерчандайзинг.: РИП-Холдинг, 2003.
  3. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. Российская эк. академия, 2002.
  4. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.Н. Мерчандайзинг. ФБК-ПРЕСС, 2004.
  5. Усенко В. А. Фармацевтический маркетинг. // «Провизор». – №10, 2003
  6. Усенко В. А. Управление системой сбыта. // «Провизор». – №11, 2002

 

 

4 Дата выдачи задания______________________

5 Срок сдачи законченного  проекта  «1» июня 2013 г.

 

Руководитель  работы (проекта)

___________ Т.С. Шарова

 

Заведующий кафедрой

__________ В.Д. Сухов

 

 

 

 

Реферат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение

1. Теоритические основы  мерчандайзинга

1.1 Сущность мерчандайзинга: понятие, цели, задачи

1.2 Направления и этапы мерчандайзинга

2. Методологические основы  мерчандайзинга

2.1 Формирование ассортимента

2.2 Организация имиджа

2.3 Организация торгового  зала и витрин

2.4 Рекомендации по размещению  торговых групп в зале

2.5 Правила «выкладки»  товара

2.6 Правила оформления  ценников

2.7 Эффективные решения  мерчандайзинга, основанные на цвето-, свето, звуковосприятии потребителя

3. Мерчандайзинг в аптеке, на примере сети аптек «36,6»

3.1 Требования к аптеке

3.2 История возникновения  сети аптек «36,6»

3.3 «Работа на благо  красоты и здоровья». Отзыв  Е. Булкиной, директора по персоналу сети аптек «36,6»

3.4 Фармамаркет - форма работы сети аптек «36,6»

3.5 Пути совершенствования управления продажами в аптеках «36,6». Методики эффективных продаж

3.6 Советы и рекомендации

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последние несколько  лет российский потребитель привык к постоянному воздействию со стороны производителей и продавцов  товаров, борющихся за его внимание. Магазин представляется производителям очень хорошим местом для развертывания  «боевых действий», ведь согласно различным  источникам исследований, процент принятия решения непосредственно в магазине составляет 65-70%; в кассовой зоне незапланированные  покупки могут составлять 89%. Задача каждого производителя и продавца - выделить и продать продукты из сотен подобных. Это осуществляется путем выкладки, размещения рекламных  материалов, дизайна, проведения специальных  акций по продвижению товара

В условиях технологического паритета выбор потребителя только на 20% определяется основными свойствами продукта и на 80% - его окружением. Следовательно, привлечение внимания покупателя остается одной из самых  серьезных задач. Поэтому для  продвижения товаров, не имеющих  устойчивого потребительского мотива предпочтения, необходимо применять  не только традиционные методы стимулирования сбыта, но и новые, более эффективные  средства, основанные на психологии потенциальных  покупателей.

Специалисты по продажам с  помощью психометрических методов  стараются добиться того, чтобы заставить  покупателя обратить внимание на конкретные товары и воспринимать их в выгодном свете, подталкивая тем самым  на совершение определенных действий.

К таким методам относят  мерчандайзинг, который управляет поведением покупателей и стимулирует продажи в магазине.

Мерчандайзинг позволяет установить такой баланс между природной системой человека и комплексом внешних раздражителей, когда в результате покупки потребитель обеспечивает наиболее рациональное удовлетворение собственных потребностей.

Не так давно, фармацевтические предприятия и организации нашей  страны воспринимались как торговые учреждения в последнюю очередь. Аптеки были, прежде всего, местом, где  по символическим ценам распределялся  дефицитный продукт. Это положение  изменилось с внедрением рыночной экономики.

Во-первых, часть фармацевтических предприятий перешла в частную  форму собственности, а предприятия, оставшиеся в государственной и муниципальной собственности были переведены на самоокупаемость.

Во-вторых, бурный рост фармацевтического  сектора, открытие рынка для западных (и восточных) компаний привел к усилению конкуренции, как между производителями, так и между оптовыми и розничными посредниками.

В результате, при сохранении роли фармацевтических предприятий  как, прежде всего, учреждений здравоохранения, все большую актуальность приобретают вопросы управления рыночной деятельностью предприятия.

Что делает предприятие успешным на рынке? Высокое качество продукции, умение донести информацию о продукте до потребителя и эффективная  система управления продажами.

Долгое время управление продажами в фармацевтической (как  и в других) сфере осуществлялось на основе опыта и интуиции. Однако реалии экономики требуют научно обоснованного подхода к организации  сбыта. Как ответ на требования рынка  возник мерчандайзинг - дисциплина, разрабатывающая комплекс мер по увеличению сбыта в месте продажи.

Об эффективности применения научного подхода к построению системы  продаж говорят результаты многочисленных исследований. Вот, например, какие  цифры были получены в ходе одного из них:

  • оптимизация размещения товарных групп в торговом зале с учетом правил поведения покупателей в магазине и товарного соседства способна увеличить продажи в среднем по отделам на 10%;
  • оптимизация выкладки товаров в магазине может увеличить доход на единицу площади выкладки товара на 15%;
  • совместное использование оптимизации размещения, выкладки и рекламы товаров (например, метода «цветового пятна») приносит до 25% увеличения продаж по отделу, а по торговым маркам (производителям), относительно которых непосредственно и применяется метод «цветового пятна», рост продаж достигает 90%.

При этом достигается значительная экономия средств, чем при применении дорогостоящей рекламы. Методы мерчандайзинга доступны не только крупным компаниям, но и небольшим организациям, в т.ч. аптекам.

Целью курсовой работы является разработка основных направлений совершенствования  мерчандайзинга в торговом предприятии на основе обобщения теоретических основ и методов мерчандайзинга.

Учитывая значимость и  актуальность данной проблемы, на основе теоретического и практического  анализа поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические  основы мерчандайзинга;

2. Изучить методологические основы мерчандайзинга;

3. Изучение современных эффективных средств мерчандайзинга и анализ их применения в торговом предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоритические основы мерчандайзинга

1.1 Сущность мерчандайзинга: понятие, цели, задачи

 

Мерчандайзинг происходит от английских слов merchandise (товары, торговля, торговать) и merchandising (изучение проблем спроса, изучение проблем создания, усовершенствования и распределения товаров в связи с изменениями потребностей; технология торговых процессов; презентация товаров на рынке).

В современной литературе существует несколько определений  термина «мерчандайзинг».

Мерчандайзинг - это прикладная наука, сочетающая в себе знания о методах торговли и рекламы, логистики, психологии и социологии, принципах дизайна и композиции.

В маркетинговом понимании мерчандайзинг – это организация и управление торгово-технологическим процессом посредством оптимальной планировки торгового зала, размещения оборудования и позиционирования товаров на основе психологических особенностей покупателей и использования факторов регулирования внимания и других составляющих их природной среды.

Понятие мерчандайзинга включает в себя так называемый «принцип пяти Н»: нужный товар, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, по нужной цене.

Следовательно, основная цель мерчандайзинга - продвижение товаров и повышение лояльности покупателей. Наибольшее распространение получили следующие виды целей:

    • стимулировать сбыт в магазине;
    • создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок;
    • сформировать приверженность к магазину;
    • совершенствовать рекламно-коммуникационную политику предприятия;
    • влиять на поведение потребителей.

Основные  задачи мерчандайзинга:

 

1. Управление сбытом:

    • эффективное представление товаров в магазине;
    • привлечение внимания потребителей к новым товарам и специальным предложениям;
    • закрепление в создании потребителей отличительных черт товаров и торговых марок;
    • позиционирование товаров на основе психологических особенностей покупателей и факторов регулирования внимания;
    • разработка программ продвижения отдельных товаров или их комплексов, при которых одни товары стимулируют продажу других без привлечения дополнительных инвестиций.

 

2. Поддержание конкурентоспособности  предприятия:

    • обеспечение более полного удовлетворения потребностей покупателей;
    • увеличение числа лояльных магазину покупателей;
    • закрепление в сознании покупателей отличительного образа магазина и ассортимента товаров;
    • создание обстановки, в которой посетители получали бы удовольствие от процесса совершения покупок.

 

3. Совершенствование рекламно-коммуникационной  политики:

    • разработка программы маркетинговых коммуникаций;
    • обеспечение покупателей необходимой информацией;
    • совершенствование видов и способов применения рекламы в местах продажи.

 

4. Совершенствование торгово-технологических  процессов в магазине:

    • организация управления торгово-технологическими процессами в магазине посредством оптимальной планировки торгового зала и системы размещения оборудования;
    • более эффективное использование торговых площадей;
    • регулирование движения покупательских потоков в торговом зале;
    • обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе выбора без участия продавцов-консультантов;
    • сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале;
    • создание атмосферы магазина.

Информация о работе Мерчандайзинг как одно из направлений стимулирования сбыта