Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 07:00, курсовая работа
Цель исследования – изучение теоретических аспектов деловых и личностных качеств менеджера и разработка практических рекомендаций на примере ООО «МАХ».
Объект исследования – деятельность ООО «МАХ».
Предмет исследования – анализ и оценка деловых и личностных качеств менеджера в ООО «МАХ».
В связи с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
Изучить теоретические основы деловых и личностных качеств менеджера;
Проанализировать особенности деловых и личностных качеств менеджера в ООО «МАХ»;
Разработать практические рекомендации по совершенствованию деловых и личностных качеств менеджеров в ООО «МАХ».
Директор – главный
распределитель финансов. В его обязанности
входит набор персонала, принятия финансовых
решений связанных с
Бухгалтер. В обязанности бухгалтера входит составление ежемесячных финансовых отчётов, анализ движения денежных средств, оплата и сбор поступающих платежей, подготовка налоговых платежей, подготовка налоговых отчислений.
Продавцы – осуществляют продажу товаров.
Функциональные обязанности адм
а). Общие управленческие функции и зоны ответственности:
- организация, координация, контроль и анализ всех проводимых в магазине бизнес процессов в соответствии с утвержденными стандартами и технологиями;
- организация, координация, контроль и анализ работы всех структурных подразделений и сотрудников магазина в соответствии с утвержденными стандартами и технологиями;
- организация работы магазина для достижения плановых показателей по продажам (оборот и товарные единицы);
- организация работы магазина для достижения плановых показателей (коэффициент покупательской активности, коэффициент обслуживания покупателей, коэффициента комплексности продаж).
- анализ продаж и ассортимента магазина. Разработка и предложение мероприятий по оптимизации и повышению эффективности продаж.
- обеспечение (организация работы) и контроль сохранности товара, товарно-материальных ценностей и основных средств магазина.
- Организация и контроль соблюдения регламентов учета товарно-материальных ценностей;
- Организация и контроль соблюдения правил проведения полной инвентаризации товара;
- полная материальная ответственность за товар, основные средства и прочие товарно-материальные ценности, закрепленные за магазином;
- организация и контроль соблюдения порядка открытия магазина перед началом торговой смены, закрытия магазина по окончанию рабочего дня по установленному графику;
- заключение договоров и контроль соблюдения договорных обязательств с организациями, обеспечивающими охрану магазина (физическая охрана в магазине, охрана торгового комплекса, система охранной и пожарной сигнализации, система видеонаблюдения, тревожные кнопки).
- Организация и контроль соблюдения правил работы охранного предприятия в магазине. Проверка работы охраны и персонала магазина при открытии, закрытии магазина.
- Организация и контроль правил движения денежных средств в магазине. Ответственность за соблюдение финансовой дисциплины и движения наличных денежных средств в магазине.
- Управление персоналом магазина, организация подготовки кадрового резерва в рамках реализации делегирования полномочий и ответственности.
- Контроль наличия в магазине необходимых документов, утвержденных законодательством РФ и органами местного самоуправления для розничных предприятий.
- Организация и контроль соблюдения правил ведения базы дисконтных клиентов.
- Обеспечение бесперебойной работы магазина.
- Доведение до персонала Магазина и разъяснение приказов и распоряжений.
б) Функция управления персоналом магазина:
- отбор и расстановка управленческих кадров Магазина, внесение предложений руководству по найму, увольнению, перемещению и замещению управленческих кадров магазина;
- ответственность за кадровую укомплектованность магазина сотрудниками в соответствии с утвержденным штатным расписанием
- внедрение утвержденной системы оплаты труда и мотивации сотрудников магазина;
- ознакомление персонала с действующей системой оплаты труда и мотивации, разъяснение вводимых изменений;
- расчет постоянной и переменной частей заработной платы, принятие решений о премировании и наложении штрафных санкций на сотрудников Магазина в соответствии с действующей системой мотивации;
- организация и контроль ведения учета рабочего времени,
- организация и контроль выдачи заработной платы;
- организация и контроль ведения в магазине кадрового делопроизводства в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- организация и управление процессом наставничества;
- организация и контроль процесса адаптации новых сотрудников Магазина (постоянных и временных);
- планирование процесса и организация обучения сотрудников управленческого звена магазина;
- контроль выполнения стандартов качества обслуживания и технологий работы в Магазине;
- организация и проведение аттестации сотрудников исполнительского звена;
- организация и проведение корпоративных мероприятий в Магазине, направленных на повышение сплоченности и лояльности персонала.
в) Функция управления
финансовыми ресурсами магазина
- подготовка проекта бюджета магазина на новый финансовый год для утверждения;
- осуществление эффективного расходования денежных средств магазина в пределах утвержденного бюджета, оптимизация затрат;
- контроль соблюдения экономической целесообразности расходов магазина;
- контроль и учет расходования денежных средств магазина с использованием специальных корпоративных программных продуктов (1С) в соответствии с утвержденными технологиями;
- организация учета, сохранности и контроля движения наличных денежных средств магазина (выручка, касса директора) в соответствии с утвержденными технологиями;
- контроль документооборота по движению денежных средств магазина совместно с бухгалтерией.
Деловые качества менеджера в ООО «МАХ» можно определить проанализировав его деятельность в данной организации.
Экспериментальное исследование является основной частью нашей работы, так как именно оно позволит получить наиболее точные и подтверждающие сведения, касающиеся деловых отношений в ООО «МАХ».
В своем экспериментальном исследовании нам необходимо было пройти следующие этапы:
В эксперименте приняли
участие частный
В своем экспериментальном исследовании мы использовали тест «Профессиональные качества руководителя», который содержал 40 вопросов (Приложение 2).
Поскольку вопросы являлись критериями успешного руководства, все 40 вопросов предполагали ответ «ДА». 40 «ДА» – показатель высокого уровня профессиональных качеств. Как всякий идеал он практически недостижим.
Хорошему уровню развития профессиональных качеств соответствует более 33 ответов «ДА». Остальным руководителям необходимо работать над собой. От 33 до 20 ответов – это средний уровень развития профессиональных качеств. Ниже 20 положительных ответов - низкий уровень развития профессиональных качеств.
Таким образом, на основе заполненной карты (Приложение 3) можно отметить, что частный предприниматель имеет высшее педагогическое образование, в качестве дополнительных профессий – окончила школу менеджеров «ЛИНК», в совершенстве владеет компьютером и английским языком (училась на факультете иностранных языков). Таким образом, можно отметить, что исследуемый частный предприниматель обладает профессиональной компетентностью.
К организаторским способностям частного предпринимателя можно отнести – целеустремлённость; системность мышления; коммуникабельность; умение влиять на людей; способность к объективной самооценке; работоспособность.
Также частный предприниматель обладает морально-этической зрелостью: соблюдение нравственных норм, верность данному слову, воспитанность, человечность.
Оценивая ответы частного предпринимателя на тест можно отметить, что она набрала 34 балла (85 %), что говорит о высоком уровне развития профессиональных качеств (Рисунок 2). Отрицательные ответы: частный предприниматель не имеет большой библиотеки по специальности, не дают сотрудникам всю информацию, которые получает по административным каналам; не готова изменить стиль своего руководства с целью повышения эффективности.
Рис. 2. Диаграмма ответов частного предпринимателя на тест «Профессиональная культура руководителя»
Таким образом, заполненная карта руководителя и тест позволили показать, что частный предприниматель обладает необходимыми для директора профессиональными качествами, что позволяет ей организовывать и планировать правильные управленческие решения и обеспечивать их выполнение, а также руководить коллективом. При этом она умеет общаться с людьми, устанавливать деловые контакты, побуждать работников к производительной деятельности, находить выход из конфликтных ситуаций.
Вторым руководителем ООО «МАХ» является управляющий магазином.
Исполняемая должность позволяет реализовать профессиональные качества (проходит обучение в Московском социально-психологическом институте).
К организаторским способностям управляющего магазином относятся коммуникабельность; умение влиять на людей; работоспособность.
Также управляющий магазином обладает морально-этической зрелостью: честностью, принципиальностью, воспитанностью.
Можно отметить, что управляющий обладает не только профессиональной компетентностью, но и умением руководить людьми.
На основе проведённого теста можно отметить, что управляющая магазином положительно ответила на 29 вопросов (72, %), что говорит о среднем уровне развития профессиональной культуры (Рисунок 3). Ей необходимо работать над собой, повышая этику деловых отношений: умение собрать коллектив, умение работать с персоналом.
Рис. 3. Диаграмма ответов управляющей магазином на тест «Профессиональная культура руководителя»
Таким образом, управляющей магазином необходимо ещё работать над своими профессиональными качествами, так как мы установили, что частный предприниматель более профессиональна во всех вопросах и обладает большими организаторскими способностями, чем управляющая магазином.
На основе проведённого исследования оценим эффективность этики деловых отношений в коллективе.
Анализ руководителей в ООО «МАХ» позволяет дать оценку этики деловых отношений.
Далее нами был проведён тест в коллективе.
Тест «Психологический климат в коллективе» (автор Л.Н. Прохорова).
Предлагается следующая
«Перед вами две колонки с противоположными по смыслу суждениями. Каждое из них - своеобразный параметр психологического климата коллектива. В левой колонке - суждения, соответствующие признакам здорового психологического климата, в правой - антипод каждого суждения. Между антиподами пятибалльная шкала. Чем ближе к левому или правому суждению в каждой паре вы сделаете отметку, тем более выражен данный признак в вашем коллективе.
Итоговый показатель характеристик психологического климата по данной шкале находится в диапазоне от 65 до 13 баллов:
65 баллов - здоровый психологический климат,
13 баллов - нездоровый психологический климат.
Получив ответы всех членов коллектива,
усреднив их, можно увидеть не только
общую характеристику климата, но и
в каком направлении нужно
работать с коллективом, чтобы утвердить
в нем благоприятный
Таким образом, исследование психологического климата в коллективе ООО «МАХ» показало следующие результаты:
- 13 баллов (нездоровый психологический климат) показал только 1 продавец (12,5%), который считает, что члены нашего коллектива проявляют безразличие к эмоциональному общению, до настоящей гласности в нашем коллективе еще далеко, появление руководителя у большинства из нас особых восторгов не вызывает, т.е. было определено, что человек совершенно негативно относится ко всему, что происходит в коллективе.
- У 2 человек (25 %) показатель характеристик психологического климата чуть выше, но его тоже можно отнести к оценке «нездоровый психологический климат», т.к. большинство ответов имеет 2 балла. Данные продавцы считают, что большинство членов коллектива приходят на работу с будничным настроением, не ощущая подъема и приподнятости, многие предпочитают «свое» носить в «себе», в присутствии руководителя многие из нас чувствуют себя скованно и напряженно.
- у 2 человек (25 %) ответы находятся посередине, они считают, что в целом в коллективе присутствует здоровый психологический климат, но есть в коллективе моменты, такие как «Появление руководителя у большинства из нас особых восторгов не вызывает» или «Неожиданный вызов к руководителю у многих из нас сопровождается отрицательными эмоциями», которые надо искоренять.
- 65 баллов не набрал ни один
из сотрудников. В целом
Информация о работе Оценка деловых и личностных качеств менеджера