Оценка деловых и личностных качеств менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 07:00, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучение теоретических аспектов деловых и личностных качеств менеджера и разработка практических рекомендаций на примере ООО «МАХ».
Объект исследования – деятельность ООО «МАХ».
Предмет исследования – анализ и оценка деловых и личностных качеств менеджера в ООО «МАХ».
В связи с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
Изучить теоретические основы деловых и личностных качеств менеджера;
Проанализировать особенности деловых и личностных качеств менеджера в ООО «МАХ»;
Разработать практические рекомендации по совершенствованию деловых и личностных качеств менеджеров в ООО «МАХ».

Файлы: 1 файл

Оценка деловых и личностных качеств менеджера (3).doc

— 481.50 Кб (Скачать файл)

Даже при наличии  самых вдохновенных менеджеров и  самых интересных мест для проведения мероприятия можно не достичь полного вовлечения аудитории. Наиболее эффективны те корпоративные события, которые предполагают активное участие каждого сотрудника. Одним из таких инструментов может стать Open Space (в дословном переводе - «открытый космос»), или «территория открытого пространства» (ТОП). Метод работает как «фабрика идей», помогая организации находить новые пути выполнения таких сложных задач, как снижение расходов, развитие возможностей, открытие новых рынков, достижение больших оборотов и т.п.

 

 

 

ГЛОССАРИЙ

 

Администрирование – 1) управление, заведование; 2) формально-бюрократическое управление, осуществляемое лишь посредством приказов и распоряжений, командование, игнорирование роли масс в управлении социалистическим производством.

Компетентный — лицо, обладающее знаниями и опытом, необходимыми для выполнения одной или нескольких конкретных функций, и приемлемое как таковое для компетентных органов власти; лицо, обладающее должной квалификацией, например соответствующей подготовкой, достаточными знаниями, опытом и навыками для безопасного выполнения конкретной работы.

Коммуникабельность (от лат. communicatio – контакт, связь) – способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения.

Личность – относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и оценке, которую даёт себе сам человек.

Менеджер (от англ. manage – управлять) – специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает, и входит в средний и высший руководящий состав фирм.

Организация – 1. организовать; 2. Организованность, планомерное, продуманное  устройство, внутренняя дисциплина; 3. Общественное объединение или государственное  учреждение.

Полномочие – официально предоставленное кому-нибудь право какой-нибудь деятельности, ведения дел.

Планирование – одна из составных частей управления, заключающаяся  в разработке и практическом осуществлении  планов, определяющих будущее состояние  экономической системы, путей, способов и средств его достижения

Руководитель – лицо, которое руководит кем-чем-нибудь.

Профессиональный – 1. основной род занятий, трудовой деятельности; 2. Такой, который полностью отвечает требованиям данного производства, данной области деятельности.

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Трудовой Кодекс РФ от  30.12.2001  №   197-ФЗ (ред. 28.07.2012) // Собрание законодательства РФ.  07.01.2002. № 1 (ч. 1).  Ст. 3.
  2. Постановление от 17.03.04 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (в ред. 28.09.2010) // Российская газета. – 2006. - № 297.

Литература

  1. Аксенова, Е.А. Управление персоналом / Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др.  – М.: ЮНИТИ, 2009. – 417 с.
  2. Базаров, А. Типы профессиональной культуры менеджера / А. Базаров // supervayzer.ru/osnovnye-tipy-professionalnoj- kadrovogo-menedzhmenta.htm
  3. Бороздина, Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 417 с.
  4. Васькин, А.А. Оценка менеджеров / А.А. Васькин. – М.: Спутник+, 2009. – 237 с.
  5. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р.Веснин. – М.: ФиС, 2010. – 366с.
  6. Веснин, В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: учебник / В.Р.Веснин. – М.: ЭЛИТ-2000, 2011. – 546 с.
  7. Веснин, В.Р. Аксиологическая составляющая профессиональной культуры менеджера / В.Р.Веснин // www.m-economy.ru
  8. Герчикова, И.М. Менеджмент: учебник / И.М.Герчикова. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 556 с.
  9. Глущенко, В.В. Менеджмент: системные основы / В.В.Глущенко. – М.: ТОО ИПЦ «Крылья», 2011. - 314 с.
  10. Гутке, Ю. Психология типов личности / Ю. Гутке. – М.: Гардарики, 2003. – 164 с.
  11. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М: Инфра – М.: Академия, 2011. – 358 с.
  12. Кузнецов, Ю.В. Основы менеджмента: учебник / Ю.В.Кузнецов, В.И.Подлесных. - СПб.: ОЛБИС, 2010. - 461 с.
  13. Лебедев, О.Т. Основы менеджмента: учебное пособие / О.Т. Лебедев, А.Р. Каньковская. - СПб.: НДМиМ, 2011. - 340 с.
  14. Леонова, А.Б. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития: хрестоматия / А.Б. Леонова, О.Н. Чернышева. - М.: Академия, 2010. – 614 с.
  15. Ложкин, В.В. Профессиональная культура и компетенция менеджера / В.В. Ложкин // www.diplomnic.ru/rabota/25265.html
  16. Михеев, Ю. Модель компетенций сейлз-менеджера / Ю. Михеев, И. Серёгина, Р. Дорошенко // Справочник по управлению персоналом. – 2009. - № 12. – С. 61 – 65.
  17. Новикова, Г. Преодолеваем барьеры: работа руководителей с сопротивлением персонала / Г. Новикова, А. Кириличев // Справочник по управлению персоналом. – 2009. - № 12. – С. 43 – 50.
  18. Панасюк, А.Ю. Управленческое общение / А.Ю. Панасюк. - М.: Экономика, 2012. – 317 с.
  19. Психология и этика делового общения / Под ред. В.Н. Лаврененко. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 511 с.
  20. Поваляева, М.А. Психология и этика делового общения: В мире мудрых мыслей / М.А. Поваляева. – Ростов- н/Д.: Феникс, 2008. – С. 113 с.
  21. Семиков, В.Л. Организационное поведение руководителя / В.Л. Семиков. – М.: Гаудеамус, 2010. – 369 с.
  22. Старобинский, Э.К. Как управлять персоналом: монография / Э.К. Старобинский. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012. – 388с.
  23. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 638с.
  24. Филиппов, А.В. Работа с кадрами: монография / А.В.Филиппов. – М.: Логос, 2012. – 248 с.
  25. Хухорев, И. Охота на менеджера / И. Хухорев // Управление персоналом. – 2008. - № 9. – С. 10 – 17.
  26. Шейнов, В.П. Техника личной работы: где взять недостающее время / В.П. Шейнов. – Минск: Харвест, 2012. – 214 с.
  27. Шейнов, В.П. Руководителю об управлении / В.П. Шейнов. - Минск, 2011. – 231 с.
  28. Шейнов, В.П. Искусство общения: подготовка и проведение деловых бесед / В.П. Шейнов. - Минск, 2009. – 194 с.
  29. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности: учебник / В.Г.Шипунов, Е.Н.Кишкель. – М.: Высшая школа, 2009. – 388 с.
  30. Эмерсон, Г. 12 принципов эффективности // Хрестоматия / Под ред. С.В. Морозова. – М.: Гардарики, 2010. – 623 с.

 

Приложение 1

Анкета

 

 Должность ________________________________________________________

Подразделение _____________________________________________________

1. Фамилия ________________________________________________________

Имя ___________________________ Отчество __________________________

2. Число __________ , месяц _____________ , год  _______________ рождения

3. Место рождения _________________________________________________

4. Домашний адрес _________________________________________________

5. Телефон ________________________________________________________

6. Паспорт серия ________________ № ________________________________

кем и когда выдан __________________________________________________

7. Семейное положение _____________________________________________

8. Имеете ли Вы в прошлом  судимости (если да, то когда  и за что) _________

__________________________________________________________________

9. Образование (какое учебное  заведение и когда окончили, специальность  по диплому) _________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Трудовая биография.

Название организации

       

Её адрес

       

Месяц и год начала работы

       

Занимаемая должность

       

Содержание выполняемой работы

       

Месяц и год увольнения

       

Причины увольнения

       

 

11. Какие ещё сведения, показывающие  Ваш профессиональный уровень, Вы можете сообщить дополнительно _______________________________________

 

____________________________________________________________________

 

Подпись _______________________ Дата заполнения ______________________

 

Общие итоги собеседования ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата проведения собеседования _________________

 

 

Приложение 2

Тест

Профессиональные качества руководителя

Оцените эффективность Вашего руководства. Ответьте «ДА» или «НЕТ» на вопросы  предлагаемого ниже теста.

  1. Стремитесь ли Вы к использованию в работе новейших достижений в своей профессиональной области?
  2. Стремитесь ли Вы сотрудничать с другими людьми?
  3. Вы говорите с сотрудниками кратко, ясно и вежливо?
  4. Поясняете ли Вы причины, заставившие Вас принять иное решение?
  5. Доверяют ли Вам подчиненные?
  6. Вовлекаете ли Вы всех исполнителей задания в процесс обсуждения цели, сроков, методов, ответственности и т.д.?
  7. Поощряете ли Вы сотрудников проявлять инициативу, вносить предложения и замечания?
  8. Помните ли Вы имена всех людей, с которыми общаетесь?
  9. Предоставляете ли Вы свободу действий исполнителям в достижении поставленной цели?
  10. Контролируете ли Вы ход выполнения задания?
  11. Помогаете ли Вы подчиненным только тогда, когда они об этом просят?
  12. Выражаете ли Вы свою благодарность подчиненному за каждую хорошо выполненную работу?
  13. Стремитесь ли Вы найти в людях лучшие качества?
  14. Знаете ли Вы, как эффективно можно использовать возможности каждого подчиненного?
  15. Знаете ли Вы интересы и устремления Ваших подчиненных?
  16. Благодарите ли Вы сотрудника в присутствии его коллег?
  17. Умеете ли Вы быть внимательным слушателем?
  18. Делаете ли Вы критические замечания своим подчиненным наедине?
  19. Отмечаете ли Вы хорошую работу своего коллектива?
  20. Доверяете ли Вы своим подчиненным?
  21. Стремитесь ли Вы дать сотрудникам всю информацию, которую получаете сами по административным и управленческим каналам?
  22. Поясняете ли Вы сотруднику значение результатов его труда в соответствии с целями учреждения, организации, отрасли?
  23. Оставляете ли Вы время себе и подчиненным для планирования работ?
  24. Есть ли у Вас план самосовершенствования, по крайней мере на один год вперед?
  25. Существует ли план повышения квалификации персонала в соответствии с требованиями времени?
  26. Читаете ли Вы регулярно специальную литературу?
  27. Имеете ли Вы достаточно большую библиотеку по специальности?

 

Продолжение приложения 2

 

  1. Заботитесь ли Вы о состоянии своего здоровья и работоспособности?
  2. Любите ли Вы выполнять сложную, но интересную работу?
  3. Эффективно ли Вы проводите беседы со своими подчиненными по вопросам улучшения работы?
  4. Знаете ли Вы, какие качества работника должны быть в центре внимания при приеме на работу?
  5. Занимаетесь ли Вы с готовностью проблемами, вопросами жалобами своих подчиненных?
  6. Держите ли Вы определенную дистанцию с подчиненными?
  7. Относитесь ли Вы к сотрудникам с пониманием и уважением?
  8. Вы уверены в себе?
  9. Хорошо ли Вы знаете свои слабые и сильные стороны?
  10. Часто ли Вы применяете оригинальный творческий подход в принятии управленческих решений?
  11. Регулярно ли Вы повышаете свою квалификацию на специальных курсах, семинарах?
  12. Достаточно ли Вы гибки в своем поведении, в отношениях с людьми?
  13. Готовы ли Вы изменить стиль своего руководства с целью повышения его эффективности?

 

 

 

Приложение 3

Анкета для диагностики  психологического климата

Признаки здорового  психологического климата

Шкала оценки

Признаки нездорового  психологического климата

 

5

4

3

2

1

 

Я редко вижу в начале рабочего дня хмурые и постные лица своих коллег

         

Большинство членов коллектива приходят на работу с будничным настроением, не ощущая подъема и приподнятости

Большинство из нас радуются, когда появляется возможность пообщаться друг с другом

         

Члены нашего коллектива проявляют безразличие к эмоциональному общению

Доброжелательность и  доверительные интонации преобладают  в нашем деловом общении

         

Нервозность, явная или  скрытая раздражительность окрашивают наши деловые отношения

Успехи каждого из нас

искренне радуют всех остальных и почти ни у кого не вызывают зависти

         

Успех почти любого из нас может вызвать болезненную  реакцию окружающих

В нашем коллективе новичок  скорее всего встретит доброжела-тельность  и радушие

         

В нашем коллективе новичок еще долго будет чувствовать себя «чужаком»

В случае неприятностей  мы не спешим обвинять друг друга, а  пытаемся спокойно разобраться в  их причинах

         

В случае неприятностей  у нас будут пытаться свалить  вину друг на друга или найдут «виноватого»

Когда рядом с нами наш руководитель, мы чувствуем себя

естественно и раскованно

         

В присутствии руководителя многие из нас чувствуют себя скованно и напряженно

У нас обычно принято

делиться своими семей-ными радостями и заботами

         

Многие из нас предпочитают

«свое» носить в «себе»

Неожиданный вызов к  руководителю у большин-ства из нас  не вызовет отрицательных эмоций

         

Неожиданный вызов к  руководителю у многих из нас сопровождается отрица-тельными эмоциями

Нарушитель трудовой дисциплины будет у нас держать ответ не только перед руководителем, но и всем коллективом

         

Нарушитель трудовой дисциплины у нас будет держать  ответ лишь перед руководителем

Большинство критических

замечании мы высказываем  друг другу тактично, исходя из лучших побуждений

         

У нас чаще всего критические  замечания носят характер явных  или скрытых выпадов

Появление руководителя у нас вызывает приятное оживление

         

Появление руководителя у большинства из нас особых восторгов  не вызывает

В нашем коллективе гласность - это норма жизни

         

До настоящей гласности

в нашем коллективе еще  далеко

 

Итого баллов

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка деловых и личностных качеств менеджера