Оценка хозяйственной деятельности компании"Pepsico" с позиции формирования покупательской лояльности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение лояльности потребителей и выявление критериев её оценки в процессе управления продажами.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить лояльность потребителей как инструмент маркетинга;
Определить критерии оценки лояльности потребителей;
Исследовать процесс управления лояльностью потребителей в торговом предприятии

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования лояльности в торговле 6
1.1. Понятие лояльности 6
1.2. Управление покупательской лояльностью 13
1.3. Взаимодействия потребительской лояльности и маркетинга взаимоотношений 20

Глава 2. Оценка хозяйственной деятельности компании"Pepsico" с позиции формирования покупательской лояльности 26
2.1. Организационно-правовые аспекты функционирования фирмы 26
2.2. Сбытовые технологии компании 33
2.3. Оценка потребительской лояльности 35
Выводы и предложения 42
Список используемой литературы 45
Приложение 48

Файлы: 1 файл

Курсовая Димы.docx

— 257.28 Кб (Скачать файл)

Как только компания определит набор  этих факторов, она должна направить  усилия на их развитие, ориентируясь, в  основном, на наиболее значимую целевую  группу. В данном случае не только снижается  вероятность уменьшения уровня потребления, но и создается некий кумулятивный эффект, благодаря которому целевая  группа становится более лояльной, стремясь получить дополнительные услуги. Заметим, что хорошо сбалансированная программа может влиять сразу  на все группы клиентов.                          Широко признан тот факт, что лояльность является ключевой определяющей долгосрочного финансового успеха организации, поэтому необходимо постоянно поддерживать обратную связь с клиентами, сохраняя уровень их лояльности. Анализируя комментарии потребителей, жалобы и вопросы, компания сможет осознанно решать проблемы, так как будет знать, в чем конкретно они выражаются. Тщательный анализ обратной связи очень важен для компании.

Кроме того, большую значимость при  работе с клиентами имеет так  называемый «frontline personnel» (персонал, работающий с потребителями). Сотрудники, которые непосредственно находятся в контакте с потребителями, занимаясь предоставлением сервисных услуг, могут быть очень полезны как своеобразные «информационные каналы».

 Рационально-оценочная и индифферентная группы составляют около половины всей потребительской массы. По этой причине компании должны постоянно держать их в фокусе внимания и по возможности налаживать с ними эмоциональный контакт — построение доверительных отношений с клиентами должно являться долгосрочной целью. Для этого необходим набор действий по развитию брэнда и доверия к компании, направленных на то, чтобы показать уникальность выпускаемого продукта или услуги. Кроме того, учитывая долгосрочную приоритетность потребительской лояльности, компании необходимо планировать и осуществлять стратегические действия. Например, вовлечение потребителей во многие аспекты своего бизнеса - весьма позитивный опыт. В частности, при разработке программного обеспечения компании привлекают будущих потребителей уже на этапе разработки товара. Торговым компаниям следует учитывать также, что элементарная удовлетворенность от потребления продукции не может быть определяющим фактором лояльности в долгосрочной перспективе. По сути дела, компания должна так построить свои взаимоотношения с клиентом, чтобы он чувствовал определенную эмоциональную связь с ней.

 

 

Глава 2.Оценка хозяйственной деятельности компании PepsiCo с позиций формирования покупательской лояльности

 

2.1.Организационно-правовые  аспекты функционирования фирмы

      Компания  PepsiCo   – крупнейший производитель продуктов питания и напитков в России. Используя многолетний международный  опыт, компания хорошо понимаем особенности российского рынка. Компания производит продукты, которые любят потребители нашей страны, в их создание вложены  профессиональные знания и энергия всех работников компании, самые современные технологии .

    Компания ПепсиКо была основана в 1965 году путём слияния The Pepsi Cola Company и компании Frito Lay. История The Pepsi Cola Company началась в США в 1898.

    Молодой аптекарь Калеб Брэдхем, желая предложить своим покупателям что-то особенное, изобрел новый напиток. Сначала Брэдхем называл его «Напиток Брэда» и продавал в аптеке как тонизирующий, освежающий и способствующий пищеварению. Напиток быстро стал популярным и уже через 5 лет вышел на национальный рынок США. Тогда же Брэдхем зарегистрировал название Pepsi-Cola в качестве торговой марки, произведя его от двух основных ингредиентов напитка – пепсина и ореха колы. К 1908 году Pepsi-Cola продавалась уже в 24 штатах. Тогда же торговая марка была зарегистрирована в Мексике.

      Дальнейшему успеху Бредхема помешала Первая мировая война, из-за которой сахар стал дефицитом и вырос в цене в четыре раза. Предприниматель вложил в покупку сахара немалые средства, в том числе и заемные. Но вскоре после войны сахар неожиданно подешевел ниже довоенного уровня, что стало очень сильным ударом по бизнесу. В 1923 году Брэдхем был вынужден продать компанию брокеру Рою Мегаргелу. 

    Однако и новому владельцу не удалось поставить компанию на ноги, и через восемь лет он объявил ее банкротом. Очередным собственником активов Пепси Кола Компани стал Чарльз Гут, президент кондитерской корпорации Loft Candy. С этого момента дела компании наконец пошли вверх.  

    Гут решил предпринять смелую атаку на рыночные позиции основного конкурента – компании Coca-Cola. В то время оба напитка продавались в автоматах – по 5 центов за бутылку объемом 6 унций. Гут решил продавать Pepsi в бутылках по 12 унций – за ту же цену. Эта идея имела большой успех на фоне Великой Депрессии, когда жители США были готовы экономить каждый цент. Coca-Cola не могла ответить на ход конкурента: компании нужно было реализовать миллиардный запас бутылок по 6 унций, а снизить цену на бутылку не было возможности – ведь автоматы принимали только монетки по 5 центов. С этого момента The Pepsi Cola Company стремительно развивалась на американском и мировом рынках. 

      В ходе Второй мировой войны напиток продолжал позиционироваться как недорогой и доступный, однако компания ощутила и недостатки такой репутации. Pepsi стали называть «колой для кухни», в то время как жизненный уровень американцев сильно вырос, и им уже не хотелось «в 2 раза больше за 5 центов». Компании пришлось взять курс на улучшение имиджа бренда, в результате чего Pepsi приобрела новую бутылку, новый логотип и, самое главное – новый лозунг «Будь общительным – пей Pepsi». Это был  первый шаг в самой известной, самой продолжительной и самой масштабной в истории рекламы кампании – кампании «Поколение Пепси». Тогда же Pepsi впервые выходит в банке.

Компания всегда стремилась быть первой. Вот только некоторые факты из ее истории:  

The Pepsi Cola Company стала одной из первых компаний, перешедших с гужевых телег на автомашины (1908) ,

The Pepsi Cola Company первая из производителей напитков представила публике новую двухлитровую пластиковую бутылку,

Pepsi стала первым западным продуктом, поступившим в продажу в бывшем СССР ,

Pepsi стала первой маркой газированных напитков, продававшейся в американских универсамах ,

The Pepsi Cola Company стала компанией, создавшей первую рекламную песенку, которая стала хитом и была переведена на 55 языков ,

The Pepsi Cola Company стала первой компанией, снявшей в рекламе афро- и латиноамериканцев вместе с белыми ,

The Pepsi Cola Company сняла рекламный ролик «Мустанг», ставший первым на лицензионной видеокассете фильма "Смертельное оружие" – самой продаваемой за всю историю домашнего видео ,

Pepsi стала первым газированным напитком, протестированным в космосе (на борту спейс-шатла) ,

The Pepsi Cola Company стала первой нанимать на работу афроамериканцев на должности специалистов (1940е) ,

The Pepsi Cola Company стала первой большой компанией, где женщина появилась в совете директоров (1950е) ,

The Pepsi Cola Company – это первая большая компания, где вице-президентом стал чернокожий (1960е),

Frito Lay открыла первую в своём роде исследовательскую лабораторию, сотрудники которой тщательно следили за качеством производства и разрабатывали новые продукты.

       К 1956 году Pepsi продается по всему миру и производится на 149 заводах в 61 стране. В это же время кресло вице-президента компании занимает Дональд Кендалл – человек, сыгравший ключевую роль в будущем слиянии The Pepsi Cola Company и Frito Lay, а также в завоевании советского рынка.

      В феврале 1965 года советы директоров компаний Frito Lay и The Pepsi Cola Company объявили о намерении произвести слияние компаний. 8 июня 1965 года решение о слиянии было одобрено их акционерами, и появилась новая компания ПепсиКо.  

    Уже в 1970 году объем продаж компании ПепсиКо перешел отметку в 1 миллиард долларов США, а штат сотрудников достиг цифры в 36 тысяч человек.  

   Бизнес корпорации развивался во многих, иногда неожиданных, направлениях. Так, в 1977 году компания приобретает известную сеть пиццерий Пицца Хат, а в 1978 – сеть ресторанов мексиканской кухни Taco Bell. Таким образом, основная работа корпорации сосредоточилась в трех сегментах пищевого бизнеса: производстве безалкогольных напитков, производстве картофельных чипсов и других легких закусок, а также в сфере общественного питания. Несколько лет спустя, в 1986 году, к Pizza Hut и Taco Bell добавился третий актив – сетевая фастфуд-компания Kentucky Fried Chicken (KFC). 

      В 1984 году кресло президента компании занял Уэйн Келловей, а уже в 1985 году ПепсиКо была признана крупнейшей в мире компанией-производителем безалкогольных напитков. Pepsi успешно продавалась более чем в 150 странах мира, число сотрудников перевалило за 137 тыс. человек. К 1986 году к корпорации был присоединен третий по величине производитель безалкогольных напитков компаниия 7-Up International, а затем и компания Mug Root Beer. Помимо США, ПепсиКо вела активную экспансию во многих странах мира – Мексике, Польше, Индии, Чили и других.  

    Вместе с тем, ПепсиКо не раз перепродавала часть своих активов в соответствии с требованиями бизнеса. Так, в середине 90-х компания отказалась от ресторанного бизнеса. Случалось и наоборот – компания продавала часть бизнеса, а потом приобретала обратно, как это случилось с Pepsi Bottling Group.

        В 1998 году ПепсиКо приобрела компанию Tropicana, ведущего производителя соков, после чего получила контроль над четвертью американского рынка негазированных напитков. В 2001-м была куплена пищевая компанию Quaker Oats. Эти сделки проводились под руководством Индры Нуйи, которая со временем заняла кресло исполнительного директора, а также председателя Совета директоров. Эти посты она занимает и сейчас.

       В 2010 году к компании были присоединены крупнейшие боттлеры (Pepsi Bottling Group и Pepsi Americas), что вывело ее на 2-е место в мире после Нестле. Покупка компании Вимм-Билль-Данн сделала ПепсиКо первым производителем продуктов питания в России.

     Сегодня в ПепсиКо- Россия работают более 28 тыс. сотрудников. В структуру компании входит 49 заводов по всей стране, в том числе и Лебедянский – самое крупное в Восточной Европе по производству соков и нектаров. В 2011 году к ПепсиКо- Россия присоединилась компания Вимм-Билль-Данн – крупнейший производитель молочной продукции и соков в стране.   

    Бизнес  PepsiCo       продолжает динамично расти, руководители компании готовы меняться сами и менять  свой бизнес.

     Сейчас  компания PepsiCo с годовым оборотом свыше 60 млрд. долларов и более 285 000 сотрудников, работающих в 215 странах – второй по величине в мире производитель продуктов питания и напитков. Помимо известных каждому напитков Pepsi-Cola, Diet Pepsi, Mirinda, Mountain Dew, cоков Tropicana, воды Aqua Minerale, в продуктовую линейку PepsiCo входят различные закуски – Lay’s, Cheetos, Quaker Oats, Doritos и многие другие. Старейший бренд компании – Pepsi-Cola – представлен на рынке уже более 110 лет. 19 «мегабрендов» корпорации PepsiCo ежегодно обеспечивают розничную выручку cвыше миллиарда долларов каждый.

      История PepsiCo в нашей стране насчитывает уже более 50 лет: в 1959 году основатель компании Дональд Кендалл на американской выставке в Москве угостил Н.С.Хрущёва «Пепси-Колой». В 1974 году был открыт завод Pepsi в Новороссийске. Сейчас на территории России действует 9 заводов компании: шесть по розливу напитков, два завода по выпуску солёных закусок компании Frito Lay (Московская и Ростовская области) и крупнейший в стране производственный комплекс по выпуску натуральных соков - ОАО «Лебедянский».

      Суммарные инвестиции компании в экономику страны за десять лет c конца девяностых превысили три миллиарда долларов. В 2009 – 2011 г.г. компания намерена инвестировать еще один миллиард долларов. В российском PepsiCo работает около 12 тысяч человек, при этом деятельность компании косвенно создает тысячи рабочих мест по всей стране.

       Девиз руководителей компании : «У нас разное образование, жизненный опыт, интересы, вкусы, привычки, стиль одежды, личные обстоятельства. Мы все разные и мы – одна команда, потому что каждый день вдохновляем друг друга на новые достижения, с уважением относимся друг к другу и принимаем наших коллег такими, какие они есть.»

    Компания PepsiCo стабильно развивается не только на Российском рынке, но и в глобальном масштабе. Информация , размещенная на официальном сайте компании в Интернете, подтверждает эту стабильность. За один год  в 2010г. компания смогла удвоить свои активы на мировом рынке.      

Таблица 2.1.

Основные показатели финансовой деятельности

Рост активов  компании

В млн.долларах

Показатель

2010г.

2009г.

Оборотные активы, всего 

17569

12571

Денежные средства

5943

3943

Краткосрочные финансовые вложения

426

192

Дебиторская задолженность 

6323

4624

Запасы 

3372

2618

Расходы будущих периодов и прочие текущие активы

1505

1194

Недвижимость,здания и оборудование

19058

12671

Другие нематериальные активы

11783

1782

Инвестиции в неконтрол.партнеров

1368

4484

Прочие активы

1689

965

Всего активов

68153

39848


Источник : интернет-ресурс

В 2010г. чистый доход компании  вырос на 33 процента. Было отмечено повышение годового дивиденда на 7 процентов. 
       Операционная прибыль выросла на 23 процента. 
Размер операционного денежного потока, 
за исключением некоторых пунктов, достиг 
$ 6,9 млрд. долл., что на 23 процента выше, чем в предыдущем году.

Информация о работе Оценка хозяйственной деятельности компании"Pepsico" с позиции формирования покупательской лояльности