Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение лояльности потребителей и выявление критериев её оценки в процессе управления продажами.
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
Изучить лояльность потребителей как инструмент маркетинга;
Определить критерии оценки лояльности потребителей;
Исследовать процесс управления лояльностью потребителей в торговом предприятии
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования лояльности в торговле 6
1.1. Понятие лояльности 6
1.2. Управление покупательской лояльностью 13
1.3. Взаимодействия потребительской лояльности и маркетинга взаимоотношений 20
Глава 2. Оценка хозяйственной деятельности компании"Pepsico" с позиции формирования покупательской лояльности 26
2.1. Организационно-правовые аспекты функционирования фирмы 26
2.2. Сбытовые технологии компании 33
2.3. Оценка потребительской лояльности 35
Выводы и предложения 42
Список используемой литературы 45
Приложение 48
-Динамика потребителей: Регулярный анализ прироста или уменьшения количества бонусных карт, а также динамика выдачи их за определенный период позволят уловить неэффективные точки в управлении программой.
-Динамика годового дохода: Прямой финансовый показатель качества бонусной программы.
-Динамика средней стоимости одной покупки: При анализе этого показателя необходимо отслеживать динамику изменения цен по товарным группам.
-Частота совершения покупки: Сколько раз в месяц, квартал или год потребители покупают товары или услуги, что позволит компании иметь реальный повод для поддержания коммуникации с ними и настраивать свою программу под эти периоды для отдельных групп .
Внедрение предложенных мероприятий приведет к следующим экономическим последствиям:
Таким образом, цель и задачи
исследования получили свое логическое
завершение в развитие теоретических
аспектов управления потребительской
лояльностью и обосновании
Выводы и предложения
Традиционный бизнес имеет богатый опыт управления отношениями производителей и клиентов с использованием так называемого «подхода от продукции». Основу подхода составляют автономно оптимизированные бизнес-процессы:
Однако следует заметить,
что, совершенствуя продукцию или
услуги, многие компании не прилагают
достаточно усилий к тому, чтобы
своевременно реагировать на изменяющиеся
потребности клиентов. Зачастую это
происходит потому, что изменение
потребностей считают неконтролируемым
процессом. На самом деле, этот процесс
можно осознанно
В настоящее время уже многие компании осознали необходимость исследования покупательской лояльности и активно используют различные программы лояльности для достижения своей главной цели – увеличения объемов продаж.
Модели лояльности клиентов различны практически в каждой компании, поскольку каждая имеет индивидуальную модель поведения с клиентами.
Среди лидеров продаж на рынке продуктов питания и напитков в России находится компания PepsiCo, деятельность которой стала объектом исследования.
Компания ПепсиКо была основана в 1965 году путём слияния The Pepsi Cola Company и компании Frito Lay. История The Pepsi Cola Company началась в США в 1898.
Компания PepsiCo – крупнейший производитель продуктов питания и напитков в России. Используя многолетний международный опыт, компания хорошо понимаем особенности российского рынка.
Исследуемая нами компания PepsiCo является лидером инноваций, программы лояльности для нее уже освоенный инструмент управления и стимулирования сбыта.
В работе был проведен анализ работы
регионального
На основе полученных выводов, нами сделаны следующие рекомендации :
Для каждой группы потребителей в зависимости от начального уровня лояльности должна быть разработана своя система стимулирования, направленная на повышение степени лояльности. Так как методы и цели работы с каждой группой потребителей будут различными, на первом этапе разработки проекта формирования и развития лояльности необходимо проанализировать всех клиентов для выделения групп.
В результате проведенного
исследования было установлено, что
торговым представителям компании
для более полного
В качестве предложения можно
В работе предложен целый ряд показатель, определение которых позволит региональным работникам компании выявлять недостатки в своей работе и расширять границы сегментов своих лояльных клиентов.
Список используемой литературы
а
Приложение
Бренды
35.