Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:55, курсовая работа
Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. Цель моей курсовой работы.
Главная цель моей курсовой работы – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Содержание коммерческой деятельности….
1.1 Правовая база………………………………………………………………..
1.2 Основные объекты коммерческой деятельности…………………………
1.3 Субъекты. Формы собственности…………………………………………
1.4 Основные этапы коммерческой деятельности……………………………
1.5 Изучение покупательского спроса…………………………………………
1.6 Формирование ассортимента………………………………………………
1.7 Управление запасами. Хранение…………………………………………..
1.8 Реклама в торговле………………………………………………………….
1.9 Расчеты с покупателями, предоставление услуг, методы продаж………
1.10 Методы стимулирования продаж товаров……………………………….
1.11 Материально- техническая база…………………………………………..
ПРАКТИЧЕКСКАЯ ЧАСТЬ. Исследования организации деятельности розничного торгового предприятия.
2.1 Характеристика предприятия и анализ показателей оценки эффективности коммерческой деятельности………………………………….
2.2 Коммерческая работа в ЗАО «ЗАО Тандер»……………………………..
2.2.1 Изучение спроса населения на товары…………………………………..
2.2.2 Закупочная деятельность на предприятии………………………………
2.2.3 Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами………………………………………………………………………….
2.2.4 Организация торгового обслуживания населения……………………..
2.3 Пути улучшения коммерческой деятельности …………………………...
2.3.1 Совершенствование процесса управления поставками………………...
2.3.2 Совершенствование ассортиментной политики………………………...
2.3.3 Совершенствование ценовой политики…………………………………
2.3.4 Совершенствование торгового обслуживания покупателей…………..
2.3.5 Совершенствование рекламной деятельности………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
Товарная единица –
Услуга как объект коммерческой деятельности
Услуга является результатом непосредственного
взаимодействия исполнителя и потребителя,
а также собственной
Материальные услуги удовлетворяют
материально-бытовые
Социально-культурные услуги удовлетворяют духовные, интеллектуальные потребности и поддерживают нормативную жизнедеятельность. С их помощью обеспечиваются духовное и физическое развитие, повышение профессионального мастерства, поддерживание и восстановление здоровья личности.
Услуга торговли – это результат
взаимодействия продавца и потребителя,
а также собственной
Услуги торговли можно разделить на 2 группы:
Основная услуга торговли – реализация товара. Именно оказание различных услуг, предшествующих реализации товаров и связанных с ней составляют основу коммерческой деятельности любого предприятия торговли.
Услуги как оптовой торговли
по своей сути являются посредническими.
Причем. Учитывая многообразие таких
услуг, часть из них относится
к материальным, а часть к социально-
В правовой теории под субъектом
права принято понимать лицо или
организацию, которые наделены способностью
иметь субъективные права и юридические
обязанности (т.е. правоспособностью).
Исходя из сложившегося понимания субъекта
права, субъектами коммерческого права
являются лица, обладающие способностью
иметь права и исполнять
- индивидуальных
- полные и коммандитные товарищества;
- общества с ограниченной
и дополнительной
- акционерные общества;
- производственные кооперативы;
- государственные и
- некоммерческие организации,
осуществляющие
В других изданиях основное внимание при классификации субъектов коммерческого права уделяется определению не столько юридического (организационно-правовой формы), сколько функционального вида предпринимателя, определяемого его местом в торговом обороте и основным содержанием деятельности.
Классификация субъектов коммерческой деятельности по функциональным признакам такова:
- производители продукции,
реализующие продукцию как
- представители производителей,
поставщиков и торговые
- потребители;
- субъекты, осуществляющие
регулирование торговой
Первая группа граждан, зарегистрированные
индивидуальными
Вторая группа субъектов коммерческого права - представители и торговые посредники. В роли посредников могут выступать индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.
Из некоммерческих организаций посредниками могут быть только те, в уставе которых зафиксирована возможность заниматься торговой деятельностью.
Третья группа субъектов коммерческого права - потребители. В правовом регулировании потребители в свою очередь подразделяются на следующие категории:
- производственные потребители,
использующие приобретенные
- непроизводственные
- граждане, приобретающие товары для личных, семейных, домашних и иных подобных нужд.
В зависимости от принадлежности потребителей к той или иной категории может устанавливаться, например, предел ответственности поставщика (продавца) либо применяться условие наличия вины сторон при неисполнении или ненадлежащем исполнении договора.
Четвертая группа субъектов
коммерческого права - это субъекты,
которые осуществляют регулирование
торговой деятельности и контроль за
ней. К ним относятся
Юридические лица, являющиеся
коммерческими организациями, могут
создаваться в форме
Коммерческие юридические
лица подлежат государственной регистрации
в порядке, определяемом законодательством.
Данные государственной регистрации
включаются в Единый государственный
регистр юридических лиц, открытый
для всеобщего ознакомления. Юридическое
лицо считается созданным с момента
его государственной
Институт специальной правоспособности применим и к унитарным предприятиям, уставы которых, помимо сведений, указанных в п.2 ст.48 ГК, должны содержать сведения о предмете и целях деятельности предприятия.
Формой собственности
будем называть ее вид, характеризуемый
по признаку субъекта собственности. Иначе
говоря, форма собственности определяет
принадлежность разнообразных объектов
собственности субъекту единой природы.
Вечканов Г.С, Вечканова Г.Р, Пуляев
В. « Краткая экономическая
Исходя из такого определения, целесообразно выделать следующие формы собственности:
Коммерческую деятельность можно условно разделить на несколько этапов:
На каждом из перечисленных этапов выполняются определенные коммерческие операции. При этом следует иметь в виду, что содержание операций может отличаться в зависимости от того, на какой стадии процесса товародвижения они осуществляются.
Таким образом, характер и содержание выполняемых операций при осуществлении коммерческой деятельности будут зависеть от избранной формы продвижения товара и той стадии процесса товара движения, на которой этот товар находится.
Конкуренция в области торговли промышленными товарами требует от работников торговли усилить изучение покупательского спроса для более тщательного планирования расширения ассортимента, улучшения качества обслуживания, правильной организации завоза товаров и снабжения ими населения.
Спрос покупателей формируется под влиянием различных факторов. На характер и структуру покупательского спроса влияют экономика района, климатические условия, покупательная способность, культурный уровень населения, а также его профессиональный и национальный состав. Важным фактором, оказывающим большое влияние на формирование спроса, является мода.
Резкие изменения, происходящие в формировании спроса, задачи правильного построения ассортимента товаров в магазине, обеспечения бесперебойного снабжения населения и культурного обслуживания покупателей требуют от работников торговли повседевного, внимательного и тщательного изучения покупательского спроса. Самая ответственная роль в этом вопросе принадлежит магазину.
Изучение спроса организуется менеджером магазина (на крупных предприятиях создаются специальные отделы) и осуществляется повседневно под его руководством продавцами, заведующими секциями, отделами и товароведами.
В промтоварных магазинах
применяются разнообразные
Учет неудовлетворенного спроса;
Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже;
Определение объемов продажи товаров и анализ товарных остатков;
Организация покупательских конференций;
Организация выставок-продаж и выставок-просмотров.
Учет неудовлетворенного спроса. Одним из действенных методов изучения запросов покупателей является учет неудовлетворенного спроса, т. е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже.
Для этой цели применяются различные методы в зависимости от конкретных условий работы магазинов. Так, продавцы на протяжении рабочего дня записывают в свои блокноты наименование и частоту спроса товаров, не имеющихся в продаже, или заполняют специальные бланки.
В конце рабочего дня продавцы
информируют заведующего
Удобнее применять контрольные листки, которые лежат на видном месте в торговом зале. Покупатель, не найдя в магазине интересующий его товар, записывает об этом в листке спроса, одновременно указывая свой домашний адрес или телефон. Заполненный листок опускается в ящик. Листки на столе может заменить журнал учета спроса, в котором покупатель также может сделать соответствующие записи. О поступлении отсутствующих товаров в продажу покупателю сообщается письменно или по телефону.
Учет неудовлетворенного спроса должен вестись не только по наименованиям, но и по фасонам, размерам, расцветкам. По данным учета неудовлетворенного спроса директор магазина должен принимать незамедлительные меры для завоза отсутствующих товаров.
Одной из эффективных форм изучения неудовлетворенного спроса является также учет и анализ индивидиуальных заказов и заявок покупателей на товары, которых не было в продаже в момент посещения магазина.