Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы курсовой работы обусловлена тем, что организация и управление коммерческой деятельностью предприятия являются одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений. Цель моей курсовой работы.
Главная цель моей курсовой работы – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Содержание коммерческой деятельности….
1.1 Правовая база………………………………………………………………..
1.2 Основные объекты коммерческой деятельности…………………………
1.3 Субъекты. Формы собственности…………………………………………
1.4 Основные этапы коммерческой деятельности……………………………
1.5 Изучение покупательского спроса…………………………………………
1.6 Формирование ассортимента………………………………………………
1.7 Управление запасами. Хранение…………………………………………..
1.8 Реклама в торговле………………………………………………………….
1.9 Расчеты с покупателями, предоставление услуг, методы продаж………
1.10 Методы стимулирования продаж товаров……………………………….
1.11 Материально- техническая база…………………………………………..
ПРАКТИЧЕКСКАЯ ЧАСТЬ. Исследования организации деятельности розничного торгового предприятия.
2.1 Характеристика предприятия и анализ показателей оценки эффективности коммерческой деятельности………………………………….
2.2 Коммерческая работа в ЗАО «ЗАО Тандер»……………………………..
2.2.1 Изучение спроса населения на товары…………………………………..
2.2.2 Закупочная деятельность на предприятии………………………………
2.2.3 Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами………………………………………………………………………….
2.2.4 Организация торгового обслуживания населения……………………..
2.3 Пути улучшения коммерческой деятельности …………………………...
2.3.1 Совершенствование процесса управления поставками………………...
2.3.2 Совершенствование ассортиментной политики………………………...
2.3.3 Совершенствование ценовой политики…………………………………
2.3.4 Совершенствование торгового обслуживания покупателей…………..
2.3.5 Совершенствование рекламной деятельности………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Файлы: 1 файл

оля курсовая окд.docx

— 263.21 Кб (Скачать файл)

В магазинах применяются различные  методы продажи товаров:

  • Продажа товаров со скидкой;
  • Продажа товаров по сниженным ценам;
  • Проведение в магазинах лотерей;
  • Предоставление образцов товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.11 Материально- техническая  база.

 

 

 

Для осуществления процесса производства продукции, реализации и оказания услуг  по потреблению предприятиям требуются  орудия труда и предметы труда  или средства производства. Средства производства могут быть созданы  трудом человека и природой. Средства производства, созданные трудом человека называются производственными фондами, а трудом человека и природой –  материальными ресурсами предприятия. К природным элементами материальных ресурсов относится земля, энергия (солнечная и ветровая), вода и  др. материальные ресурсы представляют собой базовый фактор функционирования предприятия, который подразделяется на средства труда, называемые основными  фондами. Материальные ресурсы являются главной составляющей имущества  предприятия.

Материально-техническая база современных  торговых предприятий состоит из множества составляющих: это торговая мебель и холодильное оборудование, весовое оборудование и системы  штрих-кодирования, торговые автоматы и торговый инвентарь, контрольно-кассовые машины и подъемно-транспортное оборудование. Каждый из этих составляющих по-своему важен для обеспечения эффективной  коммерческой деятельности торговых предприятий.

Материально-техническая база магазинов (МТБ) – это совокупность средств  производства, выступающих в форме  реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи  и товародвижения, и включает в  себя здания, сооружения (навесы, площадки), подъездные пути, кабельные линии, техническое  оборудование (водоснабжение, канализация, отопление, освещение, вентиляция), технологическое  и торговое оборудование, инструменты  и прочий инвентарь.

Понятие материально-технической  базы шире понятия основных фондов. По действующему «Положению по бухгалтерскому учету» в состав основных фондов не включаются предметы, функционирующие  менее года и предметы, стоимостью ниже 100 МРОТ. Кроме того, материально-техническая  база включает в себя не только собственные, но и арендованные основные фонды, а  именно: арендованные на правах собственности (в том числе переданные безвозмездно), находящиеся в оперативном управлении и хозяйственном ведении, полученные в аренду.

Виды зданий магазинов:

встроенные ( в первых этажах и подвалах жилых домов и нежилых помещений);

встроенно-пристроенные;

кооперативного пользования, где  подвальное помещение и первый этаж занимает магазин, а второй - предприятия  бытового обслуживания;

отдельно стоящие.

Требования, предъявляемые к торговым зданиям:

технологические – наличие специальных  помещений для организации торгового  процесса и рационального движения покупательских, товарных потоков; условия  для механизации трудоемких операций, обслуживания покупателей с минимальными затратами труда и средств;

архитектурно-строительные – использование  современных индустриальных методов  строительства отдельных помещений, наличие удобных подходов и подъездов  к магазину;

технические – обеспечение необходимых  влажности воздуха, температуры, освещенности;

эстетические – оформление и  отделка помещений в соответствии с их назначением, своевременным  дизайном.

Экономические – эффективность  торгового процесса, выбор условий, обеспечивающих наименьшие затраты  на проектирование, строительство, эксплуатацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.  Исследования организации  деятельности  розничного торгового предприятия

 

2.1 Характеристика предприятия  и анализ показателей оценки  эффективности коммерческой деятельности

 

 

 

ЗАО «Тандер», управляющая  компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик  бытовой химии и косметики, а  с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла  на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение  компании в другие регионы. Гипермаркет  представляет собой объект нового для  каждого города формата: современная  функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная  парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация  зоны общественного питания –  всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы строим гипермаркеты.

Название - ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов  «Магнит» Компания создана в стране - Россия

Основной вид деятельности - Продукты питания, непродовольственные  товары

Ценовая категория - Дисконт  Ниже среднего

Количество объектов в  России - 2238

Представлены в регионах

 

 

 

Результаты деятельности ЗАО «Тандер»

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение  в 2010 г. от 2008 г.

выручка, тыс. руб.

78121

192477

215147

22670

численность магазинов, шт

2245

2568

3204

636

количество  покупателей, млн чел.

 

860,34

1013,44

153,1

доля  продаж товаров под собственной  торговой маркой, %

12,12

12,08

12,28

0,2

количество  наименований товаров под собственной  торговой маркой

700

700

530

-170

объем товаров, доставляемых через распределительные  центры, %

68

72

78

6

среднесписочное количество сотрудников, чел

51246

59135

75745

16610

средняя заработная плата, руб.

9920,32

11252,12

13714,21

2462,09


 

У компании есть огромное желание  расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Стремление к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности. Лидер  на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, 1 представительство, более 4 128 магазинов формата "у дома" и 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери  в более чем 1 239 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается  несколько десятков магазинов в  месяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Коммерческая работа  в ЗАО «Тандер«Каховский»

 

 

 

 

В Магазине «Каховский» деятельность торгового предприятия связана  с реализацией продукции конечному  потребителю, что является завершающим  этапом ее передвижения из сферы производства. Предметом розничной торговли «Магазина  Каховский» является не только продажа  товаров, но и торговое обслуживание, предоставление дополнительных услуг  покупателям.  Для покупателей  «Магазина Каховский» торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами  времени на совершение покупки.  Оказываемые услуги сопровождаются покупкой товаров и, кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных  товаров. Следовательно, процесс розничной  торговле в  Магазине «Каховский»  складывается из целенаправленной продажи  товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

Функции розничной торговли в  магазине «Каховский», определяются ее сущностью и заключаются в  следующим:

    • Удовлетворение потребностей населения в товарах;
    • Доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
    • Поддержание баланса между предложением и спросом;
    • Воздействие на производство в целях расширение ассортимента и увеличения объема товаров;
    • Совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.

В зависимости от предназначения продукции в «Магазине Каховский», предусматриваются следующие виды ее реализации:

Интенсивная - при продаже товаров повседневного спроса;

Нацеленная – при продаже товаров конкретной группе покупателей;

Единая – при продаже товаров в основном для всех покупателей, характеризуется широким воздействием рекламных мер;

Прямая – при продаже средств производства и сырья;

Селективная – при продаже обычно престижных товаров.

Задачами магазина «Каховский»  являются:

    • Изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность;
    • Определение ассортиментной политики;
    • Формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия;
    • Обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.

При этом особое внимание уделяется  взаимодействию  магазина «Каховский»  с производителями товаров и  оптовыми предприятиями. Все эти  составляющие в совокупности образуют технологическую цепочку в процессе доведения продукции до конечного  покупателя.

Исходя из задач розничной  торговли коммерческая работа в магазине осуществляется в следующих направлениях:

    • Формирование необходимого ассортимента товаров в рамках покупательского спроса;
    • Развитие закупочной деятельности;
    • Организация хозяйственных связей с поставщиками;
    • Осуществление процесса купли-продажи товаров, сопровождаемого коммерческими сделками, товарно-денежным обменом;
    • Обеспечение устойчивых конкурентных позиций при решении коммерческих задач.

Итак, основные цели коммерческой работы в   «Магазине Каховский» заключаются в обеспечении доведения  товаров до покупателей и торговом обслуживании с учетом требований рынка. Этому способствует новые условия  хозяйствования предприятия розничной  торговли. Коммерческой деятельности должен быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, что составляет основу функционирования розничного торгового предприятия  Магазина «Каховский».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.1 Изучение спроса населения  на товары

 

 

 

 

Спрос – это сложное  социально-экономическое явление. К  его основным слагаемым, или детирминантам, относятся: потребительские требования, мотивы покупки, платежеспособность потребителей, объем спроса, динамика цен. Цели изучения спроса – аналитический учет всей его структуры и использование  результатов в коммерческой работе торгового предприятия.   

Рассмотрим  основные составляющие, на которые  ориентируются потребители, делая покупки в Магазина «Каховский»:     

Цена  товара. Для спроса цена товара или услуги почти всегда является решающим фактором. При прочих равных условиях, величина спроса на товар обратно пропорциональна цене – покупатели желают и способны приобретать больше по низким, а не по высоким ценам.      

 В случаях, когда товар уценен  или выставлен на распродаже, или покупатели и продавцы привычно торгуются, верным измерителем цены служит реально уплаченная сумма, или цена сделки, но не запрашиваемая цена.    

Информация о работе Организация коммерческой деятельности