Организация маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:19, дипломная работа

Описание работы

Целью представленной работы является разработка практических рекомендаций по осуществлению эффективных коммуникаций организации с потенциальными покупателями.
Для достижения указанной цели в работе ставятся следующие основные задачи:
1) Исследовать имеющиеся теоретические концепции области создания маркетинговых коммуникаций и систематизировать следующие вопросы:
-реклама в системе маркетинговых коммуникаций;
-поддержка продажи и стимулирование сбыта;
-работа с общественностью.
2) На основе общих теоретических принципов и проведенных маркетинговых исследований предложить практические рекомендации связанные с осуществлением коммуникаций магазина-салона «Товары в кредит» с общественностью и в частности с потенциальными потребителями с целью создания информированности благорасположения, и как следствие – совершения или покупки в названном магазине, что и является конечной целью.

Содержание работы

Введение. 2
1 Теоретические основы системы маркетинговых коммуникаций. 4
1.1 Формы, стратегии и методы маркетинговой коммуникации. 4
Реклама в системе маркетинговых
коммуникаций. 13
1.2.1 Инструменты рекламы 13
Потребительская и промышленная реклама 15
Рекламные кампании 16
Средства коммуникации используемые в
рекламных целях 19
Поддержка продажи и стимулирование сбыта 26
Работа с общественностью 28
Персональная продажа 31
Ярмарки и выставки 34
2.Организация маркетинговых коммуникаций
в магазине «Товары в кредит». 37
Характеристика ООО «Товары в кредит» 37
Мероприятие по осуществлению маркетинговых
коммуникаций в магазине «Товары в кредит» 39
Заключение. 47
Список литературы.
Приложение

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

1. Установить  рекламные щиты размером 3*3 метра, в наиболее престижных местах города:

  • центральный рынок;
  • район центральной остановки;
  • касса аэрофлота;
  • центральная остановка п. Майна;
  • центральная остановка п. Черемушки.
  1. Надписи на общественном транспорте
  1. Выпуск рекламного ролика.

Осуществление вышеперечисленных  мероприятий позволяет создать необходимую осведомленность потенциальных покупателей.

Далее, необходимо сформировать достаточно полные знания у определенной части целевой  аудитории.

С этой целью, нами разработаны и предложены рекламные буклеты, содержащие полную информацию об организации, ассортименте и качестве предлагаемого товара (см. приложение 1).

Разумеется, реклама  всегда отличается тем, что никогда  нельзя с уверенностью предсказать, каких результатов она достигнет.

В ходе процесса преддипломной практики нами было проведено маркетинговое исследование в виде анкетирования покупателей нашей продукции. Целью данного мероприятия было определить как покупатели относятся к товару (см. приложение 2 «Анкета»).

В анкетировании приняло участие 35 % мужчин и 65 % женщин, из них: 

 

Результаты  исследования показали, что подавляющее  большинство опрошенных посетителей  магазина салона устраивает и цена и качество предлагаемой продукции.

Несмотря на то, что цены в магазине «Товары в кредит выше средних (но ниже, чем качество), подавляющее большинство опрошенных они устраивают. Большую роль в этом играет способ расчета, который не практикуется ни одним конкурентом в городе (предоставление кредита до 4-х месяцев, а до 2-х без процентов).


Вышеприведенные результаты еще раз подтверждают высокое качество товаров предлагаемых в магазине-салоне.

2 %, а это 1 человек, из всех опрошенных  высказал негативное мнение о  качестве приобретенного товара, при этом нужно отметить, что  основами трех поступивших претензий магазин отказался сотрудничать с данными поставщиками и товары были замечены.

18 % - опрошенных, уже не впервые совершают покупку  в данном магазине.

82 % - решили приобрести  мебель в магазине «Товары  в кредит» в первый раз.

Имеются у магазина постоянные (регулярные) посетители, так 3% граждан посещают его раз в месяц, 5% - раз в три месяца.

Большинство опрошенных посещают магазин по мере возможности (что обусловлено, по-видимому неудобным

месторасположением).

 

 


Большая часть покупателей узнали о магазине из бегущей строки, либо случайно.

Остальные либо из газет, либо от знакомых.

 

Магазином используются достаточно примитивные методы информирования покупателей.

 

Таким образом  можно сделать вывод, что потребители  будут благосклонны к товарам наивысшего качества с лучшими эксплуатационными свойствами, и фактор цены в данном случае играет не первую роль.

Чтобы справиться с поставленной нами задачей только классической рекламы недостаточно.

Мы предлагаем так же привлечь и ряд других инструментов маркетинговой коммуникации:

  1. Поддержка продажи.

В рамках данного  инструмента мы предлагаем организации  осуществить следующие мероприятия .

Вместе с  рядом основных конкурентов, а таковыми являются по результатам наблюдений магазин «Амыл» и магазин «Уют». Организовать выставку – ярмарку (наиболее подходящей площадью по-нашему мнению послужит ДК «Визит»).

В ходе проведения ярмарки мы, главным образом, должны оценить существующую ситуацию:

  • изучить товар удовлетворения потенциальных покупателей, соответствие требованиям местных условий (новизна и конкурентоспособность);
  • изучение потенциальных покупателей (побудительные мотивы спроса);
  • использование рекламы (для закрепления имеющихся сегментов рынка и завоевание новых контингентов покупателей).

Цель этой выставки презентации предприятия, будет не столько реализация мебели, сколько опять же информированность населения о качестве, а следовательно преимущественном положении мебели, предлагаемой в магазине «Товары в кредит».

  • У магазина «Товары в кредит» уже имеются условия предоставления скидок по оплате при заказе товаров, о чем было сказано выше. Наряду с этим мы так же предлагаем предоставить скидки при полной оплате товара (без предоставления кредита), даже если он приобретен без предварительного заказа. Наиболее приемлемой мы считаем размер скидки равный 5%, т.к. % инфляции составляет 3%.
  • Так же можно воспользоваться программой по маркетингу, касающаяся гарантийного возврата денег за купленную мебель. Мы предложили покупателям следующее: «Купите одну из наших моделей. Заберите ее, пользуйтесь ею в пределах 20 дней, и если она Вам не понравится верните ее, а мы вернем Вам ваши деньги». Оговорив лишь одно условие – 10% удерживаются от полной стоимости мебели, за пользование этих 20 дней, поскольку мы уже не сможем продать ее как новую.
  • Также мы предлагаем в рамках ярмарки провести презентацию нашего предприятия – ведь потенциальный клиент интересуется не только изделием и возможностями его применения, но хотел бы иметь сведения о предприятии.

Ход презентации  мы предлагаем ниже:

Наш магазин  «Товары в кредит» находится  по адресу Енисейский м-он, дом №36 (ДОСААФ, 1 этаж), как филиал, а главное предприятие  находится в г. Абакане. Директор ООО «Товары в кредит» осуществляет торговлю непродовольственными товарами в кредит. Ассортимент предлагаемых в магазине товаров достаточно широк:

-   мягкая мебель;

  • прихожие;
  • детские;
  • кухонные гарнитуры;
  • письменные и компьютерные столы;
  • шкафы – купе;
  • тумбочки.

  Полезная  площадь торгового помещения  и складов взята в аренду  у администрации г. Саяногорска.

У магазина «Товары в кредит»  – имеется два служащих с высшим образованием, которые коммуникабельны  и осведомлены о товаре, это  свидетельствует о том, что потенциальные  покупатели вполне смогут получить полную информацию о товаре, который их заинтересует.

Все выше сказанное, свидетельствует  о том, что ООО «Товары в  кредит» занимается этим бизнесом 4 года, а это значит, что мы еще  молоды и, с одной стороны обладаем достаточным энтузиазмом для  того, чтобы качественно выполнить  работу для наших клиентов, и в то же время обладаем достаточным опытом. А это значит, что Ваш заказ будет выполнен наилучшим образом.

Мы являемся небольшой фирмой, а это говорит  о том, что вы ощутите индивидуальный подход, когда будете иметь дело с нами.                      

 

  1. Работа с общественностью.

На наш взгляд в современных условиях рыночной экономики любой организации  необходимо создать о себе и о  своей деятельности позитивное представление  у общественности и  первую очередь  у интересующих групп:

  • создать «положительный образ» организации;
  • создать у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
  • расширять сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды и рекламы.

Таким образом  в работе с общественностью вполне достаточно способности трезво оценивать ситуацию, немного разбираться в людях и фантазии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, подводя итоги можно сказать, что маркетинговые коммуникации – это систематически проводимая организацией работа, направленная в первую очередь на стимулирование убежденности покупателя в необходимости совершения покупки. Тем самым сокращая период времени между осведомленностью о товаре и совершении покупки.

Именно поэтому  целью моей дипломной работы явилось  изучение потенциальных потребителей магазина – салона «Товары в кредит» в плане их осведомленности отношения к предлагаемым товарам.

В теоретической  части дипломной работы нами были изучены формы стратегии и  методы маркетинговых коммуникаций, особое внимание было уделено следующим теоретическим аспектам:

  1. Реклама в системе маркетинга.
  2. Поддержка продажи и стимулирование сбыта.
  3. Работа с общественностью.

В процессе преддипломной  практики было установлено, что магазином  – салоном «Товары в кредит»  процесс маркетинга как таковой не осуществляется. Вследствие этого при наличии в городе граждан имеющих возможность приобрести качественную и дорогую мебель, количество реальных клиентов у магазина достаточно невелико.

На основе изучения прогрессивных  теорий с использованием научных методов анализа было проведено исследование потребителей с целью установления степени осведомленности граждан г. Саяногорска о магазине и товаре, а также отношения потенциальных и реальных потребителей к предлагаемой продукции.

Для устранения обнаруженных недостатков в практической части дипломной работы нами было предложено:

  1. Проведение выставки и презентации предприятия
  2. Установить рекламные шиты
  3. Надписи на общественном транспорте.
  4. Выпуск рекламного ролика.

Таким образом  дипломная работа является реальной и имеет не только теоретическое, но и практическое значение.

 

 

Приложение 2.

АНКЕТА.

Цель нашего анкетирования определить как покупатели относятся к товару.

1. Ваш пол:

            муж.____                      жен____

 

2. Ваше социальное положение:

    Служащий_______              Рабочий___________

     Пенсионер_______              Специалист ________

                    

3. Как часто вы посещаете  магазин «Товары в кредит»?

    Раз в месяц  ____                           Раз в полгода____        

   Раз в три месяца____                    По мере возможности ___        

                             Посетил впервые _____

 

4. Совершаете  ли Вы покупку:

     Впервые____                                     Уже совершал______

 

5.  Устраивают  ли Вас цены на предлагаемые Вам товары в магазине “Товары в кредит”?

                  Да_____                                Нет______

 

6.Устраивает  ли Вас качество производителя?

                   Да_____                               Нет______

 

7. Почему Вы  выбрали именно этот магазин?

              Устраивет качество  ________

              Место расположения _______

              Цены ____________________

 

8. Откуда Вы  узнали, что существует магазин  “Товары в кредит”?

         Из бегущей строки  ______         От знакомых _________

         Из газеты  ______________         Случайно ____________

 

 

 

Спасибо за оказанное внимание !




Информация о работе Организация маркетинговых коммуникаций