Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:18, реферат
Несмотря на все трудности и проблемы в нашей стране в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо известно, гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий очень высок - около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого года функционирования.
Введение……………………………………………………………………..........................2
Глава 1. Маркетинговый план………………………………………………………………4
1.1. Особенности использования принципов маркетинга
на рынке воздушных перевозок………………………………………………………….4
1.2. Планирование маркетинга……………………………………………………………..5
1.3. Оценка и анализ внешней среды…………………………………………………...7
1.4. Исследование рынка………………………………………………………………….....9
1.5. Планирование тарифов на авиаперевозки…………………………………….13
1.6. Выбор каналов распределения…………………………………………………….15
1.7. Стимулирование сбыта………………………………………………………………….17
Глава 2. Планирование производственной
деятельности авиапредприятия………………………………………………………….18
2.1. Разработка организационной структуры…………………………….............18
2.2. Планирование транспортной работы авиапредприятия…………….....20
2.3. Планирование сети воздушных линий на основе спроса………………..21
2.4. Планирование дополнительных услуг для потребителей……………..25
2.5. Планирование потребности в трудовых ресурсах,
производительности и оплаты труда……………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………………………….31
4.Выбор вида
стимулирования. Он базируется на
таких факторах, как образ и
цели авиапредприятия,
5.Координация
плана. Крайне важно, чтобы
планы по рекламе были увязаны
со стимулированием сбыта.
6.Оценка
успеха или неудач проста, так
как тесно связана с
Сбыт
- всего лишь одна из многих
функций маркетинга, причем зачастую
не самая существенная. Если предприятие
хорошо поработало над такими
разделами маркетинга, как выявление
потребительских нужд, разработка
подходящих услуг и
Глава 2. Планирование деятельности авиапредприятия.
2.1. Разработка организационной структуры.
Процесс производства услуг в области авиаперевозок можно условно разбить на несколько этапов. На первом этапе руководитель должен четко осознать, какого рода деятельность будет осуществлять авиапредприятие, во главе которого он стоит. Авиапредприятие может непосредственно обслуживать потребности населения в воздушных перевозках, иметь собственный или арендуемый парк воздушных судов. Такого рода деятельность также может подразделяться на две категории, которые предприятие может успешно совмещать:
Однако авиапредприятию совсем не обязательно заниматься перевозками. Оно может вообще никого и ничего не перевозить, а только обслуживать рейсы, то есть принимать, ремонтировать, дозаправлять самолеты других авиакомпаний или специализироваться в области народного хозяйства - осуществлять авиахимическую защиту сельско-хозяйственных площадей, аэрофотосъемку местности, разведки ценных ископаемых, а также производить ряд других работ, заменяя наземную технику.
Руководитель авиапредприятия может захотеть заниматься всем сразу, но должен осознавать, какое количество ресурсов - материальных, трудовых, финансовых - потребует такой широкий размах. Поэтому главное - это оценить свои возможности.
После того, как завершился начальный этап - выбор рыночной позиции, необходимо решить, как будет осуществляться управление авиапредприятием.
Важной функцией управления является
функция организации, которая заключается
в установлении постоянных и временных
взаимоотношений между всеми подразделениями
авиапредприятия, определении порядка
и условий функционирования. Функция организации
реализуется двумя путями: через административно-
Административно-
Разработка оптимальной организационной структуры управления является решающим моментом для авиапредприятия, стремящегося реализовать поставленные цели. Соответствие структуры управления поставленным целям определяет степень успеха предприятия на рынке. Поэтому разработка оптимальной структуры управления является одним из ключевых моментов бизнес-плана.
Под организационной структурой авиапредприятия понимается организация отдельных подразделений и их взаимосвязей, которые определяются поставленными перед предприятием и его подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение задач и полномочий на принятие решений между руководящими работниками, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию предприятия. Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления:
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функции подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.
Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями авиапредприятия, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Организационные структуры управления предприятиями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. Организационная структура и ее управление не являются чем-то застывшим, она постоянно изменяется, совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями.
2.2. Планирование транспортной
При планировании авиатранспортной работы на собственном или арендуемом самолетном парке на авиапредприятии решаются следующие задачи:
Этот комплекс задач представляет собой основу производственной программы любого транспортного предприятия-эксплуатанта воздушных судов, направленной на достижение основных целей, т.е. - наиболее полного удовлетворения спроса на авиаперевозки с высоким качеством обслуживания и обеспечением рентабельности работы авиапредприятия.
Одним из главных вопросов планирования транспортной работы на эксплуатационном авиапредприятии является обеспечение взаимного баланса между факторами плана перевозок. Достижение баланса потребностей в ресурсах исходя из спроса на перевозки с возможным обеспечением ими предприятия осуществляется с помощью расчетов провозной способности самолетного парка в предстоящем периоде, а также расчетов работ потенциально возможного объема, при возможных закупках и доступности топлива, ожидаемой мощности авиационно-технической базы и производственных возможностях летных подразделений.
2.3. Планирование сети воздушных линий на основе спроса.
Основным фактором при формировании сети воздушных линий является спрос на авиаперевозки. Любая сеть воздушных линий создается с целью удовлетворения потенциального спроса на грузовые и пассажирские авиаперевозки. Несомненно, нет смысла планировать новую авиалинию, если она не будет пользоваться достаточным спросом. Поэтому определение общего потенциального спроса и спроса по отдельным направлениям является важной составной частью процесса планирования рейсов.
Необходимо различать понятия «спрос» и «объем перевозок». Спрос на перевозки пассажиров связан с потребностями населения зависит от его денежных доходов и условий перевозки, предлагаемых транспортными предприятиями: уровня тарифов, качества обслуживания, безопасности полетов, наличия альтернативных средств и каналов транспорта и т.д. объем перевозок - это фактически выполненный или предлагаемый объем транспортной работы (количество перевозимых пассажиров, пассажирооборот), ограниченный производственными возможностями предприятия: провозной способностью самолетного парка, доступными ресурсами топлива, материалов, квалифицированных кадров, финансовых ресурсов. Уровень удовлетворения спроса на пассажирские перевозки по аэропорту определяется отношением объема отправок (перевозок) пассажиров в целом или по отдельным направлениям к спросу соответственно суммарному или по отдельным направлениям, то есть как доля объема перевозок в районе, обслуживаемом данной авиалинией, в совокупному спросу данного района. Следует иметь в виду, что различия между понятиями «спрос» и «объем перевозок» имеют принципиальное значение только для текущего планирования и оптимизации. При стратегическом планировании меньше принимаются во внимание ресурсные ограничения объема авиаперевозок, а рыночные отношения могут приблизить спрос и предложение к равновесию. Прогнозирование спроса на более длительный период необходимо для решения стратегических задач предприятия: применение самолетов новых типов самолетов, проектирование строительства или расширения и реконструкции аэропорта, разработки автоматизированных систем управления движением и т.д. сложившиеся тенденции развития динамики авиаперевозок нельзя принимать как основу для стратегического прогнозирования и планирования, даже если в прогнозе учитывается степень удовлетворения спроса. Для такого планирования имеет смысл применять комплексный анализ самой отрасли.
Теперь определим некоторые наиболее важные в планировании спроса факторы:
Подвижность населения обслуживаемого района является определяющим фактором для спроса. Она рассчитывается как отношение количества пассажиров (поездок) к числу жителей, другими словами - как доля пассажирооборота используется сумма поездок в обоих направлениях. На подвижность населения влияние оказывают такие факторы, как уровень его доходов и уровень тарифов авиакомпаний. Анализ этих факторов при наличии дополнительной информации (получаемой, как правило, из маркетинговых исследований) позволяет прогнозировать изменение подвижности в будущем. С учетом подвижности населения прогнозируемый объект перевозок Wt определяется следующим образом:
Wt =Пб Kt Ht,
где Kt - прогнозируемый
коэффициент изменения
Ht - прогнозируемая численность населения.
Наиболее полной и подробной считается процедура прогнозирования спроса на авиаперевозки с учетом подвижности населения на всех видах транспорта в междугородном сообщении, с определением удельного веса воздушного транспорта в общем спросе и объеме перевозок. Фактором, особенно отличающим авиаперевозки от других видов транспорта, является экономия времени и именно ее потенциальный клиент рассматривает в первую очередь при выборе средства передвижения на значимые расстояния.
Прогнозирование спроса на авиаперевозки пассажиров на очередной год является одной из основных задач текущего планирования. Составив прогноз спроса и план авиаперевозок по нему, любое предприятие может в дальнейшем его корректировать в зависимости от степени отклонений удовлетворенности спроса структуры пассажирских потоков, результатов маркетинговых исследований и т.д. Прогнозы спроса на грузовые перевозки проводятся примерно также, но с некоторыми особенностями. Здесь в первую очередь нужно выделить авиатранспортные грузы, среди которых выделяют:
Стратегическое планирование грузовых перевозок осуществляется на основе анализа темпов роста за предшествующий период, намечающихся изменений в провозной способности парка ВС, включая грузовые самолеты и «свободный тоннаж» пассажирских самолетов. Текущее планирование перевозок почты и грузов производится на основании заявок и договоров.
После определения спроса и составления прогноза его развития можно приступать к планированию сети воздушных линий.
На основании потенциальных спросов по отдельным направлениям определяются возможные грузовые и пассажирские воздушные потоки. Возможные потоки, спрогнозированные по пунктам назначения, группируются по воздушным линиям, основываясь на основной цели - обеспечить кратчайшие расстояния доставки в нужный пункт пассажиров и грузов и назначить на воздушную линию наиболее эффективный для эксплуатации тип воздушных судов.
Информация о работе Особенности использования принципов маркетинга на рынке воздушных перевозок