Особенности использования принципов маркетинга на рынке воздушных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 18:18, реферат

Описание работы

Несмотря на все трудности и проблемы в нашей стране в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо известно, гарантии успеха не может дать никто. Уровень «смертности» предприятий очень высок - около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого года функционирования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..........................2
Глава 1. Маркетинговый план………………………………………………………………4
1.1. Особенности использования принципов маркетинга
на рынке воздушных перевозок………………………………………………………….4
1.2. Планирование маркетинга……………………………………………………………..5
1.3. Оценка и анализ внешней среды…………………………………………………...7
1.4. Исследование рынка………………………………………………………………….....9
1.5. Планирование тарифов на авиаперевозки…………………………………….13
1.6. Выбор каналов распределения…………………………………………………….15
1.7. Стимулирование сбыта………………………………………………………………….17
Глава 2. Планирование производственной
деятельности авиапредприятия………………………………………………………….18
2.1. Разработка организационной структуры…………………………….............18
2.2. Планирование транспортной работы авиапредприятия…………….....20
2.3. Планирование сети воздушных линий на основе спроса………………..21
2.4. Планирование дополнительных услуг для потребителей……………..25
2.5. Планирование потребности в трудовых ресурсах,
производительности и оплаты труда……………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

реферат по маркетингу..docx

— 64.92 Кб (Скачать файл)

     С точки зрения пассажира наиболее желательны прямые беспосадочные рейсы. Число таких рейсов определяется по формуле:

    При наличии 4 аэропортов между ними может быть установлено 6 прямых рейсов, при 6 аэропортах - 15 и т.д. Однако, по коммерческим причинам или по условиям эксплуатации самолетов (например, если расстояние между аэропортами превышает беспосадочную дальность самолета) формируются линии с промежуточными посадками, т.е. обслуживающие несколько авиасвязей. Тип самолета назначается на линию в зависимости от размера потоков пассажиров и грузов, технико-эксплуатационных данных самолетов и аэродромов. При этом предприятия также исходят из располагаемого состава собственных воздушных судов и возможности арендования необходимых самолетов.

 

     В гражданской авиации разработаны различные методики по основным условиям формирования пассажирских и отдельно грузовых авиалиний, с помощью которых определяется выбор начального, конечного и промежуточных пунктов авиалиний, минимальная и максимальная частота движения (определяющими факторами здесь являются спрос на данную линию и количество доступных воздушных судов, экипажей, горючего и другой материально-технической базы), соотношения потоков пассажиров и грузов в рейсах, минимальная загрузка, места базирования воздушных судов и т.д. Все эти факторы необходимо рассматривать не отдельно, а в комплексе. Основным критерием при выборе вариантов является рентабельность каждой авиалинии при условии наиболее качественного удовлетворения потребностей в перевозках. На основе предварительной схемы авиалиний разрабатывается развернутый план движений и перевозок по воздушным линиям на собственном или арендованном транспорте. Целью этого плана является оптимальное размещение потоков пассажиров по авиалиниям, а также заказов почты и грузов в виде авиарейсов, определить частоту движения и сроки их выполнения (навигации), объемы транспортных работ и показатели использования самолетов. Сегодня при планировании рейсов следует отказаться от понятий «экономическая (нормативная) загрузка» и «экономическая (нормативная) производительность». Вместо них рекомендуется определять предельную загрузку и предельную производительность по каждой авиалинии по известным формулам, а также степень (процент) использования предельной производительности. При этом, для авиалинии с промежуточными посадками и в обобщенном виде для типа самолета, обслуживающего сразу несколько авиалиний, определяется «среднепредельная» производительность. Например, для авиалинии, имеющей 2 участка, где предельная загрузка составляет 6000 и 5000 кг, средняя составит 5500 кг. Если на этой линии предусмотрено 300 рейсов, а на другой, где предельная загрузка составляет 6500 кг - 720 рейсов, то средняя предельная загрузка самолетов этих двух авиалиний составит 6206 кг. Средняя предельная производительность определяется как произведение средней предельной загрузки на рейсовую скорость, которая в свою очередь зависит от средней дальности беспосадочного полета:

Acp=qcpЧvcp

     При составлении плана движения авиаперевозок на предприятии изучаются резервы увеличения степени использования предельной производительности самолета и занятости пассажирских кресел.

     План движения и перевозок на авиапредприятии складывается из двух частей. Первая часть - план движения по типам воздушных судов, или же, проще говоря - проект центрального расписания движения. Он включает следующие параметры:

  • маршрут движения
  • категория рейса
  • вид движения (пассажирское, грузовое, почтовое)
  • продолжительность полета (летное время за рейс)
  • частота движения и календарные сроки (навигации)
  • налет часов за период
  • принадлежность самолета (собственный или арендованный)
  • аэропорт базирования.

 

     Вторая часть - план перевозок по авиалиниям. Сюда входят параметры плана движения и показатели объема работы и использования самолетного парка.

     Основными показателями, характеризующие эффективность и качество разработки плана движения самолетов, являются:

  • увеличение налета часов на списочный самолет за счет сокращения промежуточных посадок там, где это не необходимо по техническим требованиям ВС.
  • увеличение загрузки за счет улучшения коньюктуры спроса, контроля за коммерческой загрузкой самолета, выбора правильного типа самолета для воздушной линии, правильного определения самого выгодного маршрута, повышения уровня обслуживания пассажиров, увеличения количества беспосадочных рейсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Планирование дополнительных  услуг на борту.

      На сегодняшний день конкуренция на рынке авиаперевозок настолько велика, что заставляет работников авиапредприятия изобретать все новые способы привлечения потребителей. Например, очень многие авиакомпании сделали своей обычной практикой запрет курения на борту своих самолетов, что привлекло к ним ту часть населения, которое плохо переносит сигаретный дым и предпочитает не испытывать неудобств от присутствия рядом человека, постоянно дымящего сигаретой.

     Целью планирования введения дополнительных услуг на борту самолетов является создание наиболее удобных условий для пассажиров. Человек, воспользовавшийся услугами конкретной авиакомпании и совершивший перелет в комфортной обстановке, останется доволен и это послужит хорошей предпосылкой для того, чтобы сотрудничество с данной компанией стало для него доброй традицией. Поводом для введения новаций может послужить маркетинговое исследование, о котором будет рассказано далее. Качество обслуживания зависит от многих факторов - от наличия высококвалифицированного персонала, от типа воздушного судна, от уровня организации. Многие компании практикуют разделение салона самолета на кабины бизнес-класса, эконом-класса, первого класса, в зависимости от уровня тарифов и качества обслуживания. В салоне бизнес-класса летают, в основном, бизнесмены, деловые и занятые люди, которые даже в процессе полета могут заниматься делами, поэтому важно сознать им для этого подходящую обстановку. Люди, которые совершают перелеты на длительные расстояния, особенно нуждаются в мягких, удобных креслах, в которых можно отдохнуть и выспаться и необходимо предоставить им такую возможность, а также всем желающим выдавать мягкие подушки и теплые одеяла.

    Компания должна определится с питанием на борту, ассортиментом прохладительных и спиртных напитков, решить, нужно ли обеспечивать пассажиров горячими обедами или можно обойтись только холодными закусками. Планирование здесь также должно учитывать вопросы доставки и хранения продуктов, выбрать поставщиков, которые смогут обеспечить высокое качество доставляемых продуктов, а главное - своевременность доставки, потому что задержки рейсов или отсутствие питания для пассажиров во время полета будут иметь катастрофические последствия. Желательно, чтобы на борту имелись запасы продовольствия для непредвиденных ситуаций.

     Как известно, стюардессы - это лицо авиакомпании, во всяком случае, именно так воспринимает их большинство пассажиров. Стюардессы должны обладать такими качествами, как высокий уровень подготовки, внимательное отношение к пассажирам, хорошая выдержка, чувство такта. Важно, чтобы они обращались к пассажирам в приветливой улыбкой, были тщательно одеты и причесаны. Авиакомпания может выработать персональный стиль для своих стюардесс, например, единую форму одежду, личные визитные карточки с именами, содержащие логотип авиакомпании. От стюардесс во многих случаях зависит атмосфера в салоне самолета во время совершения рейса.

      Показ кинофильмов или телевизионных шоу, раздача газет и журналов во время полета будет в большинстве случаев встречено одобрением со стороны пассажиров. Было бы желательно снабдить каждое пассажирское кресло персональными наушниками, чтобы просмотр телевизионных передач или фильмов не был обременителен для тех, кто хочет отдохнуть. Для авиакомпании прекрасным шагом может быть раздача подарков-игрушек маленьким детям, если таковые имеются на борту.

      Одним словом, компания должна спланировать целый комплекс мероприятий, направленных на обеспечение пассажиров высоким качеством услуг, определить перечень этих услуг, позаботиться обо всех необходимых ресурсах. Необходимо помнить, что от грамотного последовательного планирования и осуществления обслуживания зависит имидж авиакомпании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Планирование потребностей в  трудовых ресурсах, производительности  и оплаты труда.

    Планирование потребности в трудовых ресурсах по существу представляет собой применение процедур планирования для комплектации штата и персонала. Процесс планирования включает в себя три этапа:

  • оценка наличных ресурсов;
  • оценка будущих потребностей;
  • разработка программы удовлетворения будущих потребностей.

     Планирование трудовых ресурсов на предприятии начинается с оценки их наличия. Необходимо определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели. Помимо этого, необходимо оценить и качество труда работников.

     При планировании численности работников следует учитывать специфику отрасли авиаперевозок, а именно:

  • Непрерывность транспортно - технологического процесса, жесткая его регламентация расписанием движения воздушных судов
  • Неравномерность выполнения авиаперевозок
  • Непрерывное совершенствование материально - технической базы
  • Повышение степени влияния каждого отдельного работника на показатели работы коллектива.

     Следующим этапом планирования является прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей. В этом необходимо оценить внешний рынок труда и определить имеющиеся на нем трудовые ресурсы. В помощь организациям в деле прогноза потребности в трудовых ресурсах наука управления разработала целый ряд моделей.

     Определив свои будущие потребности, руководство авиапредприятия должно разработать программу их удовлетворения. Потребности -- это цель, программа -- средство ее достижения. Программа должна включать конкретный график и мероприятия по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации.

     Производительность труда на авиапредприятии во многом зависит от эффективности организационной структуры, от сбалансированности различных сфер деятельности внутри предприятия.

     Любое предприятие живет не ради повышения производительности труда, а ради повышения прибыли. Но в условиях инфляции прибыль не является надежным ориентиром устойчивости работы в долговременной перспективе. Управление же на основе измерения производительности труда позволяет анализировать состояние дел с поправкой на инфляцию. Ориентация на рост производительности труда отражает смещение акцентов с оценки текущего состояния предприятия на оценку его состояния в перспективе, которое характеризуется технологическим и организационным состоянием предприятия по отношению к конкурентам, а количественно выражается показателем производительности. По мере усиления конкуренции не только получение прибыли сегодня, но и возможность выжить завтра -- такая же первостепенная задача.

     Производительность труда -- это отношение количества продукции, произведенной данной системой за данный период времени, к количеству ресурсов, потребленных для создания или производства этой продукции за тот же период. Этот показатель характеризует успешность движения некоторого результата в соотношении с затраченными на это соотношение ресурсами.

    Очевидно, что чем больше производительность труда, тем больше достигаемый результат при заданных ресурсах. При расчете выпуск и затраты должны быть выражены в некоторых стабильных ценах, чтобы исключить влияние некоторых конъюнктурных факторов.

     Важнейшим фактором снижения трудоемкости продукции и увеличения выработки работников авиапредприятия является внедрение достижений научно-технического прогресса и повышение на этой основе технического уровня производства. В отрасли научно-технический прогресс выражается, прежде всего, совершенствованием воздушных судов, повышением их вместимости и грузоподъемности. За последние 10-20 лет скорость воздушных судов возросла с 400 км.час до 850-900 км.час, а грузоподъемность - с 3 тонн до 15 тонн, вследствие чего резко возросла производительность труда не только летного состава, но и всех подразделений отрасли. Повышение производительности труда эксплуатационных воздушных судов приводит к сокращению потребности в самолетном парке, относительному сокращению числа персонала. Обычно обслуживание и эксплуатация новых, более производительных воздушных судов сопровождается более высокими затратами труда летного и технического состава, однако эти затраты возрастают в значительно меньшей степени, чем повышается производительность полетов на единицу транспортной продукции. Поэтому затраты труда на единицу транспортной продукции уменьшаются.

      Система измерения должна подсказывать руководству, когда существует необходимость в планировании производительности труда, и на каком участке осуществить мероприятия по его повышению. Система измерения производительности труда должна обеспечить основу для определения приоритетов или указать на относительную значимость различных результатов измерения производительности труда.

     Планирование производительности труда связано с вопросами управления качеством продукции, процессом оценки экономичности ( т.е. измерением трудозатрат и разработкой смет), бухгалтерским учетом и финансовым контролем и кадровой службой (ведающей вопросами качества трудовой жизни).

       Для того, чтобы деятельность организации была высокопроизводительной, руководитель должен иметь возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности работников. Это достижимо только в случае справедливого к ним отношения. Одной из составных частей такого отношения является справедливое денежное вознаграждение, важнейшим и решающим элементом которого является заработная плата.

 

 

 

Система денежного вознаграждения должна отвечать следующим требованиям:

Информация о работе Особенности использования принципов маркетинга на рынке воздушных перевозок