Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 12:07, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является опи-сать сущность услуги в промышленности, применив к ней инструментарий маркетинга, выявить и описать элементы комплекса маркетинга конкретной организации (ООО «Гео групп»), дать рекомендации по оптимизации системы управления маркетингом.
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
• Рассмотреть, природу, характеристики и классификацию услуги на массовом рынке;
• Выявить особенности рынка услуг;
• Выделить отличительные черты каждого вида услуг, определить специфику методов управления организацией и специфику применения маркетинга услуг;
• Оценить значимость качества услуг на промышленном рынке.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. УСЛУГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ТОВАРА 9
1.1. Природа, характеристика и классификация услуг 9
1.2. Качество в сфере услуг 24
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГА ПРОМЫШЛЕННЫХ УСЛУГ 35
2.1. Особенности промышленного маркетинга 35
2.2. Формирование комплекса маркетинга на промышленном рынке 39
2.3. Адаптация маркетинговой деятельности предприятия к кризисным
и посткризисным рыночным условиям 65
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ НА ПРОМЫШЛЕННОМ РЫНКЕ (НА
ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ГЕО ГРУПП») 73
3.1. Общая характеристика ООО «Гео групп» 74
3.2. Применение маркетинга на предприятии 79
3.3. Рекомендации по корректировке маркетинговой политики ООО
«Гео групп» 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Business marketing 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Структура управления ООО «Гео групп» 114
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Сравнительная таблица предприятия и его
конкурентов в Томской области по основным видам деятельности 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Процесс прямого маркетинга 117
Маркетинг услуг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу.
С точки зрения маркетинга товар это все что может быть использовано для удовлетворения потребностей и нужд человека [26]. И так услуга в маркетинге – это товар особого свойства. Классификация услуг достаточно разнообразна. В данном разделе будет рассмотрен такой вид услуг, как проектные изыскания, который относится к промышленной сфере деятельности. Применение маркетинга на промышленном рынке в наше время становится все актуальнее. Но недостаточное количество информации для изучения промышленного рынка делает эту тему постоянно открытой.
Без сомнения, важнейший источник информации - это сам потребитель услуг. Необходимо узнать, в чем нуждается и что желает этот потребитель, а также то, сколько он согласен заплатить за удовлетворение своих потребностей [27].
Основным «полем деятельности» проектно-изыскательских фирм является рынок товаров инвестиционного назначения.
Потребители этого рынка – как правило, организации (предприятия) производственной или других сфер. Поэтому решение о «покупке» услуг в организации почти всегда принимается больше, чем одним лицом. Лица, которые отвечают за приобретение инвестиционных объектов, заключение контрактов на выполнение услуг, имеют специальную подготовку и большой профессиональный опыт.
В качестве примера предоставления услуг в этой сфере рассмотрим деятельность сервисной компании ООО «Гео групп».
3.1. Общая характеристика ООО «Гео групп»
В соответствии с ФЗ № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.01г. (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 30.12.2008 N 315-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ) государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» (в данном случае это Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Томску). Также в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган [28].
ООО «Гео групп» – современная сервисная компания, предоставляющая комплекс услуг недропользователям в Томской, Новосибирской областях и Красноярском крае:
- супервайзинг строительства скважин, испытания;
- проектирование скважин;
- инженерно-геологические изыскания для строительства объектов на Лицензионных участках;
- топографо-геодезические;
- землеустроительные работы.
Данные виды услуг относятся к освоению природных ресурсов, услугам в области геолого-разведочных работ.
Устав ООО «Гео групп» утвержден решением единственного участника от 09 марта 2006 года. Уставный капитал общества составляет 10 000 рублей. Учредителем общества в данный момент является физическое лицо. Общество учреждено на условиях и в порядке, предусмотренных гл. 4 части 1 ГК РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество с ограниченной ответственностью «Гео групп» создано 17 марта 2006 года. Основной гос. регистрационный номер 1067017088346. Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Томску (свидетельство о гос. регистрации юрид. лица 70 №001082922). Целью деятельности общества является извлечение прибыли.
Для достижения этой цели предприятие осуществляет следующие виды деятельности по уставу:
1. Деятельность в области:
Идентификация общества по общероссийским классификаторам (подтверждено информационным письмом об учете в Статрегистре Росстата от РОССТАТ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области (Томскстат) 21.03.2006):
Коды:
ОКПО – 7905585 (Общероссийский классификатор предприятий и организаций)
ОКОГУ – 49013 (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления)
ОКАТО – 69401368000 (Общероссийский классификатор объектов административно-
ОКТМО – 69701000 (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований)
ОКФС – 16 (Общероссийский классификатор форм собственности)
ОКОПФ – 65 (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм)
ОКВЭД – 74.2 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности)
Имущество Общества составляет единый комплекс, в который входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие Общество, его продукцию, работы и у слуги и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.
Источниками формирования имущества являются:
Имущество общества, созданное за счет вклада учредителя, а также произведенное и приобретенное в процессе его деятельности, принадлежит обществу на праве собственности.
Коллектив предприятия объединяет специалистов различных специальностей:
- инженеры по бурению нефтяных и газовых скважин;
- технологи;
- геологи;
- супервайзеры по геолого-
- инженеры-геодезисты;
- землеустроители.
Производственный стаж многих из них более 20 лет.
Все специалисты ООО «Гео групп» проходят ежегодную переподготовку, курсы повышения квалификации и подтверждают свой профессионализм, имеют необходимые допуски для работы на объектах НГП. Общая численность служащих – 30 человек (Приложение Б).
Предприятие имеет свою производственную базу, оснащено современными техническими средствами. Все виды деятельности ООО «Гео групп» лицензированы. Общество действует на основании следующих лицензий:
1) Лицензия № ЗСГ-00511Г от 01 августа
2007г. на осуществление
2) Лицензия № ГС-6-70-02-28-0-
3) Лицензия № 674 от 27 июня 2007г. на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну в РСП ОАО «Томскгеомониторинг» (действует до 27 июня 2012г.);
4) Лицензия № ЗСГ-00511К от 01 августа
2007г. на осуществление
Предприятие имеет аппарат управления с офисом, расположенным в г. Томске.
Сегодня можно наблюдать различное отношение к маркетингу в российских компаниях – от преувеличенного внимания и возведения в ранг всемогущих сил, до признания его ненужности и призывов к упразднению как структурного преобразования [30]. Однако сложно не заметить значимость маркетинга в рыночной экономике и можно смело утверждать, что в России маркетинг будет только расширять поле своей деятельности.
В целях исследования рынка услуг, необходимо учитывать такие факторы как спрос и предложение, уровень конкуренции.
Сегментация рынка
Потенциальным рынком для услуг, предоставляемых фирмой «Гео групп» с географической точки зрения будет территория Российской Федерации.
Целевым рынком – территория Томска, Томской области и в целом Сибирского региона. Далее уже в рамках выделенного сегмента рынка с точки зрения демографических факторов можно определить потребителей наших услуг. Это будут предприятия и организации (юридические лица, физические лица – ПБОЮЛ и индивидуальные предприниматели): предприятия и организации нефтегазодобывающей отрасли.
Спрос
Для оценки состояния макросреды предприятия был проведен PEST-анализ (таб. 3)
Таблица 3. PEST-анализ нефтегазодобывающей отрасли
Политические факторы |
Влияние экономики |
В связи с государственным ограничением цен на внутреннем рынке экспорт стал для предприятий выгоднее, что привело к бензиновому кризису в отдельных регионах России. Авария на АЭС в Японии является положительным моментом для нефтегазодобывающей отрасли, т.к. увеличилось недоверие к данному энергоисточнику. |
Повышенный спрос на нефть, обусловленный высокими темпами роста мировой экономик, достаточно сдержанная политика ОПЕК в отношении увеличения добычи нефти странами-членами организации, а также низкий рост производства нефти за пределами ОПЕК привели к значительному повышению мировых цен на нефть по сравнению с прошлым годом. Несмотря на мировой экономический кризис добыча нефти в России увеличилась. Инвестиционный климат в отрасли благоприятный, значительную долю составляют федеральные инвестиции. |
Социокультурные тенденции |
Технологические инновации |
Рост недоверия к нефтяным предприятиям в связи со сложившимся кризисом бензина внутри страны. Урбанизация, изменения образа жизни людей, рост доли автомобилистов в структуре населения ведут к увеличению оборота нефтепродуктов. |
В связи с введением новых технических стандартов на топливо предложение бензина сократилось. Новые технологии обеспечивают увеличение эффективность энергопотребления, но доля альтернативных источников в общем энергобалансе растет лишь незначительно. Глобализации - снижения барьеров времени и пространства за счет транспортной и информационной доступности |
Прогнозные объем и темпы добычи нефти в России довольно перспективны (рис. 5). Следовательно, можно сделать вывод о том, что данная отрасль продолжает быть довольно перспективной и привлекательной для инвестиций.
Информация о работе Особенности маркетинга услуг на промышленном рынке