Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 12:07, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является опи-сать сущность услуги в промышленности, применив к ней инструментарий маркетинга, выявить и описать элементы комплекса маркетинга конкретной организации (ООО «Гео групп»), дать рекомендации по оптимизации системы управления маркетингом.
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи:
• Рассмотреть, природу, характеристики и классификацию услуги на массовом рынке;
• Выявить особенности рынка услуг;
• Выделить отличительные черты каждого вида услуг, определить специфику методов управления организацией и специфику применения маркетинга услуг;
• Оценить значимость качества услуг на промышленном рынке.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. УСЛУГА КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ТОВАРА 9
1.1. Природа, характеристика и классификация услуг 9
1.2. Качество в сфере услуг 24
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА МАРКЕТИНГА ПРОМЫШЛЕННЫХ УСЛУГ 35
2.1. Особенности промышленного маркетинга 35
2.2. Формирование комплекса маркетинга на промышленном рынке 39
2.3. Адаптация маркетинговой деятельности предприятия к кризисным
и посткризисным рыночным условиям 65
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ МАРКЕТИНГА ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ НА ПРОМЫШЛЕННОМ РЫНКЕ (НА
ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ГЕО ГРУПП») 73
3.1. Общая характеристика ООО «Гео групп» 74
3.2. Применение маркетинга на предприятии 79
3.3. Рекомендации по корректировке маркетинговой политики ООО
«Гео групп» 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Business marketing 97
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Структура управления ООО «Гео групп» 114
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Сравнительная таблица предприятия и его
конкурентов в Томской области по основным видам деятельности 115
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Процесс прямого маркетинга 117
В целом можно сказать, что предприятие довольно молодое, относительно недавно вошло на рынок, но уже ведет свою деятельность довольно успешно, постоянно расширяя круг клиентов и увеличивая штат сотрудников. Росту эффективности дальнейшей работы будет способствовать внедрение отдела маркетинга, который сосредоточит в себе все функции по отслеживанию состояния рынка и уровня соответствия предприятия и предоставляемых им услуг потребностям рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг сводится в основном к работе с потребителем. Поэтому фирма, выступающая на одном или нескольких зарубежных рынках, должна решить, будет ли она и в какой мере приспосабливать свой комплекс маркетинга к местным условиям. С одной стороны, есть фирмы, повсеместно использующие стандартизированный комплекс маркетинга. Стандартизация товара, рекламы, каналов распределения и прочих элементов комплекса маркетинга сулит наименьшие издержки, поскольку в эти элементы не вносится никаких крупных изменений.
С другой стороны, существует принцип индивидуализированного комплекса маркетинга, когда производитель специально приспосабливает элементы комплекса к специфике каждого отдельного целевого рынка, неся дополнительные издержки, но надеясь завоевать для себя более высокую долю рынка и получить более высокую прибыль (например, фирма «General Electric» в разных странах, где расположено её производство или дилерские сети, варьирует и свой товарный ассортимент, и промышленную рекламу).
Таким образом, промышленный маркетинг представляет собой сравнительно самостоятельное направление деятельности, учитывающее особенности поведения субъектов промышленного рынка. Промышленный рынок является более объёмным по обороту товаров, их стоимости и количеству сопровождающих их информационных потоков. Причём это касается не только внутреннего рынка государства, но и по большей части внешних рынков.
Основные проблемы отечественных предприятий в этой области следующие.
В отсутствии стратегии маркетологам приходится начинать с тактики. Но этого опять-таки не написано ни в одном учебнике. Но с другой стороны, все время держаться на тактике тоже нельзя. Не имея долгосрочной стратегии, одним только проведением различных маркетинговых акций невозможно создать крепко стоящее на ногах предприятие.
Пожалуй, нужно сказать еще об одной чисто российской проблеме – полной заброшенности такого направления, как научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Из-за того, что долгое время деньги в отечественные НИОКР практически не вкладывались, наша промышленная индустрия сейчас выглядит весьма жалко.
Впрочем, сейчас ситуация на промышленном рынке стала меняться в лучшую сторону. Постепенно к собственникам производств пришло понимание необходимости развития НИОКР. Но последствия отставания в этом направлении будут сказываться еще очень долго.
Экономика не стоит на месте, рынок диктует свои правила, поэтому даже монополисты начинают понимать, что когда-нибудь настанет конец их единовластию. К примеру, уже сейчас рассматривается вопрос о появлении частных железных дорог. Впрочем, отечественным промышленникам пока очень сложно дается понимание тонкостей маркетинга. Но время все расставит на свои места, как это и произошло во всем цивилизованном мире.
Сфера услуг отстает от производства в практическом пользовании маркетинга. К маркетингу начинают обращаться по мере обострения конкуренции, роста издержек, замедления или падения роста прибыли, ухудшения качества услуг. Специфика маркетинга услуг определяется особенностями рынка услуг и характерными чертами самих услуг. Анализ внешней среды помогает определить конъюнктуру рынка и разработать соответствующие управленческие и маркетинговые решения.
В данной работе были определены понятие и роль маркетинга в проведении проектно-изыскательских и иных работ. Был приведен пример применения инструментов маркетинга на промышленном рынке в отдельной фирме. Была отмечена необходимость заострения особого внимания на качество предоставляемых услуг.
В данной работе отражена необходимость и особенности применения в промышленности таких видов продвижения как: участие в специализированных отраслевых выставках ярмарках; марочная политика и в особенности прямой маркетинг. Применение каждого из этих средств было обосновано с точки зрения выбранного целевого сегмента и ресурсов фирмы. Ориентация на определенный целевой рынок позволяет предлагать услуги в соответствии с запросами потенциальных покупателей, более точно определять емкость рынка, проводить нацеленную адресную рекламу. Она помогает создать репутацию на рынке.
Хорошее знание конкурентов позволяет сделать предприятие более конкурентоспособным. Исследование рынка помогает установить предел цен для услуг. В целом, чем более специфичны, дефицитны или ценны услуги, тем больше свободы в установление цен.
Осуществление маркетинговой деятельности на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать весь комплекс маркетинга, обеспечивающего проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к качеству услуг, тенденции этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни. Конечная цель функционирования маркетинговых служб – подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. На сегодняшний день без хорошей налаженной системы маркетинговых служб предприятиям трудно, а порой невозможно выжить в конкурентной борьбе. Предприятиям, специализирующимся на оказание услуг, необходимо повышать производительность труда, количество, не снижая при этом качеств стандартизировать услуги, разрабатывать методики эффективного обслуживания, использовать современные технологии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
FEDERAL EDUCATIONAL AGENCY
State Establishment of Higher Education
National Research Tomsk Polytechnic University
Department: IEF
Specialization: Marketing
BUSINESS MARKETING
Graduate Qualification Work
Group: 3660
Student: A.G. Kafanova
(signature)
Advisor: T.S. Selevich
(signature)
Supervised by: L.V. Beskrovnaya
(signature)
Tomsk – 2011
CONTENTS
Annotation 99
Introduction 100
1. Origins of business marketing
2. Business & consumer markets - the link
3. Business marketing vs. consumer marketing
4. Business to business(B2B) Marketing Strategies 105
5. The impact of the Internet
Conclusion
References
ANNOTATION
The development of the b2b marketing literature has occurred over the last part of the twentieth century in terms of overall theories and concepts that have been introduced in this work.
The main objective of this work is to illustrate the characteristics and core components of business marketing and to discuss influence of their features on marketing mix.
This work consists of five parts. The first part is called origins of business marketing. In this part history of industrial marketing’s development is described and the definition of the term ‘business market’ is given.
The second part is called business & consumer markets - the link. In this part the author pays attention to the connection between consumer and industrial markets.
The third part is called business marketing vs. consumer marketing. In this part the differences between consumer and industrial marketing is analyzed.
The forth part is called business to business (B2B) marketing strategies. It is concerned with features of marketing aspects, strategies and communications on the corporate market.
The fifth part is called the impact of the Internet. In this part the author shows the role of Internet in today’s b2b marketing as a main channel of communications.
Finally, the most essential features of industrial marketing are considered and its rapid development is justified.
INTRODUCTION
Business Marketing is the practice of individuals, or organizations, including commercial businesses, governments and institutions, facilitating the sale of their products or services to other companies or organizations that in turn resell them, use them as components in products or services they offer, or use them to support their operations. Also known as industrial marketing, business marketing is also called business-to-business marketing, or B2B marketing, for short. (Note that while marketing to government entities shares some of the same dynamics of organizational marketing, B2G Marketing is meaningfully different.)
Main features of the B2B selling process are:
In this work the differences between consumer and business marketing will be discussed and lead to description of the characteristics of industrial marketing impact on the different elements of the goods offering.
1.Origins of business marketing
In the broadest sense, the practice of one purveyor of goods doing trade with another is as old as commerce itself. As a niche in the field of marketing as we know it today, however, its history is more recent. In his introduction to Fundamentals of Business MarketingResearch, J. David Lichtenthal, professor of marketing at the City University of New York's Zicklin School of Business, notes that industrial marketing has been around since the mid-19th century, although the bulk of research on the discipline of business marketing has come about in the last 25 years.
Morris, Pitt and Honeycutt, 2001, point out that for many years business marketing took a back seat to consumer marketing, which entailed providers of goods or services selling directly to households through mass mediaand retail channels. This began to change in middle to late 1970s. A variety of academic periodicals, such as the Journal of Business-to-Business Marketing and the Journal of Business & Industrial Marketing, now publish studies on the subject regularly, and professional conferences on business-to-business marketing are held every year. What's more, business marketing courses are commonplace at many universities today. In fact, Dwyer and Tanner (2006) point out that more marketing majors begin their careers in business marketing today than in consumer marketing [34].
Business Markets - (Business Marketing Management:B2B By Michael D Hutt & Thomas w Speh) Business markets are markets for products & services, local to international, bought by; 1. Businesses, 2.Government Bodies, 3.Institutions such as Hospitals or corporates for incorporation (E.G; ingredient materials or components) for consumption (E.g process materials, office supplies & consulting services) for use or for resale. The only markets not of direct interest are those dealing with products or services which are principally directed at personal use or consumption such as packaged grocery products, home appliances, or consumer banking The factors that distinguish business marketing from consumer marketing are the nature of the customer & how the customer uses the product.
2. Business & consumer markets - the link
Business markets have a derived demand - this means that a demand in business markets exists only because of another demand somewhere in the consumer market. Let’s take a few examples:
Brand image and company reputation are important to both consumer and business markets [35].
Although there are many differences between the two markets, there are some similarities. For example, product quality and customer service are important to both consumers and businesses. The overall macro-economic conditions affect both markets: a strong economy generally increases demand, while a weak economy lowers it.
Информация о работе Особенности маркетинга услуг на промышленном рынке