Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:45, отчет по практике
Целями технологической практики являются:
– углубление и систематизация знаний по специальным дисциплинам;
– приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности;
– совершенствование умений работы с документами;
– сбор, анализ, систематизация материалов для подготовки отчета по практике и выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в отрасли».
Задачами технологической практики являются:
– обобщение и закрепление знаний и умений учащихся, полученных при изучении экономических дисциплин;
– ознакомление с предприятием, производимой им продукцией (работами, услугами), технико-экономическими показателями хозяйственной деятельности;
– изучение работы специалистов планово-экономической, маркетинговой, финансовой, бухгалтерской и других служб предприятия.
Введение 2
1 Ознакомление с ОАО «Ольса»
2 Организация производства 3
2.1 Производственная структура ОАО «Ольса» 4
2.2 Организация производственного процесса 5
2.3 Типы и методы организации производства 6
2.4 Производственная мощность ОАО «Ольса» 8
2.5 Производственная инфраструктура 16
2.6 Организация нормирования труда 17
2.7 Организация технического контроля качества продукции 18
3 Экономика предприятия 19
3.1 Основные фонды (средства) ОАО «Ольса» 20
3.2 Оборотные средства ОАО «Ольса» 21
3.3 Трудовые ресурсы ОАО «Ольса» и организация оплаты труда 23
3.4 Себестоимость продукции 24
3.5 Финансовые результаты деятельности ОАО «Ольса» 25
3.6 Ценообразование на ОАО «Ольса» 27
4 Заключение 28
Список использованных источников
Содержание
Введение 2
1 Ознакомление с ОАО «Ольса»
2 Организация производства 3
2.1 Производственная структура ОАО «Ольса» 4
2.2 Организация производственного процесса 5
2.3 Типы и
методы организации
2.4 Производственная мощность ОАО «Ольса» 8
2.5 Производственная инфраструктура 16
2.6 Организация нормирования труда 17
2.7 Организация
технического контроля
3 Экономика предприятия 19
3.1 Основные фонды (средства) ОАО «Ольса» 20
3.2 Оборотные средства ОАО «Ольса» 21
3.3 Трудовые ресурсы ОАО «Ольса» и организация оплаты труда 23
3.4 Себестоимость продукции 24
3.5 Финансовые результаты деятельности ОАО «Ольса» 25
3.6 Ценообразование на ОАО «Ольса» 27
4 Заключение
Список использованных источников
Приложение А (обязательное) Организационная структура управления
ОАО «Ольса»
Приложение Б (обязательное) Структурная схема персонала отдела
маркетинга и сбыта
Приложение В (обязательное) Положение об отделе маркетинга и сбыта
Приложение Г (обязательное) Маршрутная карта производственного
процесса выпуска кресла-шезлонга «Альберто-3»
Приложение Д (обязательное) Сводная ведомость возрастного состава
оборудования ОАО «Ольса»
Приложение Е (обязательное) Фотография рабочего дня
Приложение Ж (обязательное) Расчет нормы времени на изготовление
кресла-шезлонга «Альберто-3»
Приложение И (обязательное) Показатели эффективности труда
Приложение К (обязательное) Себестоимость товарной продукции
Приложение Л (обязательное) Расчет себестоимости и отпускной цены
кресла-шезлонга «Альберто-3»
Приложение Л (обязательное)
Приложение Л (обязательное)
Приложение Л (обязательное)
Введение
Открытое акционерное общество «Ольса» образовано в январе 1932 года, является государственным формы собственности, и представляет собой металлообрабатывающее предприятие среднего размера, выпускающее серийную и мелкосерийную продукцию.
ОАО «Ольса» ориентировано на выпуск товаров мебельной группы, включающей складные и стационарные металлические кровати, мебель в наборах (гостиные, террасные), широкий ассортимент товаров для организации отдыха и кемпинга, качели, шезлонги, кресла складные, мебель для медицинских учреждений. По своему исполнению продукция основана на использовании гнутых труб и других металлических профилей в сочетании с «мягким» элементом или без него.
В соответствии с планом научно-технического развития предприятия в настоящее время ведутся и в ближайшие годы будут продолжены работы по разработке и постановке на производство новых и модификаций серийно выпускаемой видов продукции. Целью этих работ является обеспечение Республики Беларусь широкой гаммой продукции собственного производства, востребованной рынке, увеличение её экспортного потенциала и расширение внешних рынков.
Разработанный бизнес-план предприятия определяет параметры развития предприятия на 2012 год и позволит достичь следующие основные цели:
– обеспечение Республики Беларусь импортозамещающей продукцией;
– расширение рынков сбыта продукции;
– наращивание экспортного потенциала;
– стабилизации финансово-экономического положения предприятия и улучшение благосостояния работников.
Целями технологической практики являются:
– углубление и систематизация знаний по специальным дисциплинам;
– приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности;
– совершенствование умений работы с документами;
– сбор, анализ, систематизация материалов для подготовки отчета по практике и выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в отрасли».
Задачами технологической практики являются:
– обобщение и закрепление знаний и умений учащихся, полученных при изучении экономических дисциплин;
– ознакомление с предприятием, производимой им продукцией (работами, услугами), технико-экономическими показателями хозяйственной деятельности;
– изучение работы специалистов планово-экономической, маркетинговой, финансовой, бухгалтерской и других служб предприятия.
1 Ознакомление с ОАО «Ольса»
Бизнес-план развития на ОАО «Ольса» на 2012 год разработан в развитие бизнес-плана по стабилизации финансово-экономического положения РУПП «Ольса» на 2010-2012 годы, согласованного с Могилевским областным исполнительным комитетом и утвержденного Министерством промышленности Республики Беларусь.
В 2012 году планируется освоить пять новых изделий, доля новых видов продукции в общем объеме производства ожидается на уровне 10%.
Выпускаемая продукция максимально унифицирована в части применяемости сырья и материалов.
Система менеджмента качества на предприятии соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001.
Вся серийно выпускаемая продукция сертифицирована. В прогнозируемом периоде доля сертифицированной продукции в обще объеме производства составит не менее 85%.
Реализация не в полном объеме мероприятий по финансовому оздоровлению предусмотренных бизнес-планом по стабилизации финансово–экономического положения ОАО «Ольса» на 2010-2012гг., связанное с дефицитом финансовых ресурсов, а также дефицит собственных оборотных средств не позволил в достаточной мере обновить активную часть производственных фондов ( 43% оборудования эксплуатируется свыше 20-ти лет, 72% от общего количества оборудования имеет 100% износ ). Данная ситуация привела к ограниченности производственных мощностей.
Тем не менее, в 2012 году объем производства продукции в действующих ценах ожидается на уровне 26 880 млн. руб. Темп роста товарной продукции к уровню 20011года (в сопоставимых условиях) составит 139,6% (доведенное задание – 130%), при этом использование производственных мощностей составит 93%, что на 14,2% больше уровня 2010 года. В 2012 году использование производственных мощностей ожидается на уровне 95%.
В сложившихся финансово-
Экспорт товаров в 2012 году планируется на уровне 4 239 тыс. дол. США (в эквиваленте), что на 5% больше уровня 2011 года.
В 2012 году норматив запасов готовой продукции прогнозируется на уровне:
– I-й квартал – 530%;
– полугодие – 100%;
– 9-ть месяцев – 200%;
– год – 360%.
При этом доля продукции не оплаченной покупателями составит не более 1,7.
Данная ситуация обусловлена тем, что в настоящий момент предприятием заключены контракты на сумму свыше 5,4 млрд. бел. руб. с резидентами РФ на условиях 100% предоплаты в период 4 квартал 2011г. и 1 квартал 2012г., с последующей отгрузкой продукции во 2-ом и 3-е квартале 2012г. Для выполнения данной задачи предприятию необходимо с октября месяца 2011г. ежемесячно накапливать продукцию на складах, чтобы к началу весны 2012г. остаток на складе составил около 7-8 млрд. бел. руб. Так же за счет накопленной продукции предприятие в летний период сможет увеличить объём продаж внутри республики, повысит показатель удовлетворенности потребителей и оттеснит продукцию конкурентов.
Стратегия маркетинга
С целью реализации Республиканской программы по сокращению импорта ОАО «Ольса» производит закупку сырья и материалов преимущественно у отечественных производителей. Импорт товаров допускать в случае отсутствия отечественных аналогов и отсутствия официальных представителей в РБ, не маловажным при этом является и ценовой фактор. С учетом того, что удельный вес импортных сырья и материалов в себестоимости продукции в среднем 11%, темп роста импорта в 2012 году ожидается на уровне 110%.
Внешнеторговое сальдо при этом положительно и составит 3171,5 тыс. дол. США (в эквиваленте), что на 104,8 тыс. дол. США больше уровня текущего года.
Рентабельность реализованной продукции (работ и услуг) в прогнозируемом периоде составит не менее 5%.
В текущем году ведется и будет продолжена в последующие годы работа по техническому перевооружению предприятия.
В условиях дефицита финансовых средств, инвестиции в основной капитал планируется направить на внедрение мероприятий позволяющих в сжатые сроки получить экономический эффект, а именно: техническое перевооружение путем замены физически изношенного (неэффективного) оборудования и расшивку узких мест на отдельных производственных участках, что позволит с минимальными затратами увеличить производственные мощности; реализацию комплекса мероприятий по энергосбережению и снижению себестоимости выпускаемой продукции.
В 2012 году планируется приобрести шесть единиц технологического оборудования. Так же планируется модернизация 4-х единиц оборудования и внедрение 2-х единиц оборудования собственного производства, затраты составят 78 млн. руб. Всего инвестиции в основной капитал составят 674 млн. руб., в том числе 352 млн. руб. из средств инновационного фонда министерства промышленности.
Реализация мероприятий по техническому перевооружению позволят к концу 2012г. обновить основные производственные фонды на 10% (износ составит 67.5%).
В процессе повышения
В 2012г. ОАО «Ольса» планирует финансирование из собственных средств 62,5 млн. руб. на реализацию мероприятий по энергосбережению, годовой экономический эффект при этом составит 74,8 т.у.т. или 61,7 млн. руб. В целом реализация мероприятий по экономии ресурсов дадут экономический эффект не менее 343 млн. руб.
В прогнозируемом периоде показатель по энергосбережению составит 3,0%, снижение уровня материалоемкости продукции - –1,0%, показатель по экономии ресурсов составит 0,99.
Немаловажной задачей поставлен
Среднемесячная заплата работающего в 2012 году составит 840 тыс. руб. Рост заработной платы планируется обеспечить за счет повышения производительности труда.
Наше предприятие первым в СНГ освоило производство качелей садовых, шезлонгов, кресел складных, которые с успехом экспортировались в Германию, Швецию, Польшу, Францию. Также продукция с торговой маркой
«OLSA» нашла стабильный спрос
в России, Украине, Казахстане, Азербайджане,
Молдове, Грузии и на сегодняшний день
мы стремимся сохранить и расширить рынки
сбыта своей продукции. Для этого совместными
усилиями сотрудников отдела маркетинга
и сбыта и конструкторско-
Мебель с торговой маркой «OLSA» широко предоставлено в сетевых магазинах «IKEA», « X5Retail group», «Седьмой континент», «АШАН», «PRAKTIKER», «Гиперглобус» и других.
С 2004 года на предприятии были внедрены системы менеджмента качества на основе требований международных стандартов ИСО – 9001, а вся выпускаемая предприятием продукция имеет сертификаты соответствии Республики Беларусь и государственные стандарты Российской Федерации.
2 Организация производства
2.1 Производственная структура ОАО «Ольса»
На ОАО «Ольса» различают основные, вспомогательные, подсобные и побочные цехи и обслуживающие хозяйства. Их состав, а также производственные связи между ними называются производственной структурой предприятия.
Цех – организационно-обособленное подразделение предприятия, состоящие из ряда производственных и вспомогательных участков и обслуживающих звеньев, выполняющее определенные ограниченные производственные функции, обусловленные характером разделения и кооперации труда внутри предприятия.
К цехам основного производства относятся цехи, изготовляющие основную продукцию предприятия.
К вспомогательным относятся цехи, которые способствуют выпуску основной продукции, создавая условия для нормальной работы основных цехов; оснащают их инструментом и приспособлениями, обеспечивают запасными частями для ремонта оборудования и приводят плановые ремонты, обеспечивают энергетическими ресурсами.
Информация о работе Отчет о прохождении практики на ОАО «Ольса»