Отчет о прохождении практики на ОАО «Ольса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:45, отчет по практике

Описание работы

Целями технологической практики являются:
– углубление и систематизация знаний по специальным дисциплинам;
– приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности;
– совершенствование умений работы с документами;
– сбор, анализ, систематизация материалов для подготовки отчета по практике и выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в отрасли».
Задачами технологической практики являются:
– обобщение и закрепление знаний и умений учащихся, полученных при изучении экономических дисциплин;
– ознакомление с предприятием, производимой им продукцией (работами, услугами), технико-экономическими показателями хозяйственной деятельности;
– изучение работы специалистов планово-экономической, маркетинговой, финансовой, бухгалтерской и других служб предприятия.

Содержание работы

Введение 2
1 Ознакомление с ОАО «Ольса»
2 Организация производства 3
2.1 Производственная структура ОАО «Ольса» 4
2.2 Организация производственного процесса 5
2.3 Типы и методы организации производства 6
2.4 Производственная мощность ОАО «Ольса» 8
2.5 Производственная инфраструктура 16
2.6 Организация нормирования труда 17
2.7 Организация технического контроля качества продукции 18
3 Экономика предприятия 19
3.1 Основные фонды (средства) ОАО «Ольса» 20
3.2 Оборотные средства ОАО «Ольса» 21
3.3 Трудовые ресурсы ОАО «Ольса» и организация оплаты труда 23
3.4 Себестоимость продукции 24
3.5 Финансовые результаты деятельности ОАО «Ольса» 25
3.6 Ценообразование на ОАО «Ольса» 27
4 Заключение 28
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

отчет по производственной технологической практике (2)7.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)



 

Содержание

 

Введение            2

1 Ознакомление с ОАО «Ольса»

2 Организация производства        3

2.1 Производственная структура ОАО «Ольса»     4

2.2 Организация производственного процесса      5

2.3 Типы и  методы организации производства     6

2.4 Производственная мощность ОАО «Ольса»     8

2.5 Производственная  инфраструктура             16

2.6 Организация  нормирования труда             17

2.7 Организация  технического контроля качества  продукции         18

3 Экономика предприятия                19

3.1 Основные фонды (средства) ОАО «Ольса»           20

3.2 Оборотные средства ОАО «Ольса»                      21

3.3 Трудовые ресурсы ОАО «Ольса» и организация оплаты труда        23

3.4 Себестоимость продукции                24

3.5 Финансовые  результаты деятельности ОАО «Ольса»         25

3.6 Ценообразование на ОАО «Ольса»                   27

4 Заключение                                                                                                     28

Список использованных источников                                                             29

Приложение А (обязательное) Организационная структура управления

                           ОАО «Ольса»                                                                         

Приложение Б (обязательное) Структурная схема персонала отдела

                          маркетинга и сбыта                                                                 

Приложение В (обязательное) Положение об отделе маркетинга и сбыта 

Приложение Г (обязательное) Маршрутная карта производственного

                          процесса выпуска кресла-шезлонга «Альберто-3»              

Приложение Д (обязательное) Сводная ведомость возрастного состава

                          оборудования ОАО «Ольса»                                     

Приложение  Е (обязательное) Фотография рабочего дня    

Приложение  Ж (обязательное) Расчет нормы времени на изготовление

                           кресла-шезлонга «Альберто-3»

Приложение  И (обязательное) Показатели эффективности труда

Приложение К (обязательное) Себестоимость товарной продукции 

Приложение  Л (обязательное) Расчет себестоимости и отпускной цены

                           кресла-шезлонга «Альберто-3»

Приложение  Л (обязательное)

Приложение  Л (обязательное)

Приложение  Л (обязательное)

 

 

 

 

Введение

 

Открытое акционерное  общество «Ольса» образовано в январе 1932 года, является государственным формы собственности, и представляет собой металлообрабатывающее предприятие среднего размера, выпускающее серийную  и мелкосерийную продукцию.

ОАО «Ольса» ориентировано на выпуск товаров мебельной группы, включающей складные и стационарные металлические кровати, мебель в наборах (гостиные, террасные), широкий ассортимент товаров для организации отдыха и кемпинга, качели, шезлонги, кресла складные, мебель для  медицинских учреждений. По своему исполнению продукция основана на использовании гнутых труб и других металлических профилей в сочетании с «мягким» элементом или без него.

В соответствии с планом научно-технического развития предприятия в настоящее время ведутся и в ближайшие годы будут продолжены работы по разработке и постановке на производство новых и модификаций серийно выпускаемой видов продукции. Целью этих работ является обеспечение Республики Беларусь широкой гаммой продукции собственного производства, востребованной рынке, увеличение её экспортного потенциала и расширение внешних рынков.

Разработанный бизнес-план предприятия определяет параметры развития предприятия на 2012 год и позволит достичь следующие основные цели:

– обеспечение Республики Беларусь импортозамещающей продукцией;

– расширение рынков сбыта продукции;

– наращивание экспортного потенциала;

– стабилизации финансово-экономического положения предприятия и улучшение благосостояния работников.

Целями технологической  практики являются:

– углубление и систематизация знаний по специальным дисциплинам;

– приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности;

– совершенствование  умений работы с документами;

– сбор, анализ, систематизация материалов для подготовки отчета по практике и выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в отрасли».

Задачами технологической  практики являются:

– обобщение  и закрепление знаний и умений учащихся, полученных при изучении экономических дисциплин;

– ознакомление с предприятием, производимой им продукцией (работами, услугами), технико-экономическими показателями хозяйственной деятельности;

– изучение работы специалистов планово-экономической, маркетинговой, финансовой, бухгалтерской  и других служб предприятия.

 

1 Ознакомление с ОАО «Ольса»

 

Бизнес-план развития на ОАО «Ольса» на 2012 год разработан в развитие бизнес-плана по стабилизации финансово-экономического положения РУПП «Ольса» на 2010-2012 годы, согласованного с Могилевским областным исполнительным комитетом и утвержденного Министерством промышленности Республики Беларусь.

В 2012 году планируется освоить пять новых изделий, доля новых видов продукции в общем объеме производства ожидается на уровне 10%.

Выпускаемая продукция  максимально унифицирована в  части применяемости сырья и материалов.

Система менеджмента качества на предприятии соответствует требованиям СТБ ИСО 9001-2001.

Вся серийно выпускаемая продукция  сертифицирована. В прогнозируемом периоде  доля сертифицированной продукции в обще объеме производства составит не менее 85%.

Реализация не в полном объеме мероприятий  по финансовому оздоровлению предусмотренных бизнес-планом по стабилизации финансово–экономического положения ОАО «Ольса» на 2010-2012гг., связанное с дефицитом финансовых ресурсов, а также дефицит собственных оборотных средств не позволил в достаточной мере обновить активную часть производственных фондов ( 43% оборудования эксплуатируется свыше 20-ти лет, 72% от общего количества оборудования имеет 100% износ ). Данная ситуация привела к ограниченности производственных мощностей.

Тем не менее, в  2012 году объем производства продукции в действующих ценах ожидается на уровне 26 880 млн. руб. Темп роста товарной продукции к уровню 20011года (в сопоставимых условиях) составит 139,6% (доведенное задание – 130%), при этом использование производственных мощностей составит 93%, что на 14,2% больше уровня 2010 года. В 2012 году использование производственных мощностей ожидается на уровне 95%.

В сложившихся финансово-экономических  и производственных условиях прогнозируемые на 2012 год темп роста продукции промышленности на уровне 103% и темп роста производства потребительских товаров - 103% является оптимальными.

Экспорт товаров в 2012 году планируется на уровне 4 239 тыс. дол. США (в эквиваленте), что на  5% больше уровня 2011 года.

В 2012 году норматив запасов готовой продукции прогнозируется на уровне:

– I-й квартал – 530%;

– полугодие  – 100%;

– 9-ть месяцев  – 200%;

– год – 360%.

При этом доля продукции не оплаченной покупателями составит не более 1,7.

Данная ситуация обусловлена тем, что в настоящий момент предприятием заключены контракты на сумму свыше 5,4 млрд. бел. руб. с резидентами РФ на условиях 100% предоплаты в период 4 квартал 2011г. и 1 квартал 2012г., с последующей отгрузкой продукции во 2-ом и 3-е квартале 2012г. Для выполнения данной задачи предприятию необходимо с октября месяца 2011г. ежемесячно накапливать продукцию на складах, чтобы к началу весны 2012г. остаток на складе составил около 7-8 млрд. бел. руб. Так же за счет накопленной продукции предприятие в летний период сможет увеличить объём продаж внутри республики, повысит показатель удовлетворенности потребителей и оттеснит продукцию конкурентов.

 Стратегия маркетинга определяет  положение предприятия на рынке. По некоторым позициям производимой продукции (качели садовые, шезлонги, лежаки, качели детские) ОАО «Ольса» доминирует, как на внутреннем, так и на рынке СНГ. Поэтому основной задачей стратегии маркетинга на 2012 год является укрепление существующих позиций и развитие новых рынков кемпинговой мебели в странах СНГ.

С целью реализации Республиканской  программы по сокращению импорта ОАО «Ольса» производит закупку сырья и материалов преимущественно у отечественных производителей. Импорт товаров допускать в случае отсутствия отечественных аналогов и отсутствия официальных представителей в РБ, не маловажным при этом является и ценовой фактор. С учетом того, что удельный вес импортных сырья и материалов в себестоимости продукции в среднем 11%, темп роста импорта в 2012 году ожидается на уровне 110%.

Внешнеторговое сальдо при этом положительно и составит 3171,5 тыс. дол. США (в эквиваленте), что на 104,8 тыс. дол. США больше уровня  текущего года.

Рентабельность реализованной  продукции (работ и услуг) в прогнозируемом периоде составит не менее 5%.

В текущем году ведется и будет  продолжена в последующие годы работа по техническому перевооружению предприятия.

В условиях дефицита финансовых средств, инвестиции в основной капитал планируется направить на внедрение мероприятий позволяющих в  сжатые сроки получить экономический эффект, а именно: техническое перевооружение путем замены физически изношенного (неэффективного) оборудования и расшивку узких мест на отдельных производственных участках, что позволит с минимальными затратами увеличить производственные мощности; реализацию комплекса мероприятий по энергосбережению и снижению себестоимости выпускаемой продукции.

В 2012 году планируется приобрести шесть единиц технологического оборудования. Так же планируется модернизация 4-х единиц оборудования и внедрение 2-х единиц оборудования собственного производства, затраты составят 78 млн. руб. Всего инвестиции в основной капитал составят 674 млн. руб., в том числе 352 млн. руб. из средств инновационного фонда министерства промышленности.

Реализация мероприятий по техническому перевооружению позволят к концу 2012г. обновить основные производственные фонды на 10% (износ составит 67.5%).

В процессе повышения конкурентоспособности  продукции одной из важнейших  задач является снижение затрат ее производство.

В 2012г. ОАО «Ольса» планирует финансирование из собственных средств 62,5 млн. руб. на реализацию мероприятий по энергосбережению, годовой экономический эффект при этом составит 74,8 т.у.т. или 61,7 млн. руб. В целом реализация мероприятий по экономии ресурсов дадут экономический эффект не менее 343 млн. руб.

В прогнозируемом периоде показатель по энергосбережению составит 3,0%, снижение уровня материалоемкости продукции - –1,0%, показатель по экономии ресурсов составит 0,99.

Немаловажной задачей поставленной является повышение жизненного уровня работников путем увеличения заработной платы.

Среднемесячная заплата работающего в 2012 году составит 840 тыс. руб. Рост заработной платы планируется обеспечить за счет повышения производительности труда.

Наше предприятие первым в СНГ освоило производство качелей садовых, шезлонгов, кресел складных, которые с успехом экспортировались в Германию, Швецию, Польшу, Францию. Также  продукция с торговой маркой

«OLSA» нашла стабильный спрос в России, Украине, Казахстане, Азербайджане, Молдове, Грузии и на сегодняшний день мы стремимся сохранить и расширить рынки сбыта своей продукции. Для этого совместными усилиями сотрудников отдела маркетинга и сбыта и конструкторско-технологического отдела ведется работа по расширению ассортимента кемпинговой мебели. Предприятием каждый год внедряются в производство новые виды продукции.

Мебель с  торговой маркой «OLSA» широко предоставлено в сетевых магазинах «IKEA», « X5Retail group», «Седьмой континент», «АШАН», «PRAKTIKER», «Гиперглобус» и других.

С 2004 года на предприятии  были внедрены системы менеджмента  качества на основе требований международных стандартов ИСО – 9001, а вся выпускаемая предприятием продукция имеет сертификаты соответствии Республики Беларусь и государственные стандарты Российской Федерации.

 

 

 

2 Организация  производства

2.1 Производственная  структура ОАО «Ольса»

 

На ОАО «Ольса»  различают основные, вспомогательные, подсобные и побочные цехи и обслуживающие  хозяйства. Их состав, а также производственные связи между ними называются производственной структурой предприятия.

Цех – организационно-обособленное подразделение предприятия, состоящие из ряда производственных и вспомогательных участков и обслуживающих звеньев, выполняющее определенные ограниченные производственные функции, обусловленные характером разделения и кооперации труда внутри предприятия.

К цехам основного производства относятся цехи, изготовляющие основную продукцию предприятия.

К вспомогательным относятся цехи, которые способствуют выпуску основной продукции, создавая условия для нормальной работы основных цехов; оснащают их инструментом и приспособлениями, обеспечивают запасными частями для ремонта оборудования и приводят плановые ремонты, обеспечивают энергетическими ресурсами.

Информация о работе Отчет о прохождении практики на ОАО «Ольса»