Отчет о прохождении практики на ОАО «Ольса»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:45, отчет по практике

Описание работы

Целями технологической практики являются:
– углубление и систематизация знаний по специальным дисциплинам;
– приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности;
– совершенствование умений работы с документами;
– сбор, анализ, систематизация материалов для подготовки отчета по практике и выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в отрасли».
Задачами технологической практики являются:
– обобщение и закрепление знаний и умений учащихся, полученных при изучении экономических дисциплин;
– ознакомление с предприятием, производимой им продукцией (работами, услугами), технико-экономическими показателями хозяйственной деятельности;
– изучение работы специалистов планово-экономической, маркетинговой, финансовой, бухгалтерской и других служб предприятия.

Содержание работы

Введение 2
1 Ознакомление с ОАО «Ольса»
2 Организация производства 3
2.1 Производственная структура ОАО «Ольса» 4
2.2 Организация производственного процесса 5
2.3 Типы и методы организации производства 6
2.4 Производственная мощность ОАО «Ольса» 8
2.5 Производственная инфраструктура 16
2.6 Организация нормирования труда 17
2.7 Организация технического контроля качества продукции 18
3 Экономика предприятия 19
3.1 Основные фонды (средства) ОАО «Ольса» 20
3.2 Оборотные средства ОАО «Ольса» 21
3.3 Трудовые ресурсы ОАО «Ольса» и организация оплаты труда 23
3.4 Себестоимость продукции 24
3.5 Финансовые результаты деятельности ОАО «Ольса» 25
3.6 Ценообразование на ОАО «Ольса» 27
4 Заключение 28
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

отчет по производственной технологической практике (2)7.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

– прибыль, использованная на проведение НИОКР зарегистрированные в государственном реестре;

– прибыль, использованная на приобретение ОС, реконструкцию и модернизацию, при условии полного использовании амортизационного фонда;

– на другие цели согласно инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доход и прибыль;

– налогооблагаемая прибыль (п6=п4-п5);

– ставка налога на прибыль (24%),

                                            

,                                      (19)

– прибыль остающаяся в распоряжении ПП (п9=п1-п2-п3-п8);

ставка местных  налогов и сборов (3%):

– 1% - транспортный сбор–

– 2% - инфраструктура;

– сумма местного налога

                                         

,                                           (20)

– чистая прибыль (п12=п9-п11);

 

Предприятия заинтересованы в увеличении прибыли. Выделяют следующие основные резервы увеличения прибыли:

– увеличение объема производства;

– повышение цены реализации;

– снижение затрат на производство;

– повышение качества продукции;

– освоение новых моделей продукции.

Для оценки эффективности  работы предприятия только показателя прибыли недостаточно, так как  сумма прибыли не дает нам представление об эффективности и степени использования материальных и трудовых ресурсов, основных средств, с помощью которых эта прибыль получена. Для оценки эффективности работы предприятия наряду с суммой прибыли используется показатель рентабельности.

Рентабельность  – это относительный показатель финансовых результатов деятельности предприятия, это прибыльность работы предприятия.

Рентабельность  – это соотношение результатов  и затрат в стоимостном выражении.

Рентабельность  измеряется в процентах.

Выделяют следующие виды рентабельности:

– Рентабельность производства (или общая рентабельность);

–Рентабельность продукции;

– Рентабельность изделия;

– Рентабельность продаж.

Чем выше рентабельность производства продукции или отдельных изделий, тем эффективнее производство.

Рентабельность  производства или общая рентабельность (Rобщ) представляет собой отношение прибыли отчетного периода к средней стоимости основных производственных средств и средней стоимости оборотных производственных запасов:

             

или
,            (21)

 

где ОС, ОбС –  основные средства, оборотные средства соответственно, руб.;

      ОК, ОбК – основной, оборотный капитал.

 

Рентабельность  продаж рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации

                                

,                                       (22)

где Прреал – прибыль полученная от реализации товарной продукции, руб.

Рентабельность  напрямую зависит от прибыли.

При обосновании и анализе прибыли и рентабельности предприятия разрабатывают мероприятия, способствующие росту прибыли. На рост рентабельности оказывают влияние 3 главных фактора:

– снижение себестоимости продукции;

– повышение качества продукции и связанной с ним цены изделия;

– увеличение масштабов производства

К мероприятиям воздействующим на эти три фактора  можно отнести:

– внедрение новой техники и технологии;

– механизация и автоматизация производства;

– применение более дешевых и легкообрабатываемых материалов;

– стандартизация и унификация изделий;

– наиболее полная загрузка оборудования по времени и по мощности;

– рациональная специализация цехов , участков и рабочих мест;

– совершенствование материально-технического снабжения.

Расчет показателей  финансово-хозяйственной деятельности предприятия произведен на основе прогнозируемой оценки объема реализации, затрат на производство с учетом мероприятий по снижению издержек на производство, технологическому перевооружению и внедрению прогрессивных технологий.

Расчет плановой прибыли и чистой прибыли от реализации продукции и направлений ее использования, расчет потока денежных средств, расчет чистого потока наличности приведен в таблицах 26-27 (прилагаются).

Приложение  Н

 

 

3.6 Ценообразование  на ОАО «Ольса» 

Цена – это денежное выражение стоимости изделия.

Цена – это сумма денег, уплачиваемая за единицу товара и эквивалентная обмену товара на деньги.

Выделяют следующие  функции цены:

– информационная;

– учетная функция;

– распределительная функция;

– сбалансирования спроса и предложения;

– функция размещения производства;

– стимулирующая функция.

Наиболее распространенным методом, ориентированным на издержки производства, является затратный метод.

Данный метод  состоит в том, что цена товара определяется как сумма полной себестоимости, прибыли и налогов.

                                   Ц=Спол+Пр+

,                                      (23)

где Спол – полная себестоимость изделия, руб.;

      Пр – прибыль, руб.;

      – сумма налогов включаемых в цену, руб.

Если для  изделия устанавливается норма  рентабельности, то прибыль определяется следующим образом:

                             ,                                                  (24)

где Спол – полная себестоимость ед. изделия, руб;

      Нρ    – норма рентабельности, %;

      – сумма налогов включаемых в цену (косвенные налоги), руб.

В настоящее  время к налогам и сборам в  цене товара относятся сбор в республиканский  фонд и НДС (налог на добавленную стоимость), которые рассчитываются в следующем порядке и по формулам

а) Сбор в республиканский  фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автодорог Сб.ц, руб.

                      

,                                      (25)

где hсб.ц – ставка сбора в республиканский фонд, %.

      hсб.ц=3%

б) Налог на добавленную  стоимость НДС, руб

                      

,               (26)

где hндс – ставка налога на добавленную стоимость, %;

      hндс=18%.

Преимущества  данного метода состоят в том, что он достаточно прост, т.к. производители  всегда осведомлены о своих затратах. Данный метод является наиболее справедливым, как по отношению к покупателю, так и по отношению к продавцам, т.е. при достаточно высоком спросе предприятия не наживаются за счет покупателей и при этом имеют возможность получать нормальную прибыль.

Однако, применяя данный метод, в цене не учитываются  потребительские свойства товара и конъюнктура рынка.

Данный метод  целесообразно применять при  обосновании цен на новую продукцию, когда ее невозможно сопоставить с ранее выпускаемой продукцией и невозможно заранее определить спрос на товар. Этот же метод применяется при обосновании цен на продукцию предприятий-монополистов и при расчете внутризаводских цен.

Свободное формирование уровня цены не означает, что государство не принимает участие в управлении этим процессом. Во многих государствах создана правовая основа регулирования цен в виде законов, указов, постановлений, налажена систематическая, общедоступная публикация статистической информации о ценах, их уровне и динамике.

Государственное регулирование цен осуществляется в виде поддержки фермерских цен на таком уровне, который должен обеспечить прибыль в сельском хозяйстве. В большей мере подвергаются государственному регулированию цены на топливно-энергетические ресурсы, тарифы на услуги связи, коммунально-бытовые, общественного транспорта.

Государственные меры по регулированию цен осуществляются главным образом путем косвенного воздействия на процесс их формирования и реализуются экономическими методами через налоговую, кредитную, таможенную, дотационную политику.

Исходя  из мер государственного регулирования  в республике существует три вида цен: свободные, регулируемые, фиксированные (предельные отпускные цены).

Свободные отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления устанавливаются и применяются при расчетах предприятий-изготовителей со всеми покупателями — другими предприятиями, колхозами, совхозами, строительными организациями, оптовыми и торговыми базами и магазинами, кроме населения.

Регулируемые  цены — это цены на продукцию, по которым государством определяются предельный уровень прибыли, предельные цены; предельные надбавки.

Фиксированные (предельные отпускные) цены — это твердые цены на определенный перечень продукции, размер которых устанавливается государством.

 

 

Заключение

 

В ходе технологической практики мы охарактеризовали комплексное обслуживание производства и изучили:

– технологию и организацию производства;

– предприятие как производственную систему, его производственную структуру;

– производственный процесс предприятия;

– организацию нормирования труда;

– менеджмент качества;

– коммерческую деятельность предприятия (организации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1 Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник. / И.Л.Акулич. – 5-е изд., исправл. – Минск: Вышэйшая школа, 2007.– 479с.

2 Стражев, В.И.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник. / под общ.ред. В.И. Стражева. – 6-е издание. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 480с.

3 Экономика,  организация и планирование промышленного  производства: Учебное пособие для  ССУЗов /под общей ред. Т.В.Карпей. – Изд. 3-е исправленное и дополненное – Мн.: Дизайн ПРО, 2003. – 272 с.

4 Новицкий, Н.И.  Организация промышленного производства: учеб. пособие / Н.И.Новицкий, А.А. Горюшкин: под ред. Проф. Н.И.Новицкого. – Минск: РИПО, 2008. – 393 с.

5 Экономика  предприятия: Учеб. пособие / Л.Н.Нехорошева, Н.Б.Антонова, М.А.Зайцева и др.: Под  общ. Ред. Л.Н.Нехорошевой. –  2-е изд. – Мн.: Выш. шк.., 2004. – 383 с.

6 Кожекин, Г.Я.  Организация производства: Учеб. пособие  – Мн,: ИП «Экоперспектива», 1998. – 334 с.




Информация о работе Отчет о прохождении практики на ОАО «Ольса»