Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 19:45, отчет по практике
Целями технологической практики являются:
– углубление и систематизация знаний по специальным дисциплинам;
– приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности;
– совершенствование умений работы с документами;
– сбор, анализ, систематизация материалов для подготовки отчета по практике и выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в отрасли».
Задачами технологической практики являются:
– обобщение и закрепление знаний и умений учащихся, полученных при изучении экономических дисциплин;
– ознакомление с предприятием, производимой им продукцией (работами, услугами), технико-экономическими показателями хозяйственной деятельности;
– изучение работы специалистов планово-экономической, маркетинговой, финансовой, бухгалтерской и других служб предприятия.
Введение 2
1 Ознакомление с ОАО «Ольса»
2 Организация производства 3
2.1 Производственная структура ОАО «Ольса» 4
2.2 Организация производственного процесса 5
2.3 Типы и методы организации производства 6
2.4 Производственная мощность ОАО «Ольса» 8
2.5 Производственная инфраструктура 16
2.6 Организация нормирования труда 17
2.7 Организация технического контроля качества продукции 18
3 Экономика предприятия 19
3.1 Основные фонды (средства) ОАО «Ольса» 20
3.2 Оборотные средства ОАО «Ольса» 21
3.3 Трудовые ресурсы ОАО «Ольса» и организация оплаты труда 23
3.4 Себестоимость продукции 24
3.5 Финансовые результаты деятельности ОАО «Ольса» 25
3.6 Ценообразование на ОАО «Ольса» 27
4 Заключение 28
Список использованных источников
– прибыль, использованная на проведение НИОКР зарегистрированные в государственном реестре;
– прибыль, использованная на приобретение ОС, реконструкцию и модернизацию, при условии полного использовании амортизационного фонда;
– на другие цели согласно инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доход и прибыль;
– налогооблагаемая прибыль (п6=п4-п5);
– ставка налога на прибыль (24%),
– прибыль остающаяся в распоряжении ПП (п9=п1-п2-п3-п8);
ставка местных налогов и сборов (3%):
– 1% - транспортный сбор–
– 2% - инфраструктура;
– сумма местного налога
– чистая прибыль (п12=п9-п11);
Предприятия заинтересованы в увеличении прибыли. Выделяют следующие основные резервы увеличения прибыли:
– увеличение объема производства;
– повышение цены реализации;
– снижение затрат на производство;
– повышение качества продукции;
– освоение новых моделей продукции.
Для оценки эффективности работы предприятия только показателя прибыли недостаточно, так как сумма прибыли не дает нам представление об эффективности и степени использования материальных и трудовых ресурсов, основных средств, с помощью которых эта прибыль получена. Для оценки эффективности работы предприятия наряду с суммой прибыли используется показатель рентабельности.
Рентабельность – это относительный показатель финансовых результатов деятельности предприятия, это прибыльность работы предприятия.
Рентабельность – это соотношение результатов и затрат в стоимостном выражении.
Рентабельность измеряется в процентах.
Выделяют следующие виды рентабельности:
– Рентабельность производства (или общая рентабельность);
–Рентабельность продукции;
– Рентабельность изделия;
– Рентабельность продаж.
Чем выше рентабельность производства продукции или отдельных изделий, тем эффективнее производство.
Рентабельность производства или общая рентабельность (Rобщ) представляет собой отношение прибыли отчетного периода к средней стоимости основных производственных средств и средней стоимости оборотных производственных запасов:
где ОС, ОбС – основные средства, оборотные средства соответственно, руб.;
ОК, ОбК – основной, оборотный капитал.
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации
где Прреал – прибыль полученная от реализации товарной продукции, руб.
Рентабельность напрямую зависит от прибыли.
При обосновании и анализе прибыли и рентабельности предприятия разрабатывают мероприятия, способствующие росту прибыли. На рост рентабельности оказывают влияние 3 главных фактора:
– снижение себестоимости продукции;
– повышение качества продукции и связанной с ним цены изделия;
– увеличение масштабов производства
К мероприятиям воздействующим на эти три фактора можно отнести:
– внедрение новой техники и технологии;
– механизация и автоматизация производства;
– применение более дешевых и легкообрабатываемых материалов;
– стандартизация и унификация изделий;
– наиболее полная загрузка оборудования по времени и по мощности;
– рациональная специализация цехов , участков и рабочих мест;
– совершенствование материально-технического снабжения.
Расчет показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия произведен на основе прогнозируемой оценки объема реализации, затрат на производство с учетом мероприятий по снижению издержек на производство, технологическому перевооружению и внедрению прогрессивных технологий.
Расчет плановой прибыли и чистой прибыли от реализации продукции и направлений ее использования, расчет потока денежных средств, расчет чистого потока наличности приведен в таблицах 26-27 (прилагаются).
Приложение Н
3.6 Ценообразование на ОАО «Ольса»
Цена – это денежное выражение стоимости изделия.
Цена – это сумма денег, уплачиваемая за единицу товара и эквивалентная обмену товара на деньги.
Выделяют следующие функции цены:
– информационная;
– учетная функция;
– распределительная функция;
– сбалансирования спроса и предложения;
– функция размещения производства;
– стимулирующая функция.
Наиболее распространенным методом, ориентированным на издержки производства, является затратный метод.
Данный метод состоит в том, что цена товара определяется как сумма полной себестоимости, прибыли и налогов.
где Спол – полная себестоимость изделия, руб.;
Пр – прибыль, руб.;
– сумма налогов включаемых в цену, руб.
Если для изделия устанавливается норма рентабельности, то прибыль определяется следующим образом:
,
где Спол – полная себестоимость ед. изделия, руб;
Нρ – норма рентабельности, %;
– сумма налогов включаемых в цену (косвенные налоги), руб.
В настоящее время к налогам и сборам в цене товара относятся сбор в республиканский фонд и НДС (налог на добавленную стоимость), которые рассчитываются в следующем порядке и по формулам
а) Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автодорог Сб.ц, руб.
где hсб.ц – ставка сбора в республиканский фонд, %.
hсб.ц=3%
б) Налог на добавленную стоимость НДС, руб
где hндс – ставка налога на добавленную стоимость, %;
hндс=18%.
Преимущества данного метода состоят в том, что он достаточно прост, т.к. производители всегда осведомлены о своих затратах. Данный метод является наиболее справедливым, как по отношению к покупателю, так и по отношению к продавцам, т.е. при достаточно высоком спросе предприятия не наживаются за счет покупателей и при этом имеют возможность получать нормальную прибыль.
Однако, применяя данный метод, в цене не учитываются потребительские свойства товара и конъюнктура рынка.
Данный метод целесообразно применять при обосновании цен на новую продукцию, когда ее невозможно сопоставить с ранее выпускаемой продукцией и невозможно заранее определить спрос на товар. Этот же метод применяется при обосновании цен на продукцию предприятий-монополистов и при расчете внутризаводских цен.
Свободное формирование уровня цены не означает, что государство не принимает участие в управлении этим процессом. Во многих государствах создана правовая основа регулирования цен в виде законов, указов, постановлений, налажена систематическая, общедоступная публикация статистической информации о ценах, их уровне и динамике.
Государственное регулирование цен осуществляется в виде поддержки фермерских цен на таком уровне, который должен обеспечить прибыль в сельском хозяйстве. В большей мере подвергаются государственному регулированию цены на топливно-энергетические ресурсы, тарифы на услуги связи, коммунально-бытовые, общественного транспорта.
Государственные меры по регулированию цен осуществляются главным образом путем косвенного воздействия на процесс их формирования и реализуются экономическими методами через налоговую, кредитную, таможенную, дотационную политику.
Исходя из мер государственного регулирования в республике существует три вида цен: свободные, регулируемые, фиксированные (предельные отпускные цены).
Свободные отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления устанавливаются и применяются при расчетах предприятий-изготовителей со всеми покупателями — другими предприятиями, колхозами, совхозами, строительными организациями, оптовыми и торговыми базами и магазинами, кроме населения.
Регулируемые цены — это цены на продукцию, по которым государством определяются предельный уровень прибыли, предельные цены; предельные надбавки.
Фиксированные (предельные отпускные) цены — это твердые цены на определенный перечень продукции, размер которых устанавливается государством.
Заключение
В ходе технологической практики мы охарактеризовали комплексное обслуживание производства и изучили:
– технологию и организацию производства;
– предприятие как производственную систему, его производственную структуру;
– производственный процесс предприятия;
– организацию нормирования труда;
– менеджмент качества;
– коммерческую деятельность предприятия (организации).
Список использованных источников
1 Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник. / И.Л.Акулич. – 5-е изд., исправл. – Минск: Вышэйшая школа, 2007.– 479с.
2 Стражев, В.И.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник. / под общ.ред. В.И. Стражева. – 6-е издание. – Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 480с.
3 Экономика,
организация и планирование
4 Новицкий, Н.И. Организация промышленного производства: учеб. пособие / Н.И.Новицкий, А.А. Горюшкин: под ред. Проф. Н.И.Новицкого. – Минск: РИПО, 2008. – 393 с.
5 Экономика предприятия: Учеб. пособие / Л.Н.Нехорошева, Н.Б.Антонова, М.А.Зайцева и др.: Под общ. Ред. Л.Н.Нехорошевой. – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк.., 2004. – 383 с.
6 Кожекин, Г.Я. Организация производства: Учеб. пособие – Мн,: ИП «Экоперспектива», 1998. – 334 с.
Информация о работе Отчет о прохождении практики на ОАО «Ольса»