Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда на 70 тем

Файлы: 1 файл

Отчет (Автосохраненный).doc

— 976.00 Кб (Скачать файл)

Внутренняя среда маркетинга - это часть общей среды, которая  
находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в  
себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать и 
выживать в определенном промежутке времени. 
Исследование внутренней среды маркетинга необходимо для выявления  
сильных и слабых сторон фирмы. Сильные стороны служат базой, на которую  
фирма опирается в конкурентной борьбе и которую она должна расширять и укреплять. Слабые стороны необходимо выявлять для того, чтобы избавиться  
от них как можно скорее. Внутренняя среда определяет возможности  
эффективного функционирования фирмы. 
Силы, действующие в рамках микросреды фирмы: поставщики, фирмы конкуренты, маркетинговые посредники, клиенты.

Поставщики – это  деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Управляющие по маркетингу должны внимательно следить за ценами на предметы снабжения, поскольку рост цен на закупаемые материалы может заставить поднять цены и на конкретный товар.

Маркетинговые посредники – это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении  ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники. Торговые посредники – это деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов и/или непосредственно продавать им ее товары. Торговые посредники могут обеспечивать удобства места, времени и процедуры приобретения товара заказчикам с меньшими издержками, чем смогла бы это сделать фирма.

Клиенты – существует множество факторов, оказывающих влияние на принятие людьми решений относительно того, что именно покупать или какими именно услугами пользоваться. Потребители резко отличаются друг от друга возрастом, уровнем доходов и образования, склонностью к переездам и вкусам, воспитанием и нравами. Экономическое положение покупателя (клиента) в огромной мере сказывается на его товарном выборе. Оно определяется размерами расходной части доходов, размерами сбережений и активов, кредитоспособностью и взглядами на расходование средств в противовес их накоплению.

Такие поставщики ООО Метро, как: Pintinox , ЮТС Казахстан ТОО, ТОО Домпласт, ТОО тазалау плюс, Олимпик ст&л ТОО,  Sun Textiles TOO, Apple City Distributors ТОО, Казком трейдинг ТОО, Вигос пв ТОО, ООО с-трейд, ТОО Рахат, Технодом, ТОО «Common Market» предоставляют следующий ассортимент товаров:

  • фарфор
  • столовые приборы
  • стекло
  • кухонный инвентарь
  • инвентарь для уборки помещений и территорий
  • аксессуары для дома;
  • бытовая техника;
  • мебель для дома и офиса;
  • хозяйственные товары;
  • Одежда и аксессуары
  • Спортивные и сезонные товары
  • Выпечка
  • Замороженные продукты
  • Деликатесы
  • Молочная продукция
  • Свежая рыба
  • Фрукты и овощи
  • Мясо
  • Консервированные продукты
  • Бакалейные товары
  • Безалкогольные напитки
  • Чипсы и закуски 
  • Кондитерские изделия
  • Напитки
  • Гигиено-косметические и мыло-моющие средства

Товар продаваемый  в Метро является высококачественным из-за чего и пользуется такой большой популярностью.

 

ТЕМА 56: ПЕРЕЧИСЛИТЬ  ИМЕЮЩИХСЯ ПОСРЕДНИКОВ У ПРЕДПРИЯТИЯ, ИЗУЧИТЬ КОНТАКТНУЮ АУДИТОРИЮ

Посредники - фирмы  или отдельные лица, которые принимают  на себя или помогают передать кому-то другому право на конкретный товар  или услугу на их пути от производителя к потребителю. 
Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции.

ВИДЫ ПОСРЕДНИКОВ:

Простые - торговые фирмы,  лица  и  организации,  способствующие  заключению договоров, но сами не участвующие в их выполнении. (Брокеры или  брокерские фирмы).

Поверенные-фирмы, лица или организации, которые привлекаются продавцами  или покупателями  (доверителями)  к  совершению  сделок  от  имени  и  за   счет доверителей.

Комиссионеры-фирмы, лица и  организации,  которые  подыскивают  партнеров  и подписывают договоры купли-продажи от своего имени,  но  за  счет  продавцов или покупателей (комитентов), которые и несут коммерческий риск.

Консигнаторы  -  разновидность  комиссионеров,  работающих  на  определенных условиях, в частности они принимают товары на свой склад; реализуют  их  на рынках в течение длительного  срока;  непроданные  товары  могут  возвращать производителю.

Агенты - юридические (фирмы, организации) или физические  лица,  совершающие определенные операции по поручению другого лица  (принципала) за его счет  и от его имени, а также обеспечивающие подготовку сделок, но обычно без  права подписания договора.

Сбытовые - независимые  торговые фирмы, занимающиеся сбытом товаров.  (Купцы, перекупщики, дистрибьюторы).

Торговые центры METRO Cash & Carry являются сбытовыми - независимыми торговыми фирмами, так как METRO Cash & Carry является торговым подразделением немецкой METRO Group – одной из крупнейших международных торговых компаний мира. Деятельность METRO Group основана на эффективности его торговых подразделений, которые самостоятельно функционируют в соответствующих сегментах рынка: METRO/Makro Cash & Carry – международный лидер оптовой торговли, гипермаркеты Real, Media Markt и Saturn – европейский лидер на рынке бытовой техники.

Особенности деятельности сбытовых фирм: заключение  договоров  купли-продажи  от  своего  имени,  как   с продавцами, так и  с  покупателями. Изучение конъюнктуры рынка; реклама товаров и производителя; содержание складов  запаса  товаров; создание стабильной сбытовой сети, в которой  могут  быть  дистрибьюторы  по регионам,  конечные  продавцы;  обеспечение технического обслуживания продукции во всех звеньях; несут ответственность за все виды рисков; сами назначают цену; сами отвечают  за риски по кредитам покупателей.

ТЕМА 57: ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ КОНЦЕПЦИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ  ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПАРТНЕРА В БИЗНЕСЕ

 
 

Управление  маркетингом заключается в выполнении ряда задач для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках. Существует пять концепций, которыми руководствуются компании для осуществления маркетинговой деятельности. В некоторой степени эти концепции отражают эволюцию становления маркетинга как науки.

  1. Концепция совершенствования производства - это один из старых подходов, которым руководствуются продавцы, Фирма полагает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Руководство сосредотачивает усилия на совершенствовании производства, изыскании способов увеличения объемов производства, т.к. спрос на товар превышает предложение.
  2. Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики. Организация должна сосредоточить свои усилия на постоянном совершенствовании товара.
  3. Концепция интенсификации коммерческих усилий заключается в утверждении, что фирма достигнет наивысших результатов на рынке, предпринимая, значительные усилия в сфере сбыта и стимулирования. Особенно агрессивно используется концепция применительно к товарам пассивного спроса, о покупке которых покупатель в данный момент не думает. Концепция интенсификации коммерческих усилий применяется и в сфере некоммерческой деятельности. Примером может служить предвыборная компания, когда любые недостатки кандидата скрываются от избирателей с целью выполнения главной задачи - занять место в парламенте.
  4. Концепция маркетинга как особый подход к управлению производством и реализацией выделилась в начале ХХ века, когда сформировалось крупномасштабное производство, резко обострилась конкуренция. Это стимулировало поиск и разработку новых подходов к управлению рыночной деятельностью фирм, стимулированию спроса на выпускаемую продукцию. Концепция маркетинга ориентируется на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации. Такой подход выгодно отличает ее от рассмотренных ранее.
  5. Концепция социально-этического маркетинга, является дальнейшим развитием маркетинговых идей в условиях усложняющейся социально-экономической и экологической обстановки. Приверженцы этой концепции дополнительно проверяют свои решения сопоставлением благ и выгод для потребителей тем влиянием, которое оказывает деятельность фирмы на окружающую среду при ситуации нехватки природных ресурсов, ухудшения экологической обстановки. Концепция социально-этического маркетинга требует сбалансированности трех факторов: прибыли фирмы, потребностей покупателей и интересов общества.

ТЕМА 58: ПРОВЕСТИ КОНЪЕКТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ТОВАРАМ ПРЕДПРИЯТИЯ (СОСТОЯНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

Спрос — это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает, с одной стороны, потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве и, с другой стороны, возможность оплатить покупку по цене, находящейся в пределах «доступного» диапазона. На величину спроса влияет:

  • использования рекламы
  • моды и вкусов
  • ожидания потребителей
  • изменений предпочтений окружающей среды
  • доступности товаров
  • величины доходов
  • полезности вещи
  • цены установленной на взаимозаменяемые товары
  • а также зависит от количества населения.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

  • Уровень доходов в обществе;
  • Размеры рынка;
  • Мода, сезонность;
  • Наличие товаров-субститутов (заменителей);
  • Инфляционные ожидания.

Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара.

Предложение — это количество продукта (товара, услуг), которую продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене. Закон предложения — при прочих неизменных факторах величина (объём) предложения увеличивается по мере увеличения цены на товар. Факторы, влияющие на предложение:

1. Наличие товаров  заменителей.

2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих).

3. Уровень технологий.

4. Объём и доступность  ресурсов.

5. Налоги и дотации.

6. Природные условия

7. Ожидания (инфляционные, социально-политические)

8. Размеры рынка

Вся продукция, продаваемая  в ООО Метро, имеет высокий  спрос у потребителей, особенно быстро растет спрос на собственные бренды Метро Кеш энд Керри. А так  же Метро может похвастаться достаточно большим предложением, удовлетворяющим  спросы населения различного контингента.

ТЕМА 59: ИЗУЧИТЬ МОДЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ

Поведение потребителя  существенно меняется в зависимости  от того, какой товар он покупает. Чем сложнее принять решение о покупке, тем больше требуется участников и тем осторожнее ведет себя потребитель. Различают четыре типа покупательского поведения. В зависимости от модели поведения потребителя необходимо выбирать наиболее выгодную стратегию маркетинга.

  1. Сложное покупательское поведение наблюдается в ситуации, когда высокая степень вовлечения потребителей сопровождается значительными различиями между разными марками товара. Обычно это происходит, когда продукт стоит дорого, и его покупка связана с риском. Высокая степень вовлечения проявляется в том, что покупателю необходимо сформировать собственное мнение. Только после этого он сможет сделать окончательный выбор. Маркетологи, имеющие дело с товарами, требующими высокой степени вовлечения покупателя, должны понимать поведение потребителей, собирающих информацию и формирующих оценки. Маркетолог должен рассказать потребителям о свойствах товара и об отличиях марок. Необходимо дифференцировать свойства каждой марки, объяснять, какие преимущества получит потребитель, если воспользуется услугами именно этой компании.

Стратегия маркетинга:

  • Осведомить покупателя о преимуществах каждой и марок товаров
  • Помочь покупателю составить мнение о каждой из марок
  • Предоставить необходимую информацию, чтобы убедить покупателя в правильности выбора 
  1. Неуверенное покупательское поведение наблюдается в ситуациях с высоким уровнем вовлечения, когда товар стоит дорого, покупка связана с риском и разница между товарами разных марок невелика.При принятии решения покупатель полагает на собственное субъективное мнение — он может предпочесть один товар другому из-за чуть более низкой цены или из-за того, что определенный товар покажется ему более красивым.
  1. Привычное покупательское поведение проявляется при условии низкого вовлечения потребителя и небольшой разнице между товарами. Стратегия маркетинга:
  • Стимулировать спрос с помощью снижения цен и распродаж
  • Создать образ марки и ассоциировать с жизненными ситуациями
  1. Поисковое покупательское поведение проявляется в ситуации, когда низкая степень вовлечения сопровождается ощутимыми различиями между разными марками товара. В этом случае потребители обычно легко и часто меняют марки. Это происходит не из-за неудовлетворенности потребителя, а потому что на рынке предоставлен большой выбор товаров и хочется попробовать что-то новое или просто ради разнообразия.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии Метро - Караганда