Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:06, отчет по практике
Изучение требований к качеству услуги розничной торговли (магазина), установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия. Изучение правил торговли.
Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями. Установление наличия необходимого информационного обеспечения услуги розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы или временного прностанояления деятельности, правил торговли, федеральных законов и др. необходимой информации.
Ознакомление со способами и приемами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности: о номере и сроке действия лицензии, об органе, ее выдавшем.
2. Тематический план прохождения практики...............................................
3. Краткая характеристика базового предприятия.........................................
4. Работа продавца и продавца-кассира на торгово-технологическом оборудовании.................................................................................................
5. Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе........................
6. Приемка товаров продавцом на рабочем месте..........................................
7. Продажа товаров............................................................................................
8. Учет товаров и отчетность............................................................................
9. График прохождения практики.....................................................................
10. Отзыв на студента при прохождении практики....................................................
11. Список используемой литературы..........................................................................
Приложения
Уже 25 декабря 2003г. магазин принял своих покупателей. На тот момент торговыми центрами такого формата могли похвастаться только Москва и Санкт-Петербург.
Начиная с 2003 года торговая сеть «ЛИНИЯ» начала свое активное развитие в Центральной России.
Только на 2006г. пришлось открытие 7 гипермаркетов в пяти областях Черноземья: Воронежской, Липецкой, Курской, Брянской, Орловской.
По традиции корпорация «ГРИНН» приурочила сдачу очередного гипермаркета к празднику. В канун Первомая 28 апреля 2006г. огромный «народный» магазин получила в подарок столица Черноземья - г. Воронеж. Гипермаркет «ЛИНИЯ» является важным социально-значимым объектом, так как большие объемы продаж позволяют держать низкие цены, доступные для всех слоев населения.
«ЛИНИЯ» вошла в список крупнейших торговых сетей России. Авторитетное федеральное издание «КоммерсантЪ» обнародовало ежегодный рейтинг 50 крупнейших торговых сетей, работающих в России. В это список, в основном, вошли представители иностранных компаний, Москвы и Санкт-Петербурга. Так называемых федеральных сетей. Поэтому появление в их числе курской торговой сети гипермаркетов «ЛИНИЯ» - единственной, представляющей Черноземье, можно считать настоящим прорывом.
Основная привлекательность
магазинов «ЛИНИЯ» заключается в ценовой
политике, которую проводит руководство
«ГРИННа». Низкие для покупателей цены
формируются на множестве этапов. Здесь
очень важно такое понятие, как логистика.
По сути, это оптимизированный организационный
механизм доставки товара: он поступает
вовремя, в нужном количестве и нужного
качества. Конечно же, руководство стремится
максимально укорачивать цепочку «поставщик
- покупатель», отказываясь от работы с
посредниками: зачем кормить лишнее звено?
Четко организован технологический процесс
разгрузки прибывающих автомашин и доставки
товаров непосредственно на прилавки,
к покупателю. Для этих целей используется
высококачественное оборудование: подъемники,
штабелеры, электрокары. В сутки приходит
до семидесяти автомашин с товарами. На
их разгрузку и складирование продукции
должны уходить минуты, не больше. И все
это - сразу в торговые залы, без промежуточных
складов.
Еще один путь минимизации розничных цен - размер закупаемой партии. Чем больше объем закупки, тем дешевле обходится единица товара.
Гипермаркет «Линия» включает в себя нескольких производственных цехов: кондитерский цех, цех выпечки, мясо-рыбный цех и цех кулинарии, 8 отделов в торговом зале: отдел сопутствующие товары, отдел бакалея, отдел кулинария, ликеро-водочный отдел, отдел овощи-фрукты, колбасный отдел, молочный и рыбный отдел, также в зале баботают 32 кассы и отдел элитного алкоголя. Для сотрудников Гипермаркета на 2-ом этаже есть столовая ( часы работы с 11:00 до 16:00 и с 24:00 до 1:30)Не менее важен и комплекс современных услуг. Во всех гипермаркетах на глазах у всех выпекается хлеб и горячим подается на полки, в аквариумах плавает живая рыба - покупатель может выбрать любую. Здесь же представлено более 180 видов полуфабрикатов собственного производства - свежайшее мясо разделывается на глазах у покупателей. Площади кондитерского цеха и современное оборудование позволяют производить в сутки до 1,5 тонн тортов, рулетов, пирожных и других сладостей. После посещения такого магазина уже не нужно обивать пороги других торговых точек в поисках необходимого. Да и сопутствующие товары - под рукой.
Среднегодовой доход составляет 25000000 рублей.
Ассортимент — 20000 наименований.
Суточная проходимость до 30000 человек.
Парковка на 500 мест.
2. Квалификационная характеристика продавца — кассира.
I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Настоящая должностная
инструкция определяет
1.2.Продавец – кассир
назначается на должность и
освобождается от нее в
1.3.Продавец – кассир
подчиняется непосредственно
1.4.На должность продавца
– кассира назначается лицо, имеющее
высшее или среднее
1.5.Продавец – кассир должен уметь работать на ККМ.
1.6.Продавец – кассир должен знать:
-правила торговли отдельными группами товаров, находящихся в его отделе, правила подготовки товаров к продаже;
-требования Закона РФ «О защите прав потребителей»;
-стандарты и
технические условия на товары,
основные свойства и качественные
характеристики товаров,
-ассортимент, классификацию, характеристику, назначение, питательную ценность и розничные цены на товары, правила расшифровки маркировок товаров;
-товароведение
продовольственных и
-правила и
методы обслуживания
-порядок оформления помещений и витрин;
-правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств;
-порядок оформления
приходных и расходных
-лимиты остатков кассовой наличности, установленной для филиала, правила обеспечения их сохранности;
-регламент работы кассира;
Правила эксплуатации ККМ и вычислительной техники;
- законодательство о труде;
-постановления, распоряжения, приказы, касающиеся работы филиала;
-правила ведения кассовой книги, составление кассовой отчетности;
-устройство
и правила эксплуатации
-правила и
нормы охраны труда,
-правила внутреннего трудового распорядка;
1.7.Продавец
– кассир должен обладать
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
2.1. Продавец – кассир отвечает за:
-Закон РФ «О защите прав потребителей»;
-Федерального закона РФ «Об ограничении курения табака»;
-Федерального
закона «О санитарно-
-постановление
Правительства «Об утверждении
правил продажи отдельных
-постановление
Правительства РФ «Правила
-Закона РФ
«О государственном
-межотраслевых
правил по охране труда в
розничной торговле ПОТ РМ-014-
-правил пожарной
безопасности в Российской
Других нормативных документов, соблюдение которых обязательно при выполнении своих должностных обязанностей.
2.2. Докладывает о проделанной работе за день заведующему отделу.
2.3. Производит полную предпродажную подготовку товаров. Проверяет наименование, количество, комплектность, сорт, цену, соответствие маркировки, наличие акцизных марок, осмотр внешнего вида товара, МРЦ на табачных изделиях и дату выработки.
2.4. Сообщает своему непосредственному руководителю , а в необходимых случаях и администрации филиала о случаях обнаружения товаров, несоответствующих требованиям предпродажной подготовки. Не допускает наличие в продаже товаров с истекшим сроком годности, предупреждает заведующего отделом о товарах , срок годности которых истекает в течение ближайших 14 дней в зависимости от сроков возможного возврату поставщику.
2.5. Размещает
и выкладывает товары по
2.6. Предоставляет
покупателям необходимую и
2.7. участвует
в приемке элитного
2.8. Осуществляет контроль и отвечает:
-за своевременное обновление рекламы в отделе;
-за своевременную
и качественную выкладку
-за сроки реализации товара;
-за наличие акцизных марок на товаре и специальных марок, штриховых кодов и других средств;
-за температурный
режим хранения товаров в
-за наличие ценников, суперценников на товары, их своевременную расстановку и правильное оформление, а также за соответствие цены, указанной на ценнике и действительной цене товара;
-за ведение внутренних журналов заданий по отделу;
-за порядок и чистоту в отделе, за своевременный вывоз картона в тележках из отдела;
-за наличие
в торговом зале на паллетах
упаковочных ярлыков с 2-х
-за сохранность
товаров, торгового оборудовани
2.9. При отпуске,
комплектовании и упаковке
2.10. Обеспечивает чистоту и порядок в отделе, протирает пыль с бутылок и оборудования. Находится на рабочем месте в форменной рабочей одежде, должен иметь опрятный внешний вид.
2.11. Своевременно
информирует заведующего
2.12. Подготавливает
товары к проведению
2.13. В кассовой комнате получает от старшего кассира денежный ящик. Пересчитывает кассовый фонд установленный филиалом. Сверяет наличие денег с кассовым фондом который формировал кассир с другой смены, в котором указывается фамилия, имя , отчество, сумма кассового фонда . Продавец – кассир меняет у бухгалтера – кассира разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями.
2.14. В кассовой
комнате получает от старшего
кассира пакеты «Линия»
2.15. С денежным
ящиком в сопровождении прод,
2.16. Подготавливает рабочее место к началу работы, а именно:
-раскладывает пакеты «Линия»;
-проверяет наличие моющих средств и кассовой ленты.
Перед началом работы старший кассир, продавцу – кассиру вводит на кассе кассовый фонд.
2.17. Перед началом
работы сверяет дату и время
на мониторе с фактическим,
в случае расхождения ставит
в известность сетевого
2.18. Все товары пробивает на ККМ, осуществляет операции по отражению на ККМ всех полученных от покупателей денежных сумм в соответствии с руководством по эксплуатации и регламентом работы кассира, при обслуживании следит , что бы цена и наименование товара на мониторе и стикере совпадали.
Кассир обязан информировать покупателя о необходимости выставлять товар на кассовую ленту, за исключением крупногабаритного товара. Перед сканированием товара продавец – кассир обязан вскрывать все крупногабаритные упаковки, проверить их содержимое по количеству , объему, весу, наименованию , цене и т.д.
2.19.В случаях
выявления расхождений по цене,
количеству или отсутствия
2.20.Продавец
— кассир своевременно подает
информацию старшему кассиру
о том, что для работы на
кассе необходима разменная