Отчет по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:06, отчет по практике

Описание работы

Изучение требований к качеству услуги розничной торговли (магазина), установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия. Изучение правил торговли.
Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями. Установление наличия необходимого информационного обеспечения услуги розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы или временного прностанояления деятельности, правил торговли, федеральных законов и др. необходимой информации.
Ознакомление со способами и приемами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности: о номере и сроке действия лицензии, об органе, ее выдавшем.

Содержание работы

2. Тематический план прохождения практики...............................................
3. Краткая характеристика базового предприятия.........................................
4. Работа продавца и продавца-кассира на торгово-технологическом оборудовании.................................................................................................
5. Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе........................
6. Приемка товаров продавцом на рабочем месте..........................................
7. Продажа товаров............................................................................................
8. Учет товаров и отчетность............................................................................
9. График прохождения практики.....................................................................
10. Отзыв на студента при прохождении практики....................................................
11. Список используемой литературы..........................................................................
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет линия.doc

— 410.00 Кб (Скачать файл)

 

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

 

2.1. Продавец II категории отвечает за:

  • выполнение установленных экономических показателей, плана продаж и обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию покупателей, созданию для них комфортных условий.
  • соблюдение требований:

-Закона РФ «О защите  прав потребителей»; 

-Федерального закона РФ «Об ограничении курения табака»;

-Федерального закона  РФ «О санитарно - эпидемиологическом  благополучии населения»;

-постановления Правительства  «Об утверждении правил продажи  отдельных видов товаров...»; 

-постановления Правительства  РФ «Правила продажи алкогольной продукции...»;

-Закона РФ «О государственном  регулировании и производства  оборота этилового спирта и  спиртосодержащей продукции»;

-межотраслевых правил  по охране труда в розничной  торговле ПОТ РМ-014-2000;

-правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03;

-других нормативных  документов, соблюдение которых  обязательно при выполнении своих  должностных обязанностей.

2.2. Сдаёт смену заведующему  отделу, старшему продавцу после  ночной, дневной смены. Отчитывается  о проделанной работе за день. Если задания не выполнены продавцами с другой смены докладывает старшему продавцу.

2.3. Обеспечивает бесперебойную  работу отдела, находится в течение  всего рабочего времени на  своем рабочем месте. 

2.4. Производит полную  предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида и пр.)

2.5. Сообщает своему  непосредственному руководителю, а  в необходимых случаях и администрации  филиала о случаях обнаружения товаров, несоответствующих требованиям предпродажной подготовки. Не допускает наличие в продаже товаров с истекшим сроком годности, предупреждает заведующего отделом о товарах, срок годности которых истекает в течение ближайших 5 (пяти)-14 (четырнадцати) дней в зависимости от сроков возможного возврата поставщику.

2.6. Размещает и выкладывает  товары по группам, видам с  учетом товарного соседства, частоты  спроса, удобства работы, согласно  утвержденных планограмм, не допускает  пустых мест на витрине.

2.7. Предоставляет покупателям  необходимую и достоверную информацию  о товарах, обеспечивающую возможность  их правильного выбора, а также  об их качестве, потребительских  свойствах, о соблюдении требований  безопасности при применении  этих товаров.

2.8.Контролирует качество  товаров, при приемке товаров  и их отпуске покупателям проверяет  их качество по органолептическим  показателям (внешнему виду, цвету.  запаху).

2.9.Отвечает за наличие  акцизных и специальных марок,  штриховых кодов и других средств торговой маркировки товаров.

2.10.Осуществляет контроль  и отвечает:

- за своевременное  обновление рекламы в отделе;

- за своевременную  и качественную выкладку товара;

- за сроками реализации  товара;

- за температурным  режимом хранения товаров в отделе;

-за наличие ценников, суперценников на товары, их своевременную  расстановку и правильное оформление, а также за соответствие цены, указанной на ценнике и действительной  цене товара;

- за ведение внутренних  журналов заданий по отделу;

- за рациональное снятие паллет с торгового оборудования и своевременную расстановку товара;

- за своевременный  вывоз картона в тележках из  отдела;

- за наличие в торговом  зале на паллетах упаковочных  ярлыков с 2-х сторон;

- за сохранность товаров,  торгового оборудования и прочих материальных ценностей в соответствии с заключённым договором о материальной ответственности.

2.11. При отпуске, комплектовании  и упаковке товаров продавец - II категории должен:

  • взвешивать, упаковывать и комплектовать товары в соответствии с заказом покупателя;
  • обеспечивать единство измерений и необходимую точность при отпуске товаров;
  • знать способы и правила упаковки товаров;
  • применять для продовольственных товаров упаковочные материалы, разрешенные к применению органами Министерства здравоохранения РФ.

2.12. Поддерживает на  рабочем месте атмосферу доброжелательности.

Продавец II категории должен быть внимательным, терпеливым, вежливым при выборе и осмотре товаров покупателями.

2.13. Обеспечивает чистоту  и порядок на рабочем месте, в отделе, а также в торговом зале в целом.

2.14. Своевременно информирует  заведующего отделом о проверках  контролирующих органов, принимает  непосредственное участие в решении  поставленных вопросов

2.15. Принимает меры  по предотвращению и ликвидации  конфликтных ситуаций.

2.16.Информирует руководство  об имеющихся недостатках в  обслуживании покупателей. 

2.17. Соблюдает трудовую  и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда,  требования производственной санитарии  и гигиены, требования пожарной безопасности, гражданской обороны.

2.18.Сообщает непосредственному  руководителю о каждом несчастном  случае и других происшествиях.  Применяет меры по оказанию  первой медицинской помощи пострадавшему,  до приезда скорой медицинской  помощи.

2.19. Исполняет распоряжения и приказы непосредственного руководства и администрации филиала. Выполняет отдельные поручения руководителей.

2.20. Находится на рабочем  месте в спецодежде, имеет опрятный  внешний вид. 

2.21. Подготавливает товары  к проведению инвентаризаций, участвует в проведении инвентаризаций.

2.22.Продавцу- II категории запрещается:

-пользоваться в течение  рабочего дня мобильным телефоном; 

-участвовать в розыгрышах  и акциях проводимых филиалом;

-присутствовать на  рабочем месте без спецодежды, без бейджика;

-производить покупки  для личных нужд на кассах, не обозначенных администрацией  филиала; 

-выходить за предкассовую  зону;

-подготавливать в  течение рабочего дня товар  себе;

-покупать товар себе  в течение рабочего дня; 

-отпускать товар в  течение рабочего дня своим сотрудникам;

-нарушать правила  внутреннего трудового распорядка, требования охраны труда действующие  на предприятии; 

-приносить в филиал  продукты питания из дома.

 

III. ПРАВА.

 

Продавец -II категории имеет право:

3.1.Получать от работников филиала информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.2.Представлять на  рассмотрение своего непосредственного  руководства предложения по вопросам  своей деятельности.

3.3.Требовать от руководства  филиала оказания содействия  в исполнении своих должностных обязанностей.

 

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

Продавец - II категории несет ответственность за:

4.1.Невыполнение поставленного  плана продаж по отделу.

4.2.Невыполнение своих  должностных обязанностей.

4.3.Недостоверную информацию  о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

4.4.Невыполнение приказов, распоряжений администрации филиала.

4.5.Нарушение правил  внутреннего трудового распорядка, требований правил пожарной безопасности  и охраны труда, инструкций по охране труда действуюших на предприятии.

4.6.Разглашение коммерческой  тайны. 

4.7.Утрату, порчу,  недостачу товаров и иных материальных  ценностей в соответствии с  заключенным с ним договором  о материальной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Штатное расписание магазина.

Должность

Количество работников

Директор

1

Заместитель директора

4

Отдел кадров

3 инспектора

 

1 начальник  отдела

Бухгалтерия

9

 

1 старший бухгалтер

Экономист

1

Юрист

1

Администратор

6

 

1 старший администратор

Специалист по охране труда

1

Начальник службы АХО

1

Сетевик

6

Отдел рекламы

4

Менеджер

8

Заведующий  отделом

8

Оператор

12

Старший кассир

4

Продавец-кассир

66

Продавец

106

Продавец-контролер

87

Кладовщик

14

Грузчик

36

Сборщик тележек

4

Водитель

4

Ресепшонист

4

Всего:

393 работника


 

 

 

 

 

 

 III. Работа продавца-кассира на торгово-технологическом оборудовании.

 

1. Основные правила техники безопасности и личной гигиены.

 

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИ ОХРАНЫ ТРУДА ПРОДАВЦА — КАССИРА.

1.1. К работе кассира  зала допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, прошедшие обучение по специальности, курс по санитарно-гигиенической подготовке со сдачей зачета (при работе в продовольственных магазинах и предприятиях общественного питания),предварительный медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к выполнению указанной работы.

1.2. При приеме на  работу кассиру проводится вводный  инструктаж.

1.3. На рабочем месте  до допуска к самостоятельной  работе кассир должен пройти:

- первичный инструктаж  по охране труда на рабочем месте;

- обучение приемам  освобождения пострадавшего от  действия электрического тока  и оказанию доврачебной медицинской  помощи при несчасз ных случаях  на производстве;

- стажировку на рабочем  месте; 

- проверку знаний: правил, норм, инструкций по охране труда по своей профессии и видам поручаемых работ, по устройству и правилам эксплуатации используемого оборудования.

1.4. Работник, проходящий  стажировку, должен быть закреплен  распоряжением за опытным работником. Не прошедшие проверку знаний  и приобретенных навыков безопасных способов работы в установленные сроки, к самостоятельной работе не допускаются.

1.5. Допуск к самостоятельной  работе должен быть оформлен  распоряжением руководителя подразделения. 

1.6. Во время работы  кассир зала проходит:

- при работе в продовольственном магазине и предприятии общественного питания проверку санитарно-гигиенических знаний - 1 раз в два года;

- периодический медицинский  осмотр с учетом требований  органов здравоохранения;

- повторный инструктаж  по охране труда на рабочем месте один раз в 8 месяца; ежегодные инструктажи по электробезопасности и оказанию доврачебной медицинской помощи при несчастных случаях на производстве;

- целевые инструктажи  при выполнении разовых работ  не связанных с прямыми обязанностями  по специальности;

- внеплановый инструктаж  или внеочередную проверку знаний  в случае нарушений правил  охраны труда, при изменении  технологического процесса, изменения  условий организации труда, перерыва  в работе более чем на 60 календарных  дней.

1.7. Кассир зала обязан:

- соблюдать правила  внутреннего трудового распорядка, установленного на предприятии; 

- выполнять требования  настоящей инструкции, требования  к эксплуатации оборудования  и инструкций по электробезопасности  и пожарной безопасности;

- соблюдать режим труда и отдыха.

1.8. Кассир зала обеспечивается  спецодеждой и средствами индивидуальной  защиты согласно «Перечня норм  бесплатной выдачи рабочим и  служащим спецодежды, спецобуви  и других средств индивидуальной  защиты» коллективного договора:

Информация о работе Отчет по практике в магазине