Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:06, отчет по практике
Изучение требований к качеству услуги розничной торговли (магазина), установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия. Изучение правил торговли.
Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями. Установление наличия необходимого информационного обеспечения услуги розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы или временного прностанояления деятельности, правил торговли, федеральных законов и др. необходимой информации.
Ознакомление со способами и приемами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности: о номере и сроке действия лицензии, об органе, ее выдавшем.
2. Тематический план прохождения практики...............................................
3. Краткая характеристика базового предприятия.........................................
4. Работа продавца и продавца-кассира на торгово-технологическом оборудовании.................................................................................................
5. Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе........................
6. Приемка товаров продавцом на рабочем месте..........................................
7. Продажа товаров............................................................................................
8. Учет товаров и отчетность............................................................................
9. График прохождения практики.....................................................................
10. Отзыв на студента при прохождении практики....................................................
11. Список используемой литературы..........................................................................
Приложения
II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
2.1. Продавец II категории отвечает за:
-Закона РФ «О защите прав потребителей»;
-Федерального закона РФ «Об ограничении курения табака»;
-Федерального закона РФ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»;
-постановления Правительства
«Об утверждении правил
-постановления Правительства РФ «Правила продажи алкогольной продукции...»;
-Закона РФ «О государственном регулировании и производства оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции»;
-межотраслевых правил по охране труда в розничной торговле ПОТ РМ-014-2000;
-правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03;
-других нормативных
документов, соблюдение которых
обязательно при выполнении
2.2. Сдаёт смену заведующему отделу, старшему продавцу после ночной, дневной смены. Отчитывается о проделанной работе за день. Если задания не выполнены продавцами с другой смены докладывает старшему продавцу.
2.3. Обеспечивает бесперебойную работу отдела, находится в течение всего рабочего времени на своем рабочем месте.
2.4. Производит полную предпродажную подготовку товаров (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены, соответствия маркировки, распаковку, осмотр внешнего вида и пр.)
2.5. Сообщает своему
непосредственному
2.6. Размещает и выкладывает
товары по группам, видам с
учетом товарного соседства,
2.7. Предоставляет покупателям
необходимую и достоверную
2.8.Контролирует качество
товаров, при приемке товаров
и их отпуске покупателям
2.9.Отвечает за наличие акцизных и специальных марок, штриховых кодов и других средств торговой маркировки товаров.
2.10.Осуществляет контроль и отвечает:
- за своевременное обновление рекламы в отделе;
- за своевременную
и качественную выкладку
- за сроками реализации товара;
- за температурным режимом хранения товаров в отделе;
-за наличие ценников,
суперценников на товары, их своевременную
расстановку и правильное
- за ведение внутренних журналов заданий по отделу;
- за рациональное снятие паллет с торгового оборудования и своевременную расстановку товара;
- за своевременный вывоз картона в тележках из отдела;
- за наличие в торговом зале на паллетах упаковочных ярлыков с 2-х сторон;
- за сохранность товаров, торгового оборудования и прочих материальных ценностей в соответствии с заключённым договором о материальной ответственности.
2.11. При отпуске, комплектовании и упаковке товаров продавец - II категории должен:
2.12. Поддерживает на
рабочем месте атмосферу
Продавец II категории должен быть внимательным, терпеливым, вежливым при выборе и осмотре товаров покупателями.
2.13. Обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте, в отделе, а также в торговом зале в целом.
2.14. Своевременно информирует
заведующего отделом о
2.15. Принимает меры
по предотвращению и
2.16.Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей.
2.17. Соблюдает трудовую
и производственную дисциплину,
правила и нормы охраны труда,
требования производственной
2.18.Сообщает
2.19. Исполняет распоряжения и приказы непосредственного руководства и администрации филиала. Выполняет отдельные поручения руководителей.
2.20. Находится на рабочем месте в спецодежде, имеет опрятный внешний вид.
2.21. Подготавливает товары к проведению инвентаризаций, участвует в проведении инвентаризаций.
2.22.Продавцу- II категории запрещается:
-пользоваться в течение
рабочего дня мобильным
-участвовать в розыгрышах и акциях проводимых филиалом;
-присутствовать на рабочем месте без спецодежды, без бейджика;
-производить покупки
для личных нужд на кассах,
не обозначенных
-выходить за предкассовую зону;
-подготавливать в течение рабочего дня товар себе;
-покупать товар себе в течение рабочего дня;
-отпускать товар в течение рабочего дня своим сотрудникам;
-нарушать правила
внутреннего трудового
-приносить в филиал продукты питания из дома.
III. ПРАВА.
Продавец -II категории имеет право:
3.1.Получать от работников филиала информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.2.Представлять на
рассмотрение своего
3.3.Требовать от руководства филиала оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Продавец - II категории несет ответственность за:
4.1.Невыполнение
4.2.Невыполнение своих должностных обязанностей.
4.3.Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.4.Невыполнение приказов,
распоряжений администрации
4.5.Нарушение правил
внутреннего трудового
4.6.Разглашение коммерческой тайны.
4.7.Утрату, порчу,
недостачу товаров и иных
4. Штатное расписание магазина.
Должность |
Количество работников |
Директор |
1 |
Заместитель директора |
4 |
Отдел кадров |
3 инспектора |
1 начальник отдела | |
Бухгалтерия |
9 |
1 старший бухгалтер | |
Экономист |
1 |
Юрист |
1 |
Администратор |
6 |
1 старший администратор | |
Специалист по охране труда |
1 |
Начальник службы АХО |
1 |
Сетевик |
6 |
Отдел рекламы |
4 |
Менеджер |
8 |
Заведующий отделом |
8 |
Оператор |
12 |
Старший кассир |
4 |
Продавец-кассир |
66 |
Продавец |
106 |
Продавец-контролер |
87 |
Кладовщик |
14 |
Грузчик |
36 |
Сборщик тележек |
4 |
Водитель |
4 |
Ресепшонист |
4 |
Всего: |
393 работника |
III. Работа продавца-кассира на торгово-технологическом оборудовании.
1. Основные правила техники безопасности и личной гигиены.
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИ ОХРАНЫ ТРУДА ПРОДАВЦА — КАССИРА.
1.1. К работе кассира зала допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, прошедшие обучение по специальности, курс по санитарно-гигиенической подготовке со сдачей зачета (при работе в продовольственных магазинах и предприятиях общественного питания),предварительный медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к выполнению указанной работы.
1.2. При приеме на
работу кассиру проводится
1.3. На рабочем месте до допуска к самостоятельной работе кассир должен пройти:
- первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;
- обучение приемам
освобождения пострадавшего от
действия электрического тока
и оказанию доврачебной
- стажировку на рабочем месте;
- проверку знаний: правил, норм, инструкций по охране труда по своей профессии и видам поручаемых работ, по устройству и правилам эксплуатации используемого оборудования.
1.4. Работник, проходящий
стажировку, должен быть закреплен
распоряжением за опытным
1.5. Допуск к самостоятельной
работе должен быть оформлен
распоряжением руководителя
1.6. Во время работы кассир зала проходит:
- при работе в продовольственном магазине и предприятии общественного питания проверку санитарно-гигиенических знаний - 1 раз в два года;
- периодический медицинский осмотр с учетом требований органов здравоохранения;
- повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте один раз в 8 месяца; ежегодные инструктажи по электробезопасности и оказанию доврачебной медицинской помощи при несчастных случаях на производстве;
- целевые инструктажи
при выполнении разовых работ
не связанных с прямыми
- внеплановый инструктаж
или внеочередную проверку
1.7. Кассир зала обязан:
- соблюдать правила
внутреннего трудового
- выполнять требования
настоящей инструкции, требования
к эксплуатации оборудования
и инструкций по
- соблюдать режим труда и отдыха.
1.8. Кассир зала обеспечивается
спецодеждой и средствами