Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:06, отчет по практике
Изучение требований к качеству услуги розничной торговли (магазина), установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия. Изучение правил торговли.
Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями. Установление наличия необходимого информационного обеспечения услуги розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы или временного прностанояления деятельности, правил торговли, федеральных законов и др. необходимой информации.
Ознакомление со способами и приемами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности: о номере и сроке действия лицензии, об органе, ее выдавшем.
2. Тематический план прохождения практики...............................................
3. Краткая характеристика базового предприятия.........................................
4. Работа продавца и продавца-кассира на торгово-технологическом оборудовании.................................................................................................
5. Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе........................
6. Приемка товаров продавцом на рабочем месте..........................................
7. Продажа товаров............................................................................................
8. Учет товаров и отчетность............................................................................
9. График прохождения практики.....................................................................
10. Отзыв на студента при прохождении практики....................................................
11. Список используемой литературы..........................................................................
Приложения
- фартук из смесовой ткани или костюм - на 12 месяцев;
- пилотка из смесовой ткани или бейсболка - на 12 месяцев;
- свитер - на 12 месяцев;
- футболка (2 шт.) - на 12 месяцев;
жилет утепленный - на 26 месяцев;
Для столовой:
- костюм х/б - на 12 месяцев;
- колпак х/б - на 12 месяцев;
1.9. Кассир зала должен:
- использовать по назначению спецодежду, бережно относиться к ней и менять по мере загрязнения;
- оказывать первую (доврачебную)
помощь пострадавшим при
- знать местоположения средств оказания доврачебной 'помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
- сообщить руководителю об ухудшении состояния своего здоровья; в том числе о проявлении признаков острогозаболевания.
- немедлено сообщить
непосредственномуруководителю
- выполнять только
порученную работу и не
- во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лип. не имеющих отношения к работе;
- содержать рабочее место в чистоте и порядке;
- после посещения туалета мыть руки с мылом;
- не принимать пищу на рабочем месте.
1.10. На кассира зала
могут воздействовать опасные
и вредные производственные
1.11. Не разрешается употреблять спиртные напитки и наркотические вещества на рабочем месте и находиться на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.12. За невыполнение
требований охраны труда,
II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРОДАВЦА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ.
1.1.К работе продавца продовольственных товаров допускаются мужчины и женщины не моложе 18 лет, проше дшие обучение по специальности, по санитарно-гигиенической подготовке со сдачей зачета, предварительный медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к выполнению указанной работы.
1.2.При приеме на
работу продавец
1.3.На рабочем месте до допуска к самостоятельной работе продавец должен пройти:
- первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте;
- обучение приемам
освобождения пострадавшего от
действия электрического тока
и оказанию доврачебной
- стажировку на рабочем месте;
- проверку знаний: правил. норм, инструкций по о ране труда по своей профессии и видам поручаемых работ. по устройству и правилам эксплуатации используемого оборудования.
1.4.Работник. проходящий
стажировку, должен быть закреплен
распоряжением за опытным
1.5.Допуск к самостоятельной
работе должен быть оформлен
распоряжением руководителя
1.6.Во время работы
продавец продовольственных
- проверку санитарно-
- периодический медицинский осмотр с учетом требований органов здравоохран ния;
- повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте один раз в 3 месяца ;
- ежегодные инструктажи по электробезопасности и по оказанию доврачебной медецинской помощи при несчастных случаях на производстве;
- целевые инструктажи
при выполнении разовых работ
не связанных с прямыми
- внеплановый инструктаж или внеочередную проверку знаний в случае нарушений правил охраны труда, при изменении технологического процесса, изменения условий и организации труда, перерыва в работе более чем на 60 калецдарных дней.
1.7.Продавец
- соблюдать правила
внутреннего трудового
- выполнять требования
настоящей инструкции. требования
к эксплуатации оборудования
и инструкций по
- коротко стричь ногти;
тщательно мыть руки с мылом
перед началом работы, после каждого
перерыва в работе и
- при проявлении признаков простудного заболевания или кишечной инфекции, нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения, а также сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье;
- соблюдать режим труда и отдыха.
1.8. Продавец продовольственных
товаров обеспечивается
- фартук клеенчатый - на 12 месяцев;
- фартук из смесовой ткани - на 12 месяцев;
- пилотка из смесовой ткани или бейсболка - на 12 месяцев;
- свитер - на 12 месяцев;
- футболка (2 шт.) - на 12 месяцев;
- перчатки х/ б с ПВХ покрытием «Штурвал» - 2 пары в месяц;
-перчатки х/б с ПВХ покрытием- 2 пары в месяц;
-перчатки резиновые — 3 пары в месяц;
-жилет утепленный - на 26 месяцев;
при работе в холодильных и морозильных камерах:
- куртка на утепляющей прокладке - дежурная.
1.9. Продавец продовольственных товаров должен :
- использовать по назначению
спецодежду и средства
- оказывать первуто (доврачебную) помощь пострадавшим при несчастном случае;
- знать месторасположения
средств оказания доврачебной
помоши, первичных средств
- сообщить руководителю об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания;
- немедленно сообщить
непосредственному
- выполнять только
порученную работу и не
- во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
- не принимать пищу на рабочем месте;
- содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.10. На работника могут
воздействовать опасные и
При эксплуатации электрооборудования соблюдать требования безопасности, изложенные в инструкциях по эксплуатации оборудования.
1.11. Не разрешается
употреблять спиртные напитки
и наркотические вещества на
рабочем месте и находиться
на рабочем месте в состоянии
алкогольного или наркотическог
1.12. За невыполнение
требований охраны труда,
III. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ПРОДАВЦА — КАССИРА И ПРОДАВЦА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ.
Соблюдение правил личной и общественной гигиены.
Работники должны соблюдать правила личной гигиены.
-работать
в удобной обуви, плотно
-во время работы, в зависимости от условий труда, пользоваться подогнанной по размеру спецодеждой ( санитарной одеждой), спецобувью и предохранительными приспособлениями;
-принимать
пищу в предназначенных для
этой цели местах, отвечающих
санитарно-гигиеническим требов
-пользоваться
санитарно-бытовыми
Ответственность за соблюдение правил личной гигиены и содержание рабочего места в надлежащем санитарном состоянии несет каждый работник лично.
Санитарно-бытовое обеспечение работников.
Обеспечение санитарно-бытового и лечебно- профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда осуществляется за счет ЗАО «Корпорация «ГРИНН». Для этого, по установленным нормам, оборудованы:
-санитарно-бытовые
помещения, помещения для
-санитарные
посты с аптечками,
Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасных условий труда.
Организационные мероприятия:
-обеспечение
работников надежными
-обучение
и инструктаж работников
-применение рациональных режимов труда и отдыха;
-обеспечение
прохождения работниками
-осуществление контроля состояния условий и безопасности труда на рабочих местах, участках, цехах, отделах.
Технические мероприятия:
-устранение
непосредственных контактов
-замена технологических процессов и операций, связанных с возникновением опасных и вредных производственных факторов, на процессы и операции, где действие этих факторов устранено или сведено к минимуму;
-совершенствование
конструкции оборудования, технологических
процессов, повышение уровня
-осуществление
мер по предупреждению пожаро-
и взрывоопасности,
-обеспечение
безопасности конструкций,
-освещение рабочих органов оборудования , органов управления , приборов контроля и т. п.; при необходимости применение системы местной вентиляции, пылеудаления, отсосов , защитных кожухов и экранов, шумо- и виброгасителей.
2. Требования охраны труда для продавца — кассира.
I. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.
1.1.Застегнуть надетую спецодежду на все пуговицы (завязать}, не допуская свисающих концов одежды.
1.2. Проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием.
1.3. Перед работой на контрольно-кассовой машине или кассовом терминале проверить внешним осмотром: