Отчет по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:06, отчет по практике

Описание работы

Изучение требований к качеству услуги розничной торговли (магазина), установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия. Изучение правил торговли.
Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями. Установление наличия необходимого информационного обеспечения услуги розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы или временного прностанояления деятельности, правил торговли, федеральных законов и др. необходимой информации.
Ознакомление со способами и приемами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности: о номере и сроке действия лицензии, об органе, ее выдавшем.

Содержание работы

2. Тематический план прохождения практики...............................................
3. Краткая характеристика базового предприятия.........................................
4. Работа продавца и продавца-кассира на торгово-технологическом оборудовании.................................................................................................
5. Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе........................
6. Приемка товаров продавцом на рабочем месте..........................................
7. Продажа товаров............................................................................................
8. Учет товаров и отчетность............................................................................
9. График прохождения практики.....................................................................
10. Отзыв на студента при прохождении практики....................................................
11. Список используемой литературы..........................................................................
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет линия.doc

— 410.00 Кб (Скачать файл)

- при обнаружении утечки  хладона холодильное оборудование  немедленно отключить, помещение  - проветрить.

Не допускается:

- производи  и, самостоятельное включение  агрегата при отсутствии машиниста  холодильных установок;

-загромождать пространство  возле холодильного агрегата, складировать  товары, тару и другие посторонние  предметы;

-прикасаться к подвижным  частям включенного в сеть  агрегата независимо от находится  он в работе или в режиме  автоматической остановки;

- хранить продукты на испарителях,

- удалять инеи с  испарителей механическим способом  с помощью скребкоз, ножей: 

- размещать посторонние  предметы на ограждениях агрегата;

- загружать холодильную  камеру при снятом ограждении  воздухоохладителя, без поддоза  испарителя, а также без поддона для стока конденсата.

- самовольно передвигать  холодильный агрегат. 

2.15. Исключить эксплуатацию оборудования если:

- токоведущие части  магнитных пускателей, рубильников,  электродвигателей, приборов автоматики  не закрыты кожухами;

- сняты крышки магнитных  пускателей, клеммных коробок электродвигателей,  реле давления и других приборов.

- обнаружено нарушение  температурного режима, искрение  контактов, частое включение и  выключение компрессора и т.п. 

2.16. Во время работы с использованием электрооборудования:

- соблюдать требования  безопасности, изложенные в эксплуатационной  документации завода-изготовителя;

- включать и выключать  оборудование сухими руками и  только при помощи кнопок «пуск»  и «стоп».

Не допускается:

- переносить (передвигать) включенное в электрическую сеть контрльно-кассовую мащину,весы и другое нестационарное оборудование;

- работать со снятыми  заградительными и предохранительными  устройствами, с открытыми дверками, крышками, кожухами;

- поправлять ремни  привода, снимать и устанавливать ограждения во время работы оборудования;

- складывать на оборудование  инструмент, продукцию, упаковочные  материалы, посуду;

- оставлять без надзора  работающее оборудование, допускать  к его эксплуатации необученных  и посторонних лиц.

При наличии напряжения (бьет током) на корпусе оборудования, кожухе пускорегулирующей аппаратуры, возникновении постороннего шума, запаха горящей изоляции, самопроизвольной остановке или неправильном действии механизмов н элементов оборудования остановить (выключить) его кнопкой «стоп» (выключателя) и отключить от электрической сети с помощь пускового устройства. Сообщить об этом непосредственному руководителю и до устранения неисправности не включать.

2.17. При выкладке товаров на немеханическое торговое оборудование (стеллажи, прилавки, пристенные и островные горки и др.) не допускается:

- загрузка оборудования  сверх предельной нагрузки, на  которую оно рассчитано;

- при складировании  и выкладке товаров возможность  падения, скатывания их с полок;

- использование случайных  предметов и оборудования не  предназначенного для подъема  на высоту.

 

III.ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

 

3.1. При возникновении поломок оборудования прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, продукта и т.п.; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю ( работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.

3.2.В аварийной обстановке оповестить об опасности окружающих людей , доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварии.

3.3.Если в процессе работы произошло загрязнение рабочего места просыпанными порошкообразными веществами (мукой, сахаром, крахмалом и т. п.), прекратить работу до удаления загрязняющих веществ влажной тряпкой.

3.4.Пpoлитый на полу жир (масла, маргарин~ удалить с помощью ветоши или других жиропоглощающих материалов. Загрязненное место промыть нагретым до 50 градусов 2%-м раствором кальцинированной соды и вытереть насухо.

3.5. Посз радавщему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости. организована его доставка в учреждение здравоохранения.

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

 

4.1. Выключить и надежно обесточить используемое в работе электромеханическое оборудование пусковым устройством или выдернуть вилку из розетки электрической сети.

4.2. Произвес си разборку, чистку, мойку и санобработку оборудования (слайсера, весов и т д.).

4.3. Вымыть и провести санобработку применяемого инвентаря, убрать его в отведенные места хранения.

4.4. Не производить уборку мусора, отходов непосредственно руками, использовать для этих целей щетки, совки и другие приспособления.

4.5. Снять и убрать в специально отведенное место спецодежду

4.6. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

4.7. Закрыть краны холодной и горячей воды.

 

4. Классификация  и основные характеристики торгового  оборудования. Требования.

Торговое оборудование делится на следующие виды: торговое немеханическое оборудование (торговая мебель), измерительное оборудование, контрольно-кассовое оборудование, холодильное оборудование, подъемно-транспортное оборудование, оборудование для фасовки и упаковки.

МЕБЕЛЬ.

Для выполнения различных операций, связанных с  приемкой, хранением, подготовкой к  продаже, выкладкой и продажей товаров, в магазинах применяется немеханическое торгово-технологическое оборудование (мебель для торговых помещений). Одной  из главных функций торгового немеханического оборудования является обеспечение технологического процесса на торговом предприятии.

Мебель, являясь  основным видом оборудования данного  предприятия, представляет собой горки, вешала, тару-оборудование, прилавки, витрины, стеллажи и другие изделия, необходимые для выполнения основных торговых операций. Правильно подобранный набор мебели позволяет:

- рационально  организовать торгово-технологический  процесс;

- механизировать  тяжелые и трудоемкие операции;

- расширить  ассортимент товаров;

- максимально  использовать площадь и объем  торговых и складских помещений;

- сократить  товарные потери;

- внедрить прогрессивные  формы продажи;

- повысить уровень  торгового обслуживания, производительность  труда работников торговли, эффективность работы торговых предприятий;

- улучшить эстетическое  оформление торговых помещений.

Мебель, применяемую  на торговых предприятиях, подразделяют по следующим признакам:

1) функциональному  назначению - для показа товаров  (витрины, стенды), для выкладки и продажи товаров (горки, вешала, прилавки), для выкладки, транспортирования, временного хранения и продажи товаров (тара-оборудование), для расчетов с покупателями (кассовые кабины), для хранения товаров (стеллажи, подтоварники), для проверки качества и подготовки товаров к продаже (столы для бракеража товаров, фасования товаров), для оказания дополнительных услуг покупателям (примерочные кабины, столы для упаковывания товаров, прилавки для отборочных корзин и сумок покупателей, тумбочки для контрольных весов) и др.;

2) месту использования  - в торговых залах магазинов,  в помещениях для приема, хранения  и для подготовки товаров к  продаже, в подсобных помещениях;

3) способу установки  - пристенная (устанавливаемая по  периметру торгового зала), островная  (устанавливаемая в центре зала), навесная и встроенная;

4) товарному  профилю - специализированная и  универсальная; специализированная  мебель приспособлена для определенной  группы или вида товаров (горки  для тканей, хлебобулочных изделии), универсальная мебель пригодна для разных групп товаров;

5) материалу  изготовления - металлическая, деревянная, комбинированная, с использованием  металла, дерева, стекла, пластмасс  и других материалов. Металлические  детали мебели изготовляют из  труб круглого и прямоугольного  сечений, прутка, проволоки, угловой стали, тонколистовой стали, алюминия. Для отделки их поверхностей применяют цинковые, эмалевые и другие покрытия. На деревянные детали расходуют пиломатериалы, древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты, фанеру;

6) конструкции - неразборная, сборно-разборная, складная, разборно-складная, секционная, универсально-сборная. Неразборная мебель состоит из деталей, связанных между собой неразъемными соединениями. Детали сборно-разборной мебели соединяют с помощью болтов, винтов, скоб, крючков и других разъемных соединений. Складная и разборно-складная мебель имеет детали с шарнирными соединениями, которые позволяют складывать их, уменьшая тем самым размеры мебели и занимаемый ею объем. Секционная мебель состоит из отдельных секций. Секция представляет собой готовое изделие, оснащенное необходимыми деталями: полками, ящиками, кронштейнами и т. д. Секции устанавливают отдельно или подсоединяют к другим секциям. При этом образуются блоки или линии любой длины. При соединении секций в линию требуется меньшее количество опорных стоек, что уменьшает массу мебели, расходы на ее приобретение и монтаж. Универсально-сборная мебель состоит из унифицированных легален, из которых можно собирать мебель различного функционального назначения и размеров. Пользуясь комбинацией различных деталей, а также сочетанием различных приспособлений для выкладки товаров, можно создать самые разнообразные виды мебели для организации торговли всеми группами продовольственных и непродовольственных товаров;

7) комплектности - штучные изделия и наборы мебели. Заводы торгового оборудования выпускают как отдельные изделия по заказам торговых организаций, так и наборы мебели. Наборы представляют собой группу различных по функциональному назначению изделий с одинаковым архитектурно-художественным оформлением;

8) характеру  производства - экспериментальная,  серийная и массовая. Экспериментальную  мебель изготовляют в небольшом  количестве для выявления достоинств, недостатков и потребности в  ней торговых предприятий. Серийную - выпускают более пли менее крупными партиями (сериями) по результатам изготовления и испытания экспериментальных образцов. Массовую мебель изготовляют в большом количестве в течение длительного времени без изменения конструкции.

К мебели для  предприятий торговли предъявляются эксплуатационные, экономические, эргономические, эстетические, санитарно-гигиенические требования.

Эксплуатационные  требования. Мебель должна быть удобной и для покупателей, и для работников магазина. К важнейшим эксплуатационным требованиям относятся:

- удобство для  наглядной выкладки, демонстрации  и выбора товаров покупателями;

- достаточная  емкость;

- возможность  оперативного пополнения запасов  товаров;

- соответствие  конструкции требованиям оптимального  использования площади торгового зала;

- стандартные  размеры и сборно-разборная конструкция;

- обеспечение  сохранности товаров и возможность  применения наиболее рациональных  приемов их выкладки и размещения;

- достаточная  прочность.

Экономические требования. Конструкция мебели для предприятия торговли должна быть простой, экономичной в производстве и эксплуатации. Экономичность производства определяется трудоемкостью применения прогрессивной технологии производства, а экономичность эксплуатации - степенью удобства для покупателей и работников магазина, надежностью, функциональной целесообразностью. Мебель не должна занимать много места, но в то же время должна быть достаточно емкой, обеспечивающей выкладку и хранение необходимого количества товаров.

Эргономические  требования. Оптимальные размерные соотношения мебели для предприятий торговли (длина, ширина, высота, расстояние между полками и др.) определяются при ее конструировании с учетом антропологических данных - среднего роста и пропорций фигуры человека. Это обеспечивает свободный доступ к товарам, хорошую обозримость для покупателей и минимальную утомляемость обслуживающего персонала при заполнении мебели товарами.

Эстетические  требования. Форма, пропорция и цвет мебели должны соответствовать ее функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала, подчеркивая единство ансамбля интерьера магазина, устройство торговой мебели не должно играть самостоятельной роли.

Санитарно-гигиенические  требования. Конструкция мебели торговых предприятий не должна затруднять уборку помещений и самой мебели. Для отделки мебели должны применяться такие материалы, с которых легко удаляются загрязнения. Поверхность мебели должна быть гладкой, без выступов, острых углов, зазоров и щелей. Для предохранения товаров от пыли и загрязнений должны быть устроены козырьки, навесы, чехлы.

Информация о работе Отчет по практике в магазине