Отчет по практике в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 10:06, отчет по практике

Описание работы

Изучение требований к качеству услуги розничной торговли (магазина), установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия. Изучение правил торговли.
Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями. Установление наличия необходимого информационного обеспечения услуги розничной торговли: вывески предприятия, информации о режиме работы или временного прностанояления деятельности, правил торговли, федеральных законов и др. необходимой информации.
Ознакомление со способами и приемами предоставления потребителю информации: о товарах, их изготовителях, о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего их органа, при необходимости лицензирования деятельности: о номере и сроке действия лицензии, об органе, ее выдавшем.

Содержание работы

2. Тематический план прохождения практики...............................................
3. Краткая характеристика базового предприятия.........................................
4. Работа продавца и продавца-кассира на торгово-технологическом оборудовании.................................................................................................
5. Подготовка товаров к продаже и рабочего места к работе........................
6. Приемка товаров продавцом на рабочем месте..........................................
7. Продажа товаров............................................................................................
8. Учет товаров и отчетность............................................................................
9. График прохождения практики.....................................................................
10. Отзыв на студента при прохождении практики....................................................
11. Список используемой литературы..........................................................................
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет линия.doc

— 410.00 Кб (Скачать файл)

2.21.Продавец  — кассир должен знать типичное расположение штриховых кодов на упаковках, что бы не переворачивать и не вращать товар во время сканирования.

2.22.Штучный товар  сканируется продавцом — кассиром  основным сканером, расположенном  на рабочем столе, если товар  по каким-либо причинам не сканируется, то товар пробивает ручным сканером, если же сканирование товара ручным сканером не произошло, штрих-код набирается в ручную. При этом продавец — кассир должен поставить в известность старшего кассира или администратора о товарах, сканирование штрих — кодов, которых затруднено или не возможно, для занесения данной информации в «Журнал товаров не сканирующих штрих — кодов».

2.23.Ручным сканером  продавец — кассир пользуется  в следующих случаях:

-товар не  считывается на основном сканере;

-заломанный, грязный,  мокрый штрих — код;

-при сканировании  тяжелого и крупногабаритного  товара в упаковках производителя,  не снимая его с тележки.

2.24.Продавец  — кассир должен уметь правильно  использовать принцип разднлительной  полосы. При обслуживании покупателя говорить: «Здравствуйте!», «Спасибо за покупку!», «Приходите к нам еще!».

2.25.Продавец  — кассир сканирует товар,  определяет для каждого покупателя  общую сумму покупки по показанию  индикатора ККМ, производит расчет  в следующем порядке:

-нажимает на кассе под — итог;

-называет общую  сумму покупки;

-от покупателя  получает денежные средства, проговаривает  в слух какую сумму он получил;

-согласно нормативам  по выявлению фальшивых купюр,  проверяет на детекторе проверки  полученных купюр, в случае  выявления фальшивой купюры продавец — кассир немедленно сообщает об этом старшему кассиру и продавцу — контролеру;

-печатает чек  с использованием ККМ;

-называет сумму  причитающейся покупателю сдачи,  убирает полученные от покупателя  деньги в кассу и выдает  покупателю сдачу вместе с чеком(бумажные купюры и разменная монета выдаются продавцом — кассиром одновременно);

-производит  расчет с покупателем только  через специальную монетницу.

2.26.Бережно обращается  с деньгами ( не загрязняет их  и не производит каких-либо надписей на бумажных купюрах).

2.27.Денежный  ящик открывает, только при  расчете с покупателем.

2.28.Приобретенный  покупателем товар, складывается  в пакет. Пакет завязывает, к  нему прикалывает степлером кассовый  чек.

2.29.Немедленно  сообщает старшему кассиру и старшему смены продавцов — контролеров о забытых покупателем денежных средствах, товарах, вещах.

2.30.Обеспечивает  бесперебойную работу кассы, отдела  «Минимаркет». Находится в рабочее  время на своем рабочем месте.  Продавец — кассир может покидать  свое рабочее место только по согласованию заведующего отделом.

2.31.Осуществляет  четкое и вежливое обслуживание  покупателей, создает для них  комфортные условия, контролирует  отсутствие нарушений правил  торговли, принимает меры по обеспечению  отсутствия очередей.

2.32.Обеспечивает  сохранность денег, находящихся  в кассе,ККМ и прочих материальных  ценностей, переданных в кассу  для работы.

2.33.Выполняет  работу кассира в торговом  зале, на время их отсутствия (вакансия, больничный лист, отпуск).

2.34.Информиркет  руководство об имеющихся недостатках в обслуживании покупателей, принимаемых мерах по их ликвидации.

2.35.Соблюдает  трудовую и производственную  дисциплину, правила и нормы охраны  труда,пожарной безопасности,гражданской  обороны, требования инструкций  по охране труда, правила торговли.

2.36.Сообщает  непосредственному руководителю  о каждом несчастном случае  и других происшествиях. Применяет  меры по оказанию первой медицинской  помощи пострадавшему, до приезда  скорой медецинской помощи.

2.37.Исполняет  распоряжения и приказы непосредственного руководства и администрации филиала.

2.38.Выполняет  отдельные поручения руководителей.

2.39.«Дневную  инкасацию денежных средств»  продавец — кассир сдает на  основании промежуточного Х-отчета, всю выручку, превышающую установленного лимита по филиалу, продавец — кассир обязан сдать в централбную кассу. После инкасации старший кассир, на основании приходного кассового ордера вводит «Инкасацию».

2.40.По окончании  рабочего дня продавца — кассира,  старший кассир или администратор  снимает:

 1.Отчет по картам.

 2.Z-отчет в 2-х экземплярах:

  -1 экземпляр сдается бухгалтеру — кассиру;

 -2 экземпляр старшему кассиру, для заполнения журнала кассира     операциониста.

2.41.Покидая рабочее  место в течении рабочего дня  и по завершении работы, а также в процессе сканирования товара, продавец — кассир приводит свое рабочее место в порядок (промывает кассу);

-выключает все  оборудование (детектор для проверки  денег, транспортную ленту, закрывает  турникет);

-забирает денежный  ящик и с группой кассиров и продавцом — контролером поднимается в кассовую комнату.

2.42.Продавец  — кассир ежедневно обязан  сдать бухгалтеру — кассиру  полный пакет документов, в который  входят:

-приходный кассовый  ордер;

-отчет продавца  кассира;

-Z—отчет;

-кассовый фонд;

инкасация;

отказ от чека 9 если был в течении рабочего дня);

акт возврата ( если был возврат от покупателя), к нему прикладывается кассовый чек  и чек возврата, объяснительная записка  на имя директора от продавца —  кассира 9 с объяснениями, по какой  причине был произведен возврат);

-лист ануляции;

-отчет по  безналу,чеки по сберкартам.

После чего, подготовленные документы сдаются на проверку старшему кассиру, после проверки предоставляются  бухгалтеру — кассиру проводится в присутствии старшего кассира.

2.43.При сдаче денег бухгалтеру — кассиру, продавец — кассир не отходит от кассы до полного расчета.

2.44.Аннуляция  товара и аннуляция строки  производится старшим кассиром, отказ от чека и возврат  товара администратором. Все выше  перечисленные операции производятся  в присутствии старшего смены продавцов контролеров, после чего продавец — кассир обязан записать в лист аннуляции в нужную колонку, произведенную операцию , где старший смены продавцов — контролеров на каждой строке подтверждает действительность операции своей подписью.

 

2.45.Продавцу  — кассиру запрещается в течении  рабочего дня:

-нарушать  правила внутреннего трудового   распорядка, требования охраны труда  действующие на предприятии;

-иметь  при себе наличные деньги, калькулятор;

-обслуживать  своих родствинников и знакомых, пробивать товар себе, своим сотрудникам;

-покидать  рабочее место без разрешения,заведующего  отделом или старшего кассира;

-пользоваться  мобильным телефоном;

-участвовать  в розыгрышах и акциях проводимых  филиалом;

-возвращать  покупателю фальшивую купюру;

-производить размен денежных средств между кассирами, продавцами — контролерами, покупателям и т. д.;

-выходить  за предкассовую зону;

-подготавливать  в течении рабочего дня товар  себе;

приносить в филиал продукты питания из дома;

-присутствовать  на рабочем месте не в форменной одежде без бейджика;

-разговаривать  друг с другом и с продавцами  — контролерами;

-пересчитывать  деньги на рабочем месте, иметь  в денежном ящике излишки денег;

-оставлять  кассу и отдел в неубранном  состоянии;

-сканировать   товар в покупательских тележках,за исключением крупногабаритного товара в упаковках производителя;

-не  допускать выхода покупателя  с товаром без оплаты через  кассу;

-производить  по окончании рабочего дня  покупки для личных нужд на  кассах, не обозначенных администрацией филиала.

2.46. Продавцу  — кассиру запрещается производить  следующие операции на кассах:

-дубликат  чека;

-отказ  от чека;

-возврат  товара;

-аннуляцию  строки, аннуляцию товара;

-пробивать  товар в режиме информации;

-производить  умножение на штучный товар,  за исключением крупногабаритного товара в упаковках производителя;

-повтор  строки;

-открывать  денежный ящик, без оплаты товара.

 

 

 

  1. ПРАВА.

 

Продавец —  кассир имеет право:

3.1.Получать  от работников филиала информацию, необходимую для осуществления  своей деятельности.

3.2.Представлять  на рассмотрение своего непосредственного  руководства предложения по вопросам  своей деятельности.

3.3.Требовать  от руководства филиала оказания  содействия в исполнении своих  должностных обязанностей.

 

IV.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

Продавец — кассир несет ответственность за:

4.1.Невыполнение  поставленного плана.

4.2.Невыполнение  своих должностных обязанностей.

4.3.Недостоверную  информацию о состоянии выполнения  полученных заданий и поручений,  нарушение сроков их исполнения.

4.4.Невыполнение приказов, распоряжений администрации филиала.

4.5.Продавец  — кассир принимает на себя  полную материальную ответственность  за недостачу оборудования, находящегося  на его рабочем месте, а так  же за ущерб, возникший у  работодателя в результате возмещения  им ущерба иным лицам.

4.6.Нарушение  правил внутреннего трудового  распорядка, требований правил пожарной  безопасности и охраны труда,  инструкций по охране труда  действующих на предприятии.

4.7.Разглашение  коммерческой тайны.

4.8.Утрату, порчу,  недостачу товаров и иных материальных ценностей в соответствии с заключенным с ним договором о материальной ответственности.

 

3.Квалификационная  характеристика продавца II категории (продовольственных товаров).

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Настоящая должностная  инструкция определяет должностные обязанности,

права и ответственность  продавца - II категории.

1.2. Продавец-II категории назначается на должность и освобождается от должности

в установленном действующим  трудовым законодательством РФ порядке  приказом

директора филиала.

1.3. Продавец- II категории подчиняется непосредственно старшему продавцу.

1.4. На должность продавца- II категории назначается лицо, имеющее высшее или

среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу 

работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по

специальности не менее 2-х лет.

1.5. Продавец-II категории должен знать:

  • правила торговли отдельными группами товаров, правила подготовки товаров к продаже;
  • постановления распоряжения, приказы, касающиеся работы филиала;
  • требования Закона РФ «О защите прав потребителей»;
  • стандарты и технические условия на товары, основные свойства и качественные характеристики товаров, основные виды сырья, идущие на изготовление товаров;
  • ассортимент, классификацию, характеристику, назначение, питательную ценность и розничные цены на товары, правила расшифровки маркировок товаров;
  • товароведение продовольственных и непродовольственных товаров организацию складского хозяйства, условия хранения товаров и транспортировки товаров;
  • правила и методы обслуживания покупателей;
  • порядок оформления помещений и витрин;
  • условия хранения товаров;
  • устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования;
  • основы эстетики, этики и профессиональной психологии;
  • правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и гигиены, пожарной безопасности, гражданской обороны, действующие на предприятии;
  • правила внутреннего трудового распорядка.

Информация о работе Отчет по практике в магазине