Планирование маркетинговых мероприятий на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Одна из основных задач маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности, в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне малореальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические аспекты планирования маркетинговых мероприятий на предприятии……………………………………………………………………….6
Экономическая сущность маркетинга…………………………………….6
Этапы разработки маркетинговых мероприятий……………………….12
План реализации маркетинговых мероприятий ………………………..16
2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий (на примере ООО СП «Элга»)….………………………………...……………………………22
2.1. Характеристика ООО СП «Элга»………………………………………….22
2.2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий и выявление направлений их совершенствования……………………. …………………….31
3. Рекомендации по совершенствованию плана маркетинговых мероприятий ООО СП «Элга»………………………………………………….42
3.1. Мероприятия по совершенствованию плана маркетинговых мероприятий на ООО СП «Элга»..……………………………………………………………..42
3.2. Экономическое обоснование эффекта от предложенных мероприятий...49
Заключение……………………………………………………………………….53
Список литературы………………………………………………………………57

Файлы: 1 файл

бойкова.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тверской Государственный Технический Университет

(ГОУВПО “ТГТУ”)

Кафедра экономики и управления производством

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Планирование на предприятии

на тему: Планирование маркетинговых мероприятий на предприятии

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Тверь 2013

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3

1. Теоретические аспекты планирования маркетинговых мероприятий на предприятии……………………………………………………………………….6

    1. Экономическая сущность маркетинга…………………………………….6
    2. Этапы разработки маркетинговых мероприятий……………………….12
    3. План реализации маркетинговых мероприятий ………………………..16

2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий   (на примере ООО СП «Элга»)….………………………………...……………………………22

2.1. Характеристика ООО СП «Элга»………………………………………….22

2.2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий и выявление направлений их совершенствования……………………. …………………….31

3. Рекомендации по совершенствованию  плана маркетинговых мероприятий ООО СП «Элга»………………………………………………….42

3.1. Мероприятия по совершенствованию  плана маркетинговых мероприятий на ООО СП «Элга»..……………………………………………………………..42

3.2. Экономическое обоснование  эффекта от предложенных мероприятий...49

Заключение……………………………………………………………………….53

Список литературы………………………………………………………………57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одна из основных задач маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности, в деятельности фирмы исходя  из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на  должном уровне малореальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.

Планирование в системе маркетинга направлена на решение  следующих главных проблемы:

- определение целей (например, дифференциация товаров с учетом  выбранных сегментов рынка, освоение  новых товаров или рынков, решение  проблемы конкурентоспособности  и др.), а также основных принципов  и критериев оценки самого  процесса планирования;

- формирование структуры  и резервов частных планов, характера  их взаимной связи (например, увязка  планов реализации товаров на  определенных сегментах рынка,  сбытовой и производственной  деятельности зарубежных отделений  и филиалов и т.д.);

- определение характера  исходных данных, необходимы для  планирования (состояние и перспективы  рынка, текущие и предполагаемые  в перспективе потребности конечных  пользователей продукции предприятия, прогнозные данные об изменении  товарной структуры внешних рынков  и т.п.).

Планирование рыночной стратегии играет огромную роль в деятельности предприятия. Значение его принципов и «технологии», а также эффективное их использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Именно этими причинами обусловлен выбор темы курсовой работы.

Важнейшими составными частями фирменной плановой работы, осуществляемой на основе принципов и методов маркетинга, является стратегическое планирование и планирование (составление плана) маркетинга.

Процедура планирования должна представлять собой диалог  между высшими уровнями руководства, занятыми стратегическими проблемами, и низшими, решающими тактические задачи. Высшее руководство не может предусмотреть все частные ситуации на рынках, от которых оно к тому же и достаточно далеко отдельно в пространстве, однако такой предусмотрительности от этого «этажа» руководителей и не требуется. Они обязаны лишь помнить и действительно учитывать в своей работе частные идей и планы низших руководителей и оперативных работников, поскольку эти идеи и планы обычно хорошо отражают сильные и слабые стороны местных условий торговли и вообще рыночной деятельности (реклама, продвижение товара и т.д.). Непрерывность этого диалога , побуждение низших руководителей к инициативным предложениям, эффективное вознаграждение за такие предложения – действенный путь к оптимизации отношений между разными уровнями руководства.

Процедура планирования представляет собой не линейный, а «кольцевой», циклический процесс. Составлением плана маркетинга она отнюдь не ограничивается. Принятый  «наверху» план должен иметь возможность изменяться в соответствии с поступающими «снизу» данными, корректироваться в соответствии с реальностями внешней среды маркетинга.

Курсовоая работа предназначена для того, что способствовать закреплению на практике приобретенных знаний. Задание включает  в себя основные задачи планирования в системе маркетинга.

Цель работы – разработка маркетинговых мероприятий. Из данной цели вытекают задачи:

  1. рассмотреть основные типы маркетинговых планов, процесс маркетингового планирования и мероприятия маркетингового аудита;
  2. оценить и проанализировать материалы хозяйственной деятельности организации;
  3. провести практическое исследование и дать краткую характеристику  ООО СП «Элга»;
  4. подготовить предложения и практические рекомендации по изучаемым вопросам.

Объектом курсовой работы является ООО СП «Элга».

Предметом курсовой работы является процесс планирования маркетинговых мероприятий на примере (ООО СП «Элга»).

В данной курсовой работе для выполнения поставленной цели используются такие методы как метод сбора информации, и метод определения позиции фирмы среди конкурентов.

Для написания курсовой работы были использованы методические указания и информационная база, указанная в списке использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Теоретические аспекты планирования маркетинговых мероприятий на предприятии
      1. Экономическая сущность маркетинга

Термин «маркетинг» является производным от английского слова «market», т. е. «рынок».

Существует классическая интерпретация термина «маркетинг». Маркетинг – это предпринимательская деятельность, которая координирует продвижение товаров и услуг от производителя к потребителю (пользователю) или общественный процесс, посредством которого вырабатывается, увеличивается или удовлетворяется спрос на товары и услуги с помощью их разработки, продвижения и реализации. Но данное определение имеет несколько недостатков:

1) первенство отдается  снабжению и каналам сбыта;

2) не принимается во  внимание деятельность государственных  организаций, которые наравне с  коммерческими занимаются маркетинговой  деятельностью;

3) забывается взаимодействие  покупателей и продавцов, воздействие  на маркетинговую деятельность  всевозможных социальных групп.

На выбор можно привести еще несколько определений маркетинга. К примеру, определение американской ассоциации маркетинга. Маркетинг – это продвижение, управление и удовлетворение спроса на товары, работы, услуги, организации, людей, территории, реализуемое с помощью обмена. Предвидение и прогнозирование спроса на что-либо основывается на постоянном изучении потребностей потребителей с целью предоставления им именно того товара, в котором они испытывают необходимость. Управление спросом представляет собой его стимулирование, т. е. осуществление рекламных кампаний с целью привлечения интереса к товару, побуждения к его приобретению. Под удовлетворением спроса понимается соответствие товара или услуги ожиданиям потребителей по многим параметрам, т. е. этот товар должен не только нормально функционировать, но и быть безопасным, доступным в различных вариантах, иметь послепродажное обслуживание и т. д.

Маркетинг является совокупностью методов и действий, позволяющих производителю товара или услуги завоевывать, а затем удерживать клиентов с помощью постоянного отслеживания тенденций рынка относительно адаптации к нему, либо с целью прогнозирования направлений его развития.

Ф. Котлер давал такое определение маркетинга – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена.

Нужда – это чувство, испытываемое человеком при отсутствии или недостатке того, что ему хотелось бы иметь. Нужда может иметь различный характер. Это может быть тепло, человеческое общение, еда, одежда и т. д. Данные потребности не зависят от стараний рекламных агентств, а лежат в основе человеческой природы. Если нужда не удовлетворена, то человек испытывает определенный дискомфорт, и это подталкивает его к действиям, направленным на поиск объекта, способного удовлетворить эту нужду.

Потребность – это та же нужда, но имеющая конкретное воплощение, которое характеризуется уровнем культуры и личностными характеристиками индивидуума. Потребности принимают форму объектов, удовлетворяющих определенную нужду способом, характерным для данного общества. Потребности человека практически беспредельны, но имеют границы ресурсы для их удовлетворения. Человек будет останавливать свой выбор на тех товарах, которые принесут ему максимальное удовлетворение в рамках его денежных возможностей.

Производители товаров и услуг должны ориентироваться на выпуск такой продукции (предоставление таких услуг), которые бы способствовали удовлетворению потребностей людей. В этих целях необходимо проводить классификацию и анализ потребностей людей. Кроме того, важно понимать, на удовлетворение какой потребности будет нацелен производимый товар (предоставляемая услуга).

А. Маслоу была сформулирована теория мотивации людей, а изложенная им классификация потребностей пользуется наибольшей популярностью. В своей теории А. Маслоу исходит из того, что у человека может быть множество потребностей и какие именно потребности формируют поведение индивидов в данный момент зависит от множества факторов. Ученый выделил пять групп потребностей по степени их значимости:

1) физиологические потребности  – потребность в еде, воде и  другие основные потребности  человека, обусловленные его природой;

2) потребность в безопасности  – тяга к безопасности, стабильности, защите от страха,

тревоги, телесных и духовных травм;

3) потребности в принадлежности  и любви – влюбленность, привязанность, человеческое тепло, дружба, семейный  очаг;

4) потребности в признании  – потребности в самоуважении, независимости, стремлении к успеху, статусу, славе;

5) потребность в самоактуализации  – стремление достичь своих  целей, стремление к росту, реализации  своих потенциальных возможностей, к самореализации себя как  личности и т. д.

Указанные группы потребностей свойственны всем людям и образуют иерархическую структуру, которую можно изобразить в виде условной пирамиды. В основании этой пирамиды будут лежать физиологические потребности, а вершиной будут являться потребности человека в самоактуализации. Таким образом, человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому.[1]

Поведение индивидуума в конкретный момент определяется влиянием наиболее сильно выраженной в данный момент потребности. В зависимости от того, насколько удовлетворены потребности нижнего уровня, начинает преобладать более высшая группа потребностей. Таким образом, поведение человека находится под влиянием его неудовлетворенных потребностей.

Чем больше товар или услуга связаны со здоровьем и безопасностью людей (второй уровень иерархии потребностей), тем охотнее происходит его приобретение.

Кроме того, А. Маслоу утверждал, что:

1) чем старше человек  становится, тем сильнее у него  проявляются социальные высшие  потребности;

2) определенные социальные  слои и группы населения никогда  не превышают уровня удовлетворения  низших потребностей и живут, удовлетворяя только их.

Второе утверждение связано с уровнем образования индивидуума. Особый интерес вызывают географические, возрастные, половые, социокультурные факторы, влияющие на формирование той или иной потребности.

Производственно-сбытовую деятельность предприятия, основанную на принципах изучения потребностей и адаптации к ним производства продукции или услуг, обеспечивают специалисты по маркетингу.

В связи вэтим маркетинг можно определить как совокупность принципов организации производства, реализации продукции и оказания услуг, направленных на удовлетворение потребностей определенных потребителей и получение прибыли на основании изучения и прогнозирования рынка, исследования внутренней и внешней среды предприятия, выработки стратегии и тактики действий на рынке при поддержке маркетинговых программ.

В основе маркетинговых программ лежат мероприятия по повышению качества услуг, исследованию потребителей, конкурентов и конкуренции, по осуществлению ценовой политики, формированию потребностей на продукцию предприятия, выработке методов стимулирования сбыта и методов рекламы, осуществлению технического сервиса и увеличению ассортимента предоставляемых услуг.

Маркетинг должен всецело соответствовать условиям и запросам рынка и находиться в непрерывном процессе формирования под влиянием экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

Информация о работе Планирование маркетинговых мероприятий на предприятии