Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 22:07, курсовая работа
Одна из основных задач маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности, в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне малореальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические аспекты планирования маркетинговых мероприятий на предприятии……………………………………………………………………….6
Экономическая сущность маркетинга…………………………………….6
Этапы разработки маркетинговых мероприятий……………………….12
План реализации маркетинговых мероприятий ………………………..16
2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий (на примере ООО СП «Элга»)….………………………………...……………………………22
2.1. Характеристика ООО СП «Элга»………………………………………….22
2.2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий и выявление направлений их совершенствования……………………. …………………….31
3. Рекомендации по совершенствованию плана маркетинговых мероприятий ООО СП «Элга»………………………………………………….42
3.1. Мероприятия по совершенствованию плана маркетинговых мероприятий на ООО СП «Элга»..……………………………………………………………..42
3.2. Экономическое обоснование эффекта от предложенных мероприятий...49
Заключение……………………………………………………………………….53
Список литературы………………………………………………………………57
В структуре затрат на создание службы маркетингового исследования и отдела рекламы, предусмотрено всё необходимое для организации работы, а соответственно повышение эффективной деятельности ООО СП «Элга».
Таблица 11
Состав затрат отдела маркетинговых исследований
№ |
Вид затрат |
Периодичность |
Цена в месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Мониторинг конкурентов |
В течение года |
250 |
2. |
Мониторинг потребителей (опрос населения) |
1 раз в месяц |
520 на каждые 1000 чел. |
3. |
Мониторинг потребителей (технических средств) |
1 раз в месяц |
100 на каждые 1000 чел. |
4. |
Сегментирование |
1 раз год |
2200 |
5. |
SWOT - анализ |
1 раз в квартал |
520 |
Таблица 12
Состав затрат по рекламе и PublikRelations
№ |
Вид затрат |
количество |
Стоимость в $ |
1. |
Заработная плата |
2 в год |
200 |
2. |
Реклама |
постоянно |
- |
3. |
Прочие |
постоянно |
50 |
Таблица 13
Затраты на оборудование отдела маркетинга
№ |
Вид затрат |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
1 |
Набор мебели |
8 |
1150 |
9200 |
2. |
Система мини - АТС |
1 |
300 |
300 |
3. |
Компьютеры АТ/РС класса Р-233А |
5 |
710 |
3550 |
4. |
Сетевое оборудование на 5 компьютеров 10 Мб |
5 |
100 |
500 |
5. |
Мобильная связь |
3 |
250 |
750 |
6. |
Лазерный принтер НР62 |
4 |
380 |
1520 |
7. |
Доступ в Интернет |
12 мес. |
40 |
480 |
8. |
Заработная плата (годовая) |
8 раб. |
3000 |
24000 |
Как образ действия производителя маркетинг является системой мер по повышению конкурентоспособности предприятия путем максимального приспособления всей деятельности и вырабатываемой или намечаемой к производству продукции к требованиям рынка и потребителя.
Все эти концепции исходили из необходимости решения проблем производства и продажи. Принципиально новым этапом явилось ориентация на нужды покупателя, на решение его проблем.
Маркетинг можно представить также и как программно-целевой подход к управлению деятельностью предприятия на рынке. Целью этой, как и любой другой, система управления в условиях рыночного производства является прибыль, а основой ее получения - завоевание устойчивых позиций на рынке на базе глубокого и всестороннего изучения платежеспособности запросов и потребности покупателя. Удовлетворение этих потребностей - главное (а иногда и единственное) средство достижения названной цели.
Следующий этап развития маркетинговой деятельности характеризуется принятием концепции управления, т.е. определения интересов потребителей и реальных оценок или ассортимента, качества и других параметров выпускаемой продукции. Производство теперь более тесно привязывается к выявленным запросам покупателей. Компании постоянно следят за общественным мнением, которая оценивает их работу по удовлетворению запросов потребителей и оказывает на нее определенное влияние.
На этом этапе значение маркетинга трудно переоценить, поскольку усилилась тенденция быстрого обновления ассортимента производимой продукции. Главной проблемой рынка стало наличие огромного количества товаров - заменителей. Для того чтобы получить определенные преимущества перед конкурентами, фирме необходимо каждый раз доказывать покупателю свое стремление к постоянной заботе об его интересах (или создавать видимость этого).
Только имидж компании, шагающей в ногу со временем и использующей последние достижения науки и техники, позволяет получать высокие прибыли.
В результате предприниматели стремятся выпустить на рынок как можно больше товаров, которые, как правило, отличаются друг от друга лишь незначительными конструктивными модификациями или обладают обновленным дизайном. Естественно, это усиливает роль маркетинга, особенно его составной части - рекламы, так как необходимо убедить потребителя в действительных изменениях продукта в лучшую сторону и сделать все возможное для того, чтобы он отказался от использования приобретаемой ранее продукции.
Важным аспектом маркетинговой деятельности по изучению рынков является постоянная связь с клиентами. Для того чтобы получить требуемую информацию о претензиях и пожеланиях, необходимо показать потребителям заинтересованность в этом предприятии, а также сообщить, каким образом они могут поделиться своими соображениями.
Заключение
Организация маркетинговой деятельности на предприятии должна опираться на рыночную ориентацию, на требования и предпочтения населения, а также на продвижение отечественной продукции.
Ориентация на производство и ориентация на рынок тесно связаны между собой. Однако ориентация на рынок - более высокая ступень в деятельности предприятия, когда оно основываясь на передовой технологии, не замыкается на решении внутренних задач, а выходит на конечную цель - удовлетворение спроса покупателей. Маркетинговая политика на предприятии формируется не сразу, а поэтапно, постепенно объединяя в себе основные функции маркетинга (изучение рынка, формирование ассортимента, реклама и т.д.).
Системный подход и ситуационный анализ является основополагающими методами для внутренней и внешней ревизии деятельности предприятия, рассчитанной на всестороннюю оценку своих возможностей. Разработка стратегии маркетинга на предприятии направлена на достижение целей с ориентацией на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятия.
В основе стратегии маркетинга лежит ряд принципов, которыми может руководствоваться предприятие в своей деятельности.
Основные из них:
в сотрудничестве
с другими;
План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливают, кто, что, когда, где и каким образом должен делать.
В данной дипломной работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе также были рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товара на рынок.
В первой главе раскрываются теоретические основы исследования поведения потребителей, его мотивация, сущность и особенности маркетинговых процессов.
Для того чтобы добиться успеха на рынке, фирма должна активно использовать такой метод, как анализ потребителей. Анализ потребителей проводится при помощи следующих методических подходов:
- оценка тенденций
и причин изменения потребностей.
Исследование непосредственного
окружения позволяет
сделатьследующие выводы:
Во второй главе выполнен анализ и дана оценка организационно-экономической деятельности предприятия ООО СП «Элга» методами маржинального анализа, балансового метода и SWOT-анализа и PEST-анализа. Исследования показали, что:
В третьей главе предложены направления по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия, среди них:
Список использованной литературы
вузов /Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А.Швандара.-М.:ЮНИТИ-
ДАНА,2005, 430с.
В.А. Алексунина.-М.: «Дашков и К»,2002, 614с.
Информация о работе Планирование маркетинговых мероприятий на предприятии