Планирование маркетинговых мероприятий на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Одна из основных задач маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности, в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне малореальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические аспекты планирования маркетинговых мероприятий на предприятии……………………………………………………………………….6
Экономическая сущность маркетинга…………………………………….6
Этапы разработки маркетинговых мероприятий……………………….12
План реализации маркетинговых мероприятий ………………………..16
2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий (на примере ООО СП «Элга»)….………………………………...……………………………22
2.1. Характеристика ООО СП «Элга»………………………………………….22
2.2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий и выявление направлений их совершенствования……………………. …………………….31
3. Рекомендации по совершенствованию плана маркетинговых мероприятий ООО СП «Элга»………………………………………………….42
3.1. Мероприятия по совершенствованию плана маркетинговых мероприятий на ООО СП «Элга»..……………………………………………………………..42
3.2. Экономическое обоснование эффекта от предложенных мероприятий...49
Заключение……………………………………………………………………….53
Список литературы………………………………………………………………57

Файлы: 1 файл

бойкова.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Любое предприятие должно рассматривать маркетинг как способ достижения наибольшего экономического результата в рамках соответствующего рынка или его сегмента, т. е. получения наибольшей прибыли.

Маркетинг представляет собой одну из сторон управления предприятием. Маркетинг должен снабжать предприятие свежими идеями для эффективной деятельности и развития предприятия, а также формировать стратегию и тактику достижения этих идей.

Предназначение маркетинга – создание таких товаров и услуг, которые на самом деле представляют для потребителя ценность, а также формирование мотивации на приобретение этих товаров и услуг и удовлетворение потребностей потребителей.

Маркетинг – двойственное понятие. С одной стороны, это скрупулезное и всестороннее исследование рынка, спроса, вкусов и потребностей потребителей, организация производства, где указанные критерии являются ориентиром, определяющим особенности выпускаемой продукции, т. е. продукция или услуга должны иметь своего потребителя. С другой стороны, это активное влияние на рынок и имеющийся спрос, на формирование потребностей и потребительских предпочтений. Таким образом, первостепенная задача маркетинговой деятельности состоит в том, чтобы производимая продукция или услуга полностью соответствовала интересам потребителей, что в свою очередь будет способствовать и достижению цели производителем.

Основные понятия маркетинга.

Базовым понятием, которое лежит в основе маркетинга, выступают человеческие потребности, которые являются результатом осознания человеком нехватки чего-либо.

Второе основное понятие маркетинга – человеческие желания. Желанием можно назвать внутренние стремления человека, его влечение чего-то достичь или чем-то обладать. Осознавая желания, потребители пытаются найти способ их реализации.

Когда эти желания подкрепляются покупательной способностью, они становятся покупательским спросом.

Наличие людских потребностей, желаний и потребительского спроса определяет наличие продуктов, способных их удовлетворить. Продуктом именуется все то, что может быть предложено на рынке потребителю, а также приобретено им для дальнейшего применения или потребления в целях удовлетворения той или иной потребности или какого-либо желания.

Как правило, у потребителя имеется выбор среди нескольких товаров или услуг, которые могут удовлетворить его потребности. И он выбирает определенный продукт, основываясь на восприятии той ценности, которую он получит от того или иного товара или услуги.

Потребительская ценность – это выгоды, которые потребитель получает от владения каким-либо продуктом или от его использования.

 

    1. Этапы разработки маркетинговых мероприятий

Маркетинговые мероприятия - основные для поиска и отбора идей нового товара. К ним относятся опросы покупателей, организация и участие в конференциях, выставках, личное общение с торговым персоналом, посредниками, конкурентами, собственными сотрудниками и т.д. Предполагается составление описательного образа формируемого товара, целевого рынка и возможных конкурентов, проведение предварительных расчетов издержек производства, валовой прибыли, возможной нормы прибыли на инвестиции.

 Проведение научно-исследовательских  и опытно-конструкторских разработок  позволяет устанавливать оптимальные  показатели уровня конкурентоспособности  разрабатываемого изделия еще  до начала создания опытных  образцов. Это очень важно, поскольку  современный этап научно-технического  прогресса характеризуется значительным  сокращением сроков проведения  НИОКР, их существенным удорожанием  и созданием новых организационных  форм, например, в виде небольших  специализированных научных групп  и фирм-спутников, работающих на  крупные корпорации и реализующих  более гибкие формы финансирования.

 Очень важный этап  в процессе создания нового  товара - опытное производство, когда  товар подвергается испытаниям  в условиях, максимально приближенных  к тем, в которых он будет  эксплуатироваться потребителем. Выявленные  при этом с позиции покупателя  недостатки как раз и устраняются  на этом этапе.

 Нововведение с позиций  маркетинга - это начало продажи  товара известного, но не реализовавшегося  данной маркетинговой службой, или  начало реализации нового товара (услуги). Новая продукция может  иметь как успех на рынке, так  и неудачу. Факторами неудачи  могут быть: недостаточное отличительное  преимущество, неудачный выбор момента  начала продажи, плохое планирование  маркетинга.

 Разработка новой продукции  включает семь этапов:

1. Систематический поиск  возможностей создания новых  товаров (генерация идей).

2. Оценка идеи (фильтрация  продукции).

 Источником новых идей  являются научно-исследовательские  институты фундаментальных и  прикладных исследований. Основной  объем в разработке новых идей  потребительских товаров и услуг  приходится на так называемый  заводской сектор науки: заводские  научно-исследовательские отделы, лаборатории. Здесь на основании общих идей  разрабатываются конструкции товаров, направленные на удовлетворение  определенных запросов потребителей, начиная от общих идей товара  и услуг и кончая их материальным  воплощением в прибор, станок, машину, форму или характер услуги, вплоть  до технологии изготовления, дизайна  и т.п.

 На этапе генерирования  идей следует привлекать как  можно больше специалистов, прислушиваться  к любым идеям, даже на первый  взгляд нереальным, не подвергая  их сразу критике. Здесь наиболее  эффективен метод мозговой атаки.

 Ответственным является  этап фильтрации идей. Следует  опасаться срабатывания стереотипа  и в образе, и в мышлении. На  стадии фильтрации идей необходимо  рассматривать возможность патентования  или необходимость и возможность  приобретения лицензий. Товар, идея  должны быть патентно чисты.

 Фильтрация идей способствует  формированию образа товара. Как  правило, после фильтрации остается  несколько альтернативных идей, которые необходимо сравнить, оценить  и принять одну (иногда больше) к дальнейшей разработке. Здесь  наиболее применим метод экспертных  оценок. Разрабатывается перечень  оценочных показателей, характеристик  продукта и устанавливается их  вес в общей, интегральной оценке. При этом используются различные  оценочные показатели: потенциальная  прибыль, конкуренция, размер рынка, уровень инвестиций, возможность  патентоведения, степень риска, маркетинговые  характеристики новой продукции, возможные товарные марки, привлекательность для рынка, длительность жизненного цикла, устойчивость к данным факторам, производственные характеристики, простота производства продукции, доступность трудовых и материальных ресурсов, цены. Каждая характеристика оценивается по десятибалльной шкале в диапазоне: 1 - очень хорошо, 10 - очень плохо.

3. Проверка концепции  на основе экспертного опроса  потенциальных потребителей продукции;

4. Экономический анализ  альтернативных идей на основе  анализа прогноза спроса, издержек, капитальных вложений, прибыльности, конкуренции;

5. Разработка продукта - превращение идеи в физическую  форму, определение базовой маркетинговой  стратегии; конструирование торговой  марки продукта, упаковки; выбор  типа и качества материала;

6. Выбор рыночного сегмента; пробный маркетинг-реализация продукта  в одном или нескольких регионах, наблюдение за развитием событий  в рамках предложенного плана;

7. Коммерческая реализация - реализация плана маркетинга.

 За каждым из этих  этапов - множество непростых вопросов, основными из которых следует  считать: каким способом намечается  продавать товар - через собственные  магазины или через оптовые  или другие торговые организации? Как будут устанавливаться цены  на товар? Какой уровень рентабельности  на вложенные средства намечается  получить? Как будет организована  реклама и сколько примерно  средств следует на нее предусмотреть? Каким способом намечается добиваться  постоянного роста объема продаж - за счет расширения рынков  сбыта или за счет поиска  новых форм привлечения покупателей? Как будет организована служба  сервиса, и сколько на нее потребуется  средств? Как будет создана хорошая  репутация товара и фирмы в  глазах общественности?

 Планирование у многих  людей в нашей стране ассоциируется  с понятием «плановая экономика»  и представляется как нечто  противоположное рыночной экономике. На самом же деле планирование  не является понятием, присущим  лишь советской модели хозяйствования. Планирование деятельности фирм  сулит им немалые выгоды: поощряет  руководителей постоянно мыслить  перспективно; способствует лучшей  координации предпринимаемых фирмой  усилий; заставляет более четко  формулировать свои цели и  задачи; облегчает установление  показателей деятельности фирмы  для последующего контроля. Чтобы  достичь поставленных целей, фирмы  при планировании своей деятельности  должны соблюдать следующие основные  принципы:

- планирование должно  предусматривать необходимую гибкость  и способность - своевременно реагировать  на изменения внешней среды  фирмы;

- планированием должны  заниматься в основном те лица, которые затем будут претворять  в жизнь разработанные планы;

- профессиональный уровень  тех, кто занимается планированием, должен соответствовать профессиональному  уровню тех, кто распоряжается  ресурсами фирмы.

 В самом общем виде  планирование предполагает формулирование  целей, разработку плана для достижения  этих целей и оценку времени, необходимого для выполнения  этого плана. При этом цели  фирмы носят, как правило, долгосрочный  стратегический характер. Например, для любой фирмы цели могут  быть такими:

- развиваться теми же  темпами;

- производить самую дешевую  продукцию в своей отрасли;

- представлять потребителю  самую совершенную технологию;

- обеспечивать получение  высоких прибылей.

 В подобных целях  сформулирована общая стратегия  компании на достаточно длительную  перспективу.

    1. План реализации маркетинговых мероприятий

Маркетинговые мероприятия представляют собой комплекс мер по привлечению клиентов и повышению объемов продаж. Основные виды маркетинговых мероприятий — это презентации, выставки, распродажи, акции и прочие процедуры.

Понятие маркетингового мероприятия гораздо шире, чем просто рекламная акция. Оно включает также процесс исследования и выход на новый сегмент рынка, повышение или понижение цен, ребрендинг и т. д. Необходимо помнить, что процесс управления продвижением товаров обязательно включает в себя проведение маркетинговых мероприятий, которые направлены на достижение контакта с целевой аудиторией.

Как правило, планирование маркетинговых мероприятий компании производят после разработки годового бюджета компании [3].

Главная цель организации маркетинговых предприятий — соединить в единое событие время, место и атмосферу, для того чтобы незаинтересованный и занятой потенциальный потребитель обратил внимание и оценил предназначенную для него информацию о товаре или услуге.

Процесс разработки маркетинговых мероприятий включает несколько этапов. Это выработка:

·     основной маркетинговой стратегии предприятия (определение и разработка имиджа и миссии предприятия);

·     товарной политики (какие товары и с какими характеристиками производить);

·     ценовой политики (определение оптимального баланса цены продаж для производителя и потребителя);

·     сбытовой политики (как, куда, с чьей помощью реализовывать произведенную продукцию);

·    рекламных кампаний (каким образом организовать продвижение товаров);

·     анализ конкурентов (кто, как и почему работает лучше);

·     анализ рынка (определение потребностей покупателей).

Комплекс маркетинговых мероприятий (также имеет название маркетинг-микс) — это серия абсолютно конкретных мер, при помощи которых компания воздействует на рынок. Маркетинг-микс состоит из товарной, ценовой и сбытовой политики, а также из политики продвижения товара.

Программа маркетинговых мероприятий представляет собой комплекс переменных, предлагаемых покупателю и влияющих на него. В эти переменные входят товар, его цена, доступность и имидж. Программа маркетинговых мероприятий обязательно должна быть адаптирована к рыночным потребностям [4].

Комплекс маркетинговых мероприятий по продвижению продукции состоит из рекламы, пропаганды и стимулирования сбыта продукции. Для того чтобы успешно реализовать маркетинговые мероприятия, необходимо обладать большим количеством данных. Основным способом получения этой информации являются маркетинговые исследования. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий подразумевает наличие на предприятии налаженной схемы планирования и организации маркетинга, а также его контроля.

Проведение анализа эффективности маркетинговых мероприятий — обязательный элемент. Действенность этих мер представляет собой достижение поставленных целей или, как минимум, наивысших результатов из возможных. При этом затраты должны быть минимальными. Эффективность маркетингового мероприятия достигается в том случае, если целевые рейтинги оказались таковыми, которые превышают плановые. Основные показатели в данном случае — это объемы продаж. Пример эффективного маркетингового мероприятия: был проведен ряд презентаций и промо-акций, после чего объем продаж данного продукта значительно возрос.

Для успешной деятельности предприятия в суровых условиях рыночной конкуренции оно непременно должно иметь грамотную стратегию продвижения товара или услуги.

Информация о работе Планирование маркетинговых мероприятий на предприятии