Планирование маркетинговых мероприятий на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Одна из основных задач маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности, в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне малореальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические аспекты планирования маркетинговых мероприятий на предприятии……………………………………………………………………….6
Экономическая сущность маркетинга…………………………………….6
Этапы разработки маркетинговых мероприятий……………………….12
План реализации маркетинговых мероприятий ………………………..16
2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий (на примере ООО СП «Элга»)….………………………………...……………………………22
2.1. Характеристика ООО СП «Элга»………………………………………….22
2.2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий и выявление направлений их совершенствования……………………. …………………….31
3. Рекомендации по совершенствованию плана маркетинговых мероприятий ООО СП «Элга»………………………………………………….42
3.1. Мероприятия по совершенствованию плана маркетинговых мероприятий на ООО СП «Элга»..……………………………………………………………..42
3.2. Экономическое обоснование эффекта от предложенных мероприятий...49
Заключение……………………………………………………………………….53
Список литературы………………………………………………………………57

Файлы: 1 файл

бойкова.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Маркетинговая стратегия является частным элементом общей стратегии фирмы, которая описывает, как она должна использовать имеющиеся в ее распоряжении возможности и ресурсы для достижений наибольшего результата и увеличения доходности в долгосрочной перспективе [2].

Маркетинговая стратегия, по сути, представляет собой общий план мероприятий в области маркетинга, с помощью которых фирма рассчитывает достичь стоящих перед ней маркетинговых целей. Она подразумевает постановку конкретных целей по каждому отдельному товару, виду рынка на определенный период времени. Формируется стратегия в рамках общей производственно-коммерческой деятельности согласно индивидуальным возможностям конкретного предприятия и особенностями ситуации на рынке.

После разработки общего стратегического плана фирма может переходить к работе над более частными тактическими планами (маркетинговыми планами).

Главные разделы плана маркетинга включают: анализ текущей маркетинговой ситуации, SWOT анализ, перечень задач и существующих проблем, перечень очевидных опасностей и потенциальных возможностей, изложение стратегий маркетинга, программу действий, бюджеты и определенный порядок контроля [5].

Маркетинговая стратегия фирмы начинает свое существование с выработки конкретной программы, постановки целей и формулирования задач ко всем будущим маркетинговым мероприятиям.

 

Понятие маркетингового мероприятия гораздо шире, чем просто рекламная акция. Оно включает также процесс исследования и выход на новый сегмент рынка, повышение или понижение цен, ребрендинг и т. д. Необходимо помнить, что процесс управления продвижением товаров обязательно включает в себя проведение маркетинговых мероприятий, которые направлены на достижение контакта с целевой аудиторией.

Как правило, планирование маркетинговых мероприятий компании производят после разработки годового бюджета компании.

Реализация плана маркетинга: осуществление маркетинговых действий. Обсудив с Вами маркетинговый план и бюджет, внеся необходимые корректировки, мы приступаем креализациизапланированного. Скорее всего, до начала самих маркетинговых действий (например, выхода рекламы в СМИ) у нас будет подготовительный этап (например, для рекламы в СМИ необходимо снять ролик, для наружной рекламы — подготовить дизайнерское решение и распечатать, для работы в Интернете понадобится сайт).В процессе реализации маркетингового плана (программы продвижения) мы контролируем все работы, и при необходимости оперативно корректируем планы. А также — постоянно поддерживаем связь с Вами, чтобы Вы всегда были в курсе дела. По завершении всех маркетинговых мероприятий мы обязательно осуществляемоценку эффективности. Мы убеждены — любое маркетинговое действие должно давать результат, и его необходимо измерять. Именно поэтому мы проводим повторные замеры показателей, определенных в начале проекта. Они покажут нам, достигли ли мы поставленной цели, выполнили ли все задачи. И только если есть положительный результат, мы считаем нашу работу хорошо выполненной.

Маркетинговая стратегия выбирается индивидуально для конкретной компании в соответствии с особенностями ее текущих дел и задачами развития будущих периодов. Основными стратегиями маркетинга являются: проникновение на новый рынок, развитие существующего рынка, разработка нового товара, диверсификация.

Исходя из общей маркетинговой стратегии формируются частные программы маркетинговых мероприятий. Программы могут ориентироваться на достижение таких эффектов от проведения мероприятий как максимум эффекта вне зависимости от риска, минимум риска без расчета на большой эффект, различные комбинации двух указанных подходов [1].

Маркетинговая стратегия разрабатывается исходя из требований рынка, конкурентных преимуществ, недостатков фирмы, запросов потребителей и некоторых других факторов. На формирование маркетинговой стратегии оказывают влияние тенденции состоянии внешней маркетинговой среды и спроса, системы товародвижения, запросов потребителей; особенностей и состояния конкурентной среды; индивидуальные возможности фирмы и ее управленческих ресурсов; главная концепция будущего развития фирмы, ее задачи и цели [3].

Ключевой подсистемой фирменной маркетинговой стратегии выступает продуктово-маркетинговая стратегия коммерческой организации. Она направлена на анализ, разработку важнейших стратегических решений по ассортименту, номенклатуре, объему и качеству производимой продукции, вопросам реализации продукта на рынке.

Продуктово-маркетинговая стратегия является главной стратегией выживания, экономического роста, спокойного существования и коммерческого успеха фирмы. Ее главным компонентом считается оптимизация продуктовой программы на текущий год.

 

Таким образом, стратегия маркетинга создается в отношении определенного целевого рынка, выбранного в результате расширенных маркетинговых исследований состояния рынка. На ее базе строится стратегическое планирование и с ее помощью обеспечиваются конкурентные преимущества компании на перспективу. Она является результатом рационального и логического построения перспективных планов успеха, на основании которых осуществляется движение к прогрессивному развитию производства и продаж [6].

На базе разработанной стратегии создается детальная программа конкретных мероприятий по всему комплексу маркетинга, закрепляются ответственные исполнители, определяются будущие затраты и устанавливаются сроки исполнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ планирования маркетинговых мероприятий

(на примере ООО СП  «Элга»)

2.1 Характеристика  ООО СП «Элга»

Совместное латвийско - российское предприятие ООО СП «Элга» было основано в июле 1995 г. Предприятие относится к мясной отрасли промышленности. Основными направлениями деятельности является производство и реализация колбасных изделий, мясных полуфабрикатов. В 16 км от г. Брянска было взято в аренду здание площадью 100 м2, произведена реконструкция под миниколбасный цех мощностью до 1 тонны колбасной продукции в смену. Ассортимент колбасных изделий состоял из трех наименований. На этих же площадях был введен в строй участок по производству пельменей производительностью до 500кг в смену. В августе 1996 г. был взят в аренду мясоперерабатывающий цех в г. Карачеве Брянской области, расположенный в 30 км от г. Брянска с производительностью до 1 тонны продукции в смену. После реконструкции производительность увеличилась до 4 тонн в смену. В октябре 1996 г. был взят в аренду и реконструирован пункт по убою скота в г. Карачеве Брянской области с производительностью убоя 20 голов крупного рогатого скота в смену. В 4 квартале 1997 г. завершена реконструкция в мясоперерабатывающем цехе в г. Карачеве по увеличению мощностей холодильного оборудования. В 1998 г. приобретено в собственность производственное здание в п. Мичуринский и оборудовано для производства мясных полуфабрикатов и продуктов из сои.

Высшим органом ООО является общее собрание его участников.

В ООО создаётся исполнительный орган (коллегиальный и (или) единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчётный общему собранию его участников. Единоличный орган управления обществом может быть избран так же и не из числа его участников. (Ст. 91 п. 1ГКРФ).

Достижение организационных целей предполагает совместную работу людей являющихся сотрудниками предприятия. Обычно организационные структуры различаются в зависимости от того, какой вариант разделения труда, полномочий, ответственности и контроля при этом используются.

Кадры предприятия - это совокупность работников различных профессионально-квалифицированных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.

В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и с не основной его деятельностью.

Кадры являются главным ресурсом предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.

Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.

Кадровый состав или персонал предприятия и его изменения имеют количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с меньшей или большей степенью достоверности измерены или отражены следующими абсолютными и относительными показателями:

  • списочная и явочная численность работников предприятия или его внутренних подразделений, отдельных категорий и групп на определенную дату;
  • среднесписочная численность работников за определенный период;
  • удельный  вес  работников  отдельных  групп,  категорий  в  общей численности предприятия;
  • средний стаж работы по специальности руководителей и специалистов предприятия;
  • текучесть кадров по приему и увольнению работников.

Рыночная экономика предъявляет к квалификации специалистов - руководителей высокие требования. Важнейшей функцией высшего руководства предприятия становится разработка и реализация эффективной стратегии, ориентированной на рыночные критерии.

Исследуя уровень образования и квалификацию работающих в ООО СП «Элга» установлено, что большинство рабочих имеют средне-техническое образование и возраст от 25 до 40 лет. Структура руководителей 100% с высшим образованием и возрастная категория 27-52 года, т. е. предприятиеимеет кадры, которые будет не сложно переучить и заинтересовать организационными изменениями.

Обучение, подготовка и переподготовка работников связаны с необходимостью обеспечения максимального соответствия способностей и возможностей работника характеру и содержанию максимального использования и развития всех способностей работника.

Персонал в маркетинговом подразделении в подавляющем числе не имеет специальной подготовки, хотя 87% имеет высшее образование. Отсутствие специальной подготовки не может влиять на результаты предприятия.

Постоянное обновление продукции должно стать определяющим фактором процветания предприятия. Первостепенная задача руководителя заключается в создании организационной культуры, творческого инновационного климата.

Организационная структура предприятия направлена на установление чётких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы. Под организационной структурой понимается прежде всего принцип положенный в основу разделения труда. ООО СП «Элга» построена по принципу разделения обязанностей между функциональными подразделениями, отвечающими за одно из направлений деятельности - производство, финансы, закупку, сбыт, персонал.

Рис. 10. Функциональная структура управления предприятием.


 

             

Генеральный директор

         

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

                       

Зам. дир. по качеству

 

Зам. дир. по производству

   

Зам. дир. по УП

 

Зам. дир. по

МТО

                       

 

                   

 

 

 

 

Зам. дир. -главный инженер

 

Зам. дир.поэкономике и маркетингу

 

 

 

Зам. дир. главный бухгалтер

 

 

 




 

На сегодняшний день основными видами деятельности предприятия является производство колбасных изделий (сосиски, сардельки, колбасы вареные, полукопченые, копчености) и полуфабрикатов (пельмени, биточки, котлеты, фарш). Основным источником прибыли ООО СП «Элга» является первый вид бизнеса, приносящий большую часть прибыли, которая направляется на увеличение зарплаты рабочих и на развитие бизнеса.

В первоочередных планах ООО СП «Элга» стоит увеличение выпуска мясопродуктов за счет расширения ассортимента и увеличения производственных мощностей.

Основным конкурентным преимуществом как колбасных изделий, так и полуфабрикатов является более или менее хорошее качество по доступной цене. Невысокое качество продукции связано с использованием импортного замороженного мяса и растительных добавок. В связи с недостатком финансов предприятие пока не имеет возможности повысить качество выпускаемой продукции (а именно использовать более высококачественное мясосырьё и расширить ассортимент продукции), что является большим минусом в конкурентной борьбе.

Информация о работе Планирование маркетинговых мероприятий на предприятии