Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 22:07, курсовая работа
Одна из основных задач маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности, в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне малореальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические аспекты планирования маркетинговых мероприятий на предприятии……………………………………………………………………….6
Экономическая сущность маркетинга…………………………………….6
Этапы разработки маркетинговых мероприятий……………………….12
План реализации маркетинговых мероприятий ………………………..16
2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий (на примере ООО СП «Элга»)….………………………………...……………………………22
2.1. Характеристика ООО СП «Элга»………………………………………….22
2.2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий и выявление направлений их совершенствования……………………. …………………….31
3. Рекомендации по совершенствованию плана маркетинговых мероприятий ООО СП «Элга»………………………………………………….42
3.1. Мероприятия по совершенствованию плана маркетинговых мероприятий на ООО СП «Элга»..……………………………………………………………..42
3.2. Экономическое обоснование эффекта от предложенных мероприятий...49
Заключение……………………………………………………………………….53
Список литературы………………………………………………………………57
Все подсистемы финансового планирования на предприятии находятся во взаимосвязи и осуществляются в определенной последовательности. Исходный этап планирования – прогнозирование основных направлений финансовой деятельности, осуществляемое в процессе перспективного планирования, которое определяет задачи и параметры текущего финансового планирования. База дляразработке оперативных финансовых планов формируется на стадии текущего финансового планирования.
Среднесрочное планирование чаще всего охватывает пятилетний срок как наиболее соответствующий период обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формируются основные задачи на установленный период: производственную стратегию предприятия в целом и каждого подразделения (реконструкции и рост производственных мощностей, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегию сбыта (структура сбытовой сети и ее развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий, содействующих увеличению сбыта); финансовую стратегию (объемы и направление капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровую политику (состав и структура кадров, их подготовка и использование). Наряду с этим определяются объемы и структура необходимых ресурсов и форм материально – технического снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.
Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Его разрабатывают в производственных подразделениях предприятиях с ориентацию на ликвидацию так называемых узких мест, т.е. на такие сферы деятельности, где наиболее ограничены возможности влияния на общие результаты.
Краткосрочное (текущее) планирование осуществляется путем деятельности разработки (обычно на год) планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений. Главная задача текущего планирования – разработка плана реализации продукции на его основные системы планов; по сырью, производства, по труду, движение запасов готовой продукции, сметы расходов, рекламных мероприятий, реализации прибыли, кредитного, капитальных вложений, исследований и разработок, финансового плана. Основными звеньями текущего плана производства является календарное планирование (месячные, квартальные, полугодовые),которые представляют детальную конкретизацию целей и задач, поставленных в долгосрочных среднесрочных планах. Например, календарные планы производства составляют на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматривают расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение рабочей силы. Текущее планирование тесно связано с планами различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы либо согласовывают, либо их отдельные элементы являются общими для предприятия – производителя и его партнеров.
Реализацию текущих планов осуществляют через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляют обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению – центру прибыли, а затем консолидируют в единый бюджет, или финансовый план предприятия.
Оперативное планирование производства является завершающим звеном плановой работы на предприятии. Оно заключается в разработке на основе годовых планов конкретных производственных заданий на короткие промежутки времени как для предприятия в целом, так и для его подразделений и в оперативном регулировании хода производства по данным оперативного учета и контроля.
Задачей оперативно – производственного планирования является организация равномерной, ритмичной взаимосогласованной работы всех производственных подразделений предприятия для обеспечения своевременного выполнения государственного планового при экономном расходованию ресурсов, и высоком качестве продукции, т.е. достижение наилучших конечных результатов производства.
Оперативное планирование складывается из календарного планирования и диспетчирования (оперативного регулирования).
В объем работ по оперативному планированию на ООО СП «Элга» входит:
- разработка прогрессивных
календарно – плановых
- составление оперативных
планов и графиков для цехов,
участков, бригад и рабочих мест
и их доведение до
- оперативный учет и
контроль хода производства, предупреждение
и выявление отклонений от
предусмотренных планов и
Оперативное планирование производства по месту его выполнения делится на межцеховое и внутрицеховое. Межцеховое планирование обеспечивает разработку, регулирование и контроль выполнения планов производства и продажи продукции всеми цехами предприятия, а также координирует работу основных, проектно – технологических, планово – экономических и других функциональных служб. Содержанием внутрицехового планирования является разработка оперативных планов и составление текущих графиков работы производственных участков, поточных линий и отдельных рабочих мест на основе годовых планов производства и продажи продукции основных цехов предприятия.
Оперативное планирование складывается из календарного планирования и диспетчирования (оперативного регулирования).
В объем работ по оперативному планированию на ООО СП «Элга» входит:
- разработка прогрессивных
календарно – плановых
- составление оперативных
планов и графиков для цехов,
участков, бригад и рабочих мест
и их доведение до
- оперативный учет и
контроль хода производства, предупреждение
и выявление отклонения от
предусмотренных планов и
Оперативное планирование производства по месту его выполнения делится на межцеховое и внутрицеховое. Межцеховое планирование обеспечивает разработку, регулирование и контроль выполнения планов производства и продажи продукции всеми цехами предприятия, а также координирует работу основных, проектно – технологических, планово – экономических и других функциональных служб. Содержанием внутрицехового планирования является разработка оперативных планов и составление текущих графиков работы производственных участков, поточных линий и отдельных рабочих мест на основе годовых планов производства и продажи продукции основных цехов предприятия.
Оперативное планирование производства заключается в разработке важнейших объемных календарных показателей производственно – хозяйственной деятельности предприятия. Всякий процесс оперативного планирования предусматривает выполнение экономистами – менеджерами таких этапов деятельности, как выбор стратегии развития предприятия, обоснование формы организации производства, определение логической схемы движения материальных потоков, разработка основных календарно – плановых нормативов, оперативное планирование работы производственных подразделений организационная подготовка производства, непосредственная организация оперативной работы, текущий контроль и регулирование хода производства.
В оперативном планировании производства в зависимости в зависимости от разрабатываемых показателей принимаются такие основные методы, как объемный, календарный, а также их разновидности: объемно – календарный и объемно – динамический.
Объемный метод предназначен для распределения годовых объемов производства и продажи продукции предприятия по отдельным подразделениям и более коротким временным интервалам – квартал, месяц, декады, неделя, день и час. С его помощью формируются месячные производственные программы основных цехов и планируются сроки выпуска продукции или выполнение заказа во всех выпускающих подразделениях предприятия.
Календарный метод применяется для планирования конкретных временных сроков запуска и выпуска продукции, нормативов длительности производственного цикла и опережений производства отдельных работ относительно выпуска головных изделий, предназначенных для реализации на соответствующем рынке продукции. Данный метод основывается на использовании прогрессивных норм времени для расчета производственных циклов изготовления отдельных деталей, планируемых комплектов продукции и выполнения сборочных процессов.
Объемно – календарный метод позволяет планировать одновременно сроки и объемы выполняемых на предприятии работ в целом на весь предусмотренный период времени – год, квартал, месяц и т.д. С его помощью рассчитываются продолжительность производственного цикла выпуска и поставки продукции на рынок, а также показатели загрузки технологического оборудования и сборочных стендов в каждом подразделении предприятия.
Объемно – динамический метод предусматривает тесное взаимодействие таких планово – расчетных показателей, как сроки, объемы и динамика производства продукции, товаров и услуг. В условиях рынка этот метод позволяет наиболее полно учитывать объемы спроса и производственные возможности предприятия и создает планово – организационные основы оптимального использования наличных ресурсов на каждом предприятии.
Таким образом, можно сказать, что основная задача оперативного планирования сводится в конечном итоге к обеспечению на предприятии слаженного и ритмического хода всех производственных процессов с целью наибольшего удовлетворения основных потребностей рынка, рационального использования имеющихся экономических ресурсов и максимизации получаемой прибыли.
В первую очередь на ООО СП «Элга» описывается целевой рынок и позиции фабрики на этом рынке. Работа маркетинга на фабрике начинается с основных стратегических составляющих: определение цели, политики и элементов стратегии, которые основаны на общественных планах. Также необходимо показать динамику размера рынка и его сегментов за несколько последних лет, а затем дать характеристику основных потребностей покупателей и факторов маркетинговой среды, которые могут повысить динамику спроса в будущем. Затем, при описании товаров, уровни продаж, цены и валовой доход основных элементов товарной группы.
В разделе посвященном конкуренции «Элга» дает характеристику основных конкурентов и описывает все применяемые ими стратегии в области качества товара, ценообразования, методы распространения и продвижения товара. Здесь уде указываются доли рынка, занимаемые фабрикой и каждым из конкурентов. Затем, в разделе, посвященном распространению товара описываются последние тенденции и достижения в развитии основных каналов сбыта. «Элга» осуществляет свою деятельность в сложной маркетинговой среде. Эта среда в одной стороне предоставляет возможности, а с другой – таит угрозу. Фабрика должна анализировать данную среду, чтобы избежать угроз и максимально реализовать свои возможности.
Рассмотрим основные виды аудита на ООО СП «Элга»:
В макросреде в основном рассматриваются основные демографические тенденции представляющие возможности и угрозы для фабрики. Также рассматривают какое влияние будет иметь тенденция изменения доходов, цен, сбережений и условий кредита.
В области основных задач фабрика рассматривает и анализирует рынки (как изменяются размеры рынка, темпы его роста, географическое распределение и прибыль) потребителей, смотрят как покупатели оценивают качество товара, обслуживание и цены, предлагаемые фабрикой. Идет анализ конкурентов, рассматриваются их стратегии, доли рынка, сильные и слабые стороны, каналы сбыта и работа с поставщиками.
В данном виде аудита, «Элга» ставит перед собой вопрос «четко ли определена цель и с ориентирована ли она на рынок». Формулируются четкие задачи фабрики, обусловливающие планирование и реализацию маркетинга, а также задается вопрос «соответствуют ли эти задачи возможностям и ресурсам фабрики». Разрабатывается маркетинговая стратегия для достижения поставленных целей.
В данном случае на фабрике смотрят, обладает ли руководитель службы маркетинга достаточным авторитетом, чтобы влиять на действие фабрики, эффективно ли взаимодействуют службы сбыта и маркетинга, достаточно ли компоненты и заинтересованы в работе сотрудники службы маркетинга с другими отделами и подразделениями.
На фабрике разрабатываются четкие задачи по товарным группам, решается нужно ли снимать с производства какие – либо товары или же наоборот необходимо осваивать производство новых товаров. Соответствуют ли цены фабрики потребительской ценности товара с точки зрения покупателя. Рассматриваются задачи и стратегии распространения товара. Также идет контроль за рекламой, продвижением товара и службой сбыта.
Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как управление маркетинговой деятельностью, следует отметить, что маркетингявляется неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, входе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь иконтролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление иподдержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достиженияопределённых целей организации.
Информация о работе Планирование маркетинговых мероприятий на предприятии