Планирование маркетинговых мероприятий на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Одна из основных задач маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности, в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне малореальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические аспекты планирования маркетинговых мероприятий на предприятии……………………………………………………………………….6
Экономическая сущность маркетинга…………………………………….6
Этапы разработки маркетинговых мероприятий……………………….12
План реализации маркетинговых мероприятий ………………………..16
2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий (на примере ООО СП «Элга»)….………………………………...……………………………22
2.1. Характеристика ООО СП «Элга»………………………………………….22
2.2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий и выявление направлений их совершенствования……………………. …………………….31
3. Рекомендации по совершенствованию плана маркетинговых мероприятий ООО СП «Элга»………………………………………………….42
3.1. Мероприятия по совершенствованию плана маркетинговых мероприятий на ООО СП «Элга»..……………………………………………………………..42
3.2. Экономическое обоснование эффекта от предложенных мероприятий...49
Заключение……………………………………………………………………….53
Список литературы………………………………………………………………57

Файлы: 1 файл

бойкова.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

3.1. Мероприятия по совершенствованию плана маркетинговых мероприятий на ООО СП «Элга

На основе сделанных выводов можно предложить следующие решения проблем.

Любая организация, фирма или компания заинтересована в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. Ей нужно знать, как анализировать рыночные возможности отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Все это составляет процесс управления маркетингом.

Проводя изучения внутренний среды ООО СП «Элга» мною установлено, 
что отдел экономики и маркетинга - как основное маркетинговое подразделение, наделено функциями изучения потребительского спроса и рекламы при этом анализ финансовых результатов показал, что данное подразделение не в полной мере способствует потенциалу эффективности ООО СП «Элга». Это объясняется отсутствием профессиональных маркетологов обученных современным методам изучения рынка, отсутствие профессиональной рекламной деятельности, малой численностью штата отдела. 

В связи с чем в отделе маркетинговых исследований, отделе рекламы и дегустационном центре в основном управление маркетинговым процессом направлено на изучение потребительского спроса на продукцию через анкетирование и опрос. Полноценный анализ внешней конкурентной среды рынка мясных продуктов фактически не проводится.

Половина персонала не имеет профессиональной подготовки. Таким образом, из-за отсутствия квалифицированных кадров и малой численности сотрудников невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия маркетинговых решений, определять объём продаж и цен, а также планировать и прогнозировать рыночную деятельность.

Для полного анализа рынка спроса и предложения предприятию ООО СП «Элга» необходимо провести организационную подготовку и переподготовку персонала, разработать программу самообразования, провести реорганизацию предприятия. Недостатком в организационной структуре в 000 СП «Элга» является отсутствие в структурном подразделении отдела по изучению конкурентной среды рынка мясопродуктов.

Важнейшими факторами проведения структурной перестройки 
предприятий, является следующее:         

  • ускоренная разработка новых видов продуктов под воздействием 
    научно-технического прогресса в условиях обостряющейся конкуренции;
  • интенсивное внедрение наиболее передовых технологий;
  • систематическое внедрение новых методов организации и управления 
    производством на базе активного использования компьютерной техники.

Организационное построение службы маркетинга, которое определяется спецификой выпускаемой продукции, количеством рынков и масштабами сбытовой деятельности предприятия, основывается на функциональном, дивизионном или матричном подходах. Функциональныйориентируется на постоянную структуру деятельности службы маркетинга по выполнению ее основных функций в координации с другими подразделениями.

Предлагается усовершенствовать функциональную структуру управления маркетингом, которая показана на рис. 12.

Рис. 18. Функциональная структура управления

Отдел маркетинга будет осуществлять маркетинговую деятельность, как функциональное подразделение фирмы, координировать все аспекты производственно-сбытовой деятельности, комплексным изучением рынка разработкой программ маркетинга и рекламы.

Деятельность этого сектора должна быть направлена на максимальное приспособление производства продукции выпускаемой в производственном подразделении, к требованиям конкретных рынков и запросам потребителей, выполнение установленных показателей по прибыли. Функция отдела маркетинга тесно увязана с функциями других подразделений, отделом планирования, финансирования и цен.

Служба маркетинга на каждый продукт, который по её мнению, следует поставить на рынок, готовит спецификацию требований покупателя и направляет её руководству для предварительного одобрения. Затем спецификация передаётся в производственный отдел, где определяются возможности по выпуску продукции исходя из существующих мощностей, наличия оборудования, квалификации и опыта работающих. Заключение производственной службы направляется в плановый, финансовый и маркетинговый отдел предприятия, где проводят расчёт издержек производства, цены, расходов на проведение рекламы и стимулирования продаж, расходов на транспорт и т. д.

Конечным итогом работы является составление плана выпуска продукции (приложение 9) и обеспечение производства мясопродуктами и другими ресурсами. Кроме того в случае необходимости создаётся план исследований и разработок для создания новых продуктов.

Маркетинговые исследования создают информационно аналитическую базу как для долгосрочной стратегической программы маркетинга, так и для системы гибкого оперативного управления.

Одним из самых ответственных этапов управления маркетингом, является сбор и обработка маркетинговой информации. Информация о состоянии рынка продуктов необходима для разработки стратегии и тактики маркетинговой деятельности.   Она  должна  быть  направлена  на  создание  максимально благоприятных условий по сравнению с конкурентами.

Объекты  наблюдения

потребители

 

ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ СБЫТА

     

ИНФОР ВНУТРЕ ФИРМ СРЕДЫ

 

Дирекция

               

продукты

         

Финансовая служба

               

Маркет-е посредники

   

Служба маркетинга

   

Служба закупок

 

 

 

 

 

 

               

конкуренты

         

Производство

               

поставщики

         

Служба сбыта и экономики

         



 


Рис. 19. Основные источники маркетинговой информации предприятия

Постоянная информация дает возможность сформулировать представление о факторах и причинах, обусловливающих те или иные изменения в системе маркетинга.

Плановая информация применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга. Информация, используемая при контроле маркетинга, охватывает аспекты связанные с контролем текущей деятельности предприятия (анализ возможностей сбыта, доли рынка).

Таким образом, на основании проведённого анализа маркетинговой деятельности на ООО СП «Элга», с учётом основных результатов анализа эффективности деятельности предприятия, необходимо совершенствование организационной структуры, в том числе для повышения эффективности маркетинговой службы предприятия необходимо разработать «Положение об отделе маркетинга» и возложить на него выполнение следующих функций и задач:

1. Задачи:

- выработка стратегии  и тактики предприятия на потребительском  рынке с помощью маркетинговых программ;

- координация работы производственных и коммерческих служб с целью удовлетворения запросов потребителей и получения прибыли.

2. Функции:

  • обеспечение   своевременного   заключения   договоров,   квартальных графиков поставки продукции;
  • организация сбыта готовой продукции в соответствии с заключенными договорами;
  • организация работы по рекламе выпускаемой продукции, изучению рынка сбыта;
  • участие в разработке ценовой политики предприятия;
  • обеспечение первоочередной поставки в фирменные магазины нового ассортимента выпускаемой мясной продукции для изучения покупательского спроса.

В составе аналитической функции маркетинга, данным отделом проводить следующие мероприятия:

  1. Изучение спроса покупателей, проводимое предприятием в фирменных 
    магазинах (изучение покупательских предпочтений).
  2. Продукция  предприятия рассчитана на  массового  покупателя  со средним уровнем доходов, поэтому при ее производстве ООО СП «Элга» должна стараться по возможности учесть потребности всех возрастных групп населения и при этом сохранить доступные цены. Очень важным является постоянное изучение спроса потребителей на каждый новый вид мясной продукции, а также сбор информации о результатах  продажи товарной продукции.

Для этого работники отдела маркетинга должны проводить опрос представителей различных возрастных групп в своих фирменных магазинах.

Работник отдела в функции которого входит изучение спроса, посещает торговые организации, которые продают мясную продукцию ООО СП «Элга» с целью сбора информации о том, как реализуется данная продукция, выяснять причины, по которым та или иная продукция не была принята покупателями. По итогам собранной информации, а также данным о выпуске мясной продукции, ее отгрузке, остатках дает характеристику каждому виду изготовленной продукции.

3. При посещении работниками  отдела маркетинга различных  магазинов, торгующих как продукцией ООО СП «Элга», так и продукцией других предприятий изучать уровень их качества, цену, конкурентоспособность.

В связи с вышесказанным, а также с целью укрепления позиций на рынке маркетинговая стратегия предприятия должна предусматривать следующие направления:

  • увеличение присутствия ООО СП «Элга» на рынках РФ и освоение новых рынков сбыта;
  • постоянный анализ производственных издержек с целью снижения себестоимости продукции и повышению конкурентоспособности мясных изделий.

Таким образом, выполнение аналитической функции маркетинга позволит работникам отдела участвовать в разработке новых видов мясных изделий, таких, которые будут признаны покупателями и, принимать решения о запуске этих изделий в производство, т.е. выполнять производственную функцию маркетинга, а именно:

  1. Служба маркетинга предлагает свои рекомендации по организации 
    производства новой конкурентоспособной продукции в требуемом рынком 
    количестве и в оптимальные сроки.
  2. Отдел маркетинга принимает участие в снабжении предприятия 
    основным сырьем - высококачественным мясом, из которого изготавливается 
    весь ассортимент мясной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Экономическое обоснование  предложенных мероприятий

Маркетинговая деятельность может рассматриваться и как своеобразная концепция, и как образ действия производителя на рынке.

Как концепция маркетинг представляет собой совокупность научно обоснованных представлений об управлении предприятием в условиях конкурирующей экономики. В соответствии с этим в основе организации производственно-сбытовой деятельности должны лежать точное знание, предвидение и учет требований рынка.

Реализация мероприятий по расширению позиций ООО СП «Элга» на рынке, а также результаты анализа системы управления маркетинговым процессом требуют конкретных мер по совершенствованию механизма управления этим процессом.

Среди них совершенствование организационной структуры (введение трёх подразделений: отдел маркетинговых исследований, отдела рекламы и дегустационного центра), а также найма профессиональных маркетологов с разделением их функций.

Таблица 10

Структура отдела маркетинговых служб

 

Наименование группы

Количество

1.

Группа SWOT - анализа

2

2.

Группа анализа информации

1

3.

Группа маркетинговых исследований

3

4.

Группа по рекламе PR

2

Информация о работе Планирование маркетинговых мероприятий на предприятии