Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 22:07, курсовая работа
Одна из основных задач маркетинга – установление максимально возможной планомерности и пропорциональности, в деятельности фирмы исходя из ее стратегических целей. Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций маркетинга на должном уровне малореальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
Введение…………………………………………………………………...………3
1. Теоретические аспекты планирования маркетинговых мероприятий на предприятии……………………………………………………………………….6
Экономическая сущность маркетинга…………………………………….6
Этапы разработки маркетинговых мероприятий……………………….12
План реализации маркетинговых мероприятий ………………………..16
2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий (на примере ООО СП «Элга»)….………………………………...……………………………22
2.1. Характеристика ООО СП «Элга»………………………………………….22
2.2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий и выявление направлений их совершенствования……………………. …………………….31
3. Рекомендации по совершенствованию плана маркетинговых мероприятий ООО СП «Элга»………………………………………………….42
3.1. Мероприятия по совершенствованию плана маркетинговых мероприятий на ООО СП «Элга»..……………………………………………………………..42
3.2. Экономическое обоснование эффекта от предложенных мероприятий...49
Заключение……………………………………………………………………….53
Список литературы………………………………………………………………57
Эффективность текущей деятельности предприятия оценивается следующими показателями: рентабельностью, деловой активностью и эффективностью производства.
Таблица 2
Показатели финансовой устойчивости
Показатель |
Расчетная формула и источники информации |
Цифровой пример (по данным на начало года) |
Цифровой пример (по данным на конец года) |
Отклонения (+;-)
|
1. Коэффициент |
(Источники собствен- |
(3784,52/9558,81 |
(4491,65/ |
7,4 |
финансовой |
ных средств + долго- |
*100=39,6 |
9558,81)* 100 |
|
устойчивости. |
срочные заемные сред- |
=47,0% |
||
ства (итог IV раздела |
||||
пассива + итог V раздела |
||||
пассива) / валюта |
||||
баланса)* 100 |
||||
2. Коэффициент |
Собственные источники |
(4491,65/4869,14) |
(4491,65/ |
-3,6 |
финансирования |
/ заемные источники |
* 100=92,2 |
5067,16)*=88,,6 100 |
|
З. Коэффициент |
(Источники собствен- |
(4491,65/4137,69 |
(4491,65/ |
-5,1 |
инвестирования |
ных средств (IV раздел |
*100=108,5 |
4344,47)* 100 |
|
(собственных |
пассива) / итог I раздел |
= 103,4 |
||
источников) |
актива баланса)* 100 |
|||
4. Коэффициент |
(Источники собствен- |
(4491,65/ |
(4491,65/ |
-5,1 |
инвестирования |
ных средств + долго- |
4137,69)*100 |
4344,47) |
|
(собственных |
срочные заемные сред- |
-108,5 |
*100 =103,4 |
|
источников и |
ства (итог IV раздела |
|||
долгосрочных |
пассива + итог V разде- |
|||
кредитов). |
ла пассива) / внеоборот- |
|||
ные активы (итог I |
||||
раздела актива)) * 100 |
Из таблицы видно, что коэффициент независимости дополняется коэффициентом соотношения заемных и собственных средств, который называется коэффициентом финансирования и равен отношению суммы собственных средств к величине обязательств предприятия по привлеченным заемным средствам. Формула расчета этого показателя имеет следующий вид: К финансирования = (Собственные источники / Заемные источники) * 100%.
Функционирование
предприятия зависит от его способности
приносить
необходимую прибыль. При этом следует
иметь в виду, что руководство
предприятия имеет
значительную свободу в регулировании
величины финансовых
результатов. Так, исходя из принятой финансовой
стратегии, предприятие имеет
возможность увеличивать или уменьшать
величину балансовой прибыли за счет
выбора того или
иного способа оценки имущества, порядка
его списания,
установления срока
использования и т.д.
Особый интерес для анализа представляет сложившаяся динамика показателя рентабельности реализованной продукции. На каждый рубль реализованной продукции предприятие в отчетном году получило прибыли на 0,22 коп.больше.
Анализируемое предприятие для получения чистой прибыли в размере 666 тыс. руб. при величине выручки от реализации 5443 тыс. руб. задействовало в отчетном году текущие активы в размере 2169 тыс. руб.
Таблица 3
Сводная таблица показателей эффективности использования имущества
Показатель |
Расчетная формула и источники информации |
Цифровой пример (по данным отчетного года) |
1 |
2 |
3 |
1. Рентабельность |
Прибыль в распоряжении предприятия |
114,51 * 100/9106,24 = |
активов (имущества) |
(ф.№2)*100____________________ |
-2,26 |
Средняя величина активов (расчетно) |
||
2.Рентабельность |
Прибыль в распоряжении предприятия |
114,51 * 100 / 9730,31= |
текущих активов. |
||
(ф.№2)*100 |
=1,18 | |
Средняя величина текущих активов (расчетно) |
||
3.Рентабельность Инвестиций. |
Прибыль до уплаты налога (ф. N° 2) * 100 ______________________________ |
2630,68 * 100/5214,34- 5067,16=1787,4 |
|
валюта баланса - краткосрочные обязательства |
|
4.Рентабельность собственного
|
Прибыль в распоряжении _______предприятиях* 100_____ |
114,51 * 100 / 4491,65= =2,55 |
капитала |
Источники собственных средств (итог IV раздела пассива баланса) |
|
5. Рентабельность |
Прибыль в распоряжении ____предприятия * 100____ |
114,51*100 52660,45 -0,22 |
Реализованной продукции |
Выручка от реализации (ф. № 2) |
|
Убыстрение оборачиваемости активов на предприятии положительно сказалось на эффективности использования имущества: по сравнению с прошлым годом на 1,66% увеличилась отдача с каждого рубля собственных средств, на 1,18% повысилась рентабельность текущих активов. Все это позволяет охарактеризовать финансовое состояние предприятия как устойчивое, в связи с чем в данном работе предлагаются конкретные мероприятия по совершенствованию управления маркетинговым процессом, которые обеспечат дальнейшую финансовую устойчивость за счет увеличения сегмента рынка, увеличения объемов продаж связанных с организационным изменением отдела маркетинга, маркетинговые исследования рынка, разработка прогрессивной рекламы продукта, а также обновления персонала маркетинговой службы через привлечение профессионально подготовленных специалистов.
Для оценки деятельности предприятия составляется его характеристика, строящаяся на основе графика сильных и слабых сторон. На основании данного графика определяют какие недостатки и преимущества перед конкурентами имеет ООО СП «ЭЛГА» и соответственно принимаются меры для повышения конкурентоспособности.
График сильных и слабых сторон ООО СП «ЭЛГА».
Анализируя график сильных и слабых сторон, получаем, что все факторы определяющие успех ООО СП «ЭЛГА» имеют оценку «плохо» или «посредственно». Это следует из низкого уровня производственного потенциала (слабая производственно-техническая база, изношенность оборудования). При повышении всех факторов в первую очередь внимание необходимо направить на повышение производственного потенциала: произвести исследования развития и внедрения новых более прогрессивных холодильников и оборудования.
В случае нехватки собственных средств (финансовый потенциал-4) привлечь заемные средства за счет кредитов банка. Потенциал клиентуры позволяет захватить дополнительную долю рынка за счет повышения качества продукции, а, следовательно, и доходов.
С целью повышения фактора «месторасположение ООО СП «ЭЛГА», предлагаю открыть новые торговые точки, это даст возможность покупать продукцию от 000 СП «ЭЛГА», а не у конкурентов.
С целью повышения производительности труда необходимо использовать мероприятия, методы материального и морального стимулирования, повышать квалификацию работников.
Для повышения фактора «коммуникационная политика» необходимо стимулировать клиентов за счет предоставления скидок и льгот, более эффективно использовать рекламу в средствах массовой информации.
2.2. Анализ планирования маркетинговых мероприятий и выявление направлений их совершенствования.
Планирование на ООО СП «Элга» представляет собой осуществление текущей деятельности планово – экономических служб в течении короткого периода, например, разработка годовой производственной программы, составление квартальных бюджетов предприятия, контроль и корректировка полученных результатов.
На данном предприятии осуществляется следующие виды планирования: календарное планирование, финансовое планирование, среднесрочное планирование, краткосрочное планирование (текущее) и оперативное планирование. Рассмотрим каждый вид планирования поэтапно.
Календарное планирование включает распределение годовых плановых заданий по производственным подразделениям и срокам выполнения, а также доведение установленных показателей до конкретных исполнителей работ. С его помощью разрабатываются сменно – суточные задания, и согласуется последовательность выполнения работ отдельными исполнителями. Исходными данными для разработки календарных планов служат годовые объемы выпуска продукции, трудоемкость выполняемых работ, сроки поставки товаров на рынок и другие показатели социально – экономических планов предприятия.
При реализации разработанного календарного плана на фабрике ведется оперативный учет хода его выполнения, осуществляется сбор информации о фабричном выполнении плана, ее переработка и передача соответствующим службам предприятия. На основе полученной информации осуществляется диспетчирование, заключающееся в выявлении и устранении намечающихся отклонений от запланированного хода производства, в принятии мер, обеспечивающих комплектный ход производства, наилучшее использование рабочего времени и материальных ресурсов, высокую загрузку оборудования и рабочих мест.
В целом перспективное планирование на фабрике включает следующие этапы:
В каждой из программ должны быть ясно сформулированы ее экономические и социальные цели, конечные результаты и поэтапные рубежи их достижения, количественные и качественные показатели по каждому этапу. При этом прогнозируется технические и технико – экономические параметры отдельных технологий и их укрупненных групп, перспективный объем реализации, их трудоемкость, фондоемкость, материалоемкость и капиталоемкость, срок окупаемости инвестиций.
Еще одним особо важным методом планирования на мясоперерабатывающем комбинате является финансовое планирование.
Финансовое планирование – это процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде.
Основные задачи финансового планирования на фабрике являются:
Также финансовое планирование на фабрике разбивается на следующие этапы:
Информация о работе Планирование маркетинговых мероприятий на предприятии