Показатели успешной адаптации персонала и пути их совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:28, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – изучение адаптации персонала в администрации муниципального образования Абинского района и повышение ее эффективности. Задачи исследования:
1. рассмотреть сущность адаптации;
2. выделить особенности управления адаптацией персонала в организации;
3. рассмотреть этапы проведения адаптации нового сотрудника.

Файлы: 1 файл

уп-курсач.docx

— 93.04 Кб (Скачать файл)

 

          Анализируя таблицу 1, можно сделать следующие выводы : за период 2010-2012 г.г. все показатели увеличились. Численность постоянного населения стала больше на 2 %; естественный прирост увеличился на 96,2 %; уровень безработицы на конец 2010 года составлял 1002 чел. а к концу 2012 года уже стал равен 1054 чел. Среднемесячная номинальная начисленная заработанная плата выросла на 21,7 %; средний уровень пенсии также увеличился : на 7,7 %. Площадь жилья, приходящегося на одного человека стала больше на 5, 5 %. Следовательно, можно с точностью утверждать, что за 3 года уровень жизни населения улучшился.

 

Таблица 2 – Социальная сфера  муниципального образования Абинский район

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

2010г. к 2012г., %

Число дошкольных учреждений

25

27

30

16, 4

Число медицинских учреждений

15

16

17

11,76

Численность врачей на 10 000 населения

13

18

21

38,1

Число общедоступных библиотек

15

15

15

-

Число учреждений культурно-досугового типа

19

21

22

13,6


Данные таблицы 2 свидетельствуют  об улучшении социальной сферы муниципального образования, т.к. большинство показателей  увеличилось: число дошкольных учреждений на 16 %,  медицинский учреждений – на 12 %, численность врачей – на 38 % и число учреждений культурно – досугового типа – на 13,6 %.

 

Таблица 3 – Численность  предприятий муниципального образования  Абинский район

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

2010г. к 2012г., %

Число действующих предприятий  и организаций:

- крупных и средних

- малых

 

 

23

60

 

 

24

65

 

 

25

70

 

 

8

14,2

Число действующих промышленных предприятий

5

6

6

16,6

Число сельскохозяйственных предприятий

3

3

3

-

Число действующих строительных организаций

2

3

4

50

Число действующих торговых организаций

600

630

665

9,7

Число действующих организаций  бытового обслуживания

135

140

146

7,5


Большинство показателей из таблицы 3 возросло. Это свидетельствует  о ежегодном появлении новых  предприятий на территории Абинского района. Так, число крупных и средних предприятий увеличилось на 8%, а мелких – на 14%; число промышленных предприятий возросло на 16 %; строительных – на 50 %; торговых – на 9%, а организаций бытового обслуживания – на 7%.

 

 

Таблица 4 – Объемы производства продукции и оказания услуг в муниципальном образовании Абинский район, млн. руб.

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

2010г. к 2012г., %

Объем промышленной продукции

30

33

35

14

Продукция сельского хозяйства  в хозяйствах всех категорий *

в т.ч.

- растениеводство

- животноводство

 

 

 

57

60

 

 

 

60

65

 

 

 

66

69

 

 

 

13,6

13

Объем работ, выполненных  по договорам строительного подряда

123

126

130

5,3

Объем розничной торговли

287

300

316

25,6




 

В целом, показатели таблицы 4 показывают, что показатели объема  производства продукции и оказания услуг в муниципальном образовании  Абинский район ежегодно увеличиваются. Так в 2012 году по сравнению с 2010 годом показатели объема промышленной продукции увеличились на 14 %, показатели объема в сфере растениеводства – на 13,6 %, в сфере животноводства – на 13 %. Показатели объема работ, выполненных по договорам строительного подряда выросли на 5,3 %, а показатели объема розничной торговли – на 25, 6%. Также по таблице 4 можно делать вывод о том, что большую прибыль в муниципальном образовании Абинский район приносит розничная торговля.

Таблица 5 – Финансовые показатели развития муниципального                образования Абинский район

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

2010г. к 2012г., %

Доходы местного бюджета, млн. руб.

в т.ч. собственные

1 400

1 300

1 325

5

Расходы местного бюджета, млн. руб.

1 250

1 290

1 347

7,2

Сальдированный финансовый результат деятельности организаций  по всем видам деятельности, млн. руб.*

- 100

- 20

-10

90

Удельный вес убыточных  организаций, %

40

36

33

25


Показатели таблицы 5 свидетельствуют  о неустойчивом финансовом развитии района. В некоторых случаях показатели увеличиваются, а в в некотором, наоборот, снижаются. Доходы снизились на 5 %, расходы увеличились на 7 %, сальдированный финансовый результат вырос на 90%, а удельный вес убыточных предприятий уменьшился на 25%.

2.2 Анализ системы управления  персоналом администрации муниципального  образования Абинский район

Согласно Уставу муниципального образования Абинский район данный орган наделен большим объемом полномочий, имеет множество функций и задач. Таким образом, весь широкий спектр видов деятельности можно разделить на основные, вспомогательные и обслуживающие.

К основным видам деятельности перонала Администрации можно отнести: разработку планов и программ, составление балансов, контроль за соблюдением цен и тарифов, контроль за использованием земель, заключение различного рода договоров с предприятиями и организациями. Управление отраслями: сельским хозяйством, строительством, промышленностью, здравоохранением, образованием, культурой. Управление социальной сферой жизни общества, управление курортами, лечебно-оздоровительными ресурсами и т.д.

Вспомогательной деятельностью  персонала Администрации будет  являться охрана окружающей среды, организация социально психологической помощи населения, контроль за эксплуатацией коммуникаций, благоустройство территории, информирование граждан, проведение мероприятий по гражданской обороне, подготовка и обучение населения в области гражданской обороны и т.д.

И говоря об обслуживающих  видах деятельности персонала Администрации, необходимо отметить обеспечение коммунального обслуживания населения (энерго-, водо- и газоснабжение), обеспечение транспортом, обеспечение информацией граждан, организацию торговли, рассматривает жалобы потребителей и т.д.

В структуру администрации муниципального образования Абинский район входят четыре управления: управление экономического развития, управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, управление здравоохранения, управление по вопросам семьи и детства. Также структуру администрации составляют отделы: организационной работы, отдел кадров, общий отдел, юридический отдел, отдел градостроительства, отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности, отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, отдел профилактики правонарушений, отдел по мобилизационной работе, отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел потребительской сферы и защиты прав потребителей, архивный отдел, ревизионный отдел, отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Анализ системы управления персоналом администрации муниципального образования  Абинский район проведем с помощью таблиц 6 – 10.

Таблица 6 – Структура  среднесписочной численности персонала  администрации муниципального образования Абинский район

Категории персонала

2010 г.

2011г.

2012 г.

Абсолютное отклонение 2012г. от 2010г., +,-

Среднесписочная численность персонала, чел.

                     %

 

83

100,0

 

86

100,0

 

90

100,0

 

 

-

Рабочие, чел.

                 %

из них:

- основные рабочие, чел.

                                     %

- вспомогательные рабочие, чел.

                                                  %

16

19,2

 

10

12,04

         6

        7,2

15

17,4

 

9

10,4

6

6,9

19

21,1

 

12

13,3

7

7,7

15,7

9

 

16,6

9,4

14,2

6,4

Служащие, чел.

                     %

из них:

- руководители, чел.

                              %

- специалисты, чел.

                            %

- технические исполнители, чел.

                                                  %

67

80,7

 

10

12

47

57,8

9

10,8

71

82,5

 

16

18,6

50

58,1

5

5,8

71

82,5

 

23

25,5

48

52,2

11

12,2

5,6

2,1

 

56,5

52,9

3,5

10,7

18,8

11,4


 

Проанализировав таблицу 6 можно  сделать вывод о том, что в период с 2010 по 2012 года численность персонала в администрации ежегодно увеличивалась. Количество  основных рабочих выросло на 16,6%; вспомогательных рабочих – на 3,5%; руководителей – на 56,5%, специалистов – на 10%, а технических исполнителей – на 18,8%.

 

Таблица 7 – Возрастная структура  персонала администрации муниципального образования Абинский район, в % к численности

Возраст работников

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Абсолютное отклонение 2012 г. от 2010 г., +,-

Моложе 20 лет

0

0

1,2

100

21-30 лет

55

58

60

8,3

31-40 лет

9,6

9,3

9

6,6

41-50 лет

24

23

22

9

51-60 лет

5,5

5,8

6

8,3

Старше 60 лет

-

-

-

-


 

Данные таблицы 7 показывают, что в процентном соотношение  к численности персонала администрации, лидирующие позиции в  списке занимают работники в возрасте от 21 до 30 лет, второстепенные – 41 – 50 лет и самые  низкие показатели у работников возраста от 51 до 60 лет.

 

 

 

Таблица 8 – Образовательная  структура персонала администрации муниципального образования Абинский район, в % к численности

Уровень образования

2010г.

2011 г.

20012г.

Абсолютное отклонение 2012г. от 2010 г., +,-

Среднее

40

41

42

4,7

Среднеспециальное

5

6

7

16

Незаконченное высшее

25

26

27

7,7

Высшее

30

31

32

6,2

Кандидат или доктор наук

2

2

2

0

Информация о работе Показатели успешной адаптации персонала и пути их совершенствования