Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:28, курсовая работа
Цель данной работы – изучение адаптации персонала в администрации муниципального образования Абинского района и повышение ее эффективности. Задачи исследования:
1. рассмотреть сущность адаптации;
2. выделить особенности управления адаптацией персонала в организации;
3. рассмотреть этапы проведения адаптации нового сотрудника.
Анализируя таблицу 1, можно сделать следующие выводы : за период 2010-2012 г.г. все показатели увеличились. Численность постоянного населения стала больше на 2 %; естественный прирост увеличился на 96,2 %; уровень безработицы на конец 2010 года составлял 1002 чел. а к концу 2012 года уже стал равен 1054 чел. Среднемесячная номинальная начисленная заработанная плата выросла на 21,7 %; средний уровень пенсии также увеличился : на 7,7 %. Площадь жилья, приходящегося на одного человека стала больше на 5, 5 %. Следовательно, можно с точностью утверждать, что за 3 года уровень жизни населения улучшился.
Таблица 2 – Социальная сфера муниципального образования Абинский район
Показатель |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2010г. к 2012г., % |
Число дошкольных учреждений |
25 |
27 |
30 |
16, 4 |
Число медицинских учреждений |
15 |
16 |
17 |
11,76 |
Численность врачей на 10 000 населения |
13 |
18 |
21 |
38,1 |
Число общедоступных библиотек |
15 |
15 |
15 |
- |
Число учреждений культурно-досугового типа |
19 |
21 |
22 |
13,6 |
Данные таблицы 2 свидетельствуют об улучшении социальной сферы муниципального образования, т.к. большинство показателей увеличилось: число дошкольных учреждений на 16 %, медицинский учреждений – на 12 %, численность врачей – на 38 % и число учреждений культурно – досугового типа – на 13,6 %.
Таблица 3 – Численность предприятий муниципального образования Абинский район
Показатель |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2010г. к 2012г., % |
Число действующих предприятий и организаций: - крупных и средних - малых |
23 60 |
24 65 |
25 70 |
8 14,2 |
Число действующих промышленных предприятий |
5 |
6 |
6 |
16,6 |
Число сельскохозяйственных предприятий |
3 |
3 |
3 |
- |
Число действующих строительных организаций |
2 |
3 |
4 |
50 |
Число действующих торговых организаций |
600 |
630 |
665 |
9,7 |
Число действующих организаций бытового обслуживания |
135 |
140 |
146 |
7,5 |
Большинство показателей из таблицы 3 возросло. Это свидетельствует о ежегодном появлении новых предприятий на территории Абинского района. Так, число крупных и средних предприятий увеличилось на 8%, а мелких – на 14%; число промышленных предприятий возросло на 16 %; строительных – на 50 %; торговых – на 9%, а организаций бытового обслуживания – на 7%.
Таблица 4 – Объемы производства продукции и оказания услуг в муниципальном образовании Абинский район, млн. руб.
Показатель |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2010г. к 2012г., % |
Объем промышленной продукции |
30 |
33 |
35 |
14 |
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий * в т.ч. - растениеводство - животноводство |
57 60 |
60 65 |
66 69 |
13,6 13 |
Объем работ, выполненных
по договорам строительного |
123 |
126 |
130 |
5,3 |
Объем розничной торговли |
287 |
300 |
316 |
25,6 |
В целом, показатели таблицы
4 показывают, что показатели объема
производства продукции и оказания
услуг в муниципальном
Таблица 5 – Финансовые показатели развития муниципального образования Абинский район
Показатель |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
2010г. к 2012г., % |
Доходы местного бюджета, млн. руб. в т.ч. собственные |
1 400 |
1 300 |
1 325 |
5 |
Расходы местного бюджета, млн. руб. |
1 250 |
1 290 |
1 347 |
7,2 |
Сальдированный финансовый результат деятельности организаций по всем видам деятельности, млн. руб.* |
- 100 |
- 20 |
-10 |
90 |
Удельный вес убыточных организаций, % |
40 |
36 |
33 |
25 |
Показатели таблицы 5 свидетельствуют о неустойчивом финансовом развитии района. В некоторых случаях показатели увеличиваются, а в в некотором, наоборот, снижаются. Доходы снизились на 5 %, расходы увеличились на 7 %, сальдированный финансовый результат вырос на 90%, а удельный вес убыточных предприятий уменьшился на 25%.
2.2 Анализ системы управления
персоналом администрации
Согласно Уставу муниципального образования Абинский район данный орган наделен большим объемом полномочий, имеет множество функций и задач. Таким образом, весь широкий спектр видов деятельности можно разделить на основные, вспомогательные и обслуживающие.
К основным видам деятельности перонала Администрации можно отнести: разработку планов и программ, составление балансов, контроль за соблюдением цен и тарифов, контроль за использованием земель, заключение различного рода договоров с предприятиями и организациями. Управление отраслями: сельским хозяйством, строительством, промышленностью, здравоохранением, образованием, культурой. Управление социальной сферой жизни общества, управление курортами, лечебно-оздоровительными ресурсами и т.д.
Вспомогательной деятельностью персонала Администрации будет являться охрана окружающей среды, организация социально психологической помощи населения, контроль за эксплуатацией коммуникаций, благоустройство территории, информирование граждан, проведение мероприятий по гражданской обороне, подготовка и обучение населения в области гражданской обороны и т.д.
И говоря об обслуживающих видах деятельности персонала Администрации, необходимо отметить обеспечение коммунального обслуживания населения (энерго-, водо- и газоснабжение), обеспечение транспортом, обеспечение информацией граждан, организацию торговли, рассматривает жалобы потребителей и т.д.
В структуру администрации
Анализ системы управления персоналом администрации муниципального образования Абинский район проведем с помощью таблиц 6 – 10.
Таблица 6 – Структура
среднесписочной численности
Категории персонала |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
Абсолютное отклонение 2012г. от 2010г., +,- |
Среднесписочная численность персонала, чел. % |
83 100,0 |
86 100,0 |
90 100,0 |
- |
Рабочие, чел. % из них: - основные рабочие, чел. - вспомогательные рабочие, чел. |
16 19,2
10 12,04 6 7,2 |
15 17,4
9 10,4 6 6,9 |
19 21,1
12 13,3 7 7,7 |
15,7 9
16,6 9,4 14,2 6,4 |
Служащие, чел. % из них: - руководители, чел. % - специалисты, чел. % - технические исполнители, чел. |
67 80,7
10 12 47 57,8 9 10,8 |
71 82,5
16 18,6 50 58,1 5 5,8 |
71 82,5
23 25,5 48 52,2 11 12,2 |
5,6 2,1
56,5 52,9 3,5 10,7 18,8 11,4 |
Проанализировав таблицу 6 можно сделать вывод о том, что в период с 2010 по 2012 года численность персонала в администрации ежегодно увеличивалась. Количество основных рабочих выросло на 16,6%; вспомогательных рабочих – на 3,5%; руководителей – на 56,5%, специалистов – на 10%, а технических исполнителей – на 18,8%.
Таблица 7 – Возрастная структура персонала администрации муниципального образования Абинский район, в % к численности
Возраст работников |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Абсолютное отклонение 2012 г. от 2010 г., +,- |
Моложе 20 лет |
0 |
0 |
1,2 |
100 |
21-30 лет |
55 |
58 |
60 |
8,3 |
31-40 лет |
9,6 |
9,3 |
9 |
6,6 |
41-50 лет |
24 |
23 |
22 |
9 |
51-60 лет |
5,5 |
5,8 |
6 |
8,3 |
Старше 60 лет |
- |
- |
- |
- |
Данные таблицы 7 показывают,
что в процентном соотношение
к численности персонала
Таблица 8 – Образовательная структура персонала администрации муниципального образования Абинский район, в % к численности
Уровень образования |
2010г. |
2011 г. |
20012г. |
Абсолютное отклонение 2012г. от 2010 г., +,- |
Среднее |
40 |
41 |
42 |
4,7 |
Среднеспециальное |
5 |
6 |
7 |
16 |
Незаконченное высшее |
25 |
26 |
27 |
7,7 |
Высшее |
30 |
31 |
32 |
6,2 |
Кандидат или доктор наук |
2 |
2 |
2 |
0 |
Информация о работе Показатели успешной адаптации персонала и пути их совершенствования