Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 15:44, курсовая работа
Цель исследования: предложить PR-мероприятие в поддержку имиджа ОАО «Волго-Камский Банк». Обосновать его экономическую эффективность.
Задачи дипломного проекта:
- рассмотреть место и роль связей с общественностью в банковской сфере;
проанализировать PR деятельность ОАО «Волго-Камский Банк»;
предложить рекомендации по развитию pr-составляющей деятельности ОАО «Волго-Камский Банк»;
разработать PR-мероприятие, направленное на поддержание имиджа ОАО «Волго-Камский Банк» как социально активной организации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. PR-ПРОДВИЖЕНИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
.1Сущность и роль банковского PR
.2Становление рынка банковских услуг в современной России
.3 Опыт применения PR-технологий и рекламы в банковской сфере
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»
.1 История создания и современное положение ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
.2SWOT-анализ положения ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» в Самарском регионе
.3Банковские услуги, предлагаемые ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
.4PR и рекламные кампании, проведенные ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
ГЛАВА 3. PR-МЕРОПРИЯТИЕ «НЕДЕЛЯ ДОНОРА» В ПОДДЕРЖАНИЕ ИМИДЖА ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»
.1 Определение концепции PR-кампании
.2 Определение и анализ целевой аудитории и эффективных каналов коммуникации PR-кампании
.3 Сценарий мероприятия
.4 Бюджетирование PR-кампании
.5 Обоснование экономической эффективности PR-кампании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Недостаточным развитием
отличались смешанные банки, кооперативные,
универсальные банки, а также
функционально
В это же время можно
отметить некоторый избыток таких
видов банков как сателлиты, «старые»
банки, тесно связанные с
В 2005 году количество работающих банков и других кредитных организаций сократилось с 1299 до 1253. В 2005 году были отозваны лицензии у 40 кредитных организаций, 14 организаций были вычеркнуты из Книги государственной регистрации в связи с реорганизацией, стали функционировать 8 новых кредитных организаций [см.: 11, с. 54]. Так что можно сказать, что уже два года подряд шло сокращение численности кредитных организаций: когда в 2001-2003 годах можно было наблюдать небольшое увеличение численности действующих кредитных организаций, то за 2004-2005 годы их общее число сократилось на 76.
Главная тенденция развития
банковского сектора в 2003 - 2006 годах
характеризуется повышением уровней
конкуренции преимущественно по
всем направлениям деятельности банков
и других кредитных организаций,
что, безусловно, можно считать позитивным
моментом для экономики. Усиление конкуренции
со стороны международных
Итогами 2007 года для банковского
спектра экономики стали
Основа роста активов заключалась в значительном расширении кредитования. Самыми быстрыми темпами росли кредиты, выданные для физических лиц, они составили 9.8% ВВП. Их них ипотечные кредиты - 1.9% ВВП. Доля во всех активах банковского сектора увеличилась до 70.5%. Размер выданных кредитов по отношению к ВВП вырос на 8.1% и составил 43 %.
Главным источником, отвечающим
в 2007 году за формирование ресурсной
базы банковских организаций, являлись
средства, которые были привлечены
от различных организаций и
Значительный рост всех основных
характеристик деятельности банковского
сектора при единовременном росте
их соотношения к ВВП говорит
о длительном повышении значимости
банковского сектора для
Еще одной важной чертой банковского спектра РФ 2007 года можно назвать увеличение конкуренции на рынке банковских услуг. Это могло быть связано с ростом участия иностранного капитала в расширении региональной сети крупных российских банков.
В 2007 году количество функционирующих
кредитных организаций
В итоге можно подчеркнуть, что уже три года подряд наблюдалось сокращение численности действующих кредитных организаций. С 2005 по 2007 годы их число сократилось на 163.
Сокращение числа кредитных
организаций произошло в
В 2008 году развитие филиальных сетей кредитных организаций продолжилось. Количество филиалов увеличилось с 2422 до 2646.
На 01.01.2008 г. во всех федеральных округах, кроме Центрального, число филиалов банков других регионов превысило количество местных кредитных организаций и их филиалов.
В сентябре-октябре 2008 года сразу несколько крупных европейских банков оказались на грани банкротства и были национализированы. В связи с этим доверие к банковской системе заметно снизилось [см. 34, с. 141-148].
По причине существования
мирового экономического кризиса в
сентябре 2008 года наблюдался отток
капитала из России. Он составил 19% ВВП.
Основными факторами вывода средств
являлись бегство портфельных
В 2011 году банковская сфера
характеризовалась значительным показателем
роста активов. По сравнению с 2010
годом они выросли на 16 процентов.
Такие высокие темпы прироста
по 30-45 процентов в период 2003-2007 годов
свидетельствуют о том, что этап
взрывного подъема этого
В середине 2011 года в России
действовало 1003 кредитных организаций
из общего числа ранее
1.3 Опыт применения
pr-технологий и рекламы в
Задача достижения необходимого
доверия посредством рекламы
и pr - весьма сложная для российских
реалий. С 1991 года понятие надежности
банка было поставлено под угрозу.
За 90-е годы на фоне постоянных сокращений
числа кредитных организаций, а
также существования банков-
С 2000 года банковский спектр
начал вставать на ноги. Этому способствовала
стабилизация макроэкономической ситуации
в стране. Все чаще стала использоваться
реклама для продвижения
В последние годы продвижение финансовых институтов посредством только лишь рекламы становится явно недостаточно и сложно. Но, приходится констатировать, что банковская PR-деятельность, несмотря на свою актуальность и необходимость, до сих пор находится в стадии зарождения. Можно выделить ряд тенденций и направлений деятельности банков по продвижению своего благоприятного имиджа на рынке, но pr-специалисты сталкиваются с определенными проблемами, связанными с чисто русскими реалиями, пережитками прошлого, а также ментальностью [см. 51].
Существуют несколько направлений PR-деятельности в банковской сфере.
СМИ - основной канал PR-коммуникации
в банковской сфере. Большая часть
транслируемой для клиента
Стоит заметить, что все больший и больший процент в бюджетах, отведенных на PR, занимают проплаченные статьи. Это отчасти уравнивает рекламную и PR деятельность. Существует тенденция, что руководство банков не скрывает и не стесняется платы журналистам за их услуги [51]. На первый взгляд, это свидетельствует о низком уровне профессионализма pr-отдела, который не может заинтересовать СМИ интересными информационными поводами.
Это обусловлено в основном двумя факторами.
Во-первых, большинство информационных поводов, которые может предоставить банковская деятельность не всегда может быть интересной для журналиста и публики. Банковские цифры не так интересуют читателя, как скандалы, шоубизнес, сенсации, политика и т. п.
Второй фактор, по сути, вытекает из первого. Многие пиар-специалисты просто-напросто боятся рисковать, создавая что-то новое и идя по не обкатанной никем ранее колее. Это налагает определенные риски, а ответственность за них слишком высока.
Бороться с таким положением вещей можно, проводя грамотную политику в работе со СМИ, которым журналистская этика важнее, чем коммерческие цели. Важно уметь создавать такие информационные поводы, которые будут интересны СМИ их публике. Одним из таких информационных поводов может быть использование информации, которую создает в каждом банке соответствующий аналитический отдел. Эти данные интересны информационным агентствам, они их охотно размешают, и такая информация носит хорошую PR-составляющую. Ведь в данной ситуации банк выступает в роли эксперта, а люди доверяющие эксперту банка, априори доверяют и банку.
Также как инструмент PR эффективно работает спонсорство. С его помощью можно эффективно повысить доверие и уважение к банку для его целевой аудитории. Спонсорство и меценатство, конечно, очень дорогие способы заявить о себе, но еще и очень успешные. При долгосрочном вложении в какую-либо сферу, будь то спорт, искусство, медицина, образование, результат от этого вложения может еще долго давать положительные результаты.
Спонсорство - это материальная поддержка какого-либо человека, мероприятия, организации или продукта, целью которой может являться получение определенного рода выгоды, причем связанной не только с моральной стороной, но и конкретно материальной. Ведь, как известно, при оказании подобной помощи составляются особые договоры с указанием прав и обязанностей каждой из сторон. В такой ситуации считается, что самые выгодные проекты те, которые сразу и полностью компенсируют вложения в них. Например, при спонсировании какого-либо футбольного матча в договоре указывается процент, который получает спонсирующая сторона от продаж билетов[см. 40, с. 15-16].
Подобной логике придерживаются
многие отечественные банки. Например,
в октябре 2007 года Промсвязьбанк
подписал с РФС спонсорский
Но есть и одно противоречие.
Общий вес спонсорских
Важной составляющей PR-деятельности банка является работа с клиентами. Это большой комплекс работ, который включает в себя различные поздравления, рассылки по почте, рассмотрение жалоб клиента, подготовка презентационных материалов, изучение нужд клиентов, доведение их интересов до руководства
Сложность этого направления заключается в необходимости придерживаться основной стратегии позиционирования при большом сегментировании целевой аудитории. Клиентскую базу составляют совершенно разные люди, разных статусов, возрастов и профессий и от PR-специалиста требуется продуманная работа с каждым из сегментов [51].
При сегментировании появляется определенные сложности, связанные с тем, что на первый взгляд выделенные группы кажутся слишком узкими. При работе с каждым сегментом банку следует ориентироваться на культуру каждой группы и воспроизводить ее на каждом аспекте общения с данной группой.
В частности, как один из удачным примеров, можно назвать Dah Sing Bank, который предлагает банковские карты Hello Kitty для клиентов из соответствующего сегмента. Для них Hello Kitty - атрибут культуры, а не просто нарисованный котенок. Введя этот символ, банк приобрел множество клиентов-любителей того образа, который несет в себе этот бренд.