Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 15:44, курсовая работа
Цель исследования: предложить PR-мероприятие в поддержку имиджа ОАО «Волго-Камский Банк». Обосновать его экономическую эффективность.
Задачи дипломного проекта:
- рассмотреть место и роль связей с общественностью в банковской сфере;
проанализировать PR деятельность ОАО «Волго-Камский Банк»;
предложить рекомендации по развитию pr-составляющей деятельности ОАО «Волго-Камский Банк»;
разработать PR-мероприятие, направленное на поддержание имиджа ОАО «Волго-Камский Банк» как социально активной организации.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. PR-ПРОДВИЖЕНИЕ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
.1Сущность и роль банковского PR
.2Становление рынка банковских услуг в современной России
.3 Опыт применения PR-технологий и рекламы в банковской сфере
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»
.1 История создания и современное положение ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
.2SWOT-анализ положения ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» в Самарском регионе
.3Банковские услуги, предлагаемые ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
.4PR и рекламные кампании, проведенные ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития»
ГЛАВА 3. PR-МЕРОПРИЯТИЕ «НЕДЕЛЯ ДОНОРА» В ПОДДЕРЖАНИЕ ИМИДЖА ОАО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОЛГО-КАМСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ»
.1 Определение концепции PR-кампании
.2 Определение и анализ целевой аудитории и эффективных каналов коммуникации PR-кампании
.3 Сценарий мероприятия
.4 Бюджетирование PR-кампании
.5 Обоснование экономической эффективности PR-кампании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
·осуществление всех форм международных расчетов по экспортно-импортным операциям;
·все виды операций с наличностью, такие как прием и пересчет наличных денежных средств в иностранной валюте и рублях в кассах банка с зачислением на счет клиента;
·предоставление справок
по счетам, выписок по операциям, дубликатов
выписок и платежных
·операции с аккредитивами;
·собственная инкассация;
·встречные платежи в течение одного дня;
·консультирование.
Заемщикам в Волго-Камский
Банк предоставляет различные
Клиентам предлагается возможность
перечисления заемных средств, как
частями, по мере возникновения необходимости,
так и одноразовым
Для сокращения расходов Клиента на обслуживание кредитных сделок при рассмотрении кредитных заявок банк оказывает различного рода консультации по оптимизации параметров сделки.
При установлении срока пользования кредитными средствами Банк ориентируется на различного рода особенности производственного цикла, условия, предусмотренные договорами и контрактами, оборачиваемость активов и обороты по счетам Клиента.
Банк принимает в качестве обеспечения возвратности займов в залог любое имущество, которое принадлежит Заемщику на праве собственности, в том числе недвижимость, автотранспорт, ценные бумаги, депозиты [см. 59].
Банк предоставляет банковскую гарантию - безусловное обязательство банка (Гаранта) заплатить ее получателю (Бенефициару) определенную денежную сумму по его письменному требованию и при предоставлении необходимых документов, указанных в гарантии и соответствующих ее условиям[70].
Банковская гарантия является резервным обеспечением платежа, если одна из сторон не выполнит условия договора.
Для получения банковской
гарантии нужно предоставить ликвидное
залоговое обеспечение и
Волго-Камский банк предоставляет ряд гарантий, таких как:
·гарантия возврата авансовых платежей;
·тендерная гарантия;
·гарантия исполнения обязательств по контракту.
Банк предлагает клиентам стать пользователями электронной системы удаленного управления счетом - «Интернет-банкинг», на основе систем электронного банкинга iBank2 от компании «BIFIT»
Система предоставляет клиенту в режиме реального времени полноценный банковский сервис, обеспечивая защищенный доступ из любой точки планеты по Интернету к любой информации Банка, предоставляет возможность работы с платежными документами, а так же отправку этих документов через Интернет в Банк.
Система iBank2 позволяет:
·проводить различного рода рублевые и валютные платежи;
·подготавливать и передавать в банк по сети Интернет платежные документы, заявки на покупку и продажу валюты;
·получать различного рода информацию, касающуюся выписок по счетам, прохождения документов состояния счетов;
·вести архив переданных платежных документов.
Волго-Камский банк предлагает
возможность для компаний организовать
сотрудникам личные пластиковые
карты для корпоративных нужд
таких, как выплата заработной платы,
а также предоставление кредитов
в размере заработной платы сотрудникам
без залогов и поручительств. [
Для предприятия это несет ряд преимуществ:
·снижение затрат на инкассацию и упреждение рисков потерь от транспортировки и хранения денежных средств;
·минимизация затрат на содержание в кадрах предприятия кассового работника;
·избавление от депонирования невыплаченной заработной платы;
·экономия рабочего времени сотрудников и персонала, задействованного в выдаче заработанной платы;
·обеспечение
Ряд преимуществ для сотрудников:
·съем наличных средств счета в любое удобное время;
·пользование различными способами оперативного контроля за остатком на карте;
·накопление денежных средств на счете карты;
·оплата товаров и услуг в торгово-сервисных;
·оформление дополнительных пластиковых карт;
·получение денежных средств в пунктах выдачи, банкоматах и операционных кассах бесплатно.
Кроме того, банк гарантирует зачисление на счета сотрудников предприятия заработной платы в день поступления средств в банк.
Волго-Камский банк занимается привлечением средств клиента на депозиты, и предоставляет различные условия по срокам при индивидуальном подходе к процентным ставкам. Размер ставок зависит от потребности в средствах и от стоимости ресурсов на денежном рынке.
Клиент, открывая депозитный счет, может выбрать удобные формы размещения денежных средств:
стандартный депозит;
депозит с возможностью пополнения и расходования в течение срока действия.
Банковский вексель - финансовый инструмент, сочетающий в себе функции расчетного и накопительного средства.
Простые векселя Волго-Камского банка выдаются как физическим, так и лицам, нерезидентам и резидентам, в иностранной валюте и рублях.
Волго-Камский банк выдает как векселя со сроком оплаты «по предъявлении», так и срочные. По срочным векселям предусматривается выплата дохода по действующим ставкам.
.4 PR и рекламные
кампании, проведенные Волго-Камским
банком. Анализ экономической
деятельность Волго-Камского банка достаточно разнообразна.
Важной частью PR-продвижения
Волго-Камского банка является спонсорство
и благотворительность. Банк отзывается
практически на любой запрос о
финансовой помощи, направленный ему.
Благотворительность для Волго-
Волго-Камский банк ведет
постоянную спонсорскую поддержку
для муниципальных
Таблица 2 Благотворительные мероприятия, проведенные Волго-Камским банком в период с февраля 2007 года по февраль 2012 года
ДатаМероприятиеФорма
В 2012 году в качестве одного из инструментов PR был запланирован выпуск книги «Из истории банковского дела Самарской губернии», которая, как понятно из названия, рассказывает о многолетней банковской истории Самарской области. Научный редактор книги - д.и.н. профессор, заслуженный деятель науки РФ Кабытов П.С. Ответственный редактор и руководитель авторского коллектива - д.и.н.. профессор Тагирова Н.Ф. [см. 71, с. 1]. Книга написана легким литературным языком, и, при этом, несет в себе много интересной фактической информации, достоверной с исторической точки зрения. Хронологически книга рассматривает банковскую историю Самары с XIX века по наши дни. Волго-Камский банк, как один из старейших банков губернии и области, является довольно упоминаемым элементом книги. Предполагается, что читатель после ознакомления с этой книгой будет ассоциировать Волго-Камский банк с основным столпом банковской истории области. Примечательно то, что, несмотря на частое упоминание банка на страницах, книга не кажется откровенным каналом продвижения банка. На страницах этого труда можно найти множество информации и о других банках области, информации объективной и непредвзятой. Книга будет издаваться без упоминания Волго-Камского банка как ее создателя. Также, не будет показано никакой прямой связи между ней и банком. Книга будет распространяться через книжные магазины, а также вручаться в качестве подарка на различных мероприятиях, которые спонсирует банк.
Некоторое время назад специалисты Волго-Камского банка начали организацию продвижения имиджа, а также услуг, предоставляемых банком на просторах сети Интернет. Банк активно использует баннерную и контекстную рекламу, а также различные сервисы, такие как «Яндекс. Директ».
Летом 2011 года отдел по маркетингу и рекламы Волго-Камского банка договорился с известным в Самаре блоггером Владимиром Сверкаловым о публикации в его блоге обзора на деятельность банка «изнутри». Цель состояла в том, чтобы показать пользователям Интернет некоторые процессы, которые интересуют многих людей и которые всегда скрыты от глаз простого человека. Также этот акт демонстрировал для клиента открытость структуры Волго-Камского банка. Владимиру Сверкалову сделали большую экскурсию по разным офисам Волго-Камского банка, показали, как выглядят денежные хранилища, показали работу инкассаторов, а так же, как изнутри выглядит инкассаторская машина, показали склад терминалов по оплате услуг, а так же многие другие вещи. При этом ему разрешали фотографировать все, что он видел. 16 июня 2011 года Владимир Сверкалов опубликовал свое сообщение в блоге. [48]. По заявлению сотрудников отдела по маркетингу и рекламы, после этого была отмечена положительная динамика роста популярности банка в сфере интернет-блогов.
Успешность и эффективность
рекламы и PR-деятельности банка в
сети Интернет можно оценить через
так называемый «Индекс Цитирования».
Это, своего рода, индикатор частоты
упоминаний в сети Интернет какого-либо
труда ученого, журналиста, текста какой-либо
статьи, названия компании и тд. [54].
Величина индекса определяется числом
ссылок на этот труд (или, в данном случае,
ссылок на тексты, связанные с Волго-Камским
банком) в других источниках. Однако
для действительно точного
Все способы, методики продвижения,
все рекламные кампании на этапе
своей разработки имеют прямую отсылку
к так называемому «Гайд-лайну»
Ключевым элементов фирменного стиля всегда является логотип компании. Логотип несет в себе важные PR-функции. Он способствует узнаваемости бренда, обращает на себя внимание и передает графическими средствами невербальное сообщение о сфере деятельности компании, ее статусе, а так же многую другую информацию, которую посчитает нужным донести до аудитории руководство компании. Логотип Волго-Камского банка стал своего рода «лицом» компании. Он выполнен в стилистике псевдогерба. Выбор этого стиля дизайна логотипа обусловлен желанием руководства лишний раз подчеркнуть долгую историю существования банка, а также через сам факт выбора псевдогеральдики сказать о значимости и серьезности бренда. Волго-Камский банк через грамотную проработку своего фирменного стиля добился главного - своей индивидуализации, узнаваемости, а также запоминаемости своей айдентики среди населения, о чем свидетельствуют результаты исследований, проводимых отделом аналитики банка.